АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 1310 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2041

Сообщение Олег Верещагин » 13 май 2020, 14:22

Мне кажется, что верно первое предположение от Deymond:
Deymond писал(а):Источник цитаты Это ебзда масло насосу. Обычно от непомерных нагрузок проворачивает главную шестернюна на входном валу и возникает такой звук, как шарики в подшипнике перемалывает.
А это уже следствие отсутствия давления и перегрева АКПП

Учитывая, что переключение передач всё же иногда происходит, но с некоторой задержкой, то скорее всего либо низкий уровень масла, либо оно плохо качается, а значит, проблема с масляным насосом.

Pavel_36
Генерал
Генерал
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45
Откуда: Воронеж
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 933 раза
Поблагодарили: 549 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2042

Сообщение Pavel_36 » 13 май 2020, 15:49

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Попросили позвонить и проинформировать о результатах диагностики.

хотят получить бесплатно то, за что с Вас просили 30тр :?: :?
Последний раз редактировалось Pavel_36 13 май 2020, 17:01, всего редактировалось 1 раз.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 7348
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3369 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2043

Сообщение Kirgudu » 13 май 2020, 16:03

Взять 30-ак за диагностику - это "один из сравнительно честных способов" не отпустить потом клиента после озвучивания стоимости ремонта ;)

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал
Генерал
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG RearWheels)
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 761 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2044

Сообщение Alex-First » 13 май 2020, 16:36

Kirgudu писал(а):Источник цитаты Взять 30-ак за диагностику - это "один из сравнительно честных способов" не отпустить потом клиента после озвучивания стоимости ремонта ;)

:-) Не, я думаю тут все просто - выставлена специальна заградительная цена, так как у них нет спецов по АКПП и чтобы это было выгодно ОД они ведь будут нанимать кого-то на стороне для диагностики (это 10к) + 10к навар + 10к за беспокойство :-) Так что вполне резонно предоставить им результат за 10к, стоимость диагностики :lol:

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 1310 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2045

Сообщение Олег Верещагин » 15 май 2020, 21:22

Разобрали коробку
АКПП на Suzuki Vitara - all.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - all.jpg (53.26 КБ) 626 просмотров

Сгорели (сильно изношены) фрикционы, отвечающие за заднюю
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя.jpg (37.37 КБ) 626 просмотров
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя1.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - Задняя1.jpg (41.42 КБ) 626 просмотров

и 4-5-6 передачи.
АКПП на Suzuki Vitara - 456.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - 456.jpg (32.05 КБ) 626 просмотров

Связано с пробуксовкой и резким переключением с реверса на переднюю и обратно без ожидания срабатывания коробки.
Но я так и не понял, почему 4, 5 и 6, если буксуешь обычно на 1-2-й? Мастер объяснял это низким давлением масла. Но я так и не понял, почему.
Вот объяснение мастера:

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 7348
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3369 раз
Поблагодарили: 1014 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2046

Сообщение Kirgudu » 15 май 2020, 22:04

Kirgudu писал(а):Источник цитаты ...Разговор про то, что "в верхней мёртвой точке" ямы просто отпустить газ и, при малых оборотах двигателя, без всякого тормоза, просто переключить селектор АКПП в противоположную сторону.
-->
Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты... Связано с пробуксовкой и резким переключением с реверса на переднюю и обратно без ожидания срабатывания коробки.
Короче, так делать НЕЛЬЗЯ!

ЮрийМ63
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 23 май 2019, 06:55
Откуда: Сызрань
Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 204 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#2047

Сообщение ЮрийМ63 » 15 май 2020, 23:10

Как то все туманно...
Мне думается причина одна а фрикционы последствия..
Насос??? :?

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 1310 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#2048

Сообщение Олег Верещагин » 15 май 2020, 23:52

Про насос они ничего не говорили. Причина - неправильный букс.
Хотя я лично не понимаю. Неужели у супер-надёжной коробки, набитой электроникой, мало того, что нет индикации перегрева, так ещё и не предусмотрена защита от дурака? :?
Ещё плохо продуманное охлаждение...
Моё разочарование в SUZUKI и AISIN, в частности, крепнет :evil:

dmi-try
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 дек 2019, 21:06
Откуда: Миколаїв
Авто: Vitara 1.0
Прошлый авто: Opel Astra H
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2049

Сообщение dmi-try » 16 май 2020, 00:11

Ничего не понимаю, не разбираюсь в этом. Создавать отдельную тему "Как делать раскачку и как ехать по песку/грязи на автомате" или здесь мне кто-то объяснит?

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал
Генерал
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG RearWheels)
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 761 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2050

Сообщение Alex-First » 16 май 2020, 02:48

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты резким переключением с реверса на переднюю и обратно без ожидания срабатывания коробки.

