Расход топлива

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.

Есть ли зависимость между средним расходом топлива и средней скоростью за период замера?

Есть, обратно пропорциональная (чем выше средняя скорость, тем меньше расход, до определённого предела)
79
81%
Есть, другая
10
10%
Нет
9
9%
 
Всего голосов: 98

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 1309 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#1

Сообщение Олег Верещагин » 28 апр 2015, 20:05

Заявленный расход топлива (АИ-95):

Suzuki Vitara 1.6 MT 2WD 5MT/ 2WD 6AT/ 4WD 5MT/ 4WD 6AT
  • городской цикл, л/100 км - 7.1/7.5/7.6/7.9
  • загородный цикл, л/100 км - 5.1/5.5/5.5/5.5
  • комбинированный цикл, л/100 км - 5.8/6.0/6.2/6.3
Suzuki Vitara S 1.4 Turbo AT 2WD/4WD
  • городской цикл, л/100 км - 6.2/6.4
  • загородный цикл, л/100 км - 4.7/5.0
  • комбинированный цикл, л/100 км - 5.2/5.5
Как измеряют расход и выбросы, и почему «официальные» цифры никогда не сходятся с реальными?
От чего зависит расход топлива

Если Вы желаете поделиться в этой теме средним расходом топлива своей Витары за какой-то пробег, просьба также указывать и среднюю скорость за этот пробег. Бортовой компьютер умеет измерять и отображать на экранчике среднюю скорость. Не забывайте её сбрасывать долгим нажатием на правый стик (при её отображении на экране) перед началом замера.
Также желательно указывать средней расход не только по показаниям бортового компьютера, но и по чеку с заправки (<литров на заправке до полного бака>/<пробег от предыдущей заправки до полного бака> * 100). Кроме того, указывайте АКПП или МКПП, передний или полный привод, какие режимы полного привода использовали (Auto/Sport/Snow/Lock), доля пробега город/трасса, название города, стиль вождения (спокойный/ агрессивный), марку топлива, октановое число, название АЗС. Имеет смысл измерять на пробеге не менее 100 км.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3367 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#1321

Сообщение Kirgudu » 18 июл 2018, 22:46

В период обкатки смысл в этом наверное есть. Последить за динамикой, например.
Но я, например, не сбрасывал и даже расход не смотрел :D

vitmul
Старшина
Старшина
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 23:33
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Расход топлива

#1322

Сообщение vitmul » 18 июл 2018, 22:50

Смысл в чем? Почаще обнулять показания среднего расхода?

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3367 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#1323

Сообщение Kirgudu » 18 июл 2018, 22:53

Немного последить за расходом в период обкатки и для этого почаще обнулять среднее значение.

vitmul
Старшина
Старшина
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 23:33
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Расход топлива

#1324

Сообщение vitmul » 18 июл 2018, 22:57

все понял, понаблюдаем ;)

Vic-T
Маршал
Маршал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 1021 раз
Поблагодарили: 674 раза

Расход топлива

#1325

Сообщение Vic-T » 18 июл 2018, 23:25

vitmul, в чем ваша проблема? Страшат показания компьютера по расходу или вы хотите узнать реальный расход вашего авто в ваших условиях?
Если первое, то не смотрите на эти цифры, не забивайте себе голову и радуйтесь машиной, не забывая иногда хотя-бы заглядывать в родное руководство по эксплуатации авто - раздел про расход топлива или полистать данную тему...
Если все-таки второе, то опять же не ленясь можно найти все ответы если не на первых страницах данной темы, то где-то в ближайшем начале. Просто необходимо чуток терпения и умения пользоваться поиском...
УЖЕ СТАНОВИТСЯ ТРАДИЦИЕЙ КАЖДЫМ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ПОДНИМАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ. НИКТО НЕ ХОЧЕТ(УМЕЕТ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОМ :!:

Аватара пользователя
suzuk
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 19:45
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 349 раз

Расход топлива

#1326

Сообщение suzuk » 19 июл 2018, 00:11

Vic-T писал(а):Источник цитаты УЖЕ СТАНОВИТСЯ ТРАДИЦИЕЙ КАЖДЫМ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ПОДНИМАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ. НИКТО НЕ ХОЧЕТ(УМЕЕТ) ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОМ

...давно уже предлагал закрыть тему...
Из 1325 /ти постов думаю аж по любому можно найти ответ на любой вопрос по расходу... :!:
IN GOD WE TRUST

Аватара пользователя
Architect
Майор
Майор
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 14 июл 2017, 10:33
Откуда: Уфа
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: chevrolet sonic
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Расход топлива

#1327

Сообщение Architect » 19 июл 2018, 04:48

vitmul писал(а):Источник цитаты Форумчане,подскажите это нормально: машина прошла всего 100 км, 4wd. Ездил исключительно по городу через светофоры в час пик, с 17-19 часов, и средний расход 11,3 л! Ведь заявлено что по городу гораздо меньше! Или это в период обкатки так? Езжу на режиме Авто. Включен был кондиционер. Суммарный вес всех пассажиров ок 270 кг.
Может есть какой-то секрет как снизить расход? Стараюсь больше 2000 тыс оборотов не ездить,но когда стартуешь со светофора 2000 тыс добиться не реально,мгновенный расход топлива в этот момент зашкаливает... Что посоветуете? И нормальнаЯ ли это ситуация с расходом? По трассе пока не ездил.


