АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Алеале
Полковник
Полковник
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 25 апр 2021, 22:40
Откуда: Урюпинск
Авто: Витара 1.6 ат
Прошлый авто: Хундай акцент
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 119 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2806

Сообщение Алеале » 21 май 2021, 23:25

Не качественный ремонт.
В Японии, Корее, Вьетнаме, Индии такие температуры +30 норма,

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 1553 раза
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2807

Сообщение Олег Верещагин » 22 май 2021, 00:32

Sasha_A80
Хоть она и выдавала ошибку, но при чтении с помощью сканера никаких ошибок, даже в архиве, нет.
Пинки были на задней, 1-2, 2-3. Выше не было. Я 1,5 часа назад проверял на месте - просто переключал на заднюю и D - пинков не было. Перегрев скорее всего. Но такое поведение не нормально. Возможно, из-за композитной защиты картера?

Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 24 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2808

Сообщение Sasha_A80 » 22 май 2021, 00:47

Температуру масла сканером при проблемной езде подсмотреть, сто с небольшим не должно вызывать проблем.
Не может быть, что долгой активной ездой всю прежде спокойно лежавшую в коробке грязь в соленоиды\золотники намыли ?
На этой АКПП реально сдернуть\пробрызнуть соленоиды ?
На Jatco удобно вниз сдергивались, на Aisin 4AT вынуть без снятия гидроблока не получится, но отпустить крепление, подвытянуть соленоиды и пробрызгать было реально.

Аватара пользователя
Alex-First
Маршал
Маршал
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG RearWheels)
Благодарил (а): 955 раз
Поблагодарили: 962 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2809

Сообщение Alex-First » 22 май 2021, 14:35

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Sasha_A80
Хоть она и выдавала ошибку, но при чтении с помощью сканера никаких ошибок, даже в архиве, нет.
Пинки были на задней, 1-2, 2-3. Выше не было. Я 1,5 часа назад проверял на месте - просто переключал на заднюю и D - пинков не было. Перегрев скорее всего. Но такое поведение не нормально. Возможно, из-за композитной защиты картера?

Такие пинки, перегрев - от отсутствия масла может быть, "масляное голодание".

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 1553 раза
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2810

Сообщение Олег Верещагин » 22 май 2021, 19:39

Alex-First
Проверили, масло в норме. Скорее наоборот, оно перегревается, расширяется, давление увеличивается - от того и пинки. Заодно колесо прикрутили, а то оно болталось, хорошо не потеряли. Сегодня весь день ездили по горам. Пинков больше не наблюдалось. Но случилась другая беда. Но об этом в другой теме

Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 24 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2811

Сообщение Sasha_A80 » 22 май 2021, 21:19

При перегреве давление масла точно не увеличивается. Уменьшаются зазоры между сердечником и каркасом катушки соленоидов, что ведет к прогрессирующему клину сердечника в катушке. Зазоры в золотниках не уменьшаются, там материалы выбираются подходящие.

Совершенно аналогичные по задумке соленоиды системы регулировки фаз ГРМ умеют отказывать при перегреве зажиманием сердечника соленоида его катушкой.
Возможно и здесь подобная беда.

По мере износа температура прихода проблемы понижалась, что обусловлено задирами на сердечнике.
Исторически первые модификации тех соленоидов такой бедой не страдали.
Более свежие возможно имели меньшие зазоры либо иные допуски.
Что сильно сокращало их ресурс при эксплуатации двигателя в городских летних пробках.
Очень может случиться, что и на этих АКПП подобная ситуация.

Стоит посмотреть, те же ли модели соленоидов применялись на более ранних моделям Aisin 6AT ( Volvo, PSA, VAG, первых Suzuki 6AT).
И были ли им свойственны отказы при перегреве масла.

Joecocker
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 22:06
Откуда: Красногорск
Авто: Vitara 1,6 AT6 4wd
Прошлый авто: Kia Venga
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2812

Сообщение Joecocker » 22 май 2021, 21:52

Gary31 писал(а):Источник цитаты ешевле, но не на много. Из личного опыта на RAVчике и без спец. оборудования.
Там процедура замены методом вытеснения не сложная. Снимается шланг идущий из теплообменника (на слив).
Одновременно подливается свежая АТФ.
Делал и методом частичной замены. Уходит немного больше жидкости.
Единственно что, существенно меньше смешение со старой жидкостью


Приветствую! Извините,что без приглашения,НО хочу чуток пояснить по поводу нашего теплообменника. Аппаратную замену сделать Невозможно ввиду того ,что контур ATF не доступен без снятия самого виновника торжества(теплообменника),а когда его снимете ,то абсолютно не к чему поцепить трубки . Там просто отверстия в корпусе самой коробки. Так что только так называемый Адаптер,которого нету в природе ,спасет... увы

Joecocker
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 22:06
Откуда: Красногорск
Авто: Vitara 1,6 AT6 4wd
Прошлый авто: Kia Venga
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2813

Сообщение Joecocker » 22 май 2021, 23:04

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Поехал


Олег,ближайший дилер в Ставрополе,но думаю что он мало чем поможет...

Joecocker
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 22:06
Откуда: Красногорск
Авто: Vitara 1,6 AT6 4wd
Прошлый авто: Kia Venga
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2814

Сообщение Joecocker » 22 май 2021, 23:08

Sasha_A80 писал(а):Источник цитаты коробку


Подскажите пожалуйста как правильно читать эти самые разности показаний проскальзывания ГТД ,чтоб понимать что именно происходит не так? Спасибо

Аватара пользователя
Gary31
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 04 апр 2021, 14:03
Откуда: Белгород
Авто: Vitara GLX 6AT AWD 2021г.р.
Прошлый авто: Skoda Fabia 1.6 АКПП Есть RAV4 3S-GE
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 49 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2815

Сообщение Gary31 » 22 май 2021, 23:10

Joecocker писал(а): Аппаратную замену сделать Невозможно ввиду того ,что контур ATF не доступен без снятия самого виновника торжества(теплообменника),а когда его снимете ,то абсолютно не к чему поцепить трубки . Там просто отверстия в корпусе самой коробки. Так что только так называемый Адаптер,которого нету в природе ,спасет... увы

Этот вопрос глубоко не копал (авто новый ...).
Если как вы описываете, то не есть гуд. Как устроен этот адаптер в принципе?
Мы же русские, а значит "впихнём не впихуемое" (с) :lol:
Зачем так убиваться по пустякам, Вы так никогда не убьетесь ...

Аватара пользователя
NeoN_ad
Маршал
Маршал
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 566 раз
Поблагодарили: 740 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2816

Сообщение NeoN_ad » 22 май 2021, 23:34

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты давление увеличивается

Оно не может увеличиваться, т.к. коробка имеет сопун.

Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 24 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2817

Сообщение Sasha_A80 » 23 май 2021, 06:16

Joecocker писал(а):Источник цитаты
Подскажите пожалуйста как правильно читать эти самые разности показаний проскальзывания ГТД ,чтоб понимать что именно происходит не так? Спасибо


Программа SZviewer показывает текущую передачу и любезно расчитывает отношение оборотов выходного и входного вала.
Оно должно быть стабильным и соответствовать передаточному отношению. Проверяется медленным нажатием педали акселератора в предалах каждой передачи на разгоне.
Можете так же посмотреть динамику включения Drive\Neutral\Rear на месте, в документации есть рекомендованные задержки включения, смотреть изменение оборотов входного вала при переключении селектора.
Показывается слип гидротрансформатора, смотреть, имеет ли место рапортуемая мозгами частичная ( слип 40-100 об\мин на легкой педали ) и полная блокировка ГТ. Встречал и не успевающийся разблокироваться ГТ при переключении передач, ведет к серьезным толчкам при переключении всех передач, кроме может первой\второй, где не используется блокировка ГТ.
Последний раз редактировалось Sasha_A80 23 май 2021, 06:28, всего редактировалось 1 раз.

Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 24 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2818

Сообщение Sasha_A80 » 23 май 2021, 06:26

Alex-First писал(а):Источник цитаты Такие пинки, перегрев - от отсутствия масла может быть, "масляное голодание".


На перегретой АКПП уровень масла максимальный, ибо оно успевает стекать в поддон.
При недостатке проблемы могли бы прийти на недогретой АКПП.
Однако давление масла на перегретой АКПП может проваливаться в связи с меньшей эффективностью насоса по причине уменьшения вязкости масла независимо от его уровня, если он достаточный.
Завышенный уровень масла может вести к его вспениванию и последующему провалу давления масла, но старым Aisin 4AT\5AT для этого перелить нужно немеряно, за эти 6AT достоверно не знаю.

Joecocker
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 22:06
Откуда: Красногорск
Авто: Vitara 1,6 AT6 4wd
Прошлый авто: Kia Venga
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2819

Сообщение Joecocker » 23 май 2021, 15:02

Gary31 писал(а):Источник цитаты впихуемое


А смысл? Схема действия простая. (См. Прил.) Антифриз из нижнего патрубка радиатора охлаждения приходит,сквозь теплообменник и ушел. ATF непосредственно из корпуса коробки (патрубки только на схеме,на деле 2 дыры в корпусе акпп) проходит свой контур и взад. Жижи естественно никак не соприкасаются,иначе кирдык.
Предположим у вас есть тот самый адаптер,который позволит ,сняв ТОНик (сокр. Теплооб-ик), прикрутить адаптер с подключить апарат для замены. Фильтр вы все равно не поменяете,поддон,который !сбоку! Не почистите.
Заменили. Потом надо ТОНик назад ставить,а жижа льется долой... в чем смысл сей замороки?
Частичная-слил в банку 3-х литровую аккуратно, отмерил и залил новую. Если аккуратно,то можно и не выставлять уровень(процедура не такая простая). Вот и весь сказ. Решать вам.

Joecocker
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 22:06
Откуда: Красногорск
Авто: Vitara 1,6 AT6 4wd
Прошлый авто: Kia Venga
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2820

Сообщение Joecocker » 23 май 2021, 15:03

Упс. Забыл главное
АКПП на Suzuki Vitara - IMG_20210523_145237.jpg



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей