Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#826Известно,что новая Vitara получит фирменную систему полного привода ALLGRIP. Каково Ваше мнение об использовании данной системы? Какие нюансы ее работы?
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 137
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
- Прошлый авто: ФФ2
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#827Спасибо. Я и подумать не мог, что слабым место окажется электрика ((((
Тогда два вопроса
1 как я понимаю датчик температуры у нас установлен. На сколько это надежная защита от перегрева?
В смысле она срабатывает, когда нужно или когда уже запахло изоляцией?
2 из опыта - при температуре на улице 0-10 градусов, через сколько наступит перегрев и муфта отключиться?
Имеется ввиду движение в режиме LOCK.
И сколько времени потребуется на ее остывание?
Тогда два вопроса
1 как я понимаю датчик температуры у нас установлен. На сколько это надежная защита от перегрева?
В смысле она срабатывает, когда нужно или когда уже запахло изоляцией?
2 из опыта - при температуре на улице 0-10 градусов, через сколько наступит перегрев и муфта отключиться?
Имеется ввиду движение в режиме LOCK.
И сколько времени потребуется на ее остывание?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 11863
- Стаж: 6 лет 1 месяц
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5362 раза
- Поблагодарили: 1767 раз
- Контактная информация:
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#828Она сработает технически, то есть при перегреве. Но с точки зрения ситуации - как карта ляжет. Может и не вовремя: ехать надо, а муфта отключилась

-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 137
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
- Прошлый авто: ФФ2
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#829Спасибо!
Сейчас меня интересует только безопасность этой ситуации для авто.
Может и на остальные вопросы сможете ответить?
Сейчас меня интересует только безопасность этой ситуации для авто.
Может и на остальные вопросы сможете ответить?
- Олег Верещагин
- Супермодератор
- Сообщения: 4399
- Стаж: 7 лет 5 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
- Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 1983 раза
- Контактная информация:
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#831В муфте? Разумеется, если она отключается от перегрева. Вы больше опасайтесь перегрева АКПП (если у вас АКПП). Потому что датчик там есть, а вот о факте перегрева вы никак не узнаете - масло превратится в воду, и будет сильный износ фрикционов.
В режиме Lock вы сможете двигаться только до 60 км/ч. Но смысл в этом режиме - это выехать из западни, когда машина уже застряла. При длительном буксовании в режиме Lock перегревается довольно быстро - буквально за 5-10 минут, даже в мороз. Если едете по снегу или грязи, лучше включайте режим SNOW.
Остывает минут за 15. Но раз переглючило, больше часа не включалась.
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2681
- Стаж: 6 лет 5 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#8321. Датчик перегрева муфты есть, НО срабатывает он когда уже перегрев, при этом загорается "гирлянда" на БК и сообщения о том, что все, 4wd-esp и все такое отключено. Т.е. раз - и внезапно стало 2wd.oleg197002 писал(а): 1 как я понимаю датчик температуры у нас установлен. На сколько это надежная защита от перегрева?
В смысле она срабатывает, когда нужно или когда уже запахло изоляцией?
2 из опыта - при температуре на улице 0-10 градусов, через сколько наступит перегрев и муфта отключиться?
Имеется ввиду движение в режиме LOCK.
И сколько времени потребуется на ее остывание?
2. даже в -20 перегрев 4wd схатим на раз-два, и к этому примешивается еще и то, что так как у нас для работы полного привода нужна элетрическая напруга, то очень важен живой и заряженный акк.
