Расход топлива

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.

Есть ли зависимость между средним расходом топлива и средней скоростью за период замера?

Есть, обратно пропорциональная (чем выше средняя скорость, тем меньше расход, до определённого предела)
80
81%
Есть, другая
10
10%
Нет
9
9%
 
Всего голосов: 99

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 1310 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#1

Сообщение Олег Верещагин » 28 апр 2015, 20:05

Заявленный расход топлива (АИ-95):

Suzuki Vitara 1.6 MT 2WD 5MT/ 2WD 6AT/ 4WD 5MT/ 4WD 6AT
  • городской цикл, л/100 км - 7.1/7.5/7.6/7.9
  • загородный цикл, л/100 км - 5.1/5.5/5.5/5.5
  • комбинированный цикл, л/100 км - 5.8/6.0/6.2/6.3
Suzuki Vitara S 1.4 Turbo AT 2WD/4WD
  • городской цикл, л/100 км - 6.2/6.4
  • загородный цикл, л/100 км - 4.7/5.0
  • комбинированный цикл, л/100 км - 5.2/5.5
Как измеряют расход и выбросы, и почему «официальные» цифры никогда не сходятся с реальными?
От чего зависит расход топлива

Если Вы желаете поделиться в этой теме средним расходом топлива своей Витары за какой-то пробег, просьба также указывать и среднюю скорость за этот пробег. Бортовой компьютер умеет измерять и отображать на экранчике среднюю скорость. Не забывайте её сбрасывать долгим нажатием на правый стик (при её отображении на экране) перед началом замера.
Также желательно указывать средней расход не только по показаниям бортового компьютера, но и по чеку с заправки (<литров на заправке до полного бака>/<пробег от предыдущей заправки до полного бака> * 100). Кроме того, указывайте АКПП или МКПП, передний или полный привод, какие режимы полного привода использовали (Auto/Sport/Snow/Lock), доля пробега город/трасса, название города, стиль вождения (спокойный/ агрессивный), марку топлива, октановое число, название АЗС. Имеет смысл измерять на пробеге не менее 100 км.

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

Расход топлива

#61

Сообщение Adventurer » 04 фев 2016, 13:23

Gora писал(а):за 1 км (4 светофора. На каждом -проезд только на второй зелёный).

Это в принципе и объясняет такой расход, при трогании с места и разгоне экономайзер (на другой машине с примерно таким-же весом и двигателем, автомат....) показывает 20+ литров, а при езде с постоянной скоростью меньше 10и, ну и средний в зависимости от того что преобладает, у Вас судя по всему преобладает движение в пробках (как-то давно обнулил компьютер в пробке, потом БК пол дня показывал 20-30л).
У меня на Витарке сегодня уже 9,3 (в день в среднем 30 км почти без пробок и светофоров)
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

alexolut
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 28 янв 2016, 10:59
Откуда: СПб
Авто: Vitara 1.6AT GL+ 2WD
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer IX
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 69 раз

Расход топлива

#62

Сообщение alexolut » 04 фев 2016, 14:11

Vic-T писал(а):Источник цитаты При остановках на сфетофоре,в пробке и т.д.

Видел такую функцию в BMW 5 :)
Vic-T писал(а):Источник цитаты У меня максимальная комплектация,у Вас не знаю,может и не стоит...

У Вас кнопки такие как на картинке?
Расход топлива - glx_buttons.png
Расход топлива - glx_buttons.png (39.2 КБ) 5896 просмотров

У меня только 2 (в GL+): противотуманка и отключение курсовой стабилизации.

Vic-T
Маршал
Маршал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 1022 раза
Поблагодарили: 674 раза

Расход топлива

#63

Сообщение Vic-T » 04 фев 2016, 15:19

alexolut писал(а):
Vic-T писал(а):Источник цитаты При остановках на сфетофоре,в пробке и т.д.

Видел такую функцию в BMW 5 :)
Vic-T писал(а):Источник цитаты У меня максимальная комплектация,у Вас не знаю,может и не стоит...

У Вас кнопки такие как на картинке?[ ссылка на изображение ]
У меня только 2 (в GL+): противотуманка и отключение курсовой стабилизации.



Да,они самые.

Аватара пользователя
Тарасевич
Маршал
Маршал
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06
Откуда: город, в котором "народец не наш"
Авто: Vitara GL 2WD 6AT
Прошлый авто: Opel Zafira В
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 527 раз

Расход топлива

#64

Сообщение Тарасевич » 04 фев 2016, 18:07

Пока ехал с работы, вот о чем подумал...
Все коллеги на работе на мои расспросы отвечали, что на АКПП принцип езды таков: воткнул D возле дома, а возле работы вырубил его на Р.
И что селектор в пробках дёргать незачем.
Родился вопрос, действительно ли на светофорах достаточно нажать тормоз и не трогать селектор?
Вот подъезжаю я к перекрестку, перед носом загорелся красный. Горит он 50-90 секунд. И это хорошо, если на первый зеленый проеду, а то подвинешься немного и снова столько времени стоишь. И так 13 раз за 3км. И всё это время (по советам коллег) у меня включен D.
Или, всё же нужно переключаться на N?
Как вы все поступаете?
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65

Аватара пользователя
Илья Семёнов
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 11:01
Откуда: Екатеринбург
Авто: Vitara 1.6 АТ GL+
Прошлый авто: Ford Focus 3 1.6 МТ
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#65

Сообщение Илья Семёнов » 04 фев 2016, 18:35

Тарасевич писал(а):Пока ехал с работы, вот о чем подумал...
Все коллеги на работе на мои расспросы отвечали, что на АКПП принцип езды таков: воткнул D возле дома, а возле работы вырубил его на Р.
И что селектор в пробках дёргать незачем.
Родился вопрос, действительно ли на светофорах достаточно нажать тормоз и не трогать селектор?
Вот подъезжаю я к перекрестку, перед носом загорелся красный. Горит он 50-90 секунд. И это хорошо, если на первый зеленый проеду, а то подвинешься немного и снова столько времени стоишь. И так 13 раз за 3км. И всё это время (по советам коллег) у меня включен D.
Или, всё же нужно переключаться на N?
Как вы все поступаете?


Коробка автомат на то и автомат чтобы свести к минимуму взаимодействие с ней! Не мучайте вы её, будете часто дергать ручку износ будет больше! D и всё катайтесь, даже если долгий светофор или в пробке долго стоите! На парковке P! Нейтраль для буксировки в крайнем случае N!
Тема: Apple CarPlay в Suzuki Vitara. viewtopic.php?f=15&t=215 Обращайтесь 8-)
Клубные стикеры: https://stickerboom.ru/naklejka/club-vitara
Ссылка на макет стикера: https://yadi.sk/i/phmcN8VWCybMsg

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

Расход топлива

#66

Сообщение Dj-ikss » 04 фев 2016, 18:44

Не факт, когда стоим на тормозе - масло в акпп нагревается быстрее, чем в движении. При этом на двс дополнительная нагрузка, хоть и не значительная, но все же.
Я, например, втыкаю нейтраль, если передомной загорелся красный.

Аватара пользователя
Тарасевич
Маршал
Маршал
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06
Откуда: город, в котором "народец не наш"
Авто: Vitara GL 2WD 6AT
Прошлый авто: Opel Zafira В
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 527 раз

Расход топлива

#67

Сообщение Тарасевич » 04 фев 2016, 18:53

Т.е. постоянные простои на D не являются причиной увеличения расхода топлива в 1.5 раза относительно среднего по форуму?
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65

Аватара пользователя
Tibidabo
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 16:01
Откуда: Lithuania
Авто: Suzuki Vitara 1.6 MT 4WD GLX
Прошлый авто: Škoda Kodiaq Style 2.0TDI, 110kw (150AG) DSG7 DQ381
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Расход топлива

#68

Сообщение Tibidabo » 04 фев 2016, 18:55

Vic-T писал(а):Источник цитаты Вы систему старт-стоп отклучаете каждый раз после запуска нажатием на соотв. кнопку

именно так)

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

Расход топлива

#69

Сообщение Adventurer » 04 фев 2016, 19:12

Тарасевич писал(а):Пока ехал с работы, вот о чем подумал...
Все коллеги на работе на мои расспросы отвечали, что на АКПП принцип езды таков: воткнул D возле дома, а возле работы вырубил его на Р.
И что селектор в пробках дёргать незачем.
Родился вопрос, действительно ли на светофорах достаточно нажать тормоз и не трогать селектор?
Вот подъезжаю я к перекрестку, перед носом загорелся красный. Горит он 50-90 секунд. И это хорошо, если на первый зеленый проеду, а то подвинешься немного и снова столько времени стоишь. И так 13 раз за 3км. И всё это время (по советам коллег) у меня включен D.
Или, всё же нужно переключаться на N?
Как вы все поступаете?

Нейтраль на «автомате» и нейтраль на «механике» - это разные режимы, GOOGLE в помощь,
я езжу на *D* и считаю что так правильно.
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

Расход топлива

#70

Сообщение Adventurer » 04 фев 2016, 19:22

Dj-ikss писал(а):Не факт, когда стоим на тормозе - масло в акпп нагревается быстрее, чем в движении. При этом на двс дополнительная нагрузка, хоть и не значительная, но все же.
Я, например, втыкаю нейтраль, если передомной загорелся красный.

Не факт, когда машина в *D* то все пакеты включены и масло по ним циркулирует, а когда *N* пакеты отключаются и масло по другому циркулирует, и вообще *N* не для постоянного или долгого использования.
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

Расход топлива

#71

Сообщение Adventurer » 04 фев 2016, 19:29

Тарасевич писал(а):Т.е. постоянные простои на D не являются причиной увеличения расхода топлива в 1.5 раза относительно среднего по форуму?

Причина скорее всего в
Вот подъезжаю я к перекрестку, перед носом загорелся красный. Горит он 50-90 секунд. И это хорошо, если на первый зеленый проеду, а то подвинешься немного и снова столько времени стоишь. И так 13 раз за 3км.
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

Аватара пользователя
Илья Семёнов
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 11:01
Откуда: Екатеринбург
Авто: Vitara 1.6 АТ GL+
Прошлый авто: Ford Focus 3 1.6 МТ
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 196 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#72

Сообщение Илья Семёнов » 04 фев 2016, 19:31

Dj-ikss писал(а):Не факт, когда стоим на тормозе - масло в акпп нагревается быстрее, чем в движении. При этом на двс дополнительная нагрузка, хоть и не значительная, но все же.
Я, например, втыкаю нейтраль, если передомной загорелся красный.


Почитайте про гидротрансформаторный автомат, очень грамотно написано http://www.motorpage.ru/infocenter/auto ... omate.html
Тема: Apple CarPlay в Suzuki Vitara. viewtopic.php?f=15&t=215 Обращайтесь 8-)
Клубные стикеры: https://stickerboom.ru/naklejka/club-vitara
Ссылка на макет стикера: https://yadi.sk/i/phmcN8VWCybMsg

Аватара пользователя
Тарасевич
Маршал
Маршал
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06
Откуда: город, в котором "народец не наш"
Авто: Vitara GL 2WD 6AT
Прошлый авто: Opel Zafira В
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 527 раз

Расход топлива

#73

Сообщение Тарасевич » 04 фев 2016, 19:54

Илья Семёнов
Думаю, эту ссылку не помешает продублировать в теме про АКПП. Ведь многим, так же, как и я, впервые севшим на "автомат" это будет интересно. И искать подобные статьи они будут именно в той теме.
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65

Аватара пользователя
Тарасевич
Маршал
Маршал
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06
Откуда: город, в котором "народец не наш"
Авто: Vitara GL 2WD 6AT
Прошлый авто: Opel Zafira В
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 527 раз

Расход топлива

#74

Сообщение Тарасевич » 04 фев 2016, 20:13

Adventurer писал(а):Причина скорее всего в

Вот перееду весной жить на дачу и проверю. Там на 16 км всего 14 светофоров. :)
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

Расход топлива

#75

Сообщение Dj-ikss » 04 фев 2016, 20:39

Илья Семёнов писал(а):
Dj-ikss писал(а):Не факт, когда стоим на тормозе - масло в акпп нагревается быстрее, чем в движении. При этом на двс дополнительная нагрузка, хоть и не значительная, но все же.
Я, например, втыкаю нейтраль, если передомной загорелся красный.