вот сам же и ответил на свой вопрос: :)
- исключительно по городу через светофоры в час пик - частый остановки и старты на светофорах, толкачка в пробке - увеличивают расход, так как больше всего топлива расходуется на то, чтобы сдвинуть машину с места и начать разгон.
- Включен был кондиционер - кондиционер увеличивает расход топлива, так как часть мощности мотора уходит на него, и увеличивается подача топлива, чтобы поддерживать обороты
- Суммарный вес всех пассажиров ок 270 кг - Чем больше весит машина, тем больше ей надо топлива, чтобы ехать. Каждые 60 кг - это примерно плюс 1%-2% к расходу

И не забываем, что когда производитель мерит заявленный расход - он мерит его в идеальных условиях: когда толкачки на дороге нет, светофоры стоят не ч/з каждые 300 метров, можно спокойно разогнаться до 5-ой - 6ой передачи и держать ее, и т.д. и т.п.
У меня то же по городу средний расход 10-11 литров, на трассе 6-7.
Последний раз редактировалось Architect 19 июл 2018, 04:56, всего редактировалось 1 раз.
г. Уфа

Аватара пользователя
Architect
Майор
Майор
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 14 июл 2017, 10:33
Откуда: Уфа
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: chevrolet sonic
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Расход топлива

#1328

Сообщение Architect » 19 июл 2018, 04:54

Как измеряют расход и выбросы, и почему «официальные» цифры никогда не сходятся с реальными?
Сегодня в мире используют три основные тестовые процедуры замеров экономичности: в Европе — NEDC, в Америке — FTP-75, в Японии — JC08. Подавляющее большинство тестов проводят не на полигоне (хотя это допускается), а в закрытой лаборатории на беговых барабанах.
Еще более любопытен тот факт, что непосредственное потребление горючего чаще всего не измеряется вовсе: его вычисляют по косвенным признакам, исходя из экологичности выхлопа с помощью газоанализатора: 2322 грамма углекислого газа соответствуют одному литру сожженного бензина. В случае с дизельным топливом формула такова: 2664 грамма СО2 эквивалентны одному литру потребленной солярки.
Казалось бы, прописанные нормы не дают особого простора для манипуляций (кроме наглого обмана). Но на самом деле тут есть много способов повлиять на результаты. Например, смена передач АКПП никак не регламентируется, и это значит, что машину можно искусственно заставить удерживать обороты двигателя в максимально экономичном режиме. Помимо стендовых испытаний, измеряются также выбеги автомобиля на полигоне, чтобы определить сопротивление качению. Тут можно поставить самые маленькие штатные колеса со стертой резиной, подобрать «прикатанные» подшипники и т. п. Таким образом, действующие регламенты сами по себе предусматривают много относительно «честных» способов занизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

В Европе, например, для оценки расхода топлива автомобилями полной массой до 3500 кг существует т.н. "новый европейский цикл" NEDC. Продолжительность замера составляет 1180 секунд (чуть больше 20 минут) и включает в себя имитацию на барабанах городской езды на скоростях до 50 км/ч и движения по загородным трассам на скоростях до 120 км/ч. Один из тестов, например, представляет собой разгон до 50 км/ч за 26 секунд (представляете, как это долго!). Всего машина проезжает за все тесты примерно 11 023 метра со средней скоростью 33,6 км/ч.

Специалист компании Mazda Андрей Глазков утверждает, что отдельные производители в процессе замера могут немного "подхимичить": "Прибегают к определенным уловкам - к примеру, заклеивают скотчем стыки кузовных панелей, улучшая тем самым аэродинамику. В теории при большом моторе с хорошим "аппетитом" так можно уменьшить расход примерно на пол-литра. Крупные, всемирно известные компании так, конечно, не делают. Но измерения все равно проходят в идеальных условиях. К примеру, давление шин выставляется максимальное, это снижает сопротивление качению, а с ним и расход".

Впрочем, как нам рассказал специалист компании Porsche Russland Максим Неупокоев, главный нюанс не в этом. "Цикл NEDC - это езда в неком идеальном темпе, мало похожем на то, как люди ездим мы каждый день. Мы очень часто ускоряемся или сбрасываем газ - на замере же водитель долго едет с одной, непривычно низкой по нашим понятиям скоростью, а разгоняется крайне неспешно. Но важен еще и вот какой момент. Во время замера выключены все "вспомогательные" системы - фары, подогрев сидений, музыка, кондиционер... А ведь "электростанцией" для них является двигатель - причем на обеспечение работы кондиционера может тратиться до 4% мощности мотора. Поэтому неудивительно, что заявленный расход топлива всегда ниже, чем реальный", - говорит Максим Неупокоев.

