АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Pavel_36
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1358
Стаж: 8 лет 2 месяца
Откуда: Воронеж
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 525 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2056

Сообщение Pavel_36 »

Олег Верещагин писал(а): Попросили позвонить и проинформировать о результатах диагностики.
хотят получить бесплатно то, за что с Вас просили 30тр :?: :?
Последний раз редактировалось Pavel_36 13 май 2020, 17:01, всего редактировалось 1 раз.
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2057

Сообщение Kirgudu »

Взять 30-ак за диагностику - это "один из сравнительно честных способов" не отпустить потом клиента после озвучивания стоимости ремонта ;)
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2747
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2058

Сообщение Alex-First »

Kirgudu писал(а): Взять 30-ак за диагностику - это "один из сравнительно честных способов" не отпустить потом клиента после озвучивания стоимости ремонта ;)
:-) Не, я думаю тут все просто - выставлена специальна заградительная цена, так как у них нет спецов по АКПП и чтобы это было выгодно ОД они ведь будут нанимать кого-то на стороне для диагностики (это 10к) + 10к навар + 10к за беспокойство :-) Так что вполне резонно предоставить им результат за 10к, стоимость диагностики :lol:
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4514
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1041 раз
Поблагодарили: 2049 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2059

Сообщение Олег Верещагин »

Разобрали коробку
Спойлер
АКПП на Suzuki Vitara - 456.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - 456.jpg (32.05 КБ) 1283 просмотра
Сгорели (сильно изношены) фрикционы, отвечающие за заднюю
Спойлер
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя1.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя1.jpg (41.42 КБ) 1283 просмотра
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя.jpg (37.37 КБ) 1283 просмотра
и 4-5-6 передачи.
Спойлер
АКПП на Suzuki Vitara - all.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - all.jpg (53.26 КБ) 1283 просмотра
Связано с пробуксовкой и резким переключением с реверса на переднюю и обратно без ожидания срабатывания коробки.
Но я так и не понял, почему 4, 5 и 6, если буксуешь обычно на 1-2-й? Мастер объяснял это низким давлением масла. Но я так и не понял, почему.
Вот объяснение мастера:
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2060

Сообщение Kirgudu »

Kirgudu писал(а): ...Разговор про то, что "в верхней мёртвой точке" ямы просто отпустить газ и, при малых оборотах двигателя, без всякого тормоза, просто переключить селектор АКПП в противоположную сторону.
-->
Олег Верещагин писал(а):... Связано с пробуксовкой и резким переключением с реверса на переднюю и обратно без ожидания срабатывания коробки.
Короче, так делать НЕЛЬЗЯ!

ЮрийМ63
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1289
Стаж: 4 года 10 месяцев
Откуда: Сызрань
Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 215 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2061

Сообщение ЮрийМ63 »

Как то все туманно...
Мне думается причина одна а фрикционы последствия..
Насос??? :?
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4514
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1041 раз
Поблагодарили: 2049 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2062

Сообщение Олег Верещагин »

Про насос они ничего не говорили. Причина - неправильный букс.
Хотя я лично не понимаю. Неужели у супер-надёжной коробки, набитой электроникой, мало того, что нет индикации перегрева, так ещё и не предусмотрена защита от дурака? :?
Ещё плохо продуманное охлаждение...
Моё разочарование в SUZUKI и AISIN, в частности, крепнет :evil:
dmi-try
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 82
Стаж: 4 года 4 месяца
Откуда: Миколаїв
Авто: Vitara 1.0
Прошлый авто: Opel Astra H
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 35 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2063

Сообщение dmi-try »

Ничего не понимаю, не разбираюсь в этом. Создавать отдельную тему "Как делать раскачку и как ехать по песку/грязи на автомате" или здесь мне кто-то объяснит?
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2747
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2064

Сообщение Alex-First »

Олег Верещагин писал(а): резким переключением с реверса на переднюю и обратно без ожидания срабатывания коробки.
Мда. Поэтому один из человеков говорил мне - всегда ждите 1-2 сек при переключении на заднюю и обратно, при чем на каждом шаге. Если двигали вперед, то:
- остановились
- пауза 1-2 сек
- переключились на реверс
- пауза 1-2 сек
- отпускаем тормоз
Ну а если двигались назад, то все тоже самое:
- остановились
- пауза 1-2 сек
- переключились в Драйв-1-2 передача
- пауза 1-2 сек
- отпускаем тормоз и поехали.
И именно эта пауза при переключениях спасает АКПП от сильного износа. Особенно плохо, когда ехали быстро, резко остановили, тутже реверс и газ в пол с пробуксовкой - вот это убивает АКПП просто на раз-два.
Кстати, когда лепестками переключаешь вниз передачу при отпущенном газе (чтоб слегка затормозить за счет работы двигателя), то прям ощущается небольшая задержка на 1 сек, прям как рукой перевел на Н (и машина прям даже чуть быстрее покатилась накатом - нет работы АКПП), а потом уже на передачу ниже и вот началось замедление только, спустя 1-2 сек после нажатия на лепесток "-".
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2747
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2065

