АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
haller
Полковник
Полковник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 361 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#181

Сообщение haller » 14 мар 2016, 19:31

Может имеет место перескок.
1) Обратите внимание на тахометр во время удара, что с ним происходит?
2) Попробуйте несколько заездов с разной нагрузкой,например включен кондей обогревы и т.д. и второй вариант при том же режиме разгона, но вся электрика отключена, особенно кондей. Особое внимание на педаль газа, что бы не было сброса во время переключения.

Girlfriend
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 23:41
Откуда: WWW Ленинград Спб точка ру
Авто: Vitara 1.6 AT
Прошлый авто: Honda Civic
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#182

Сообщение Girlfriend » 14 мар 2016, 22:33

Я была на обнулении второй раз. Порекомендовали ездить пошустрее в одном стиле, понаблюдать, но с нашими пробками это невозможно в одном стиле ездить. Сказали обращаться снова при повторной проблеме. Пока нового программного обеспечения у Сузуки не вышло, по словам дилера. На sx4 были тоже какие то баги с АКПП, но там вариатор, я слышала, исправили в скором времени, так что , надеюсь Сузуки не оставит это дело в стороне!

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#183

Сообщение Adventurer » 14 мар 2016, 22:34

haller писал(а):Может имеет место перескок.
1) Обратите внимание на тахометр во время удара, что с ним происходит?
2) Попробуйте несколько заездов с разной нагрузкой,например включен кондей обогревы и т.д. и второй вариант при том же режиме разгона, но вся электрика отключена, особенно кондей. Особое внимание на педаль газа, что бы не было сброса во время переключения.

Для этого и существуют специально обученные люди, вот они пусть и смотрят....У меня будут смотреть завтра (а рядом будет мой тесть у него в свое время "когда официалов еще не было или они были космически дороги" было свое СТО которое специализировалось по коробкам автоматам Американских машин и Мерсов), у него лапша не проходит, и есть очень положительный опыт общения с Сузуки гарантийщиками по Сузуке SX 4.
К сожалению, я сейчас в длительной командировке так что от первого лица рассказ не получится, но результат обязательно сообщу
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#184

Сообщение Adventurer » 14 мар 2016, 22:34

Girlfriend писал(а):Я была на обнулении второй раз. Порекомендовали ездить пошустрее в одном стиле, понаблюдать, но с нашими пробками это невозможно в одном стиле ездить. Сказали обращаться снова при повторной проблеме. Пока нового программного обеспечения у Сузуки не вышло, по словам дилера. На sx4 были тоже какие то баги с АКПП, но там вариатор, я слышала, исправили в скором времени, так что , надеюсь Сузуки не оставит это дело в стороне!

А мне обнуления не помогли
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

haller
Полковник
Полковник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 361 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#185

Сообщение haller » 14 мар 2016, 22:45

Adventurer писал(а):
haller писал(а):Может имеет место перескок.
1) Обратите внимание на тахометр во время удара, что с ним происходит?
2) Попробуйте несколько заездов с разной нагрузкой,например включен кондей обогревы и т.д. и второй вариант при том же режиме разгона, но вся электрика отключена, особенно кондей. Особое внимание на педаль газа, что бы не было сброса во время переключения.

Для этого и существуют специально обученные люди, вот они пусть и смотрят....У меня будут смотреть завтра (а рядом будет мой тесть у него в свое время "когда официалов еще не было или они были космически дороги" было свое СТО которое специализировалось по коробкам автоматам Американских машин и Мерсов), у него лапша не проходит, и есть очень положительный опыт общения с Сузуки гарантийщиками по Сузуке SX 4.
К сожалению, я сейчас в длительной командировке так что от первого лица рассказ не получится, но результат обязательно сообщу

С таким спецом вопросы на форуме?
Вы уверены что у дилера есть спец который видел автомат в разобранном состоянии? Например у многих наших дилеров такого спеца нет. Они тупо снимают коробас, отсылают его на завод если гарантия. Если нет гарантии то на свалку или продают в конторы по ремонту АКПП. Там из 2-3 собирают одну. Сейчас дешевле так называемые контрактные. Снял поставил бабки в карман.
Я не пытаюсь чинить вам по интернету, и не хочу вам пачкать мозги, хочу понять природу. Все таки пробеги маленькие пока у всех, коробка новая. Возможно просто проблема прошивки, а может все таки брак. Но так же возможно и непонимание работы. Вопрос интересен, т.к. я не планирую сидеть на гарантии и кормить тупых сервисменов. Я купил авто что бы ездить где хочу, а не сидеть на сервисах.

Girlfriend
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 23:41
Откуда: WWW Ленинград Спб точка ру
Авто: Vitara 1.6 AT
Прошлый авто: Honda Civic
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#186

Сообщение Girlfriend » 14 мар 2016, 22:46

Мне первый раз помогло на 2 недели
Оба раза мне по разному сбрасывали.
1. Несколько раз набирали скорость до 70 км, потом накатом до почти полной остановки, скорость набирала в своём стиле. Мастер, что-то настаивал и в процессе езды мне показалось что педаль газа стала чувствительнее. Хотя он на тот момент сказал, что ещё ничего не сделал) потом шаманил переключением ручкой передач, в разные положения.
2. 10 раз набирали скорость 70 (попросили плавно), и ехали накатом до почти полной остановки, мастер (другой), толчка пока не было. Но лично меня больше напрягает не толчок, а динамика авто. Сейчас ещё посмотрю после этого раза.

