Евгений Ч писал(а): Правильно понимаю, что на Витраровком автомате масляный фильтр не съёмный и не сменяемый?
Правильно.
Евгений Ч писал(а): Т.е. он должен ходить весь срок службы коробки и машины в целом?
... если смотреть на жизнь оптимистично, то тысяч 300, 400, 500 или даже 600 (сколько эти автоматы тянут вообще), этот фильтр будет нормально фильтровать?
Ну, типа - да. При плановой замене АТФ-ки каждые 60 000 км (а лучше через 40-45 т.км).
И это только в том случае, если с фрикционами планетарки, приводом насоса и пластиковыми!!! распорными втулками валов ни чего не случится (не сотрутся в пыль, не разрушатся и т.п.), в противном случае ураганный износ и полна закупорка ентого самого фильтра продуктами износа. Как итог - вся АТФ-ка на асфальте и обездвиженное ТС.
Евгений Ч писал(а): фильтр не меняется, достать можно только сняв и разобрав коробку.
Все правильно, скидывается коробас, демонтируется ГТ, колокол и передняя крышка с насосом и вот он фильтр, отворот 2-х болтиков и он в руках. Сборка в обратной последовательности. Работа в профильном сервисе по ремонту АКПП ~ от 15 000 рэ (сборка-разборка/замена ф-ра/ смена АТФ-ки на аппарате с промывкой, расходники /фильтр + ATF + герметик-прокладка + иногда сальники приводов/ в стоимость не входят). По времени аккуратно и не торопясь 5-6 часов, при наличии знаний, опыта и необходимого инструмента.
Можно "зайти" с другой стороны не снимая АКПП - разобрать все под капотом (АКБ с площадкой, блоки ЭБУ, предохранителей и пр.), слить АТФ-ку, снять боковую крышку корпуса АКПП , вытащить плату и шлейф гидроблока, сам ГБ в сборе и имея "пальцы пианиста" на ощупь накидным ключиком с трещёткой откручивать фильтр (на 6ст. коробках семейства Форд-Мазда-Шевроле у некоторых умельцев получалось), потом сборка в обратной последовательности. Но тут уже нужна трижды аккуратность, особенно с платой ГБ и его шлейфом.Геморрой еще тот.
Фильтр без сетки с ворсовым (фетровым) наполнением как на заборнике бензонасоса т.е. одноразовый, промыть уже ни чего не получится.