Мда. Поэтому один из человеков говорил мне - всегда ждите 1-2 сек при переключении на заднюю и обратно, при чем на каждом шаге. Если двигали вперед, то:
- остановились
- пауза 1-2 сек
- переключились на реверс
- пауза 1-2 сек
- отпускаем тормоз
Ну а если двигались назад, то все тоже самое:
- остановились
- пауза 1-2 сек
- переключились в Драйв-1-2 передача
- пауза 1-2 сек
- отпускаем тормоз и поехали.
И именно эта пауза при переключениях спасает АКПП от сильного износа. Особенно плохо, когда ехали быстро, резко остановили, тутже реверс и газ в пол с пробуксовкой - вот это убивает АКПП просто на раз-два.
Кстати, когда лепестками переключаешь вниз передачу при отпущенном газе (чтоб слегка затормозить за счет работы двигателя), то прям ощущается небольшая задержка на 1 сек, прям как рукой перевел на Н (и машина прям даже чуть быстрее покатилась накатом - нет работы АКПП), а потом уже на передачу ниже и вот началось замедление только, спустя 1-2 сек после нажатия на лепесток "-".

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал
Генерал
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG RearWheels)
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 761 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2051

Сообщение Alex-First » 16 май 2020, 03:08

dmi-try писал(а):Источник цитаты Как делать раскачку и как ехать по песку/грязи на автомате"

Ну ехать по песку-грязе - просто приспускаем давление в шинах, включаем MUD-режим и едем, без резких ускорений-торможений, стараемся равномерно и прямо, с минимально возможным радиусом при поворотах (чтобы не "разуться")
А вот в раскачку, когда немного подзастряли, на АКПП можно, но как в том анекдоте про "посмотреть на солнце через подзорную трубу - можно, и даже два раза, сначала левым, а потом правым глазом" - в принципе можно так делать, но лучше этого избегать. И если уж приспичило - то соблюдать просто технику "безопасности":
- сильно не газовать после быстрого переключения на реверс и обратно
- не насиловать более 5 минут в таком режиме
И нужно помнить, что каждый такой заход на раскачку - это минус какой-то ресурс АКПП.

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 622 раза
Поблагодарили: 1798 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2052

Сообщение Deymond » 16 май 2020, 05:35

Разобрали коробку

Стоп, стоп, стоп!
А где первичная диагностика по АКПП до разбора - давление, ошибки ТСМ, осцилограмма с датчиков входного и выходного вала?
Про насос они ничего не говорили.

Ну, наверное потому что они его и не проверяли.
Причина - неправильный букс.

Это полная хрень. Это они твою версию продолжили развивать (лапшу на уши наматывать). Вот не надо было им говорить что ты буксовал в грязи и пытался выехать "в раскачку", может они свою версию произошедшего какую-то предложили.
Неужели у супер-надёжной коробки, набитой электроникой, мало того, что нет индикации перегрева, так ещё и не предусмотрена защита от дурака?

Индикации перегрева для водителя нет, но они есть для ТСМ АКПП (по температурному датчику) и эта та самая "защита от дурака" и есть - АКПП переходит в аварийный режим (3-4 передачи) , перестаёт откликаяться на педальку газа. Ты этот режим "прощелкал", у тебя на приборке закорались значки Chek, ABS, 4WD, ТСМ ("шестеренка") и-и-и....продолжал ехать в ручном режиме, а надо было уже на "верёвке" с заглушенным мотором.
Но это все следствие, а причина, она озвучена мастером - отсутствие давления на пакетах фрикционов. Остаётся разобраться из-за чего? Неисправный насос, неисправный главный управляющий клапан, низкий уровень ATF.
Сейчас они соберут коробас и откуда там чудесным образом появится давление, если что то не исправно?
Последний раз редактировалось Deymond 16 май 2020, 06:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 622 раза
Поблагодарили: 1798 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2053

Сообщение Deymond » 16 май 2020, 05:55

Есть ещё одна версия случившегося - из-за того что а/м использовался в особо тяжёлых условиях (по другому такие поездки и не назовёшь) износ фрикционов шёл давно и интенсивно (не час, не день, не месяц) и тут уже работает "принцип домино" - продуктами износа забило масляный фильтр насоса, каналы гидроблока и дорожки плиты гидроблока. Отсюда и отсутствие давления и ураганные износ всего остального "железа". Таким образом АКПП сама себя "съела". Очень часто такое происходит из-за не качественной жидкости ATF или не своевременной её замене. Ведь те же официалы могли ATF-ку просто не менять при проведении ТО (если их не контролировать). И в Руководстве по эксплуатации имеется интересная информация - "после преодоления водных преград (бродов, глубоких луж) необходимо произвести полную замену рабочих жидкостей в агрегатах трансмиссии" (наверное не просто так).

Совсем уж крайняя версия инцидента - от предельной нагрузки в гидротрансформаторе сломало статор (направляющая потока жидкости с лопатками) и поток жидкости перестал прокачивать с положенной скоростью через бублик ГТ, снизилась частота вращения на на выходном валу ГТ и соответственно на входном валу АКПП, приводящем насос АКПП, и насос банально перестал прокачивать жидкость в АКПП.
В любом случае в процессе сборки АКПП надо разобраться с отсутствием давления.
Последний раз редактировалось Deymond 16 май 2020, 06:25, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 622 раза
Поблагодарили: 1798 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2054

Сообщение Deymond » 16 май 2020, 06:10

Олег Верещагин
Что объявили в сервисе - сроки ремонта, запчасти, сама работа по денежным знакам, гарантия ?

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 5558
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 1466 раз
Поблагодарили: 1735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#2055

Сообщение GERR » 16 май 2020, 09:53

И что это за контора?



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость