АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Veps
Майор
Майор
Сообщения: 847
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 255 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3511

Сообщение Veps »

бабай писал(а): 16 авг 2024, 14:17 просто не поедет
то есть ограничит себя, а ведь если ему туда надо попасть пойдет пешком

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
бабай писал(а): 16 авг 2024, 14:17 казаться, а не быть
это не про наш авто, он даже казатся не может :hi: а вот быть может, но это может оказаться дорого :lol:
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором
Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 4395
Стаж: 3 года 3 месяца
Откуда: Москва.ТиНАО.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2WD GLX 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 981 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3512

Сообщение бабай »

Veps писал(а): 16 авг 2024, 23:20 а ведь если ему туда надо попасть
то для этого, крайне редкого случая, включит голову и выберет соответствующий транспорт.
Универсальность это компромисс. А компромисс, как показывает опыт, это "не в звезду, не в красную армию" , не говоря о лишних эксплуатационных расходах на сомнительные функции.
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Veps
Майор
Майор
Сообщения: 847
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 255 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3513

Сообщение Veps »

тбабай писал(а): 16 авг 2024, 23:37 голову и выберет соответствующий транспорт
т.е 11 номер :lol:
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором
sf977
Капитан
Капитан
Сообщения: 302
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Н. Новгород
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Skoda Oktavia
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 30 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3514

Сообщение sf977 »

А при стоянке в пробке по несколько минут лучше переключать на Р или N, нежели стоять с включенной D на тормозе?
NameNotReally
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 5708
Стаж: 3 года 5 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 915 раз
Поблагодарили: 1172 раза
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3515

Сообщение NameNotReally »

sf977, есть целое видео у zf сервис, если не особо долго стоять, то лучше ничего не трогать

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 4395
Стаж: 3 года 3 месяца
Откуда: Москва.ТиНАО.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2WD GLX 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 981 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3516

Сообщение бабай »

sf977 писал(а): 29 авг 2024, 20:47 ежели стоять с включенной D на тормозе
кроме вашей ноги не напрягается и не изнашивается НИЧЕГО в коробке. Так что незачем лишний раз тормошить клапана и все остальное.
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2848
Стаж: 7 лет 7 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
Благодарил (а): 1263 раза
Поблагодарили: 1322 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3517

Сообщение Alex-First »

sf977 писал(а): 29 авг 2024, 20:47 А при стоянке в пробке по несколько минут лучше переключать на Р или N, нежели стоять с включенной D на тормозе?
На гидротрансе, который именно на нашей витаре 2015+ года под именем АКПП - ничего трогать не надо, если уж хочется размять ногу - просто поднимете ручник и все. Для гидротранса именно момент переключения передач является самым "опасным" моментом, так как происходит переключение фрикционов, но без разрыва передачи крутящего момента. Во всех других режимах с коробкой ничего не происходит, поэтому чем меньше мы ее дергаем, меняем режимы - тем лучше. Именно поэтому в тягучих долгих пробках лучше помогать мозгам коробки и переводить в М режим и ехать на 1 или 2 передаче максимально долго, не дергая туда-сюда передачи.

На роботе - да, имеет смысл переключаться в N при остановке. Вариатору тоже лучше снимать нагрузку и переводить его в N.

Ну и вообще по безопасности - всегда лучше контролировать остановку, т.е. чтобы передача была включена по возможности, так как мало ли что сзади летит, и когда включен D режим - появляются дополнительные 1-2 секунды на действия.
Sasha_A80
Капитан
Капитан
Сообщения: 281
Стаж: 4 года 3 месяца
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 108 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3518

Сообщение Sasha_A80 »

Начал ковырять прошивку TCM 3E110-68R30 54P3.
Вижу передаточные отношения R 1 2 3 4 5 6
3.394, 4.667, 2.533, 1.556, 1.135, 0.859, 0.686
Думаю, что вижу главную пару 3.683 ( прежде не встречал ) и колеса радиус 323мм, но если у кого есть данные, нужно подтверждение.

Ограничения момента на валу двигателя пока не разыскал.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8378
Стаж: 7 лет 1 месяц
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 4029 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3519

Сообщение Deymond »

Sasha_A80 писал(а): 29 сен 2024, 13:26 Начал ковырять прошивку TCM 3E110-68R30 54P3.
Вижу передаточные отношения R 1 2 3 4 5 6
3.394, 4.667, 2.533, 1.556, 1.135, 0.859, 0.686
Думаю, что вижу главную пару 3.683 ( прежде не встречал ) и колеса радиус 323мм, но если у кого есть данные, нужно подтверждение.

