Переключать Drive\Manual можете всегда.
Если бы это было недопустимо, существовала бы механическая блокировка подобно переключению из режима Park.
По факту - вы лишь переключателями селектора подсказываете мозгу АКПП, какой алгоритм управления выбрать, в механике АКПП ничего от ваших действий по передергиванию Drive\Manual не перемещается. Всем командует мозг АКПП, поглядывая на ваши действия - Drive\Manual\+\-.
oleg197002 писал(а): У меня обратная задача - ехать на более низкой передаче
А это дополнительная нагрузка на двигатель и на трансмиссию. Ну и расход больше будет. Автомат там нормально отрабатывает, Вы не волнуйтесь. Мне даже иногда хочется лепестком на более высокую переключить
Не-не, заниженная передача - меньшая нагрузка и меньший износ вкладышей коленвала и АКПП, но возможно больший износ кулачков распредвалов. Расход топлива возможно и больше, если ГТ блокирован. На разблокированном ГТ - однозначно расход меньше, по причине бОльшего КПД гидротрансформатора на повышенных оборотах двигателя и меньшем передаваемом моменте. Весьма заметно на 4AT прежних поколений при ползании в городе.
Sasha_A80 писал(а): Расход топлива возможно и больше, если ГТ блокирован. На разблокированном ГТ - однозначно расход меньше, по причине бОльшего КПД гидротрансформатора на повышенных оборотах двигателя и меньшем передаваемом моменте. Весьма заметно на 4AT прежних поколений при ползании в городе.
И зачем тогда автопроизводители делают в АКПП блокировки ГТ? Чтоб увеличить расход топлива?
Вот я "наивно полагал" , что когда ГТ заблокирован, то исключается так называемый эффект проскальзывания (связь то чисто гидравлическая).
Вы правы в том, что то проскальзывание тем меньше, чем меньше передаваемый крутящий момент и выше скорость вращения.
Вчерась выехал во сыро полюшко, включил режим спорт, отключил электронный ошейник , подлючил elm 327 с zv для посмотреть на значения акпп и так сказать дал угла в мануале на 1 передаче на 4000-5000 оборотов веселье длилось три пятака, на четвертом темпер акпп с 90 достиг 105 градусов :? Еще чутка и перегрев :shock: так что желающие покрутить пятаки по первоснежью на парковках супермаркетов или в полях будьте осторожны . А вот на средних оборотах 2-3 тыс при езде просто по раскисшей дороге с буксом греется не так быстро
Veps
Стесняюсь спросить, а какая температура наружного воздуха была на момент эксперимента ? Я на льду Байкала при -25-27 с ветерком 15-17 м/с кругов по 10 в каждую сторону закрутил и потом после стоянки 10-15 мин. в горку забирался. Всё в норме, правда не смотрел какая там в АКПП температура, но при "замене" масла, оное сливалось светленькое без запаха. Так что условия могут быть разные, как и последствия.
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
За первые 3 цифры сомнения. Не видел таких в шестиступых АКПП Aisin на иных марках.
Последние 4 верные.
В прошивках всегда вижу
4.148 2.370 1.556 1.155 0.859 0.686
Задняя 3.394
Это определяется планетаркой, и вряд ли в ней могут быть отличия, если 4 передачи совпадают.
Главная пара естесвенно разная, подбирается под двигатель, массу авто, полный\передний привод.
1.6 АТ6 4WD:
I - 4.667
II - 2.533
III - 1.556
IV - 1.135
V - 0.859
VI - 0.686
Зх - 3.394
ГП - 3.502
____________ 1.6 АТ6 FWD
I - 4.667
II - 2.533
III - 1.556
IV - 1.135
V - 0.859
VI - 0.686
Зх - 3.394
ГП - 3.502
____________ 1.4т АТ6 4WD
I - 4.044
II - 2.371
III - 1.556
IV - 1.159
V - 0.852
VI - 0.672
ЗХ - 3.193
ГП - 3.502
____________ 1.4т АТ6 FWD
I - 4.044
II - 2.371
III - 1.556
IV - 1.159
V - 0.852
VI - 0.672
Зх - 3.193
ГП - 3.502