Расскажите, кому как шаманили?))

Аватара пользователя
Adventurer
Старшина
Старшина
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 00:10
Откуда: Odessa
Авто: Vitara 1.6 AT GLX 4WD, Vitara 1.4 AT GLX 4WD
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 44 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#187

Сообщение Adventurer » 14 мар 2016, 23:32

haller писал(а):
Adventurer писал(а):
haller писал(а):Может имеет место перескок.
1) Обратите внимание на тахометр во время удара, что с ним происходит?
2) Попробуйте несколько заездов с разной нагрузкой,например включен кондей обогревы и т.д. и второй вариант при том же режиме разгона, но вся электрика отключена, особенно кондей. Особое внимание на педаль газа, что бы не было сброса во время переключения.

Для этого и существуют специально обученные люди, вот они пусть и смотрят....У меня будут смотреть завтра (а рядом будет мой тесть у него в свое время "когда официалов еще не было или они были космически дороги" было свое СТО которое специализировалось по коробкам автоматам Американских машин и Мерсов), у него лапша не проходит, и есть очень положительный опыт общения с Сузуки гарантийщиками по Сузуке SX 4.
К сожалению, я сейчас в длительной командировке так что от первого лица рассказ не получится, но результат обязательно сообщу

С таким спецом вопросы на форуме?
Вы уверены что у дилера есть спец который видел автомат в разобранном состоянии? Например у многих наших дилеров такого спеца нет. Они тупо снимают коробас, отсылают его на завод если гарантия. Если нет гарантии то на свалку или продают в конторы по ремонту АКПП. Там из 2-3 собирают одну. Сейчас дешевле так называемые контрактные. Снял поставил бабки в карман.
Я не пытаюсь чинить вам по интернету, и не хочу вам пачкать мозги, хочу понять природу. Все таки пробеги маленькие пока у всех, коробка новая. Возможно просто проблема прошивки, а может все таки брак. Но так же возможно и непонимание работы. Вопрос интересен, т.к. я не планирую сидеть на гарантии и кормить тупых сервисменов. Я купил авто что бы ездить где хочу, а не сидеть на сервисах.

Пока мне надо чтобы определили в мозгах ли проблема а для этого нужно оборудование которое есть у официалов, а если они не смогут мозги вкрутиь тогда это соленоиды или .....
Во общем и мне уверенность и им помощь (может быть)
— Скажите, а где тут поезд на Одессу? — Уже ушел. — Вот здрасте! А куда?

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#188

Сообщение Dj-ikss » 15 мар 2016, 07:13

Adventurer писал(а):Источник цитаты А мне обнуления не помогли

Уже писал - надо делать не только обнуление, а адаптацию, если в двух словах - то
Girlfriend писал(а):Источник цитаты 1. Несколько раз набирали скорость до 70 км, потом накатом до почти полной остановки, скорость набирала в своём стиле. Мастер, что-то настаивал и в процессе езды мне показалось что педаль газа стала чувствительнее. Хотя он на тот момент сказал, что ещё ничего не сделал) потом шаманил переключением ручкой передач, в разные положения.
2. 10 раз набирали скорость 70 (попросили плавно), и ехали накатом до почти полной остановки, мастер (другой), толчка пока не было. Но лично меня больше напрягает не толчок, а динамика авто. Сейчас ещё посмотрю после этого раза.

alexolut
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 28 янв 2016, 10:59
Откуда: СПб
Авто: Vitara 1.6AT GL+ 2WD
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer IX
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 69 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#189

Сообщение alexolut » 15 мар 2016, 07:59

Dj-ikss писал(а):Источник цитаты Уже писал - надо делать не только обнуление, а адаптацию,

Вопрос в том насколько это поможет. Если например аккумулятор снять, адаптацию по-новой делать? И в моём понимании, адаптивность заключается в том, что подстраивание происходит постоянно. Т.е. сегодня езжу спокойно - проблем нет. Завтра чуть динамичнее - и настройки уже другие. Или я не прав?

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#190

Сообщение Dj-ikss » 15 мар 2016, 08:23

alexolut писал(а):Источник цитаты Если например аккумулятор снять, адаптацию по-новой делать