Почитайте про гидротрансформаторный автомат, очень грамотно написано http://www.motorpage.ru/infocenter/auto ... omate.html

Спорить грамотно написано или нет, и доказывать что-либо не берусь, но основываюсь на теорию, полученную в институте (на экзамене как раз таки попался билет про АКПП), а так же теорию и ПРАКТИКУ у нескольких брендов, с которыми приходилось работать. соответсвенно все руководства по устройству, обслуживанию и ремонту АКПП от производителя - были изучены, т.к. сталкивались со сложными неисправностями АКПП, в которых нужно было найти причину выхода из строя (вина клиента или дефект). Так вот, к чему я - по факту АКПП убить можно только агрессивным вождением.
1) выход из строя гидроблока - рывки, пинки, толчки при старте или при переключении передач в движении - подклинивание одного из гидроклапана, либо его выход из строя (гидроклапан представляет собой обычный электромагнит). В таких случаях водитель никак не сможет повлиять на эту неисправность
2) скачет давление в системе АКПП - аналогично это регулятор давления либо клапан давления - опять же водитель тут не приделах. Либо дефект, либо уже износ.
3) ну а далее неисправности по вине клиента: разваливаются пакеты фрикционов, либо тормозная лента - за рулём ГонсчеГ.

на одной модели автомобилей вообще был производственный дефект програмного обеспечения блока упрвления АКПП и поняли это только после того, как на отремонтированных автомобилях неисправность проявлялась вновь и вновь (меняли гидроблок всборе и пакеты фрикционов, а так же мозги АКПП)

ещё на другой модели автомобиля - была проблема: вылетал штифт сателлита дифера - пробивал корпус АКПП ну и привет. Благо удавалось добиться замены АКПП в сборе, а не ремонт.

Был случай течи масла - и опять удалось доказать, что вины клиента нет, а определить сколько АКПП ездила с низким уровнем - не предоставляется возможным - заменил АКПП всборе.

ещё вспоминаю случай, пинки при переключении - инструкции нет, производитель развёл руками и сказал менять целиком. 8-и ступенчатый автомат. Дело было давно, по тем временам стоимость 0,5 млн руб. Логан в то время примерно 300 тыс руб стоял (ну так для сравнения)

Ну и всё, остальные случаи просто единичные и были списаны на дефект деталей - ремонтировал бесплатно.

Вобщем, ездите как вам удобно, главное не буксовать, не таскать тяжёлые прицепы, не трогаться "педаль в пол" с места каждый раз, не таскать на буксире быстро/далеко/долго
и всё же, долго не стоим на Д, особенно летом, ибо идёт повышенный нагрев масла и элементов АКПП. Ну и расход всяко разно на Д выше, чем на Паркинге или нейтрали (для примера: нажмите тормоз переднего колеса на велосипеде и пытайтесь крутить педали - тоже самое происходит с авто - ДВС пытается тронутся, а вы держите тормоз.) Конечно разница в расходе мизерная - но всё же. Давление и смазка на Нейтрали в любом случае там есть, ибо если этот режим был так губителен для АКПП - в книжке чётко было б прописано "только буксировка" ну и т.п. Ну если уж для примера из практики, моему автомобилю 13 лет, пробег 170 тыс км, в пробках всегда втыкаю нейтраль - АКПП чувствует себя идеально. (автомобиль японский)

Поэтому выбор для витары классической АКПП - правильный выбор сузуки, прямо уважуха. эти АКПП при нормальной эксплуатации очень долго ездят - система очень надёжная и проверенная годами. Очень надеюсь, что на новом СХ4 поставят витаровскую АКПП и уберут вариатор (ходят такие слухи, но пока никакой офицальной информации).



Вернуться в «Двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя