оказывается, до такой. Сегодня целый день провела "на колесах", ездила помягче и поравномернее. Испытывала автодромом. Не повторялось. К дилеру пока не попала. Подозреваю, что все дело в рывках, и, как сказали выше, между 2-й и 3-й передачей часто глюк происходит. Думаю, именно это в субботу и произошло.
Не адаптировались под манеру водителя мозги четырехступой АКПП Aisin прежних поколений Suzuki ( Mitsubishi, etc.).
Jatco на иных моделях авто норовили подстроиться под манеру водителя с начала 2000х, на Subaru на всех с электродросселем, примерно с 2003 года - достоверно.
Если подозреваете заученность АКПП предшествующей ездой, после прогрева масла АКПП сбрасывайте адаптации программой или сканером ( скорее всего достаточно сбросить отсутствующие ошибки) и тут же катайтесь в своем стиле для обучения.
Обучать на прогретом масле принципиально, частая ошибка - сбросить адаптации ( отцеплением аккума или программой\сканером) и начинать обучение на холодном масле.
Последнее поколение мозгов АКПП Suzuki еще не расколупывал, но скорее всего как и все остальные марки быстро адаптируется после сброса и все медленнее по мере дальнейшей езды.
На бис - именно сброс ошибок АКПП.
Не оглядываясь, что никаких ошибок там и нет.
Срабатывает на многих марках, мозг именно 6 ступа Aisin Suzuki в руки еще не попадал, достоверно не скажу.
Аналогичные мозги 6 ступа Aisin VAG, PSA, Volvo ковырял, туда их ставили гораздо раньше.
Прежние поколения 4 ступые Aisin слушаются.
Удобнее, когда доступен фирмовый вариант сброса именно адаптаций АКПП.
Sasha_A80 писал(а): мозг именно 6 ступа Aisin Suzuki в руки еще не попадал, достоверно не скажу
Приветствую.
Тогда откуда уверенность, что коробка адаптивная ? Ни в одном мануале (ни по эксплуатации или ремонту) нет никакой информации про адаптацию.
Sasha_A80 писал(а): Удобнее, когда доступен фирмовый вариант сброса именно адаптаций АКПП.
Лучше к дилеру, если на гарантии, или самим? Если самим, то возможно ли, если в машине пока только освоил опцию "залить омывайку"?
ps. Может, московские витары следует "лечить" таким образом на регулярной основе?
Артем писал(а):
Приветствую.
Тогда откуда уверенность, что коробка адаптивная ? Ни в одном мануале (ни по эксплуатации или ремонту) нет никакой информации про адаптацию.
И запомните: верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе...(С)
Последний раз редактировалось Sasha_A80 29 дек 2020, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
SV_117 писал(а):
Лучше к дилеру, если на гарантии, или самим? Если самим, то возможно ли, если в машине пока только освоил опцию "залить омывайку"?
ps. Может, московские витары следует "лечить" таким образом на регулярной основе?
Выше озвучивалось, что до обращения к дилеру имеет смысл разобраться с проблемой и понять, как ее воспроизвести, чтоб было что предъявить.
Сбросить смартфоном "ошибки" конкретного мозга даже открывания капота не требует.
Но следует понимать, к каким последствиям может вести.
Неадаптированная АКПП может поначалу попинывать. Сброшенная недогретая запросто криво обучится.
Нимало не удивлюсь сбросу дилером адаптаций на холодной АКПП о посылание клиента в свободное плавание.
На многих марках авто настоятельно просит сброса адаптаций при смене водителя или манеры езды.
Ибо адаптация мозга под изменившийся стиль вождения идет медленно.
Sasha_A80 писал(а): до обращения к дилеру имеет смысл разобраться с проблемой
разобрались, аж на 3 страницы. Итог - наблюдаю, ещё пара раз - и к ОД. Вчерашний "интенсив" с МКАД и автодромом прошел для витары безболезненно.
Sasha_A80 писал(а): Неадаптированная АКПП может поначалу попинывать. Сброшенная недогретая запросто криво обучится.
Не мало не удивлюсь сбросу дилером адпатаций на холодной АКПП о посылание клиента в свободное пл
Хорошо. Если такие проблемы, где 100% операцию по сбросу настроек сделают так, как положено по технологии?
Глубоко - так.
Выясняйте, готов ли сервис воспользоваться SDT-II и уделить вам необходимое время.
