АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 154
Стаж: 2 года 1 месяц
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 18 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3091

Сообщение oleg197002 »

Sasha_A80 писал(а): За первые 3 цифры сомнения
Сравнил с другими авто - думаю, вы правы.
Хотел закрывать пост, но нашел еще один источник
https://www.drom.ru/catalog/suzuki/vitara/240005/
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 236
Стаж: 3 года 6 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 91 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3092

Сообщение Sasha_A80 »

Значит в TF73 иная планетарка, более подходящая под малолитражный двигатель.
Думаю в прошивках для французов такое найду, проверю.
Прошивок АКПП 6AT Suzuki пока не слизывал\не встречал, чтоб кто-то выкладывал.
Соответсвенно пока достоверно проверить не могу.
oleg197002
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 154
Стаж: 2 года 1 месяц
Откуда: МО
Авто: Витара 1.6 АКПП 4WD GL+
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 18 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3093

Сообщение oleg197002 »

Veps
Вы писали про сильный нагрев АКПП на больших оборотах. Поясните, пожалуйста, начинающему - это из-за ГТ так греется или есть еще причины?
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 236
Стаж: 3 года 6 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 91 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3094

Сообщение Sasha_A80 »

Нашел в прошивках мозгов TF71 французов для 1.5 турбо вариант, озвученный Deymond для Suzuki 1.4 Turbo

I - 4.044 II - 2.371 III - 1.556 IV - 1.159 V - 0.852 VI - 0.672 Rear - 3.193
Главная пара там естественно иная.
Последний раз редактировалось Sasha_A80 24 окт 2022, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 236
Стаж: 3 года 6 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 91 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3095

Сообщение Sasha_A80 »

oleg197002 писал(а): Вы писали про сильный нагрев АКПП на больших оборотах. Поясните, пожалуйста, начинающему - это из-за ГТ так греется или есть еще причины?
Разблокированный ГТ имеет КПД далеко не 100%. И чем ниже обороты двигателя, тем хуже КПД.
Смотрите в диагностике минимальную скорость авто для блокировки ГТ.
С нужной для блокировки ГТ скоростью безопасно крутить пятаки если только на рулежке аэродрома получится. И дым раньше пойдет от шин, а не от АКПП.

Adept
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1251
Стаж: 2 года 3 месяца
Откуда: Изумрудный город
Авто: Дилижанс. Золотой
Прошлый авто: Рикша
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 369 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3096

Сообщение Adept »

Пятаки? Есть куда более достойное занятие для людей с высоким айкью - пни машиной корчевать.
Veps
Майор
Майор
Сообщения: 772
Стаж: 3 года 6 месяцев
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 223 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3097

Сообщение Veps »

Adept писал(а): Пятаки? Есть куда более достойное занятие для людей с высоким айкью - пни машиной корчевать.
Если айкью действительно высокое , а не завышенное, то пень не преграда :D
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором
Veps
Майор
Майор
Сообщения: 772
Стаж: 3 года 6 месяцев
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 223 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3098

Сообщение Veps »

Andrei-MARK II писал(а): Стесняюсь спросить, а какая температура наружного воздуха была на момент эксперимента ? Я на льду Байкала при -25-27 Так что условия могут быть разные, как и последствия. ;) :D :D
Гидротранформатору в этих условиях пофиг какая на улице температура, я просто констатировал быстрый нагрев, 105 это не критично, при 115 начинается деградация атфки и если не прекратить издевательство над акпп то 150 и более нагреет очень быстро а там и последствия , подгоревшие фрикцооны и т.д. . Если у вас все прошло без последствий тоо значит все не так плохо :D и лед Байкала ,это не раскисшее поле с травой
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором
T1ktoff
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Стаж: 1 год 5 месяцев
Откуда: Владивосток
Авто: Escudo 1.6 AT

АКПП на Suzuki Vitara

#3099

Сообщение T1ktoff »

Добрый день, решили проблему?
n0ak писал(а):Доброго дня, Товарищи! Столкнулся с проблемой рывка в переключении с первой на вторую, а также появился сильный рывок при отпускании тормоза на светофоре (даже без нажатия на газ). Хотел обновить ПО на АКПП, но столкнулся с проблемой, что ни один сервис не берётся за это, т.к. у suzuki "закрыты программы" и всё в таком духе... ОД у нас был СУМОТОРИ, но, как выяснилось по запросу в Suzuki-motor, они уже не являются официалом (тоже не берутся за акпп). В общем, если есть здесь земляки с Владивостока, Приморья или Хабаровска, которые знают, где можно обновить ПО и сделать грамотную адаптацию, очень прошу отозваться и подсказать, где делают. Машина очень нравится, крайне не хочу акпп угробить.
P.S. Suzuki-motor посоветовали обратиться к ближайшему ОД, которые находятся на Сахалине и в Иркутске, так себе вариант конечно :(
Аватара пользователя
Gary31
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1317
Стаж: 3 года
Откуда: Белгород
Авто: Vitara 1.4T GLX 6AT AWD 2021г.р.
Прошлый авто: Skoda Fabia 1.6 АКПП Есть RAV4 3S-GE
Благодарил (а): 315 раз
Поблагодарили: 324 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3100

Сообщение Gary31 »

Veps писал(а): я просто констатировал быстрый нагрев, 105 это не критично, при 115 начинается деградация атфки
Где взята температура в 115 гр.?
Когда меня интересовали вопросы эксплуатации АКПП, называлась более высокая температура.
А 115 вполне приемлемая рабочая. И это для автоматов более "древних" (фирмы Aisin с ATF Toyota Type-T).
Надо полагать современные жидкости более термостабильны.
"Карфаген должен быть уничтожен" (с)

Аватара пользователя
n0ak
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Стаж: 1 год 10 месяцев
Откуда: Владивосток
Авто: Suzuki Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Hyundai Elantra

АКПП на Suzuki Vitara

#3101

Сообщение n0ak »

[quote="T1ktoff"] Добрый день, решили проблему?
Добрый день! Проблема не ушла, но удалось смягчить. Товарищ с форума, Croca, отозвался (спасибо ему большое!). Помог сделать частичную замену масла и почистить дроссельную заслонку, пинки стали не столь "ударными", как раньше, но не ушли. При ускорении в подъём всё ещё пробивает с первой на вторую, если на 2 или 3 в подъём заходишь (специально проверял) всё гладко проходит. Сейчас почти не замечаю, езжу постоянно в СПОРТ режиме (расход всего на литр больше стал), в нём ,только если при старте "педаль в пол", дёргает, при переключении с первой на вторую, в уравновешенном стиле вождения толчков вообще нет.
На уклоне, когда отпускаешь педаль тормоза в АВТО режиме, так и дёргает. В спорте такого нет.
T1ktoff
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Стаж: 1 год 5 месяцев
Откуда: Владивосток
Авто: Escudo 1.6 AT

АКПП на Suzuki Vitara

#3102

Сообщение T1ktoff »

n0ak писал(а): Добрый день, решили проблему?
Добрый день! Проблема не ушла, но удалось смягчить. Товарищ с форума, Croca, отозвался (спасибо ему большое!). Помог сделать частичную замену масла и почистить дроссельную заслонку, пинки стали не столь "ударными", как раньше, но не ушли. При ускорении в подъём всё ещё пробивает с первой на вторую, если на 2 или 3 в подъём заходишь (специально проверял) всё гладко проходит. Сейчас почти не замечаю, езжу постоянно в СПОРТ режиме (расход всего на литр больше стал), в нём ,только если при старте "педаль в пол", дёргает, при переключении с первой на вторую, в уравновешенном стиле вождения толчков вообще нет.
На уклоне, когда отпускаешь педаль тормоза в АВТО режиме, так и дёргает. В спорте такого нет.
Ну у меня такого вроде нет, но почитав, что тут у многих такое поменял всё же масло в автомате чтобы наверняка не было
Deonis
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 176
Стаж: 3 года 7 месяцев
Откуда: Красноярск
Авто: Vitara 1.6 AT GL 2WD
Прошлый авто: Шеви Нива
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 50 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3103

Сообщение Deonis »

Gary31 писал(а): Функция почти бесполезная 'этот "manual".
Зря вы так, если катаете по городу, или по трассам "среднерусской равнины" то возможно и абсолютно не нужное. Лично я регулярно использую когда зимой на дачу езжу дорога там грунтовая есть подъемы с ямами и ледком где быстрее 10-20 км/ч не разгонишься, вот и включаешь мануал, чтобы коробка скорости не перебрасывала почем зря...
Так же крайне нужная функция при езде серпантинах. У нас под городом есть трасса на ней два рядом, один с говорящим названием -"Тещин язык" Раньше плакаты висели - "Тормози двигателем" Год назад ездил по Саянам из Хакасии в Тыву, так там либо на мануале, либо без колодок вернешься, а то и убьёшься...
Deonis
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 176
Стаж: 3 года 7 месяцев
Откуда: Красноярск
Авто: Vitara 1.6 AT GL 2WD
Прошлый авто: Шеви Нива
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 50 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3104

Сообщение Deonis »

Gary31 писал(а): И зачем тогда автопроизводители делают в АКПП блокировки ГТ? Чтоб увеличить расход топлива?
Вот я "наивно полагал" , что когда ГТ заблокирован, то исключается так называемый эффект проскальзывания (связь то чисто гидравлическая).
Именно! При незаблокированном ГТ на современной коробке КПД приблизительно 85% остальное улетает в тепло, потому и придумали блокировку ГТ именно для уменьшения потерь и экономии топлива. Причем если первоначально блокировки были в узких диапазонах 5-6 передачи, то теперь "зеленый мир" привел к тому что блокировки походу начинаются уже со 2й передачи, да это вроде как активно экономит топливо, но не очень полезно для ГТ...
Deonis
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 176
Стаж: 3 года 7 месяцев
Откуда: Красноярск
Авто: Vitara 1.6 AT GL 2WD
Прошлый авто: Шеви Нива
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 50 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3105

Сообщение Deonis »

Andrei-MARK II писал(а): Стесняюсь спросить, а какая температура наружного воздуха была на момент эксперимента ?
Вы знаете, сразу после покупки было все интересно, подключил ELM после 12км обычной городской дороги без пробок и светофорных гонок температура коробки выросла с 10градусов до100. За бортом было -15 -20 градусов, я решил себя больше не расстраивать... :oops:
Ответить