Спорить грамотно написано или нет, и доказывать что-либо не берусь, но основываюсь на теорию, полученную в институте (на экзамене как раз таки попался билет про АКПП), а так же теорию и ПРАКТИКУ у нескольких брендов, с которыми приходилось работать. соответсвенно все руководства по устройству, обслуживанию и ремонту АКПП от производителя - были изучены, т.к. сталкивались со сложными неисправностями АКПП, в которых нужно было найти причину выхода из строя (вина клиента или дефект). Так вот, к чему я - по факту АКПП убить можно только агрессивным вождением.
1) выход из строя гидроблока - рывки, пинки, толчки при старте или при переключении передач в движении - подклинивание одного из гидроклапана, либо его выход из строя (гидроклапан представляет собой обычный электромагнит). В таких случаях водитель никак не сможет повлиять на эту неисправность
2) скачет давление в системе АКПП - аналогично это регулятор давления либо клапан давления - опять же водитель тут не приделах. Либо дефект, либо уже износ.
3) ну а далее неисправности по вине клиента: разваливаются пакеты фрикционов, либо тормозная лента - за рулём ГонсчеГ.
на одной модели автомобилей вообще был производственный дефект програмного обеспечения блока упрвления АКПП и поняли это только после того, как на отремонтированных автомобилях неисправность проявлялась вновь и вновь (меняли гидроблок всборе и пакеты фрикционов, а так же мозги АКПП)
ещё на другой модели автомобиля - была проблема: вылетал штифт сателлита дифера - пробивал корпус АКПП ну и привет. Благо удавалось добиться замены АКПП в сборе, а не ремонт.
Был случай течи масла - и опять удалось доказать, что вины клиента нет, а определить сколько АКПП ездила с низким уровнем - не предоставляется возможным - заменил АКПП всборе.
ещё вспоминаю случай, пинки при переключении - инструкции нет, производитель развёл руками и сказал менять целиком. 8-и ступенчатый автомат. Дело было давно, по тем временам стоимость 0,5 млн руб. Логан в то время примерно 300 тыс руб стоял (ну так для сравнения)
Ну и всё, остальные случаи просто единичные и были списаны на дефект деталей - ремонтировал бесплатно.
Вобщем, ездите как вам удобно, главное не буксовать, не таскать тяжёлые прицепы, не трогаться "педаль в пол" с места каждый раз, не таскать на буксире быстро/далеко/долго
и всё же, долго не стоим на Д, особенно летом, ибо идёт повышенный нагрев масла и элементов АКПП. Ну и расход всяко разно на Д выше, чем на Паркинге или нейтрали (для примера: нажмите тормоз переднего колеса на велосипеде и пытайтесь крутить педали - тоже самое происходит с авто - ДВС пытается тронутся, а вы держите тормоз.) Конечно разница в расходе мизерная - но всё же. Давление и смазка на Нейтрали в любом случае там есть, ибо если этот режим был так губителен для АКПП - в книжке чётко было б прописано "только буксировка" ну и т.п. Ну если уж для примера из практики, моему автомобилю 13 лет, пробег 170 тыс км, в пробках всегда втыкаю нейтраль - АКПП чувствует себя идеально. (автомобиль японский)
Поэтому выбор для витары классической АКПП - правильный выбор сузуки, прямо уважуха. эти АКПП при нормальной эксплуатации очень долго ездят - система очень надёжная и проверенная годами. Очень надеюсь, что на новом СХ4 поставят витаровскую АКПП и уберут вариатор (ходят такие слухи, но пока никакой офицальной информации).