Например я ловил гирлянду "4wd esp системы помощи спуска отключены, обслужите систему 4wd" когда на улице -20, много очень кратких поездок на 1-2км - т.е. акк не успевал зарядитцо после запуска и в одну поездку мы сели в машину и надо было развернуться на 180 на перекрестке (машина еще холодная), колеса вывернуты, появлятеся окошка для разворота, я газу - скользко, машина пытается подключить заднюю ось, а напруги нет у акка и электроника считает что все, "приехали" - я машину удержал, аккуратно сполз к обочине, заглушил, завел и поехали кататься по городу минут 30-40, чтобы зарядить акк :-) Весной поменял аккумулятор уже (4 года было акку уже)
Режим Lock по большому счету нужен ну очень редко, работает он до 50кмч (по оборотам по-моему передних колес, т.е. если одно из них висит в воздухе и крутитсцо свободно, то Lock выключится обратно на Snow). В боьшинстве случаев достаточно Auto, Sport или Snow - в режиме Snow более плавная работа педали газа, очень высокая чувствительность системы ESP (душит двиг на 2-3 сек даже при проезде обычных лежачих на скороти 20кмч) и максимально быстрое подключение и реагирование на проскальзывание колес, ну и ABS максимальная чувствиетльность. Т.е. этот режим максимально безопасный и допускает пробуксоку колес когда надо немного попахать в песке или снегу, но главное - без ухабов, так как малейший ухаб и сработает ESP и придушит двиг и пропадет тяга и мы встанем. Поэтому есть режим Sport - на заднюю ось со старта очень боьлшой процент тяги сразу, минимальная чувствительность ESP, ABS, т.е. пятаки крутить только в Спорт-режиме можно качественно. Тяги море, максимальная чувствиеольность педали газа (чуть нажал и уже 2.5-3к оборотов), допуск пробуксовки колес тоже (так как ESP приглушена сильно), ухабы проезжаются без срабатывания ESP вообще, поэтому этот режим очень крут при езде по глине-песку, сложным участкам с ямами-ухабами на спуске или подъеме. Авто-режим довольно сбалансированный и в целом с ним можно ездить в любых условиях, но при понимании что происходит при других режимах можно добиться лучших результатов и быстрее если испоьзовтаь другие режимы. :-) Например если хоть какой-то асфальт есть под колесами - я использую Авто-режим (или Спорт, если есть возможность и хочется немного пошалить). Если у нас укатанный наст-снег - Snow (т.е. когда задача максимальный контроль за траекторией и при необходимости остановится). Грунтовка, снежная колея, размытая дорога после дождей - Sport (т.е. когда нет задачи быстро остановится, но есть задача ехать, двигаться вперед любыми способами - ABS в спорте срабатывает ну очень поздно и нужно прямо утопить всем весом педаль тормоза, если еще и придется "тропить", т.е. прокладывать колею - то ESP-off делаем - пусть таскает жопу, но движемся вперед).
Lock-режим я использовал только несколько раз, как яркий пример когда запрыгивал из ледяной глубокой колеи на пьедестал с параллельной парковкой, при чем надо было именно попу закинуть туда сначала и у меня успешно это получилось именно в Lock - на весь маневр в этом режиме ушло не более минуты. И я не рекомендую использовать этот режим более 5 минут непрерывного вообще. Наверно исключение - это спуск с горы, когда этот режим включен постоянно, но там он действует немного по-другому (я описывал уже на форуме как этим режимом пользоваться более удобно).
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 137
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
- Прошлый авто: ФФ2
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#833Разве
Врут?
. Не спорю, но в разных местах видел цифру до 60 км/ч.
Врут?
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 137
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
- Прошлый авто: ФФ2
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#834Alex-First
Огромное спасибо. Развернуто, доходчиво.
Видел только, что рекомендуют включать в последовательности SNOW-LOCK, а потом уже сам помощник.
Огромное спасибо. Развернуто, доходчиво.
Если не затруднит - поделитесь ссылочкой. В ветке "Помощник при спуске по уклону" не нашел.
Видел только, что рекомендуют включать в последовательности SNOW-LOCK, а потом уже сам помощник.
т.е. тока с генератора не хватает? На форуме видел, что он 100А
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2681
- Стаж: 6 лет 5 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#835Плохо смотрели или искали ;-)
Гена не всесилен, он не даст более 10-15А, а представьте - головной свет, птф, работа тормозных цилиндров для предотвращения юза на внутренних колесах + тяга мощная на других колесах (машина по коробочку была с человеками), там и более. В общем режиме даже на асфальте просто я видел 18А на муфте 4wd в SZ-Viewer.
Далее: --> viewtopic.php?p=177409#p177409
- Олег Верещагин
- Супермодератор
- Сообщения: 4399
- Стаж: 7 лет 5 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
- Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
- Благодарил (а): 1006 раз
- Поблагодарили: 1983 раза
- Контактная информация:
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 137
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
- Прошлый авто: ФФ2
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#837Подскажите:
Можно ли постоянно ездить в режиме "СПОРТ"? Или это приведет к быстрому износу муфты (фрикционов)?
Можно ли постоянно ездить в режиме "СПОРТ"? Или это приведет к быстрому износу муфты (фрикционов)?
- NeoN_ad
- Полковник
- Сообщения: 3712
- Стаж: 4 года 2 месяца
- Откуда: Сергиев Посад
- Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 1546 раз
- Контактная информация:
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#838Да. Но переход в режим Авто после Спорта будет менее приятный, чем наоборот. Эффект "наркотического" накопления ощущений.
Фрикционы изнашиваются в любом из режимов. В грязи или снегу можно перегреть муфту и это произойдёт в любом из режимов.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 137
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
- Прошлый авто: ФФ2
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#839Спасибо
переключается на 2,0 и едет на 1,5 тыс об. Получается мощность и момент больше, а едет хуже.
Так от этого и вопрос - я больше привык к 3000 на "ручке" и никак не могу "слезть с этой наркоты", а автомат
переключается на 2,0 и едет на 1,5 тыс об. Получается мощность и момент больше, а едет хуже.
- NeoN_ad
- Полковник
- Сообщения: 3712
- Стаж: 4 года 2 месяца
- Откуда: Сергиев Посад
- Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 1546 раз
- Контактная информация:
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#840oleg197002
Как я вас понимаю.Прим. Далее уже для темы АКПП.
Как я вас понимаю.
Спойлер
Но придётся перестроиться раз купили автомат. Поначалу будете сопротивляться, потом через пару месяцев свыкнитесь, привыкните, даже будете получать удовольствие от спокойной езды в Авто режиме
Ну а когда захотите пошалить - режим Спорт. Но чаще всего вы будете ездить на Авто. Все через это прошли. В Спорте вообще неудобно передвигаться по пробочной Москве.

- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2681
- Стаж: 6 лет 5 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#841По существу: Можно, более быстрый износ муфты особо не прогнозируем, так как именно повышенный износ возникает при перегреве. Перегрев возникает при относительно длительной пробуксовке с высокой нагрузкой крутящего момента. Поэтому - при обычном передвижении по асфальту без кручения бубликов - можно постоянно ездить в спорт-режиме.
НО, я настоятельно прошу обратить внимание, что в этом режиме ESP и ABS-системы сильно придушены, т.е. электроника очень долго старается НЕ вмешиваться в происходящее. Например вы утопили тапку, под колесом одним внезапно лед, а под другим асфальт - машину кинет в сторону и ESP даже не дернется. Она попробует вмешаться только когда машина уже поперек будет и по сути уже позно что-либо делать будет. Или вам нужно резко оттормозиться (ЭКСТРЕННО, т.е. когда мы не планировали, но сцуко-кто-то тут раскорячился и затупил, хотя мы думали что он поедет и вот его попа слишком быстро приближается), и ABS не срабатывает.. пока уже мы всем весом не встанем на педаль - и тут только АБС попробует спасти положение. Поэтому всегда держите это в голове, когда в спорт-режиме - электроника в данном режиме ждет от вас более обдуманных действий.
Я один раз попробовал зимой режим спорт воткнуть, под колесами асфальт сухой, снега нет. Утапливаю тапку и машина пошла юзом - был готов, поэтому рулем держал направление, но адреналинчик нормально прихватил, так как в соседнем ряду тоже зажигали и задеть вильнувшей попой соседа совсем не хотелось.