АКПП на Suzuki Vitara
-
- Генерал
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 00:22
- Откуда: город, которого нет
- Авто: Vitara AT
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 296 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2566Коллеги, если я выскажусь по-другому? То есть, может ли быть такое, что "глюк автомата", как я это описала, может быть "автомат после очень не равномерного движения просто запутался в выборе передачи"?
Последний раз редактировалось SV_117 27 дек 2020, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 819
- Зарегистрирован: 19 апр 2020, 12:59
- Откуда: Петербург
- Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
- Прошлый авто: Hyundai sonata
- Благодарил (а): 425 раз
- Поблагодарили: 126 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2567SV_117 писал(а):или особенность?
Когда машину резко и непредсказуемо кидает какая уж тут особенность? Это эксплуатация запрещена.
- Alex-First
- Маршал
- Сообщения: 2482
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
- Благодарил (а): 1112 раз
- Поблагодарили: 1138 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2568SV_117 писал(а):Источник цитаты Пожалуй.
Ехала по Москве очень неравномерно - дорога то свободна, то небольшой затор, то "учитель" из такси впереди нарисовался из-за того, что не понравилось, что ехала 60 км/ч в городе и как итог - болтался со скоростью 40 км/ч. Соответственно и ехала - то газ, то тормоз, то притормаживания
Уже лучше, спасибо за разъяснение вашей ситуации.
В данном случае возможно, что пинки - это реакция АКПП на сильно рваный стиль движения, "мозги" АКПП не могут понять что от них хотят - в целом АКПП пытается подстроиться под стиль вождения, но когда постоянно то газ то тормоз с переключением передач - тут мозги могут не понимать что от них хотят. Я часто поэтому в пробках, при медленном движении (менее 40км/ч) включаю ручной режим (М) или лепестками помогаю АКПП, указывая ей что нужно ехать медленно и на газ реагировать плавно (часто достаточно просто отпускать педаль тормоза и все, даже не трогая газ).
Т.е. если мы постоянно довольно сильно нажимали на газ, потом сильно на тормоз - то мозги АКПП будут всевремя попадать на перегазовку (как раз ощутимые пинки). Возможно, что просто надо поменять прошивку АКПП - но у вас свежая машины и теоретически проблема не в этом.
Попробуйте более плавно нажимать на газ и тормоз, а при необходимости остановиться или замедлить движение просто отпустить газ и лепестками передачу вниз (только изначально держите дистанцию!) вы почувствуете машину, как она начинает замедляться, за счет выполнения бОльшего объема "работы" на более низкой передаче. В целом это даст и более плавное замедление и даст запас необходимой тяги при необходимости ускориться или поддержать скорость (плавное нажатие на газ на более низкой передаче даст плавное, но более уверенный набор скорости).
Увод в сторону - вообще это странно. Так как можно вычленить несколько видов "уводит в сторону":
1. при резком ускорении (особенность машины, так как разница в длине приводных валов, но в целом это не так сильно заметно - если хотя бы одна рука на руле, то это обычно даже и не чувствуется)
2. при резком торможении (кривой сход-развал, неверная балансировка колес + особенность машины, так как разница в длине приводных валов , чаще всего именно сход-развал
3. постоянный увод в сторону - сход развал или ненастроенность рулевого (рейки, рулевая колонка). Мне один раз корректировали угол установки "горизонта" руля.
Как видите - с АКПП этот симптом не имеет никого отношения, но имеет отношение к ускорению/торможению или рулевому. Если датчики ЕСП поймали грязь-забились, могут давать неверные сигналы на "мозги" машины и начинать притормаживать колеса, что тоже будет приводить к "уводу с траектории" - но этот вариант настолько мм... редкий.. Что я больше предположу глюки блока ЕСП ("мозгов" машины) из-за плохо затянутых контактов, либо что-то подобное.
PS: в городе лучше ездить "ограничение по знакам +15", так как там где знак 80 все едут 95..97. И если уж ездить строго соблюдая скоростной режим, но главное соглюдать и другое главное правило ПДД - не создавать помех другим участникм движения.
-
- Генерал
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 00:22
- Откуда: город, которого нет
- Авто: Vitara AT
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 296 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2569Aliha писал(а):Источник цитаты Это эксплуатация запрещена
я, когда уезжала с трассы, первым делом об этом подумала. Потом посмотрела на приборы - нигде никаких дополнительных сигналов, алармов, значит, поводов для вызова эвакуатора нет. Потихоньку выехала обратно и плавненько доехала. Но сегодня поймала такой же глюк как раз после неравномерного движения, что в Москве, сами понимаете, обычное дело. Поэтому дилемма - либо что-то серьезное и скрытое в системе, либо менять манеру вождения (а за мной водится рывкообразное движение).
-
- Генерал
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 00:22
- Откуда: город, которого нет
- Авто: Vitara AT
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 296 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2570Alex-First
супер, спасибо. Даже сохраню себе как памятку (серьезно). А что касается соблюдения ПДД, я больше включаю здравый смысл и наличие своих навыков. Если здравый смысл и наличие (вернее, пока еще нехватка) навыков мне подсказывают, что на конкретном участке дороги в конкретных условиях 60 км/ч - это максмум и превышение с моей стороны скорости в угоду потоку, по моему разумению, создаст потенциально аварийную ситуацию, то пардоньте все, кто едет на этом участке больше.
супер, спасибо. Даже сохраню себе как памятку (серьезно). А что касается соблюдения ПДД, я больше включаю здравый смысл и наличие своих навыков. Если здравый смысл и наличие (вернее, пока еще нехватка) навыков мне подсказывают, что на конкретном участке дороги в конкретных условиях 60 км/ч - это максмум и превышение с моей стороны скорости в угоду потоку, по моему разумению, создаст потенциально аварийную ситуацию, то пардоньте все, кто едет на этом участке больше.
Последний раз редактировалось SV_117 27 дек 2020, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
- Олег Верещагин
- Маршал
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
- Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
- Благодарил (а): 947 раз
- Поблагодарили: 1868 раз
- Контактная информация:
АКПП на Suzuki Vitara
#2571SV_117 писал(а):Источник цитаты и в этих условиях начались пинки, довольно ощутимые для того, чтобы "забить и поехать дальше"
Пинки происходят всегда после прогрева или никакой связи не наблюдается?
Вообще пинки - это очень нехороший симптом. В моём случае (пинки начинались после 20-30 минут после начала движения) это означало изменение параметров соленоидов гидроблока (клапанного блока) АКПП. Это может случиться в результате перегрева или из-за брака. В любом случае, это гарантийный случай. Если такое происходит, надо срочно ехать к дилеру на гарантийный ремонт - замена гидроблока.
Sasha_A80 писал(а):Источник цитаты Понять дергала ли после долгой езды\прогрева масла переключения АКПП сможете, прицепившись к ней программой SZ-viewer с любого смартфона\планшета Android.
Потребуется согласный с ней работать OBD адаптер WiFi\Bluetooth.
Ничего это не покажет скорее всего. Надо ехать в официальный сервис
-
- Генерал
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 00:22
- Откуда: город, которого нет
- Авто: Vitara AT
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 296 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2572Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Пинки происходят всегда после прогрева или никакой связи не наблюдается
Нет привязки ко времени, скорее, после неравномерного движения по Москве. Сегодня было то же самое, но слабее. Понаблюдаю, похоже, причина в этом.
- Alex-First
- Маршал
- Сообщения: 2482
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
- Благодарил (а): 1112 раз
- Поблагодарили: 1138 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2573SV_117 писал(а):Источник цитаты Но сегодня поймала такой же глюк как раз после неравномерного движения,
Вообще это тогда к дилеру прямо с жалобой "пинки АКПП", раз это воспроизводится. Про "увод в сторону" можете тоже сказать. Кстати именно "увод в сторону" или наблюдете "рысканье", когда руль ровно, а машина то влево, то вправо, так называемый "пустой руль", когда легкого поворотах "с нуля" рулем не дает предсказуемого результата - это может быть из-за неверной балансировки колес (снег-грязь в колесах, их спицах, отвал балансировочных грузиков, изначально кривая балансировка), или опять же из-за кривости настройки рулевого управления?
-
- Генерал
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 00:22
- Откуда: город, которого нет
- Авто: Vitara AT
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 296 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2574Alex-First писал(а):Источник цитаты Вообще это тогда к дилеру прямо с жалобой "пинки АКПП", раз это воспроизводится
иными словами, даже если "АКПП просто запутался в выборе передачи", так быть не должно и требуется корректировка?
- Alex-First
- Маршал
- Сообщения: 2482
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
- Благодарил (а): 1112 раз
- Поблагодарили: 1138 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2575SV_117 писал(а):Источник цитаты иными словами, даже если "АКПП просто запутался в выборе передачи", так быть не должно и требуется корректировка?
Если это разово, после периода "резко тормоз, резко газ, резко в блевательный пакетик

- Deymond
- Маршал
- Сообщения: 6970
- Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
- Откуда: Москва, Щербинка
- Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
- Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD / Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
- Благодарил (а): 1064 раза
- Поблагодарили: 3096 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2576SV_117 писал(а):или особенность?
У Вас не заполнен полностью профиль по а/м - двигатель, кпп, привод. Но у Витар в связке 1.6+АТ6 наблюдается такая "особенность", как дерганые переключения АКПП на 2-3 передачах. Лечится посещением дилера и переобучением (обновлением ПО) блока управления АКПП (ТСМ), процедура бесплатная т.е. даром. Совсем не лишним у них за одно, будет проверить уровень рабочей жидкости (ATF AW1) в АКПП.
-
- Генерал
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 00:22
- Откуда: город, которого нет
- Авто: Vitara AT
- Прошлый авто: нет
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 296 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2577Давайте так, я посмотрю и понаблюдаю, возможно, завтра даже попаду к ОД, потом расскажу, что в итоге случилось. Думаю, все, что было возможно "выжать" из этой проблемы, мне уже подсказали.Deymond писал(а):Источник цитаты Но у Витар в связке 1.6+АТ6 наблюдается такая "особенность", как дерганые переключения АКПП на 2-3 передачах
Есть предложение: отдельно выделить списком все особенности ("народный" чек-лист) Витары, с которыми можно смириться, и особенности, при которых нужно сходить к ОД и что проверить. Лично мне бы такой чек-лист очень помог.
-
- Старшина
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 20:08
- Откуда: Киев
- Авто: Vitara 1,6 AT GL+
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 29 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2578SV_117, выслушав мнение многих "экспертов" и прочитав много букофф... вернулись к тому же, с чего и начинали!
Но в багаже имея теперь кучу Советов.))
Но в багаже имея теперь кучу Советов.))
-
- Старшина
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 20:08
- Откуда: Киев
- Авто: Vitara 1,6 AT GL+
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 29 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#2579SV_117 писал(а):Источник цитаты
Есть предложение: отдельно выделить списком все особенности ("народный" чек-лист) Витары, с которыми можно смириться, и особенности, при которых нужно сходить к ОД и что проверить. Лично мне бы такой чек-лист очень помог.
Если каждый коллега внесет запись, учитывая свои личные ощущения и навыки вождения, то вряд ли эту "большую книгу" будут читать! При этом очередь на сервис к ОД по причине "прочитанного" очень возрастет.
-
- Маршал
- Сообщения: 11129
- Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 4929 раз
- Поблагодарили: 1638 раз
- Контактная информация:
АКПП на Suzuki Vitara
#2580Не думаю, что такое возможно.SV_117 писал(а):Источник цитаты "АКПП просто запутался в выборе передачи"
У нас коробка конечно адаптивная и поэтому манера вождения конечно вносит определённые коррективы в алгоритм её работы. Но не до такой же степени

Своеобразный чек-лист и так есть уже (аж на 200 с лишним страниц)SV_117 писал(а):Источник цитаты такой чек-лист очень помог

Но вот, как раз таки проблем с АКПП пока замечено не было

Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость