АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
SV_117
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1461
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: город, которого нет
Авто: Vitara AT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 297 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2566

Сообщение SV_117 »

Коллеги, если я выскажусь по-другому? То есть, может ли быть такое, что "глюк автомата", как я это описала, может быть "автомат после очень не равномерного движения просто запутался в выборе передачи"?
Последний раз редактировалось SV_117 27 дек 2020, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Aliha
Майор
Майор
Сообщения: 867
Стаж: 3 года 11 месяцев
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 443 раза
Поблагодарили: 136 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2567

Сообщение Aliha »

SV_117 писал(а): или особенность?
Когда машину резко и непредсказуемо кидает какая уж тут особенность? Это эксплуатация запрещена.
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2746
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2568

Сообщение Alex-First »

SV_117 писал(а): Пожалуй.
Ехала по Москве очень неравномерно - дорога то свободна, то небольшой затор, то "учитель" из такси впереди нарисовался из-за того, что не понравилось, что ехала 60 км/ч в городе и как итог - болтался со скоростью 40 км/ч. Соответственно и ехала - то газ, то тормоз, то притормаживания
Уже лучше, спасибо за разъяснение вашей ситуации.
В данном случае возможно, что пинки - это реакция АКПП на сильно рваный стиль движения, "мозги" АКПП не могут понять что от них хотят - в целом АКПП пытается подстроиться под стиль вождения, но когда постоянно то газ то тормоз с переключением передач - тут мозги могут не понимать что от них хотят. Я часто поэтому в пробках, при медленном движении (менее 40км/ч) включаю ручной режим (М) или лепестками помогаю АКПП, указывая ей что нужно ехать медленно и на газ реагировать плавно (часто достаточно просто отпускать педаль тормоза и все, даже не трогая газ).
Т.е. если мы постоянно довольно сильно нажимали на газ, потом сильно на тормоз - то мозги АКПП будут всевремя попадать на перегазовку (как раз ощутимые пинки). Возможно, что просто надо поменять прошивку АКПП - но у вас свежая машины и теоретически проблема не в этом.
Попробуйте более плавно нажимать на газ и тормоз, а при необходимости остановиться или замедлить движение просто отпустить газ и лепестками передачу вниз (только изначально держите дистанцию!) вы почувствуете машину, как она начинает замедляться, за счет выполнения бОльшего объема "работы" на более низкой передаче. В целом это даст и более плавное замедление и даст запас необходимой тяги при необходимости ускориться или поддержать скорость (плавное нажатие на газ на более низкой передаче даст плавное, но более уверенный набор скорости).

Увод в сторону - вообще это странно. Так как можно вычленить несколько видов "уводит в сторону":
1. при резком ускорении (особенность машины, так как разница в длине приводных валов, но в целом это не так сильно заметно - если хотя бы одна рука на руле, то это обычно даже и не чувствуется)
2. при резком торможении (кривой сход-развал, неверная балансировка колес + особенность машины, так как разница в длине приводных валов , чаще всего именно сход-развал
3. постоянный увод в сторону - сход развал или ненастроенность рулевого (рейки, рулевая колонка). Мне один раз корректировали угол установки "горизонта" руля.
Как видите - с АКПП этот симптом не имеет никого отношения, но имеет отношение к ускорению/торможению или рулевому. Если датчики ЕСП поймали грязь-забились, могут давать неверные сигналы на "мозги" машины и начинать притормаживать колеса, что тоже будет приводить к "уводу с траектории" - но этот вариант настолько мм... редкий.. Что я больше предположу глюки блока ЕСП ("мозгов" машины) из-за плохо затянутых контактов, либо что-то подобное.

PS: в городе лучше ездить "ограничение по знакам +15", так как там где знак 80 все едут 95..97. И если уж ездить строго соблюдая скоростной режим, но главное соглюдать и другое главное правило ПДД - не создавать помех другим участникм движения.
SV_117
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1461
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: город, которого нет
Авто: Vitara AT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 297 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2569

Сообщение SV_117 »

Aliha писал(а): Это эксплуатация запрещена
я, когда уезжала с трассы, первым делом об этом подумала. Потом посмотрела на приборы - нигде никаких дополнительных сигналов, алармов, значит, поводов для вызова эвакуатора нет. Потихоньку выехала обратно и плавненько доехала. Но сегодня поймала такой же глюк как раз после неравномерного движения, что в Москве, сами понимаете, обычное дело. Поэтому дилемма - либо что-то серьезное и скрытое в системе, либо менять манеру вождения (а за мной водится рывкообразное движение).
SV_117
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1461
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: город, которого нет
Авто: Vitara AT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 297 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2570

Сообщение SV_117 »

Alex-First
супер, спасибо. Даже сохраню себе как памятку (серьезно). А что касается соблюдения ПДД, я больше включаю здравый смысл и наличие своих навыков. Если здравый смысл и наличие (вернее, пока еще нехватка) навыков мне подсказывают, что на конкретном участке дороги в конкретных условиях 60 км/ч - это максмум и превышение с моей стороны скорости в угоду потоку, по моему разумению, создаст потенциально аварийную ситуацию, то пардоньте все, кто едет на этом участке больше.
Последний раз редактировалось SV_117 27 дек 2020, 23:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4514
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1041 раз
Поблагодарили: 2049 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2571

Сообщение Олег Верещагин »

SV_117 писал(а): и в этих условиях начались пинки, довольно ощутимые для того, чтобы "забить и поехать дальше"
Пинки происходят всегда после прогрева или никакой связи не наблюдается?
Вообще пинки - это очень нехороший симптом. В моём случае (пинки начинались после 20-30 минут после начала движения) это означало изменение параметров соленоидов гидроблока (клапанного блока) АКПП. Это может случиться в результате перегрева или из-за брака. В любом случае, это гарантийный случай. Если такое происходит, надо срочно ехать к дилеру на гарантийный ремонт - замена гидроблока.
Sasha_A80 писал(а): Понять дергала ли после долгой езды\прогрева масла переключения АКПП сможете, прицепившись к ней программой SZ-viewer с любого смартфона\планшета Android.
Потребуется согласный с ней работать OBD адаптер WiFi\Bluetooth.
Ничего это не покажет скорее всего. Надо ехать в официальный сервис
SV_117
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1461
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: город, которого нет
Авто: Vitara AT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 297 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2572

Сообщение SV_117 »

Олег Верещагин писал(а): Пинки происходят всегда после прогрева или никакой связи не наблюдается
Нет привязки ко времени, скорее, после неравномерного движения по Москве. Сегодня было то же самое, но слабее. Понаблюдаю, похоже, причина в этом.
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2746
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2573

Сообщение Alex-First »

SV_117 писал(а): Но сегодня поймала такой же глюк как раз после неравномерного движения,
Вообще это тогда к дилеру прямо с жалобой "пинки АКПП", раз это воспроизводится. Про "увод в сторону" можете тоже сказать. Кстати именно "увод в сторону" или наблюдете "рысканье", когда руль ровно, а машина то влево, то вправо, так называемый "пустой руль", когда легкого поворотах "с нуля" рулем не дает предсказуемого результата - это может быть из-за неверной балансировки колес (снег-грязь в колесах, их спицах, отвал балансировочных грузиков, изначально кривая балансировка), или опять же из-за кривости настройки рулевого управления?
SV_117
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1461
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: город, которого нет
Авто: Vitara AT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 297 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2574

Сообщение SV_117 »

Alex-First писал(а): Вообще это тогда к дилеру прямо с жалобой "пинки АКПП", раз это воспроизводится
иными словами, даже если "АКПП просто запутался в выборе передачи", так быть не должно и требуется корректировка?
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2746
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2575

Сообщение Alex-First »

SV_117 писал(а): иными словами, даже если "АКПП просто запутался в выборе передачи", так быть не должно и требуется корректировка?
Если это разово, после периода "резко тормоз, резко газ, резко в блевательный пакетик :-), снова газ и в тормоз", то вполне может быть, особенно при рваном стиле вождения. Но постоянно этого не должно наблюдаться.

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7742
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3632 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2576

Сообщение Deymond »

SV_117 писал(а): или особенность?
У Вас не заполнен полностью профиль по а/м - двигатель, кпп, привод. Но у Витар в связке 1.6+АТ6 наблюдается такая "особенность", как дерганые переключения АКПП на 2-3 передачах. Лечится посещением дилера и переобучением (обновлением ПО) блока управления АКПП (ТСМ), процедура бесплатная т.е. даром. Совсем не лишним у них за одно, будет проверить уровень рабочей жидкости (ATF AW1) в АКПП.
SV_117
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1461
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: город, которого нет
Авто: Vitara AT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 297 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2577

Сообщение SV_117 »

Deymond писал(а): Но у Витар в связке 1.6+АТ6 наблюдается такая "особенность", как дерганые переключения АКПП на 2-3 передачах
Давайте так, я посмотрю и понаблюдаю, возможно, завтра даже попаду к ОД, потом расскажу, что в итоге случилось. Думаю, все, что было возможно "выжать" из этой проблемы, мне уже подсказали.
Есть предложение: отдельно выделить списком все особенности ("народный" чек-лист) Витары, с которыми можно смириться, и особенности, при которых нужно сходить к ОД и что проверить. Лично мне бы такой чек-лист очень помог.
AlexZ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 174
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: Киев
Авто: Vitara 1,6 AT GL+
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 30 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2578

Сообщение AlexZ »

SV_117, выслушав мнение многих "экспертов" и прочитав много букофф... вернулись к тому же, с чего и начинали!
Но в багаже имея теперь кучу Советов.))
AlexZ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 174
Стаж: 3 года 4 месяца
Откуда: Киев
Авто: Vitara 1,6 AT GL+
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 30 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2579

Сообщение AlexZ »

SV_117 писал(а):
Есть предложение: отдельно выделить списком все особенности ("народный" чек-лист) Витары, с которыми можно смириться, и особенности, при которых нужно сходить к ОД и что проверить. Лично мне бы такой чек-лист очень помог.
Если каждый коллега внесет запись, учитывая свои личные ощущения и навыки вождения, то вряд ли эту "большую книгу" будут читать! При этом очередь на сервис к ОД по причине "прочитанного" очень возрастет.
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12628
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5677 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2580

Сообщение Kirgudu »

SV_117 писал(а): "АКПП просто запутался в выборе передачи"
Не думаю, что такое возможно.
У нас коробка конечно адаптивная и поэтому манера вождения конечно вносит определённые коррективы в алгоритм её работы. Но не до такой же степени :shock:
SV_117 писал(а): такой чек-лист очень помог
Своеобразный чек-лист и так есть уже (аж на 200 с лишним страниц) :)
Но вот, как раз таки проблем с АКПП пока замечено не было :)
Ответить