Если Вы желаете поделиться в этой теме средним расходом топлива своей Витары за какой-то пробег, просьба также указывать и среднюю скорость за этот пробег. Бортовой компьютер умеет измерять и отображать на экранчике среднюю скорость. Не забывайте её сбрасывать долгим нажатием на правый стик (при её отображении на экране) перед началом замера.
Также желательно указывать средней расход не только по показаниям бортового компьютера, но и по чеку с заправки (<литров на заправке до полного бака>/<пробег от предыдущей заправки до полного бака> * 100). Кроме того, указывайте АКПП или МКПП, передний или полный привод, какие режимы полного привода использовали (Auto/Sport/Snow/Lock), доля пробега город/трасса, название города, стиль вождения (спокойный/ агрессивный), марку топлива, октановое число, название АЗС. Имеет смысл измерять на пробеге не менее 100 км.
vitmul, в чем ваша проблема? Страшат показания компьютера по расходу или вы хотите узнать реальный расход вашего авто в ваших условиях?
Если первое, то не смотрите на эти цифры, не забивайте себе голову и радуйтесь машиной, не забывая иногда хотя-бы заглядывать в родное руководство по эксплуатации авто - раздел про расход топлива или полистать данную тему...
Если все-таки второе, то опять же не ленясь можно найти все ответы если не на первых страницах данной темы, то где-то в ближайшем начале. Просто необходимо чуток терпения и умения пользоваться поиском...
УЖЕ СТАНОВИТСЯ ТРАДИЦИЕЙ КАЖДЫМ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ПОДНИМАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ. НИКТО НЕ ХОЧЕТ(УМЕЕТ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОМ :!:
vitmul писал(а): Форумчане,подскажите это нормально: машина прошла всего 100 км, 4wd. Ездил исключительно по городу через светофоры в час пик, с 17-19 часов, и средний расход 11,3 л! Ведь заявлено что по городу гораздо меньше! Или это в период обкатки так? Езжу на режиме Авто. Включен был кондиционер. Суммарный вес всех пассажиров ок 270 кг.
Может есть какой-то секрет как снизить расход? Стараюсь больше 2000 тыс оборотов не ездить,но когда стартуешь со светофора 2000 тыс добиться не реально,мгновенный расход топлива в этот момент зашкаливает... Что посоветуете? И нормальнаЯ ли это ситуация с расходом? По трассе пока не ездил.
вот сам же и ответил на свой вопрос:
- исключительно по городу через светофоры в час пик - частый остановки и старты на светофорах, толкачка в пробке - увеличивают расход, так как больше всего топлива расходуется на то, чтобы сдвинуть машину с места и начать разгон.
- Включен был кондиционер - кондиционер увеличивает расход топлива, так как часть мощности мотора уходит на него, и увеличивается подача топлива, чтобы поддерживать обороты
- Суммарный вес всех пассажиров ок 270 кг - Чем больше весит машина, тем больше ей надо топлива, чтобы ехать. Каждые 60 кг - это примерно плюс 1%-2% к расходу
И не забываем, что когда производитель мерит заявленный расход - он мерит его в идеальных условиях: когда толкачки на дороге нет, светофоры стоят не ч/з каждые 300 метров, можно спокойно разогнаться до 5-ой - 6ой передачи и держать ее, и т.д. и т.п.
У меня то же по городу средний расход 10-11 литров, на трассе 6-7.
Последний раз редактировалось Architect 19 июл 2018, 04:56, всего редактировалось 1 раз.
Как измеряют расход и выбросы, и почему «официальные» цифры никогда не сходятся с реальными?
Сегодня в мире используют три основные тестовые процедуры замеров экономичности: в Европе — NEDC, в Америке — FTP-75, в Японии — JC08. Подавляющее большинство тестов проводят не на полигоне (хотя это допускается), а в закрытой лаборатории на беговых барабанах.
Еще более любопытен тот факт, что непосредственное потребление горючего чаще всего не измеряется вовсе: его вычисляют по косвенным признакам, исходя из экологичности выхлопа с помощью газоанализатора: 2322 грамма углекислого газа соответствуют одному литру сожженного бензина. В случае с дизельным топливом формула такова: 2664 грамма СО2 эквивалентны одному литру потребленной солярки.
Казалось бы, прописанные нормы не дают особого простора для манипуляций (кроме наглого обмана). Но на самом деле тут есть много способов повлиять на результаты. Например, смена передач АКПП никак не регламентируется, и это значит, что машину можно искусственно заставить удерживать обороты двигателя в максимально экономичном режиме. Помимо стендовых испытаний, измеряются также выбеги автомобиля на полигоне, чтобы определить сопротивление качению. Тут можно поставить самые маленькие штатные колеса со стертой резиной, подобрать «прикатанные» подшипники и т. п. Таким образом, действующие регламенты сами по себе предусматривают много относительно «честных» способов занизить расход топлива и выбросы в атмосферу.
В Европе, например, для оценки расхода топлива автомобилями полной массой до 3500 кг существует т.н. "новый европейский цикл" NEDC. Продолжительность замера составляет 1180 секунд (чуть больше 20 минут) и включает в себя имитацию на барабанах городской езды на скоростях до 50 км/ч и движения по загородным трассам на скоростях до 120 км/ч. Один из тестов, например, представляет собой разгон до 50 км/ч за 26 секунд (представляете, как это долго!). Всего машина проезжает за все тесты примерно 11 023 метра со средней скоростью 33,6 км/ч.
Специалист компании Mazda Андрей Глазков утверждает, что отдельные производители в процессе замера могут немного "подхимичить": "Прибегают к определенным уловкам - к примеру, заклеивают скотчем стыки кузовных панелей, улучшая тем самым аэродинамику. В теории при большом моторе с хорошим "аппетитом" так можно уменьшить расход примерно на пол-литра. Крупные, всемирно известные компании так, конечно, не делают. Но измерения все равно проходят в идеальных условиях. К примеру, давление шин выставляется максимальное, это снижает сопротивление качению, а с ним и расход".
Впрочем, как нам рассказал специалист компании Porsche Russland Максим Неупокоев, главный нюанс не в этом. "Цикл NEDC - это езда в неком идеальном темпе, мало похожем на то, как люди ездим мы каждый день. Мы очень часто ускоряемся или сбрасываем газ - на замере же водитель долго едет с одной, непривычно низкой по нашим понятиям скоростью, а разгоняется крайне неспешно. Но важен еще и вот какой момент. Во время замера выключены все "вспомогательные" системы - фары, подогрев сидений, музыка, кондиционер... А ведь "электростанцией" для них является двигатель - причем на обеспечение работы кондиционера может тратиться до 4% мощности мотора. Поэтому неудивительно, что заявленный расход топлива всегда ниже, чем реальный", - говорит Максим Неупокоев.
Не секрет, что к расходу топлива, указанному в паспорте автомобиля, порой можно смело прибавлять пару-тройку литров,
Но ведь в самом автомобиле есть специальный прибор, показывающий расход топлива. Если уж полученным в идеальных условиях данным автопроизводителя верить на 100% не стоит, может быть, этот прибор скажет правду? "Цифровой датчик расхода топлива в автомобиле тоже имеет погрешность и порой "привирает". Он дает лишь общее представление о том, что водитель делает правильно, а что нет", - объясняет Андрей Глазков. Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.
Стоит также учитывать, что в разных частях света методики замера расхода топлива сильно отличаются. Поэтому и показатели в технических данных одного и того же автомобиля в графе "расход топлива" часто разнятся.
Architect писал(а):Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.
4 часа утра отличное время для подобного рода статей .
Точные данные даже дедовским способом не получить из-за погрешностей самих колонок и заправщиков, так что в целом спокойно можно ссылаться на показания БК.
В любом случае, спасибо за ликбез!
Олег Верещагин писал(а): Источник цитаты А пока в Евросоюзе ещё спят, в Петропавловске-Камчатском в это время 11, и статья была прочитана и обсуждена раза три!!
А Architect из Уфы. Так что сообщение написано в 6:54 по местному времени.
Вот интересно, сколько продержится этот ОЧЕРЕДНОЙ ликбез- на сей раз от Architect? До окончания этой страницы и начала новой?
Потом опять приходит ОЧЕРЕДНОЙ НОВИЧОК и все по новой... :?: :!: :evil:
ТЕМА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ МУСОРОСБОРНИК... И когда надо в теме что-то конкретное найти, идет сплошной «день сурка»...Наводит примерно на эти же выводы (#153) : http://new-vitara.ru/forum/viewtopic.ph ... 560#p46560
Vic-T писал(а): Вот интересно, сколько продержится этот ОЧЕРЕДНОЙ ликбез- на сей раз от Architect? До окончания этой страницы и начала новой?
Потом опять приходит ОЧЕРЕДНОЙ НОВИЧОК и все по новой... :?: :!: :evil:
ТЕМА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ МУСОРОСБОРНИК... И когда надо в теме что-то конкретное найти, идет сплошной «день сурка»...Наводит примерно на эти же выводы (#153) : http://new-vitara.ru/forum/viewtopic.ph ... 560#p46560
С другой стороны, если не обсасывать уже и так изъеденные темы, то форум может заглохнуть. Ведь когда то же закончатся открытия и неприятности, которые случились впервые. Получится, что люди будут заходить на форум молча и как в библиотеке перелапачивать тонны материала, в поисках нужной информации.