АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 4665 раз
Поблагодарили: 1551 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3061

Сообщение Kirgudu » 16 окт 2022, 01:07

oleg197002 писал(а):Источник цитаты По мне и на трассе удобно ехать на одной передаче, выбирая скорость (не передачу) исключительно газом
"Мануал" поможет отчасти.

oleg197002
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2022, 18:56
Откуда: Москва
Авто: Витара 1.6 АКПП
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 11 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3062

Сообщение oleg197002 » 16 окт 2022, 01:16

Спасибо.

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1823 раза
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3063

Сообщение Олег Верещагин » 16 окт 2022, 10:04

oleg197002 писал(а):Источник цитаты По мне и на трассе удобнее ехать на одной передаче, выбирая скорость (не передачу) исключительно газом

Так не получится. Небольшой подъём - и 6-я не потянет, автомат переключит на 5-ю. И правильно отрабатывает. Причём, он переключит в любом режиме, даже в ручном, если посчитает, что водитель тупит

NameNotReally
Генерал
Генерал
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 10:46
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 267 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3064

Сообщение NameNotReally » 16 окт 2022, 10:54

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты 6-я не потянет

На 1.4, наверное, такой проблемы нет :) на 1.6 не хватает на 6й передаче даже по трассе в горки небольшие, скорость теряется на глазах :(

oleg197002
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2022, 18:56
Откуда: Москва
Авто: Витара 1.6 АКПП
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 11 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3065

Сообщение oleg197002 » 16 окт 2022, 11:02

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты 6-я не потянет, автомат переключит на 5-ю

У меня обратная задача - ехать на более низкой передаче


Sasha_A80
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 46 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3066

Сообщение Sasha_A80 » 16 окт 2022, 11:17

Переключать Drive\Manual можете всегда.
Если бы это было недопустимо, существовала бы механическая блокировка подобно переключению из режима Park.
По факту - вы лишь переключателями селектора подсказываете мозгу АКПП, какой алгоритм управления выбрать, в механике АКПП ничего от ваших действий по передергиванию Drive\Manual не перемещается. Всем командует мозг АКПП, поглядывая на ваши действия - Drive\Manual\+\-.

oleg197002
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2022, 18:56
Откуда: Москва
Авто: Витара 1.6 АКПП
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 11 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3067

Сообщение oleg197002 » 16 окт 2022, 11:26

Спасибо. Очень доходчиво. То что нужно.

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 1823 раза
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#3068

Сообщение Олег Верещагин » 16 окт 2022, 13:06

oleg197002 писал(а):Источник цитаты У меня обратная задача - ехать на более низкой передаче

А это дополнительная нагрузка на двигатель и на трансмиссию. Ну и расход больше будет. Автомат там нормально отрабатывает, Вы не волнуйтесь. Мне даже иногда хочется лепестком на более высокую переключить

Sasha_A80
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 46 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3069

Сообщение Sasha_A80 » 16 окт 2022, 15:37

Не-не, заниженная передача - меньшая нагрузка и меньший износ вкладышей коленвала и АКПП, но возможно больший износ кулачков распредвалов. Расход топлива возможно и больше, если ГТ блокирован. На разблокированном ГТ - однозначно расход меньше, по причине бОльшего КПД гидротрансформатора на повышенных оборотах двигателя и меньшем передаваемом моменте. Весьма заметно на 4AT прежних поколений при ползании в городе.

oleg197002
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2022, 18:56
Откуда: Москва
Авто: Витара 1.6 АКПП
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 11 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3070

Сообщение oleg197002 » 16 окт 2022, 16:01

Sasha_A80
Ваше мнение мне очень близко по духу. Я на всех машинах ежу не менее 2500, а чаще 3000об.


Аватара пользователя
Gary31
Полковник
Полковник
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 04 апр 2021, 14:03
Откуда: Белгород
Авто: Vitara GLX 6AT AWD 2021г.р.
Прошлый авто: Skoda Fabia 1.6 АКПП Есть RAV4 3S-GE
Благодарил (а): 218 раз
Поблагодарили: 187 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3071

Сообщение Gary31 » 16 окт 2022, 16:28

Sasha_A80 писал(а):Источник цитаты Расход топлива возможно и больше, если ГТ блокирован. На разблокированном ГТ - однозначно расход меньше, по причине бОльшего КПД гидротрансформатора на повышенных оборотах двигателя и меньшем передаваемом моменте. Весьма заметно на 4AT прежних поколений при ползании в городе.

И зачем тогда автопроизводители делают в АКПП блокировки ГТ? Чтоб увеличить расход топлива?
Вот я "наивно полагал" , что когда ГТ заблокирован, то исключается так называемый эффект проскальзывания (связь то чисто гидравлическая).
Вы правы в том, что то проскальзывание тем меньше, чем меньше передаваемый крутящий момент и выше скорость вращения.
"Карфаген должен быть уничтожен" (с)

Sasha_A80
Старшина
Старшина
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 46 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3072

Сообщение Sasha_A80 » 16 окт 2022, 17:33

Наверное я плохо изложил.
ПРИ разблокированнном ГТ КПД трансмиссию больше на при повышенных оборотах.
Сравнение не с вариантом блокированного ГТ.

Veps
Капитан
Капитан
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 20 окт 2020, 12:40
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 110 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3073

Сообщение Veps » 23 окт 2022, 23:39

Вчерась выехал во сыро полюшко, включил режим спорт, отключил электронный ошейник , подлючил elm 327 с zv для посмотреть на значения акпп и так сказать дал угла в мануале на 1 передаче на 4000-5000 оборотов :lol: веселье длилось три пятака, на четвертом темпер акпп с 90 достиг 105 градусов :? Еще чутка и перегрев :shock: так что желающие покрутить пятаки по первоснежью на парковках супермаркетов или в полях будьте осторожны :D . А вот на средних оборотах 2-3 тыс при езде просто по раскисшей дороге с буксом греется не так быстро
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Маршал
Маршал
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 1404 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#3074

Сообщение Andrei-MARK II » 24 окт 2022, 10:54

Veps
Стесняюсь спросить, а какая температура наружного воздуха была на момент эксперимента ? Я на льду Байкала при -25-27 с ветерком 15-17 м/с кругов по 10 в каждую сторону закрутил и потом после стоянки 10-15 мин. в горку забирался. Всё в норме, правда не смотрел какая там в АКПП температура, но при "замене" масла, оное сливалось светленькое без запаха. Так что условия могут быть разные, как и последствия. ;) :D :D
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

oleg197002
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2022, 18:56
Откуда: Москва
Авто: Витара 1.6 АКПП
Прошлый авто: ФФ2
Благодарил (а): 11 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#3075

Сообщение oleg197002 » 24 окт 2022, 13:04

Нашел такую инфу

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА АКПП TF-73SC
На примере Suzuki Vitara 2017 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.502 4.667 2.533 1.556 1.135 0.859 0.686 3.394

Это верная информация?



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: viatchik и 1 гость