Расход топлива

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.

Есть ли зависимость между средним расходом топлива и средней скоростью за период замера?

Есть, обратно пропорциональная (чем выше средняя скорость, тем меньше расход, до определённого предела)
128
79%
Есть, другая
19
12%
Нет
15
9%
 
Всего голосов: 162

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4539
Стаж: 8 лет
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 2060 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#2461

Сообщение Олег Верещагин »

Заявленный расход топлива (АИ-95):

Suzuki Vitara 1.6 MT 2WD 5MT/ 2WD 6AT/ 4WD 5MT/ 4WD 6AT
  • городской цикл, л/100 км - 7.1/7.5/7.6/7.9
  • загородный цикл, л/100 км - 5.1/5.5/5.5/5.5
  • комбинированный цикл, л/100 км - 5.8/6.0/6.2/6.3
Suzuki Vitara S 1.4 Turbo AT 2WD/4WD
  • городской цикл, л/100 км - 6.2/6.4
  • загородный цикл, л/100 км - 4.7/5.0
  • комбинированный цикл, л/100 км - 5.2/5.5
Как измеряют расход и выбросы, и почему «официальные» цифры никогда не сходятся с реальными?
От чего зависит расход топлива
Статистические графики среднего расхода топлива, в зависимости от средней скорости
Статистика расхода АИ-95 за 2022 год по г. Москве в час-пик, Suzuki Vitara 2016 г.в., 1.6, AT, AllGrip, GL+

Если Вы желаете поделиться в этой теме средним расходом топлива своей Витары за какой-то пробег, просьба также указывать и среднюю скорость за этот пробег. Бортовой компьютер умеет измерять и отображать на экранчике среднюю скорость. Не забывайте её сбрасывать долгим нажатием на правый стик (при её отображении на экране) перед началом замера.
Также желательно указывать средней расход не только по показаниям бортового компьютера, но и по чеку с заправки (<литров на заправке до полного бака>/<пробег от предыдущей заправки до полного бака> * 100). Кроме того, указывайте АКПП или МКПП, передний или полный привод, какие режимы полного привода использовали (Auto/Sport/Snow/Lock), доля пробега город/трасса, название города, стиль вождения (спокойный/ агрессивный), марку топлива, октановое число, название АЗС. Имеет смысл измерять на пробеге не менее 100 км.
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4539
Стаж: 8 лет
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 2060 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#2462

Сообщение Олег Верещагин »

Alex-First писал(а):Теперь понятно почему в спорт-режиме мне всегда казалось, что чуть экономичнее расход получается в пробках - так как в этом режиме банально обороты стараются держаться в районе не ниже 2к и передача вверх не упрыгивает слишком быстро
У меня в спорт-режиме обороты очень быстро достигают отметки 4-5 тысяч и долго так держатся, вплоть до 70 км/ч. У меня что-то не так?
Alex-First писал(а): Также понял ,что АКПП хоть и молодец, но в пробках лучше переходить на ручной режим
На мой взгляд, это верх извращения покупать машину с автоматом, но в пробках ехать в ручном режиме :) Мне всегда казалось, что автомат как раз наиболее полезен в пробках, чтобы не заморачиваться всякими лишними телодвижениями. Хотя в АКПП в ручном режиме и не требуется выжимать педаль сцепления, но всё равно требует концентрации внимания.
Serg54 писал(а): Ну вот два коротких ролика о том как экономить топливо от очень толкового человека
Он, конечно, молодец, но в своём видео автор не объясняет, почему надо делать именно так, а не иначе. Вот он голословно утверждает, что при оборотах меньше 2 тыс. расход будет больше, чем при 2.5 тысячах. А, собственно, почему?
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

Расход топлива

#2463

Сообщение Jackson »

Олег Верещагин писал(а): Он, конечно, молодец, но в своём видео автор не объясняет, почему надо делать именно так, а не иначе. Вот он голословно утверждает, что при оборотах меньше 2 тыс. расход будет больше, чем при 2.5 тысячах. А, собственно, почему?
Я конечно ролик не смотрел, но Вы правы, есть же разные двигатели, разные принципы. И что справедливо для одного, совершенно не подходит для другого
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3763
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1588 раз
Поблагодарили: 1657 раз

Расход топлива

#2464

Сообщение Andrei-MARK II »