Сообщение Alex-First »

dmi-try писал(а): Как делать раскачку и как ехать по песку/грязи на автомате"
Ну ехать по песку-грязе - просто приспускаем давление в шинах, включаем MUD-режим и едем, без резких ускорений-торможений, стараемся равномерно и прямо, с минимально возможным радиусом при поворотах (чтобы не "разуться")
А вот в раскачку, когда немного подзастряли, на АКПП можно, но как в том анекдоте про "посмотреть на солнце через подзорную трубу - можно, и даже два раза, сначала левым, а потом правым глазом" - в принципе можно так делать, но лучше этого избегать. И если уж приспичило - то соблюдать просто технику "безопасности":
- сильно не газовать после быстрого переключения на реверс и обратно
- не насиловать более 5 минут в таком режиме
И нужно помнить, что каждый такой заход на раскачку - это минус какой-то ресурс АКПП.

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7749
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3636 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2066

Сообщение Deymond »

Разобрали коробку
Стоп, стоп, стоп!
А где первичная диагностика по АКПП до разбора - давление, ошибки ТСМ, осцилограмма с датчиков входного и выходного вала?
Про насос они ничего не говорили.

Ну, наверное потому что они его и не проверяли.
Причина - неправильный букс.
Это полная хрень. Это они твою версию продолжили развивать (лапшу на уши наматывать). Вот не надо было им говорить что ты буксовал в грязи и пытался выехать "в раскачку", может они свою версию произошедшего какую-то предложили.
Неужели у супер-надёжной коробки, набитой электроникой, мало того, что нет индикации перегрева, так ещё и не предусмотрена защита от дурака?
Индикации перегрева для водителя нет, но они есть для ТСМ АКПП (по температурному датчику) и эта та самая "защита от дурака" и есть - АКПП переходит в аварийный режим (3-4 передачи) , перестаёт откликаяться на педальку газа. Ты этот режим "прощелкал", у тебя на приборке закорались значки Chek, ABS, 4WD, ТСМ ("шестеренка") и-и-и....продолжал ехать в ручном режиме, а надо было уже на "верёвке" с заглушенным мотором.
Но это все следствие, а причина, она озвучена мастером - отсутствие давления на пакетах фрикционов. Остаётся разобраться из-за чего? Неисправный насос, неисправный главный управляющий клапан, низкий уровень ATF.
Сейчас они соберут коробас и откуда там чудесным образом появится давление, если что то не исправно?
Последний раз редактировалось Deymond 16 май 2020, 06:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7749
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3636 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2067

Сообщение Deymond »

Есть ещё одна версия случившегося - из-за того что а/м использовался в особо тяжёлых условиях (по другому такие поездки и не назовёшь) износ фрикционов шёл давно и интенсивно (не час, не день, не месяц) и тут уже работает "принцип домино" - продуктами износа забило масляный фильтр насоса, каналы гидроблока и дорожки плиты гидроблока. Отсюда и отсутствие давления и ураганные износ всего остального "железа". Таким образом АКПП сама себя "съела". Очень часто такое происходит из-за не качественной жидкости ATF или не своевременной её замене. Ведь те же официалы могли ATF-ку просто не менять при проведении ТО (если их не контролировать). И в Руководстве по эксплуатации имеется интересная информация - "после преодоления водных преград (бродов, глубоких луж) необходимо произвести полную замену рабочих жидкостей в агрегатах трансмиссии" (наверное не просто так).

Совсем уж крайняя версия инцидента - от предельной нагрузки в гидротрансформаторе сломало статор (направляющая потока жидкости с лопатками) и поток жидкости перестал прокачивать с положенной скоростью через бублик ГТ, снизилась частота вращения на на выходном валу ГТ и соответственно на входном валу АКПП, приводящем насос АКПП, и насос банально перестал прокачивать жидкость в АКПП.
В любом случае в процессе сборки АКПП надо разобраться с отсутствием давления.
Последний раз редактировалось Deymond 16 май 2020, 06:25, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7749
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3636 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2068

Сообщение Deymond »

Олег Верещагин
Что объявили в сервисе - сроки ремонта, запчасти, сама работа по денежным знакам, гарантия ?
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9242
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2561 раз
Поблагодарили: 2737 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2069

Сообщение GERR »

И что это за контора?
Aliha
Майор
Майор
Сообщения: 867
Стаж: 4 года
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 443 раза
Поблагодарили: 136 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2070

Сообщение Aliha »

Deymond писал(а): Сейчас они соберут коробас и откуда там
Правильно. Насос надо менять на новый, раз уже разобрали. Не знаю, продаётся ли насос отдельно, или собрать коробку и сразу продавать машину.
Ответить