АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8707
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1339 раз
Поблагодарили: 4181 раз

Замена масла в АКПП

#3541

Сообщение Deymond »

Alex Ekb писал(а): 07 ноя 2024, 13:31 Парни, а штатный теплообменник же у нас так подключен, что всегда в работе? В том смысле, что во время прогрева, пока термостат не откроет большой контур, через т/о идёт циркуляция антифриза и прогрев АТФ?
Да, он "врезан" в малый круг охлаждения. Специально так сделано, что бы в холода АТФ-ка быстрее прогревалась и акпп выходила на рабочую температуру.
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4801
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1130 раз
Поблагодарили: 2178 раз
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3542

Сообщение Олег Верещагин »

Deymond писал(а): 07 ноя 2024, 21:38 что бы в холода АТФ-ка быстрее прогревалась
Спорное утверждение...
NameNotReally
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 5921
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 963 раза
Поблагодарили: 1233 раза
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3543

Сообщение NameNotReally »

Олег Верещагин писал(а): 07 ноя 2024, 22:24 Спорное утверждение...
Ничего спорного, антифриз быстрее нагревается, чем АКПП
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4801
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1130 раз
Поблагодарили: 2178 раз
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3544

Сообщение Олег Верещагин »

NameNotReally писал(а): 07 ноя 2024, 22:30 Ничего спорного, антифриз быстрее нагревается, чем АКПП
А можете нарисовать схему системы охлаждения АКПП с изображением двигателя, радиатора, теплообменника, малого и большого контуров? Просто очень интересно, каким образом может нагреваться масло АКПП от ОЖ? Мне вот непонятно
NameNotReally
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 5921
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 963 раза
Поблагодарили: 1233 раза
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3545

Сообщение NameNotReally »

Олег Верещагин, на 3 фото видно :)
Замена масла в АКПП (Пост Сергей Литвинов #219523)

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4801
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1130 раз
Поблагодарили: 2178 раз
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3546

Сообщение Олег Верещагин »

NameNotReally писал(а): 08 ноя 2024, 10:58 на 3 фото видно
И чего там видно? Как устроен теплообменник, я и сам знаю. Понятно, как там охлаждается масло за счёт антифриза. Но я решительно не понимаю, как оно там может нагреваться?
NameNotReally
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 5921
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 963 раза
Поблагодарили: 1233 раза
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3547

Сообщение NameNotReally »

Олег Верещагин писал(а): 08 ноя 2024, 11:35 охлаждается масло за счёт антифриза
это если антифриз в данный момент температурой меньше, а если у него температура больше? как он охладит более холодную жидкость? например антифриз после прогрева 50 градусов, а АКПП 30, что будет при их взаимодействии через теплоОБМЕННИК ?
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4801
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1130 раз
Поблагодарили: 2178 раз
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3548

Сообщение Олег Верещагин »

NameNotReally писал(а): 08 ноя 2024, 11:56 например антифриз после прогрева 50 градусов
А с чего вдруг антифриз должен нагреться до 50 градусов? Или он идёт на теплообменник после двигателя? Это было бы странное решение, т.к. его задача - охлаждать, а не нагревать
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8707
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1339 раз
Поблагодарили: 4181 раз

Замена масла в АКПП

#3549

Сообщение Deymond »

Олег Верещагин писал(а): 08 ноя 2024, 13:14
А с чего вдруг антифриз должен нагреться до 50 градусов? Или он идёт на теплообменник после двигателя? Это было бы странное решение, т.к. его задача - охлаждать, а не нагревать
Антифриз на теплообменник идёт через тройник с водяного насоса и тройником уходит в систему охлаждения до термостата. Получается что теплообменник в малом круге охлаждения, до момента открытия термостата.
Т.о. сначала тёплая ОЖ обогревает АТФ, а по мере открытия термостата увеличивается циркуляция по большому кругу, через основной радиатор и ОЖ уже начинает охлаждать АТФ, отбирая лишнее тепло прохладным антифризом.
Аватара пользователя
Gary31
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1530
Стаж: 4 года
Откуда: Белгород
Авто: Vitara 1.4T GLX 6AT AWD 2021г.р.
Прошлый авто: Skoda Fabia 1.6 АКПП Есть RAV4 3S-GE
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 391 раз

Замена масла в АКПП

#3550

Сообщение Gary31 »

Олег Верещагин писал(а): 08 ноя 2024, 13:14 А с чего вдруг антифриз должен нагреться до 50 градусов? Или он идёт на теплообменник после двигателя? Это было бы странное решение, т.к. его задача - охлаждать, а не нагревать
Мдаааа. Теперь понятно, почему Вы всё делаете на сервисах :[
Ваш выносной радиатор АКПП с антифризом не пересекается. По этой причине необходим в цепи ATF к радиатору охлаждения термостат.
"Карфаген должен быть уничтожен" (с)

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8707
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1339 раз
Поблагодарили: 4181 раз

Замена масла в АКПП

#3551

Сообщение Deymond »

Вообще в идеале, при полностью исправных системах охлаждения двигателя и АКПП, их рабочие температуры должны быть примерно равны, Тож (~87°С) = Татф(~90°С).
Если греется АКПП, особенно на больших скоростях (120+ км/ч), то проблема в ГТ (не блокируется на 100%) .
NameNotReally
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 5921
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 963 раза
Поблагодарили: 1233 раза
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3552

Сообщение NameNotReally »

Deymond, ну это когда уже прогреется. Или у тебя акпп так же быстро греется, как и двигатель? :)
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4801
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1130 раз
Поблагодарили: 2178 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3553

Сообщение Олег Верещагин »

Gary31 писал(а): 08 ноя 2024, 16:38 Ваш выносной радиатор АКПП с антифризом не пересекается.
Я в курсе. Только какая связь с обсуждаемым вопросом?
Deymond писал(а): 08 ноя 2024, 14:24 Антифриз на теплообменник идёт через тройник с водяного насоса и тройником уходит в систему охлаждения до термостата
А нарисовать схему можете? Хоть на бумаге и потом сфоткать?
Аватара пользователя
Gary31
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1530
Стаж: 4 года
Откуда: Белгород
Авто: Vitara 1.4T GLX 6AT AWD 2021г.р.
Прошлый авто: Skoda Fabia 1.6 АКПП Есть RAV4 3S-GE
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 391 раз

Замена масла в АКПП

#3554

Сообщение Gary31 »

Олег Верещагин писал(а): 08 ноя 2024, 18:13 Только какая связь с обсуждаемым вопросом?
Простая.
Вы пользуете паркетник иногда в режиме внедорожника. Соответственно у вас задача как можно лучше охладить АКПП.
А по штатному задача, сначала как можно быстрей вывести температуру в АКПП в рабочий режим и в дальнейшем эту температуру поддерживать.
Что вам Deymond и объяснил подробно ...
"Карфаген должен быть уничтожен" (с)
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4801
Стаж: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1130 раз
Поблагодарили: 2178 раз
Контактная информация:

Замена масла в АКПП

#3555

Сообщение Олег Верещагин »

Deymond писал(а): 08 ноя 2024, 14:24 и тройником уходит в систему охлаждения до термостата
Вот так что ли?
АКПП на Suzuki Vitara - ОЖ.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - ОЖ.jpg (22.01 КБ) 1200 просмотров
Но это же глупость. Так не получится никакого эффективного охлаждения АКПП
Ответить