Ограничения момента на валу двигателя пока не разыскал.
Для мотора 1.6:
1 - 4,667
2 - 2,533
3 - 1,556
4 - 1,135
5 - 0,859
6 - 0,686
з/х- 3,394
г/п - 3,502
Rк= 332 мм
Для мотора 1.4Т:
1 - 4,044
2 - 2,371
3 - 1,556
4 - 1,159
5 - 0,852
6 - 0,672
з/х- 3,193
г/п - 3,502
Rк= 334 мм
Последний раз редактировалось Deymond 29 сен 2024, 15:51, всего редактировалось 3 раза.
oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 178
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 21 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3520

Сообщение oleg197002 »

Sasha_A80,
По коробке я неоднократно находил такие же как у Deymond
по колесу так
R радиус - ширина - толщина - радиус - L колеса мм
16 ---------- 215 --------- 60 ----- 332,2 ---- 2 087,21

oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 178
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 21 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3521

Сообщение oleg197002 »

Дилетантский вопрос по работе АКПП. За рулем был не я, но человеку доверяю на 100%
Ситуация - они заехали в сухой песок. Все ОК. Через какое-то время стали сдавать на зад -
машина не едет (и не буксует - обороты средние, колеса неподвижны)
Проверили - включен LOCK и выключена ESP, колеса в песке на 5-6см.
Решили подтолкнуть - машина выехала.
ВОПРОС - может ли песок создавать такую нагрузку, что крутящего момента не хватает, чтобы провернуть колеса?
PS: на вопрос к водителю - ты педаль "в пол" нажимал? Ответ - вроде да, но это не точно...
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8378
Стаж: 7 лет 1 месяц
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 4029 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3522

Сообщение Deymond »

Sasha_A80 писал(а): 29 сен 2024, 13:26 Начал ковырять прошивку TCM 3E110-68R30 54P3.
Сань а это вообще от Сузуки?
Вроде как у нас на Vitara FL 3Е120-86R3 или 3Е120-86R5. А на дорестайле 3E120-54P0 или 3Е120-54Р3.
Вообще маркировка "-68R" у Сузки это от SX4new.

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
oleg197002 писал(а): 29 сен 2024, 16:07 ВОПРОС - может ли песок создавать такую нагрузку, что крутящего момента не хватает, чтобы провернуть колеса?
Может и не только песок.
Зачастую 1.6 на АКПП не может въехать з/х в горку или просто заехать на бордюр (поребрик). Толи не хватает момента, толи это "защита от дурака" как это сделано на CVT?
1.4Т кстати тоже, только горка должна быть чуток покруче и бордюр (поребрик) повыше.
Sasha_A80
Капитан
Капитан
Сообщения: 281
Стаж: 4 года 3 месяца
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 108 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3523

Сообщение Sasha_A80 »

Уверяют Vitara 2019 полный привод, но может и добросовестно заблуждаются.
Но возможно рынок не Европа.
Поляки уверяют, что это вообще Свифт.
На 1.6 видел и со старым 38880-xx, но корпус блока на фото вообще какой-то странный был, на Mitsu 8AT похожий.

По неуезду назад - при неподвижных колесах на полном приводе с поперечно расположенным двигателем TCM знатно режет момент на валу двигателя опасаясь сломать систему полнрго привода.
На CVT в этом особой нужды и нет, ибо там передаточное отношение задней передачи смешное.
Более того, на свежей Vesta впечатление что двигатель вообще не в курсе, что там имеется CVT, и никаких команд на сброс момента не ожидает.

Отправлено спустя 8 минут 46 секунд:
Копается тяжело, похоже для упорядочения аутсорсинга все калибровки отдельными ресурсами в прошивке оформлены, связать настройки и исполняемый код весьма затруднительно. В прошивках до 2014 года все из под одного топора шло, лишь VAG существенно влезал в исполняемый код Aisin'a.
Mitsubishi вообще все свое пишет на АКПП.
Последний раз редактировалось Sasha_A80 29 сен 2024, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 178
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 21 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3524

Сообщение oleg197002 »

Sasha_A80 писал(а): 29 сен 2024, 16:47 знатно режет момент
это справедливо только для ЗХ или вперед будет аналогично?
Sasha_A80
Капитан
Капитан
Сообщения: 281
Стаж: 4 года 3 месяца
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 108 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3525

Сообщение Sasha_A80 »

На CVT в результате передаточных отношений, на АКПП видел независимо вперед\назад, чтоб не выломать задний привод скользнув передней осю. Что на Suzuki - нужно более глубокой диагностикой разглядывать.

Отправлено спустя 37 минут 44 секунды:
Главную пару 3.683 нашел на Swift Sport. возможно и еще куда ставилась.
По делу, если для переднего привода использовалась 3.502, на полный привод имело смысл пихать 3.683.
На Volvo именно так поступали. Карты переключений прописывались по скорости авто.
На французах не заморачивались отношением главной пары и карты переключений прописывали по оборотам выходного вала АКПП.
Здесь так же по оборотам выходного вала.
Ответить