Не секрет, что к расходу топлива, указанному в паспорте автомобиля, порой можно смело прибавлять пару-тройку литров,

Но ведь в самом автомобиле есть специальный прибор, показывающий расход топлива. Если уж полученным в идеальных условиях данным автопроизводителя верить на 100% не стоит, может быть, этот прибор скажет правду? "Цифровой датчик расхода топлива в автомобиле тоже имеет погрешность и порой "привирает". Он дает лишь общее представление о том, что водитель делает правильно, а что нет", - объясняет Андрей Глазков. Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.

Стоит также учитывать, что в разных частях света методики замера расхода топлива сильно отличаются. Поэтому и показатели в технических данных одного и того же автомобиля в графе "расход топлива" часто разнятся.





Вот как-то так.
г. Уфа

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 681 раз

Расход топлива

#1329

Сообщение Jackson » 19 июл 2018, 08:45

Architect писал(а):Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.

4 часа утра отличное время для подобного рода статей :lol: .
Точные данные даже дедовским способом не получить из-за погрешностей самих колонок и заправщиков, так что в целом спокойно можно ссылаться на показания БК.
В любом случае, спасибо за ликбез!

opossum19
Майор
Майор
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:18
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Расход топлива

#1330

Сообщение opossum19 » 19 июл 2018, 09:06

Jackson писал(а):Источник цитаты 4 часа утра отличное время для подобного рода статей

А пока в Евросоюзе ещё спят, в Петропавловске-Камчатском в это время 11, и статья была прочитана и обсуждена раза три!!

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 681 раз

Расход топлива

#1331

Сообщение Jackson » 19 июл 2018, 09:20

opossum19 писал(а):Источник цитаты
Jackson писал(а):Источник цитаты 4 часа утра отличное время для подобного рода статей

А пока в Евросоюзе ещё спят, в Петропавловске-Камчатском в это время 11, и статья была прочитана и обсуждена раза три!!

Та же история со встречей Нового года! Петропавловск-Камчатский всегда на шаг впереди! :lol:

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 1309 раз
Контактная информация:

Расход топлива

#1332

Сообщение Олег Верещагин » 19 июл 2018, 09:44

Jackson писал(а):Источник цитаты 4 часа утра отличное время для подобного рода статей.

opossum19 писал(а):Источник цитаты А пока в Евросоюзе ещё спят, в Петропавловске-Камчатском в это время 11, и статья была прочитана и обсуждена раза три!!

А Architect из Уфы. Так что сообщение написано в 6:54 по местному времени.

opossum19
Майор
Майор
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:18
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 128 раз

Расход топлива

#1333

Сообщение opossum19 » 19 июл 2018, 10:45

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Источник цитаты А пока в Евросоюзе ещё спят, в Петропавловске-Камчатском в это время 11, и статья была прочитана и обсуждена раза три!!


А Architect из Уфы. Так что сообщение написано в 6:54 по местному времени.


А я как написал? :)

Vic-T
Маршал
Маршал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 1021 раз
Поблагодарили: 674 раза

Расход топлива

#1334

Сообщение Vic-T » 19 июл 2018, 16:46

Вот интересно, сколько продержится этот ОЧЕРЕДНОЙ ликбез- на сей раз от Architect? До окончания этой страницы и начала новой?
Потом опять приходит ОЧЕРЕДНОЙ НОВИЧОК и все по новой... :?: :!: :evil:
ТЕМА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ МУСОРОСБОРНИК... И когда надо в теме что-то конкретное найти, идет сплошной «день сурка»...Наводит примерно на эти же выводы (#153) : viewtopic.php?f=9&t=33&p=46560#p46560

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 681 раз

Расход топлива

#1335

Сообщение Jackson » 19 июл 2018, 21:23

Vic-T писал(а):Источник цитаты Вот интересно, сколько продержится этот ОЧЕРЕДНОЙ ликбез- на сей раз от Architect? До окончания этой страницы и начала новой?
Потом опять приходит ОЧЕРЕДНОЙ НОВИЧОК и все по новой... :?: :!: :evil:
ТЕМА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ МУСОРОСБОРНИК... И когда надо в теме что-то конкретное найти, идет сплошной «день сурка»...Наводит примерно на эти же выводы (#153) : viewtopic.php?f=9&t=33&p=46560#p46560

С другой стороны, если не обсасывать уже и так изъеденные темы, то форум может заглохнуть. Ведь когда то же закончатся открытия и неприятности, которые случились впервые. Получится, что люди будут заходить на форум молча и как в библиотеке перелапачивать тонны материала, в поисках нужной информации.



Вернуться в «Двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя