Если Вы желаете поделиться в этой теме средним расходом топлива своей Витары за какой-то пробег, просьба также указывать и среднюю скорость за этот пробег. Бортовой компьютер умеет измерять и отображать на экранчике среднюю скорость. Не забывайте её сбрасывать долгим нажатием на правый стик (при её отображении на экране) перед началом замера.
Также желательно указывать средней расход не только по показаниям бортового компьютера, но и по чеку с заправки (<литров на заправке до полного бака>/<пробег от предыдущей заправки до полного бака> * 100). Кроме того, указывайте АКПП или МКПП, передний или полный привод, какие режимы полного привода использовали (Auto/Sport/Snow/Lock), доля пробега город/трасса, название города, стиль вождения (спокойный/ агрессивный), марку топлива, октановое число, название АЗС. Имеет смысл измерять на пробеге не менее 100 км.
Вы знаете что по Советской методике, да и некоторые до сих пор ей пользуются и наш нынешний Минтранс выпустил методичку.
Короче вот так. Цитат набросаю. При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)
где Qн - нормативный расход топлив, л;
Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м - до 20% (высокогорье). Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения: свыше 5 млн. человек - до 35%;
от 1 до 5 млн. человек - до 25%;
от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;
от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 - 40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.
haller
Какая знакомая книжка!
На неё (а ранее, в 70-х годах, на специальный справочник) ориентируются на предприятиях для учета топлива, списываемого водителями.
Помню, отец на ГАЗ-51 отспорил у директора гаража лишние 7 литров/сотню.
Но я веду речь не об этом, а о том, какие условия движения выбираются производителем для внесения цифр расхода в ТТХ машины. И это очень тепличные условия относительно реальных.
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65
Мы то же когда то по ней списывали топливо, это пока я ездил, как стал руководить пришлось все менять, все равно списываю им чуть больше чем по факту тратят машины.
Согласен в паспорте на любое авто даны идеальные цифры, они их выводят по моему даже не садясь в автомобиль, просто по расчетным нагрузкам. Поэтому уложиться в них можно только в идеальных условиях. И в принципе это возможно, убеждался не на одном авто, но так ездить нельзя.
Да,такие руководства или инструкции были(есть) и на других видах транспорта и ,соглашусь с Тарасевич, отношение они больше имеют к учету и бухгалтерии...
У меня получается, что учитывая 16 поворотов из которых только 1 радиусом больше 40м, количество населения в населенном пункте, светофоров и % низкогорья - я трачу на поездку в 10км 1,6л. значит на 100 - 16л..... я б в водители пошла.... озолочусь на одном бензине
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!
haller писал(а):Теперь эти нормы только в бюджетных организациях, опускают нас налогоплательщиков по полной. :cry:
Не расстраивайтесь, у нас в швейке тоже нормативов наворотили выше гор... Если не воспринимать все с юмором, впору пойти и нажраться в слюни...
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!
Айда все к нам, в оборонку! Через 5 лет все на Панцирях ездить будете. и на топливо плевать.
Как у Жванецкого: скока-скока за соляру? Это за оба бака или за всю подземную ёмкость?
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65
У Вас в оборонке (по моему профилю) уже один потоптался.... Мало???
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!
Рысь писал(а):У Вас в оборонке (по моему профилю) уже один потоптался.... Мало???
То, что он взял, мне бы всё-равно не досталось. :oops:
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!
нюхает все так же,6.8-7 на 100
в пятый раз заправил 40-42 литра
20 минут город 20 трасса
вчера на теплый мотор залил бак,комп показал 5.2 на 100 км на трассе при скорости 120кмч,в городе бы так