Витара не любит оборотов в отсечку и лучше едет почти внатяг (особенно 1,4).
Не согласен, не едет 1.4 "в натяг" на тяжёлых грунтах (песок по ступицы, глина, чернозем) - глохнет на самом малом газу, пока турбина не раскрутися и не подкинет момента, а это минимум те самые 2000-2500 об/мин.
Ходом проходить препятствия тоже на любителя, не та геометрическая проходимость.
В 90% случаев для Витары это единственный выход. По аналогии с Нивой Витаре 1.6 зачастую не хватает ни мощности, ни момента. Так что ESP Off и мотор в отсечку.
Рулем крутить (как модно у всяких автоблогеров) тоже не нужно, не та резина, и крутящий уходит только на переднюю ось.
Можно и нужно, особенно если свалился в колею и скребешь брюхом, так хоть какой то зацеп появляется.
А вообще, Витара не та машина на которой стоит начинать учиться ездить на бездорожье, скорее на оборот
А кто то считает Витару "жипом", просто иногда после дождика обычный просёлок (глиняный или черноземный, почти как асфальт в сухую погоду) по которому Витара ехала 40км/ч, превращается за полчаса в непролазное месиво.