Тут на 100% не скажу как на витаре (в интрукциях по ремонту не описано), но из практики попробую объяснить попроще:
есть постоянная память - в ней хранятся фиксированные настройки
есть перезаписываемая память - туда пишутся текущие данные, которые в случае чего при работе в аварийном режиме агрегата, из неё берутся данные.
адаптация - это когда мозги определяют для себя, что и в какой момент в реальности происходит для правильной работы агрегата. Проще всего пример привести с роботом, электроника/гидравлика выжимает сцепление, мозгам нужно понимать - когда оно выжато а когда нет - вот с помощью сканера и проводим эти манипуляции, поэтому на роботах частенько приходится выполнять различные калибровки и адаптации, т.к. сцепление поднашивается и положение штока рабочего цилиндра через определённый пробег - имеет другое положение = т.е. мозги видят, что шток выжал сцепление, а по факту оно недовыжалось, т.к. сцепление подносилось. Так же примерно происходит и с обычной АКПП - мозгам нужно понимать, что фактически произошло в механической части АКПП - все эти данные и прописываются в память, по этим данным потом АКПП и работает.
поэтому независмо как ездить - данные по адаптации фиксировано прописались. А переменные данные записываются постоянно в перезаписываемую память и нужны они в случае появления ошибок - сохранятются все параметры в тот момент когда появилась ошибка, ну и агрегат начинает работать по средним значениям этих переменных данных в аварийном режиме.
Опять же что такое аварийный режим и переменные данные, по которым агрегат работает в этом аварийном режиме: например вышел из строя датчик температуры ДВС. Как вы знаете, обороты ДВС падают постепенно по мере прогрева ДВС. А как быть если датчик то не работает???? Вот данные и берутся из перезаписываемой памяти, что в первые 5 минут при запуске ДВС обороты в среднем имели значение 1300 - вот и будет ДВС работать в течении 5 минут с этими оборотами, потом из переменных данных берётся среднее занчение через какойое время с смомента запуска ДВС достигал рабочей температуры - через это время включится вентилятор охлаждения , чтобы ДВС не перегрелся.

ну вот примерно как смог объяснил что есть постоянная память с данными и переменная память с переменными данными.

ну ещё и не забываем, что в постоянной памяти ещё хранится прошивка - это алгоритм, по которому работает агрегат.

alexolut
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 28 янв 2016, 10:59
Откуда: СПб
Авто: Vitara 1.6AT GL+ 2WD
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer IX
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 69 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#191

Сообщение alexolut » 15 мар 2016, 12:05

Dj-ikss писал(а):Источник цитаты поэтому независмо как ездить - данные по адаптации фиксировано прописались.

В ПЗУ? Для этого надо кататься с подключенным компом? или можно взять "удачную" прошивку и просто залить её в ПЗУ (без утомительной езды)?
Dj-ikss писал(а):Источник цитаты в постоянной памяти ещё хранится прошивка - это алгоритм, по которому работает агрегат

Может тогда сама прошивка разная у тех, кто имеет проблемы с рывком и нет? Типа как на магнитоле у кого-то 830, у кого-то 820.

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#192

Сообщение Dj-ikss » 15 мар 2016, 12:25

alexolut писал(а):Источник цитаты В ПЗУ? Для этого надо кататься с подключенным компом? или можно взять "удачную" прошивку и просто залить её в ПЗУ (без утомительной езды)?

немного не поняли: прошивка - это файл с данными, по которым работает агрегат, ну например на 3000 тыс об/мин переключать на след скорость ну и т.д. (буду дома - сделаю скрины, чтобы наглядно понимали, что такое прошивка и что из себя она представляет). В прошивке всё фиксировано и ничего в ней не меняется и ни от чего не зависит.
а адаптация/инициализация - это не прошивка и к прошивке не относится, это данные, по которым ЭБУ определяет - что произошло, после команды
ну на пальцах если : блок ЭБУ видит, что обороты/скорость/нагрузка достигли нужных значений - надо бы переключить передачу, ЭБУ даёт комнаду на переключение, НО переключение же не происходит моментально в этот момент - должен сработать соленоид, гидравлика переключает пакет нужный, передача переключилась и только после этого цикл фактического переключения передачи завершён - вот для этого и выполняют все эти манипуляции при спокойной езде - чтоб ЭБУ зафиксировал все эти процессы, которые происходят от момента подачи сигнала из мозгов до фактического завершения операции.

насчёт разных прошивок - теоретически может быть, но утверждать не буду, т.к. если меняется прошивка - выходит бюллетень, а таковых небыло - отсюда полагаю, что прошивки одинаковые (но конечно не факт - это только через сканер можно посмотреть).

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#193

Сообщение Dj-ikss » 15 мар 2016, 12:30

вот так выглядит прошивка (это не сузуки, но суть та же)
видите сколько параметров слева? всё это в графиках и любой график при желании можно изменить - соответсвенно по всем этим график ДВС и АКПП работает.
Вложения
АКПП на Suzuki Vitara - Прошивка.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - Прошивка.jpg (58.44 КБ) 2704 просмотра

Аватара пользователя
Dj-ikss
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31
Откуда: Город
Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 372 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#194

Сообщение Dj-ikss » 15 мар 2016, 12:34

вот ещё пример
Вложения
АКПП на Suzuki Vitara - Прошивка 2.jpg
АКПП на Suzuki Vitara - Прошивка 2.jpg (60.19 КБ) 2700 просмотров

haller
Полковник
Полковник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 361 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#195

Сообщение haller » 15 мар 2016, 14:30

Да уж, загрузил мозги народу. :D
Думаю прошивка у всех одна, по крайней мере в России. В других странах может меняться с учетом климата.



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя