#1328 Сообщение Architect » 19 июл 2018, 04:54
Как измеряют расход и выбросы, и почему «официальные» цифры никогда не сходятся с реальными?
Сегодня в мире используют три основные тестовые процедуры замеров экономичности: в Европе — NEDC, в Америке — FTP-75, в Японии — JC08. Подавляющее большинство тестов проводят не на полигоне (хотя это допускается), а в закрытой лаборатории на беговых барабанах.
Еще более любопытен тот факт, что непосредственное потребление горючего чаще всего не измеряется вовсе: его вычисляют по косвенным признакам, исходя из экологичности выхлопа с помощью газоанализатора: 2322 грамма углекислого газа соответствуют одному литру сожженного бензина. В случае с дизельным топливом формула такова: 2664 грамма СО2 эквивалентны одному литру потребленной солярки.
Казалось бы, прописанные нормы не дают особого простора для манипуляций (кроме наглого обмана). Но на самом деле тут есть много способов повлиять на результаты. Например, смена передач АКПП никак не регламентируется, и это значит, что машину можно искусственно заставить удерживать обороты двигателя в максимально экономичном режиме. Помимо стендовых испытаний, измеряются также выбеги автомобиля на полигоне, чтобы определить сопротивление качению. Тут можно поставить самые маленькие штатные колеса со стертой резиной, подобрать «прикатанные» подшипники и т. п. Таким образом, действующие регламенты сами по себе предусматривают много относительно «честных» способов занизить расход топлива и выбросы в атмосферу.
В Европе, например, для оценки расхода топлива автомобилями полной массой до 3500 кг существует т.н. "новый европейский цикл" NEDC. Продолжительность замера составляет 1180 секунд (чуть больше 20 минут) и включает в себя имитацию на барабанах городской езды на скоростях до 50 км/ч и движения по загородным трассам на скоростях до 120 км/ч. Один из тестов, например, представляет собой разгон до 50 км/ч за 26 секунд (представляете, как это долго!). Всего машина проезжает за все тесты примерно 11 023 метра со средней скоростью 33,6 км/ч.
Специалист компании Mazda Андрей Глазков утверждает, что отдельные производители в процессе замера могут немного "подхимичить": "Прибегают к определенным уловкам - к примеру, заклеивают скотчем стыки кузовных панелей, улучшая тем самым аэродинамику. В теории при большом моторе с хорошим "аппетитом" так можно уменьшить расход примерно на пол-литра. Крупные, всемирно известные компании так, конечно, не делают. Но измерения все равно проходят в идеальных условиях. К примеру, давление шин выставляется максимальное, это снижает сопротивление качению, а с ним и расход".
Впрочем, как нам рассказал специалист компании Porsche Russland Максим Неупокоев, главный нюанс не в этом. "Цикл NEDC - это езда в неком идеальном темпе, мало похожем на то, как люди ездим мы каждый день. Мы очень часто ускоряемся или сбрасываем газ - на замере же водитель долго едет с одной, непривычно низкой по нашим понятиям скоростью, а разгоняется крайне неспешно. Но важен еще и вот какой момент. Во время замера выключены все "вспомогательные" системы - фары, подогрев сидений, музыка, кондиционер... А ведь "электростанцией" для них является двигатель - причем на обеспечение работы кондиционера может тратиться до 4% мощности мотора. Поэтому неудивительно, что заявленный расход топлива всегда ниже, чем реальный", - говорит Максим Неупокоев.
Не секрет, что к расходу топлива, указанному в паспорте автомобиля, порой можно смело прибавлять пару-тройку литров,
Но ведь в самом автомобиле есть специальный прибор, показывающий расход топлива. Если уж полученным в идеальных условиях данным автопроизводителя верить на 100% не стоит, может быть, этот прибор скажет правду? "Цифровой датчик расхода топлива в автомобиле тоже имеет погрешность и порой "привирает". Он дает лишь общее представление о том, что водитель делает правильно, а что нет", - объясняет Андрей Глазков. Поэтому самым действенным методом узнать, сколько реально "кушает" автомобиль, остается старый дедовский способ – заправить до полного бака, проехать 100 км и снова заправить до полного бака. Число залитых в бак литров при второй заправке и будет реальным количеством топлива, которое "выпил" мотор за 100 километров пробега.
Стоит также учитывать, что в разных частях света методики замера расхода топлива сильно отличаются. Поэтому и показатели в технических данных одного и того же автомобиля в графе "расход топлива" часто разнятся.
Вот как-то так.
г. Уфа