Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
Система полного привода ALLGRIP (особенности работы)
#121Известно,что новая Vitara получит фирменную систему полного привода ALLGRIP. Каково Ваше мнение об использовании данной системы? Какие нюансы ее работы?
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2340
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 834 раза
Система полного привода ALLGRIP
#122Вы совершенно правыeugtor писал(а): Нет у Джимни никаких блокировок!У него просто отсутствует межосевой дифф, поэтому там нельзя использовать ПП на сухом асфальте. А межколесные диффы свободные, там нет штатных блокировок, если только владелец не установил принудительную (червяк или пневму).
В защиту Витары нужно сказать, что она имеет систему, выигрывающую по тестам у одноклассников. Хотя, как я уже писал выше, все зависит от прокладки...
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 43
- Стаж: 7 лет
- Откуда: Msk
- Авто: Jimny 1.3AT
- Прошлый авто: Getz 1.3 MT
- Поблагодарили: 4 раза
Система полного привода ALLGRIP
#123все-таки Вы не правы. у колес не скорость одинаковая, на них момент одинаковый приходит. но, если под передними асфальт, а под задними лед - то они будут вращаться с разной скоростью.
Lorem ipsum dolor sit amet!
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 43
- Стаж: 7 лет
- Откуда: Msk
- Авто: Jimny 1.3AT
- Прошлый авто: Getz 1.3 MT
- Поблагодарили: 4 раза
Система полного привода ALLGRIP
#124какая разница, как это называть, если оно приводит к одному и тому же эффекту?
p.s. да, я знаю, как в Jimny и в чем разница))
Lorem ipsum dolor sit amet!
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 43
- Стаж: 7 лет
- Откуда: Msk
- Авто: Jimny 1.3AT
- Прошлый авто: Getz 1.3 MT
- Поблагодарили: 4 раза
Система полного привода ALLGRIP
#125ну, в случае с Jimny схема такая: двигатель - коробка передач - раздаточная коробка - колеса.
у Vitara вместо раздатки вискомуфта, она куда менее вынослива, чем раздатка с цепями и шестернями.
Lorem ipsum dolor sit amet!
- iHARD
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 4 месяца
- Откуда: narva, estonia
- Авто: vitara 1.6 мт gl+ 4wd
- Прошлый авто: grand cherokee 2.7crd
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Система полного привода ALLGRIP
#126с включенной блокировкой будут с одинаковой. вы когда-нибудь вращали их вручную в подвешенном состоянии? я вращал. и я щас говорю не о витаре.DfK писал(а): все-таки Вы не правы. у колес не скорость одинаковая, на них момент одинаковый приходит. но, если под передними асфальт, а под задними лед - то они будут вращаться с разной скоростью.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 43
- Стаж: 7 лет
- Откуда: Msk
- Авто: Jimny 1.3AT
- Прошлый авто: Getz 1.3 MT
- Поблагодарили: 4 раза
Система полного привода ALLGRIP
#127А я падал передним левым колесом в бобровую яму, заднее правое висело в воздухе и вполне себе вращалось на холостых. При этом оба передних не вращались.
Как так?
Как так?
Lorem ipsum dolor sit amet!
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2340
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 834 раза
Система полного привода ALLGRIP
#128Это уже прямо Нива получается, со свободным центральным дифференциаломDfK писал(а):А я падал передним левым колесом в бобровую яму, заднее правое висело в воздухе и вполне себе вращалось на холостых. При этом оба передних не вращались.
Как так?
- iHARD
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 4 месяца
- Откуда: narva, estonia
- Авто: vitara 1.6 мт gl+ 4wd
- Прошлый авто: grand cherokee 2.7crd
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Система полного привода ALLGRIP
#129дифференциалы не были заблокированы. при блокировке все колеса вращаются одинаково. висят они или не висят, не важно. знаете, как проверяется работа блокировки вискомуфты межколесного диффа? вывешивается мост, раздатку и коробку в нейтраль и начинаешь крутить руками колесо. второе колесо должно начать вращаться в ту же сторону с той же скоростью. если этого не происходит, значит или муфта накрылась, либо масло говно или не то вообще. когда внедорожник с включенными блокировками начинает буксовать, его колеса вращаются, а нос начинает водить из стороны в сторону. это происходит потому, что какое-нить колесо зацепится, а диффы заблокированы, оно толкает машину под углом, потом другое цепанет, потом еще. вот машину и водит по сторонам. может вообще поехать в сторону. я так чуть в канаву не уехал. боком! а как работает блокировка между колесами? к примеру, одно колесо заскользило, через пару секунд оно замедляется и начинает вращаться с той же скоростью, что и противоположное. это в случае с вискомуфтой. а если межосевой вручную заблокирован, то они даже и замедляться не будут. просто будут тупо вращаться все вместе. какие-то будут проскальзывать, какие-то тянуть машину. назначение блокировки именно в том, чтобы раздать момент на колеса жестко и в равной степени.DfK писал(а):А я падал передним левым колесом в бобровую яму, заднее правое висело в воздухе и вполне себе вращалось на холостых. При этом оба передних не вращались.
Как так?
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 43
- Стаж: 7 лет
- Откуда: Msk
- Авто: Jimny 1.3AT
- Прошлый авто: Getz 1.3 MT
- Поблагодарили: 4 раза
Система полного привода ALLGRIP
#130нет, просто момента хватало, чтобы вращать вывешенное заднее колесо, но не хватало, чтобы вращать стоящие на грунте передние.
бинго! я про это и писал с самого начала :-)
просто равный момент - не значит равное по скорости вращение колес. ибо скорость вращения колеса - есть функция от момента, которое на него приходит и сопротивления качению, которое оно преодолевает.
Lorem ipsum dolor sit amet!
- iHARD
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 4 месяца
- Откуда: narva, estonia
- Авто: vitara 1.6 мт gl+ 4wd
- Прошлый авто: grand cherokee 2.7crd
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Система полного привода ALLGRIP
#131момент силы - это вращательное усилие и создает его вектор силы относительно другой точки. если точки равноудалены от центра окружности, а силы, приложенные к ним равны, то их скорость будет одинакова. если дифф заблокирован, то момент на каждое колесо будет передан одинаковый. при условии, что диаметр колес одинаковый, они будут вращаться с одинаковой скоростью.DfK писал(а):
бинго! я про это и писал с самого начала :-)
просто равный момент - не значит равное по скорости вращение колес. ибо скорость вращения колеса - есть функция от момента, которое на него приходит и сопротивления качению, которое оно преодолевает.
M=r*F, где F - это сила, действующая на точку, r - радиус, или его еще называют плечом (h).
скорость же вращения колес, это не функция от момента силы. это скорость вращения, которая равна 2пR/t, другими словами, w*R, где w - угловая скорость. угол же поворота будет равне w*t, где t - это время.
а теперь давайте обратимся к формуле расчета работы, совершенной моментом А=|M|w*t, где М - момент силы, а w*t - угол поворота, другими словами тот угол, на которое повернется колесо
другими словами говоря, существует прямая зависимость скорости вращения колеса от момента силы при условии равных физических параметров.
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2340
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 834 раза
Система полного привода ALLGRIP
#132DfK
"нет, просто момента хватало, чтобы вращать вывешенное заднее колесо, но не хватало, чтобы вращать стоящие на грунте передние."(с)
На мой взгляд такого не могло быть, по той причине, что у Джимни жёстко подключаемый передний мост и при такой схеме никак не может не хватать момента на одну из осей
"нет, просто момента хватало, чтобы вращать вывешенное заднее колесо, но не хватало, чтобы вращать стоящие на грунте передние."(с)
На мой взгляд такого не могло быть, по той причине, что у Джимни жёстко подключаемый передний мост и при такой схеме никак не может не хватать момента на одну из осей
- iHARD
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 4 месяца
- Откуда: narva, estonia
- Авто: vitara 1.6 мт gl+ 4wd
- Прошлый авто: grand cherokee 2.7crd
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Система полного привода ALLGRIP
#133если есть блокировка, то момент жестко будет роздан на колеса. и либо колеса будут вращаться, либо сломаются элементы блокировки (если она не имеет защиту от перегруза), либо этой блокировки просто нет.Jackson писал(а):DfK
"нет, просто момента хватало, чтобы вращать вывешенное заднее колесо, но не хватало, чтобы вращать стоящие на грунте передние."(с)
На мой взгляд такого не могло быть, по той причине, что у Джимни жёстко подключаемый передний мост и при такой схеме никак не может не хватать момента на одну из осей
я не теоретик, я практик. у нас в семье было одновременно до 3 джипов (паджеро и гранд чероки 2 типов). сейчас один внедорожник (паджеро) и 2 кроссовера (туссон и витара). ну и у товарищей тоже хватало. так что как работают блокировки, раздатки, КПП и прочее я насмотрелся)))
- iHARD
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 4 месяца
- Откуда: narva, estonia
- Авто: vitara 1.6 мт gl+ 4wd
- Прошлый авто: grand cherokee 2.7crd
- Благодарил (а): 104 раза
- Поблагодарили: 104 раза
Система полного привода ALLGRIP
#135вопрос на засыпку: что произойдет с трансмиссией, если вы, к примеру, на внедорожнике с включенными всеми блокировками начинаете тащить другую машину по ровной поверхности, но не двигаетесь с места? куда будет роздан момент и что будет с колесами?
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 43
- Стаж: 7 лет
- Откуда: Msk
- Авто: Jimny 1.3AT
- Прошлый авто: Getz 1.3 MT
- Поблагодарили: 4 раза
Система полного привода ALLGRIP
#136момента не хватало, чтобы преодолеть сопротивление вращению колес одной из осей.
Lorem ipsum dolor sit amet!