АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7671
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 3581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3436

Сообщение Deymond »

Сканером может можно как то увидеть?
Нет. Только визуально.

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
В Сузуки не подходит?
Кто ж его знает?
Что там китайцы "намешали"...
ИванКо
Сержант
Сержант
Сообщения: 17
Стаж: 2 года 9 месяцев
Откуда: г Великий Новгород
Авто: Vitara 1.6 AT 2WD
Прошлый авто: Suzuki Grand Vitara
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3437

Сообщение ИванКо »

Всем добрый вечер!
На хорошо прогретом движке, при остановке, через 5-10 сек иногда ощущаю толчок, как будто резко упали обороты, но стрелка тахометра не дёргается.
Дилер говорит, что это останавливается гидроблок.
Кто-нибудь замечал подобное в своей "сузе"? Это нормально?
Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 3041
Стаж: 2 года 4 месяца
Откуда: Москва.Троицк.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 684 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3438

Сообщение бабай »

ИванКо писал(а): 30 окт 2023, 19:24 Доктор говорит, что это останавливается гидроблок.
так прочел. :[
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Если человек спрашивает у вас совета, то, вероятнее всего, он хочет переложить на вас ответственность.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7671
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 3581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3439

Сообщение Deymond »

Дилер говорит, что это останавливается гидроблок.
Так он и так ни куда не движется, он намертво к корпусу АКПП прикручен.
NameNotReally
Полковник
Полковник
Сообщения: 4282
Стаж: 2 года 6 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 839 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3440

Сообщение NameNotReally »

Затяжной спуск на первой скорости для нашей АКПП чем череват?

vimax
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 91
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: С.Петербург
Авто: Vitara 1.6 АКПП передний
Прошлый авто: Шевроле Лачетти
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 27 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3441

Сообщение vimax »

Штатная ситуация для любой коробки,но желательно притормаживать периодически,т.к. если обороты будут слишком высокие,то коробка переключится на вторую(автоматически),т.е. принудительно.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7671
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 3581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3442

Сообщение Deymond »

NameNotReally писал(а): 04 ноя 2023, 20:55 Затяжной спуск на первой скорости для нашей АКПП чем череват?
Вааще ни чем. Неделю (с 26.08 по 02.09) ежедневно елозил по горам Кавказа на 1-й и с нажатой "зелёной машинкой" - все ОК. Кстати макс. температура АКПП какую засек в горах по ELM-у через SZ-viewer = +97°С, a так всю дорогу на равнине и на трассе +87...+92°С.
NameNotReally
Полковник
Полковник
Сообщения: 4282
Стаж: 2 года 6 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 839 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3443

Сообщение NameNotReally »

Deymond писал(а): 04 ноя 2023, 21:47нажатой
У меня такой нет :( хочу там в горы ломануть, не вариант на тормозах ехать, а то сгорят нафиг
oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 152
Стаж: 2 года
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 16 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3444

Сообщение oleg197002 »

А можно ли на АКПП развернуться "через горку"? На ручке это выглядит так - заезжаешь в горочку и не переключаясь на заднюю окатываешься в нужном направлении с выжатым сцеплением.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7671
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 3581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3445

Сообщение Deymond »

oleg197002 писал(а): 04 ноя 2023, 23:39 А можно ли на АКПП развернуться "через горку"? На ручке это выглядит так - заезжаешь в горочку и не переключаясь на заднюю окатываешься в нужном направлении с выжатым сцеплением.
Не переключая селектор из D в N никак... На D отпустишь тормоз - все равно вперёд в горку поедешь, медленно, но верно.
Да и назад, просто так Витара с АКПП, не катится - задние тормоза на уклоне ещё 1.5...2 сек держат, после отпускания педали тормоза. Система Hill hold (помощь при трогании в гору) работает.

Adept
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1219
Стаж: 2 года 1 месяц
Откуда: Изумрудный город
Авто: Дилижанс. Золотой
Прошлый авто: Рикша
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 360 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3446

Сообщение Adept »

Нефиг делать. Въехал, вырубил зажигание и катись. Только зачем?
oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 152
Стаж: 2 года
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 16 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3447

Сообщение oleg197002 »

Adept писал(а): 05 ноя 2023, 00:22 вырубил зажигание
Обойдемся без глупостей и вопросов "зачем", если можно?
Deymond писал(а): 05 ноя 2023, 00:16 задние тормоза на уклоне ещё 1.5...2 сек держат
Я рассматриваю вариант без нажатия на тормоз (т.е. при приближении к нужной точке на пригорке просто отпускаешь педаль газа и машина под собственным весом машина откатывается назад) и при крутизне горы превышающей способность стоять на месте и тем более ехать на оборотах ХХ.

Точнее вопрос звучит так - не получит ли АКПП механических повреждений при таком маневре (откате назад при работающем двигателе и в режиме D)?
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7671
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 3581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3448

Сообщение Deymond »

откате назад при работающем двигателе и в режиме D
А такое бывает, пусть даже и на уклоне, чтобы в D назад катилась?
Машина урчит, жужит, бренчит, но держит, а то и вперёд ползет потихоньку и даже на ХХ.
Алеале
Полковник
Полковник
Сообщения: 3068
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: Хренморжовск
Авто: Витара
Благодарил (а): 644 раза
Поблагодарили: 569 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3449

Сообщение Алеале »

Можно, если осторожно.
На акпп из положение D, можно легко перейти в положение N без нажатия педали тормоза и сброса газа.
Т.н защита от дурака, на всех авто такой алгоритм реализован с D на N всегда.
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 231
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 89 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3450

Сообщение Sasha_A80 »

oleg197002 писал(а): 05 ноя 2023, 00:32 Я рассматриваю вариант без нажатия на тормоз (т.е. при приближении к нужной точке на пригорке просто отпускаешь педаль газа и машина под собственным весом машина откатывается назад) и при крутизне горы превышающей способность стоять на месте и тем более ехать на оборотах ХХ.

Точнее вопрос звучит так - не получит ли АКПП механических повреждений при таком маневре (откате назад при работающем двигателе и в режиме D)?
Поедет\ не поедет назад зависит от характеристики гидротрансформатора (ГТ) и оборотов на валу двигателя.
Если оборотов недостаточно, чтоб преодолеть момент на валу входного вала, обусловленный уклоном, гидротрансформатор позволит входному валу АКПП крутить в обратную сторону. Ломаться там нечему, реакторное колесо ГТ и так и так заблокировано.
АКПП работает штатно, насос ATF крутится от входного вала.
Ломать реально лишь блокировку вала АКПП при "удачном" втыкании P при движущемся авто.
Но массового воя по последней проблеме не слышал.

Возможно на каких-то моделях авто и реализован постоянный запрет отката назад, но это обеспечивается не АКПП.

Обычно помощью при трогании в гору рулят задержкой разблокировки тормозов системой ABS или дополнительной, в давние времена прицеплявшейся к педали сцепления.

По притормаживанию двигателем при спуске - практически во всех мозгах проверяется ускорение авто, и если обнаруживается увеличение скорости при брошенной педали ( еще и на тормоз поглядывает ), включается блокировка ГТ для торможения двигателем.
На прежнем поколении SX4 включалась частичная блокировка, сильно сокращающая жизнь фрикциона ГТ.

На многих авто есть режим удержания низкой передачи при увеличении скорости авто при скатывании с горы при брошенной педали, у некоторых по умолчанию, у некоторых при включении режима а ля "terrain response" - для переключения на повышенную передачу при спуске с горы необходимо чуть нажать педаль газа.
Ответить