Прежде самостоятельно можете пробовать сбросить ошибки и пройти по процедуре TCM Learning Value Initialization
Или забыть и не мешать механизму работать..
При таком подходе дочина SX4 2011 года на пробеге 100 ккм настоятельно предложила поехать к дилеру за новым авто.
Краткой руганью на отсутствие блокировки гидротрансформатора с последующим полным обездвижением авто
Что и заставило полезть разбираться еще и в Suzuki...
_________________________
TCM Learning Value Clearance
[Precautions]
NOTICE:
If TCM learning value initialization is not performed after one of the following operations has been performed, there is a possibility that the vehicle will not be able to move.
Perform TCM learning value initialization whenever one of the following operations has been performed:
•TCM is removed or replaced.
•TCM software is reprogrammed.
•Valve body assembly is removed or replaced.
•A/T assembly is disassembled or replaced.
1)With ignition “OFF”, connect SUZUKI scan tool to DLC.
Special Tool
(A): SUZUKI scan tool (Suzuki SDT-II)
2)Set ignition “ON”.
3)Select “A/T Learned Initialize” in “Active test” menu, and follow instructions displayed on SUZUKI scan tool.
4)Set ignition “OFF”.
______________________________
TCM Learning Value Initialization
[Precautions]
NOTICE:
If TCM learning value initialization is not performed after one of the following operations has been performed, there is a possibility that the vehicle will not be able to move.
Perform TCM learning value initialization whenever one of the following operations has been performed:
•TCM is removed or replaced.
•TCM software is reprogrammed.
•Valve body assembly is removed or replaced.
•A/T assembly is disassembled or replaced.
1)Drive vehicle so that ATF temperature reaches normal operating temperature (65 to 110 °C (149 to 230 °F)).
NOTE:
Engine coolant temperature rises when racing engine at P or N range. But ATF temperature does not rise at P or N range.
Drive vehicle to raise ATF temperature.
2)Perform garage shift learning as follows:
a)Stop vehicle with engine running and place it horizontally.
b)Keep engine idling, depress brake pedal fully and shift select lever to N range for 3 seconds.
c)Shift select lever to D range for 3 seconds.
d)Repeat Steps b) – c) 5 times.
e)Shift select lever to N range for 3 seconds, and then shift select lever to R range for 3 seconds.
f)Repeat Step e) 5 times.
3)Perform gear shift control learning as follows:
a)Drive vehicle at D range with throttle position 25 to 35% until vehicle speed exceeds 70 km/h (43 mile/h) at 5 speed.
b)Release accelerator pedal and, with engine brake applied, allow vehicle to coast for 60 sec. and stop vehicle.
c)Repeat Steps a) – b) 10 times.
Sasha_A80 писал(а): Или забыть и не мешать механизму работать..
При таком подходе дочина SX4 2011 года на пробеге 100 ккм настоятельно предложила поехать к дилеру за новым авто.
TCM (Transmission Control Mode)
Инициализация обучающего значения TCM выполняется при выполнении одной из следующих операций:
• TCM удаляется или заменяется.
• Программное обеспечение TCM перепрограммировано.
• Корпус клапана в сборе демонтирован или заменен.
• Сборка A/T разобрана или заменена.
То есть, просто так не надо производить никаких действий по настройке (адаптации).
Вот интересно, автомат у Витары адаптивный, таким образом катаясь в основном в пробках по городу, я обучил его городской манере езды, и выехав на трассу он будет вести себя в том же городском стиле. Тут выше писали что снятие клемы с аккума сбрасывает адаптацию, это значит, что перед дальней поездкой я прогреваю коробку, после этого сбрасываю клему и учу автомат манере езда по трассе?
PS И еще, вот сейчас зима, за окном дубак -40, в первые дни новогодних праздников, я ездить не планирую, чтобы не жечь бензин, и не гонять движок на прогреве, хочу поставить машину, в гараж и снять аккум, чтоб не разряжался. Какие последствия? Сбросится, часы, настройки бортового компа (язык и т.д), адаптация коробки, что еще?
Sasha_A80 писал(а):
На многих марках авто настоятельно просит сброса адаптаций при смене водителя или манеры езды.
Ибо адаптация мозга под изменившийся стиль вождения идет медленно.
на одном авто с АКПП ездит по очереди 2-3 водителя (с разным стилем/манерой/опытом вождения), но никто никогда клемм с АКБ не снимал и никаких ошибок не сбрасывал!
значит, так и едят на необученной))