Олег Верещагин писал(а):
У меня в спорт-режиме обороты очень быстро достигают отметки 4-5 тысяч и долго так держатся, вплоть до 70 км/ч. У меня что-то не так?
Всё в порядке так и должно быть в спорт/режиме. Если в этот момент машина едет по прямой, а не в горку, можно подрулевым лепестком "воткнуть" следующую верхнюю передачу в АКПП и тогда обороты чуть "упадут" .
Олег Верещагин писал(а): На мой взгляд, это верх извращения покупать машину с автоматом, но в пробках ехать в ручном режиме :) Мне всегда казалось, что автомат как раз наиболее полезен в пробках, чтобы не заморачиваться всякими лишними телодвижениями. Хотя в АКПП в ручном режиме и не требуется выжимать педаль сцепления, но всё равно требует концентрации внимания.
А надо просто попробовать этот ручной режим. Тем более для его реализации надо один раз перевести рычаг АКПП в крайнее положение, а дальше лепестками на руле и всего одним пальцем. Пальцы уверяю, не устают от такой "нагрузки".
Олег Верещагин писал(а): Он, конечно, молодец, но в своём видео автор не объясняет, почему надо делать именно так, а не иначе. Вот он голословно утверждает, что при оборотах меньше 2 тыс. расход будет больше, чем при 2.5 тысячах. А, собственно, почему?
А потому, что на 2,5 машина быстрее ускорится и манёвр обгона по времени и дистанции займёт меньше времени.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Аватара пользователя
Serg54
Майор
Майор
Сообщения: 556
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Молдавия
Авто: Vitara GL 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: Форд Фьюжик 1,4 МТ
Благодарил (а): 715 раз
Поблагодарили: 303 раза

Расход топлива

#2465

Сообщение Serg54 »

Andrei-MARK II писал(а): А потому, что на 2,5 машина быстрее ускорится и манёвр обгона по времени и дистанции займёт меньше времени.
Плюс улучшение динамики, на которую тут многие жалуются.
Меняю систему START/STOP, на докатку б/у. :D
Докатку купил, систему START/STOP отдаю задаром в хорошие руки. :)

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4539
Стаж: 8 лет
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1051 раз
Поблагодарили: 2060 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#2466

Сообщение Олег Верещагин »

Andrei-MARK II писал(а): А надо просто попробовать этот ручной режим.
Пробовал. Не вставляет. Я забываю их нажимать эти лепестки, надо следить, когда их нажимать. Зачем мне этим заморачиваться? Я лучше в пробке телек посмотрю.
Andrei-MARK II писал(а): А потому, что на 2,5 машина быстрее ускорится и манёвр обгона по времени и дистанции займёт меньше времени.
Какой манёвр обгона в городе в пробках? Автор говорит о линейном и равномерном движении после разгона.
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3763
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1588 раз
Поблагодарили: 1657 раз

Расход топлива

#2467

Сообщение Andrei-MARK II »

Олег Верещагин писал(а):
Пробовал. Не вставляет. Я забываю их нажимать эти лепестки, надо следить, когда их нажимать. Зачем мне этим заморачиваться? Я лучше в пробке телек посмотрю.
А зачем следить ? Если была когда то механика, то это то же самое, надо просто чувствовать , когда какую "воткнуть". Тем более в пробке переключать прийдётся не часто, и пальцы на лепестках совсем не напряжно.
Олег Верещагин писал(а): Какой манёвр обгона в городе в пробках? Автор говорит о линейном и равномерном движении после разгона.
А линейное равномерное движение только в городе, да ещё и в пробке ? :o :? :? По мне дак это больше характерно при движении по трассе - не ? ;)
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Аватара пользователя
mynamemma
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 221
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Latvia
Авто: Vitara 1.4, GL+, AT
Прошлый авто: KIA Sorento
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 55 раз

Расход топлива

#2468

Сообщение mynamemma »

Andrei-MARK II писал(а): А надо просто попробовать этот ручной режим.
Зачем его пробовать, если я намеренно брал автомат. Изначально думал ( про лепестки ), что буду пользоваться на обгонах по трассе, но потом понял, что с 1,4 Turbo дури и так хватает и в этом нет никакой необходимости. Моментальное и мощное ускорении при обгоне происходит без малейшего напряга в Drive режиме.
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3763
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1588 раз
Поблагодарили: 1657 раз

Расход топлива

#2469

Сообщение Andrei-MARK II »

Я то про 1.6 рассуждаю, а 1.4 там фсё ясно, когда турбина дует во всю мощь. :D :D :D
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2764
Стаж: 7 лет
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1228 раз
Поблагодарили: 1273 раза

Расход топлива

#2470

Сообщение Alex-First »

Олег Верещагин писал(а): На мой взгляд, это верх извращения покупать машину с автоматом, но в пробках ехать в ручном режиме Мне всегда казалось, что автомат как раз наиболее полезен в пробках, чтобы не заморачиваться всякими лишними телодвижениями. Хотя в АКПП в ручном режиме и не требуется выжимать педаль сцепления, но всё равно требует концентрации внимания.
Я уже для себя заметил, что в пробках лучше немного помогать АКПП - я даже не перевожу в М-режиме - просто лепестками "вниз" до 1 передачи, или на второй, если есть движение - сначала мозги АКПП иной раз скидывают на Д, но потом привыкают к моим указаниям только когда совсем пробень рассосалась АКПП сама уходит в Д аккуратно (повторюсь - в режим М я коробку НЕ перевожу, передачи скидываю вниз даже в пробке именно лепестком).

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Полковник
Полковник
Сообщения: 3052
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 1149 раз

Расход топлива

#2471

Сообщение Дмитрий_S »

Олег Верещагин писал(а): На мой взгляд, это верх извращения покупать машину с автоматом, но в пробках ехать в ручном режиме
Коробка начинает гонять передачи без надобности, ей невдомёк, что после активного движения надо перейти в вялотекущий режим толкания в пробке на одной-двух передачах, а не втыкать высшую передачу для экономии топлива. Там где можно спокойно тронуться со 2-ой (и на ней ехать), коробка пройдется с 1-ой на 2-ую, и под сброс газа, вместо того чтобы катиться на 2-ой воткнет 3-ью. Торможение двигателем более активней используется, при определенной сноровке педалью тормоза можно вообще не пользоваться (кроме как для полной остановки). Опять же снижение расхода.
вовочка
Майор
Майор
Сообщения: 614
Стаж: 5 лет 10 месяцев
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 129 раз

Расход топлива

#2472

Сообщение вовочка »

Andrei-MARK II писал(а): когда турбина дует во всю мощь
:D В турбину дуют во всю мощь!
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3763
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1588 раз
Поблагодарили: 1657 раз

Расход топлива

#2473

Сообщение Andrei-MARK II »

вовочка писал(а): :D В турбину дуют во всю мощь!
В турбину дуют как в свисток, чтобы шуму было больше ? :lol: :lol: :lol:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Аватара пользователя
Anatoly
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1529
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.4 MT GL+ 4WD
Прошлый авто: Honda CR-V
Благодарил (а): 988 раз
Поблагодарили: 492 раза

Расход топлива

#2474

Сообщение Anatoly »

По теме расхода 1.4, несколько постов назад обсуждалось. Выкладываю цифры трех дней по городу. Расход по трассе на выходные не будет смысла показывать - завтра обещают снег, будет риск «смазать» результаты.
Замеры расхода сделаны фрагментарно, т. е. 3-4 раза в день. Наружная температура – от 1 до 8. Короткие пробежки по городу, все протяженностью до 6 км, почти все с предварительным 1-2-х минутным прогревом. Разное время суток. Климат не выключался никогда (раньше уже отписывался, что не сильно подымает расход, по крайней мере зимой). Средняя скорость – от 19 до 25 км, пробег за эти 3 дня – 125 км. Общий пробег 9551 км. На комп. диагностике машина исправна, ходовая проверена. Стиль езды – спокойно-размеренный, обороты – от 1500 до 2500 за редким исключением. Также я уже писал раньше, что показания борт компа совпадают с реальными.
В итоге по расходу вышло от 9,8 до 10.5. Между двумя видами разгона (подымалась такая тема) – с динамичным разгоном с быстрым встраиванием в общую скорость потока, и с медленным разгоном с «затянутым» встраиванием в поток – разница по расходу не очень значительна. На несколько десятых литра получится сэкономить, если медленный разгон затянуть еще больше – но тут уже на грани «непонимания» едущих сзади. И они правы.
Более привычно и комфортно получается, когда 11 л/100 км. Если уж чешется быть первым всюду – 12-13. По городу, ес-но.
Варианты:
1. Возможно, такой расход и должен быть на 1.4 полноприводной. На мой взгляд самый вероятный. Но тут входит в противоречие с выкладкой своего расхода несколькими форумчанами. Кроме того, полученные данные слишком разнятся с заявленными производителем.
2. По мнению некоторых знакомых водителей, разгон в будущем уменьшится. Считаю маловероятным.
3. Неправильный развал или уровень жидкостей трансмиссии – тоже маловероятно, машине 5 месяцев. Вообще пишу об этом только потому, что где-то на форуме проскальзывало сообщение о низком уровне масла в коробке при первой проверке. Визуально резина не подъедается и коробка/мост/ раздатка не шумят.
4. Неправильная обкатка. Был грех, несколько раз подымал на пару минут до 160-170 км/час. Но нигде в интернюге не нашел связи одного с другим.

Неважное, но все же наблюдение: когда машина стоит на месте на нейтралке, расход показывает ноль, если в движение накатом – показывает наличие расхода, причем колеблется где-то в пределах 2-5 литрах.

В общем, на ТО-1 поменяю масла трансмиссии и проверю развал. Но меня гложут большие подозрения, что это реальный расход всех 1.4.
Если Ваша жена за целый день ни разу не указала на какую-нибудь Вашу ошибку или хотя бы не сделала одно замечание - значит, это не Ваша жена.
вовочка
Майор
Майор
Сообщения: 614
Стаж: 5 лет 10 месяцев
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 129 раз

Расход топлива

#2475

Сообщение вовочка »

когда то, давным давно, было такое понятие "выбег": с пологой горки скатывается авто и отмечается расстояние до полной остановки. это проверка ходовой.
сейчас, к сожалению, далеко не везде можно найти место для такой проверки.
выбег очень показателен для сравнивания расхода топлива
Аватара пользователя
Anatoly
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1529
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.4 MT GL+ 4WD
Прошлый авто: Honda CR-V
Благодарил (а): 988 раз
Поблагодарили: 492 раза

Расход топлива

#2476

Сообщение Anatoly »

вовочка писал(а): выбег очень показателен для сравнивания расхода топлива
Если Вы говорите о накате, то по ощущениям каких-то проблем не почувствовал.
Если Ваша жена за целый день ни разу не указала на какую-нибудь Вашу ошибку или хотя бы не сделала одно замечание - значит, это не Ваша жена.
Ответить