АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3724
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1572 раза
Поблагодарили: 1637 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1666

Сообщение Andrei-MARK II »

Kirgudu писал(а): На чём проехаться? На МКПП или именно на "жиге"? :)
По мне, так в контексте поставленной задачи - любая машина подойдёт. Главное - пиво довезти :)
Да нормуль всё 8-) , от механики не отвыкнешь, если ездил на ней много. ;) Недавно вот на УАЗике проехался за рулём. Там ещё хлеще, чем на жиге и ничего, все было нормально. :D ;) 8-)
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12305
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5552 раза
Поблагодарили: 1835 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1667

Сообщение Kirgudu »

Дмитрий_S писал(а): "-АКПП, не своевременное переключение передач при интенсивных нагрузках"
Переключает вверх при лёгком отпускании газа - не всегда удобно. Да и при разгоне если впереди едущий замешкался и затем начал разгоняться, то если едешь следом и после приотпускания газа, а затем нажатия на него коробка ловит удар. Несколько раз ловил подобное, потом приноровился.
Похоже у АКПП у S-ки какой-то "неправильный" алгоритм :? Просто алгоритм переключений у 1.6 вполне предсказуем и удобен.
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 834 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1668

Сообщение Jackson »

Kirgudu писал(а): Похоже у АКПП у S-ки какой-то "неправильный" алгоритм :? Просто алгоритм у 1.6 вполне предсказуем и удобен.
Предположу, что это нюанс, который выработан адаптивным автоматом, Вы не подумайте, что я специально рассказываю истории противоречащие предыдущим ораторам, но у меня всё происходит следующим образом: если разгон не интенсивный, то при отпускании педали газа, если электроника понимает, что она может включить повышенную передачу, она включит, но такое происходит в нужные моменты и мне никакого дискомфорта не доставляет. А вот что касается интенсивного разгона, то я заметил особенность, которая достойна на мой взгляд похвалы - при резком нажатии на газ для ускорения, сбрасывается на пониженную передачу и если по какой то причине я отпустил педаль газа на непродолжительное время, то передача остаётся включённой именно пониженная и при последующем нажатии на газ машина тут же начинает ускоряться, без потери времени на переключение. Такое у меня было неоднократно и очень скажу выручает. При этом автомат у меня настроен на спокойную езду - 4-я передача уже на 37 километрах включается, 5-я на 50-60, 6-я на 70, при этом стрелка тахометра не поднимается выше 2000 об/мин.
Так же интересно знать, на какой передаче коробка ловит удар и удар ли это? В нашей АКПП большой разрыв между 2 и 3 передачами, при спокойной езде 3 включается, скажем так, за 2 этапа, через пробуксовки гидротранса. Иногда этот процесс проходит более жёстко и заметно, чем обычно, возможно именно это Вы считаете за удар?
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9225
Стаж: 5 лет 7 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2556 раз
Поблагодарили: 2734 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1669

Сообщение GERR »

Jackson писал(а): Предположу
Здравые мысли!
В целом же, общепринято считать, что наша АКПП лучше спарена с 1.4, чем с 1.6
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12305
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5552 раза
Поблагодарили: 1835 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1670

Сообщение Kirgudu »

Забавно :)
Хотя, ясен пень, прошивки разные.

mvv
Майор
Майор
Сообщения: 855
Стаж: 5 лет 4 месяца
Откуда: Курган
Авто: Vitara GL+ AT 4WD
Прошлый авто: Santa Fe classic AT3
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 1194 раза
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1671

Сообщение mvv »

заметил одну особенность работы АКПП
поднимаюсь на мост, двигатель тянет хорошо, обороты примерно 1800-2200, все как и должно быть
но только стоит подняться наверх, как двигатель резко набирает обороты до 2500-2800, и при этом динамика автомобиля падает, т.е. двигатель "орет", а машина не разгоняется, ощущения очень похожи когда на МКПП выжмешь сцепление не сбрасывая газ. И вот так машинка "орет" и не едет, пока не отпустишь педаль газа, и снова ее не нажмешь. Тогда машина подхватывает обороты и начинает разгоняться.
вобщем, пока не понял как правильно (не вдавливая тапку в пол) подниматься на мост.
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 834 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1672

Сообщение Jackson »

mvv писал(а): заметил одну особенность работы АКПП
поднимаюсь на мост, двигатель тянет хорошо, обороты примерно 1800-2200, все как и должно быть
но только стоит подняться наверх, как двигатель резко набирает обороты до 2500-2800, и при этом динамика автомобиля падает, т.е. двигатель "орет", а машина не разгоняется, ощущения очень похожи когда на МКПП выжмешь сцепление не сбрасывая газ. И вот так машинка "орет" и не едет, пока не отпустишь педаль газа, и снова ее не нажмешь. Тогда машина подхватывает обороты и начинает разгоняться.
вобщем, пока не понял как правильно (не вдавливая тапку в пол) подниматься на мост.
Возможно к концу подъёма перестаёт хватать крутящего момента двигателю на выбранной передаче, а степени нажатия на педаль мало для переключения на пониженную, поэтому "электронный мозг" решает задействовать пробуксовку гидротрансформатора. Когда же он пробуксовывает, ощущение от разгона автомобиля становятся другими, нежели, когда включена жёсткая передача и ГТ заблокирован. А держит он после подъёма такие обороты, возможно подстраховываясь, но это, как говорится, не точно :D . Вообще, если вспомнить, что говорит на мануал, то там будет сказано, что на затяжных подъёмах нужно включать ручной выбор передач. Я так понимаю это для того, что бы избежать ошибочных переключений и не ловких ситуаций связанных с ними. Справедливости ради скажу, что по дороге с работы, у меня есть так же затяжной подъём и машина может на него подниматься на 1500 оборотах, на 2000-2200 на буксующем ГТ и на 3000 на пониженной передаче. Зимой я это связываю со стремлением автомобиля быстрее прогреть двигатель и коробку и уменьшить нагрузку на не прогретые механизмы (пока температура двигателя в районе 60 градусов, коробка гораздо позже переключает передачи и дольше ГТ находится в разблокированном состоянии). Наблюдается ли такое в тёплую погоду, я не помню, но машина едет в любом случае и ощущений выжатого сцепления нет (бывает ощущение буксующего ГТ). Вот как то так
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7675
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 3581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1673

Сообщение Deymond »

Kirgudu писал(а): Забавно :)
Хотя, ясен пень, прошивки разные.
Это само собой, но скорее запас по мощности и моменту у 1.4Т сказывается, отсюда и меньше дерготни АКПП на 1.4Т.
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12305
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5552 раза
Поблагодарили: 1835 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1674

Сообщение Kirgudu »

Deymond, да я, как раз излишней дерготни на 1.6 (атм.) ни разу не замечал. Разве, что на пониженную переключается (например на подъёме) пораньше, чем (возможно) на 1.4Т. Но как уже написал, всё предсказуемо и удобно. Кик-даун коробас отрабатывает очень чётко.
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Полковник
Полковник
Сообщения: 2893
Стаж: 7 лет 1 месяц
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 1108 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1675

Сообщение Дмитрий_S »

Kirgudu писал(а):Похоже у АКПП у S-ки какой-то "неправильный" алгоритм :? Просто алгоритм переключений у 1.6 вполне предсказуем и удобен.
Адаптивность коробки в прямом смысле "зло". Вечная дилемма: кто под кого подстраивается.

Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12305
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5552 раза
Поблагодарили: 1835 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1676

Сообщение Kirgudu »

Дмитрий_S писал(а):... Вечная дилемма: кто под кого подстраивается.
:)
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Полковник
Полковник
Сообщения: 2893
Стаж: 7 лет 1 месяц
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 1108 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1677

Сообщение Дмитрий_S »

Jackson писал(а): Так же интересно знать, на какой передаче коробка ловит удар и удар ли это? В нашей АКПП большой разрыв между 2 и 3 передачами, при спокойной езде 3 включается, скажем так, за 2 этапа, через пробуксовки гидротранса. Иногда этот процесс проходит более жёстко и заметно, чем обычно, возможно именно это Вы считаете за удар?
Именно удар, и именно между 2 и 3 передачами. 3 не успевает включиться, а в этот момент команда поступает 2 включить, и коробка ловит удар. Если дождаться включения 3 и далее газ, то все нормально, включение 2 без всяких ударов. Особенность, но неприятная. При активном разгоне никаких вопросов, все ровно и плавно.
Ещё интересный момент на передне- и полноприводных прошивка у коробок одна, но у полноприводных есть шайба режимов, которая меняет режим работы в том числе и АКПП. Так вот, у переднеприводных какой режим АКПП задействован? Тот, что стандартный как у полноприводных или же режим спорт?
Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1678

Сообщение suzuk »

Коробка должна работать без нареканий.
Если есть пинки, или другие проблемы- надо ехать в сервис для устранения.
А точнее начать можно с уровня масла, обновить прошивку если не самая новая... А так же сбросить адаптации и калибровка момента схватывания.
IN GOD WE TRUST
вовочка
Майор
Майор
Сообщения: 614
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 129 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1679

Сообщение вовочка »

сегодня ехал на затяжной довольно крутой подъем. скорость под 100. тяга не очень. переключил на понижение. обороты поднялись и всем стало легче: и мне и машине! :D
а на спуске с этой горы, раньше на ручке всегда скорость хорошо росла и приходилось переключаться аж на 3-ю. с витаркой интереснее: подъехал к спуску на скорости 100. на этом спуске машинка сама держала эту скорость постоянной!!
супер пупер!!!!
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 834 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1680

Сообщение Jackson »

Дмитрий_S писал(а): Именно удар, и именно между 2 и 3 передачами. 3 не успевает включиться, а в этот момент команда поступает 2 включить, и коробка ловит удар. Если дождаться включения 3 и далее газ, то все нормально, включение 2 без всяких ударов. Особенность, но неприятная. При активном разгоне никаких вопросов, все ровно и плавно.
Ещё интересный момент на передне- и полноприводных прошивка у коробок одна, но у полноприводных есть шайба режимов, которая меняет режим работы в том числе и АКПП. Так вот, у переднеприводных какой режим АКПП задействован? Тот, что стандартный как у полноприводных или же режим спорт?
Ну удара не должно быть, рывок да, у меня бывает, но не удар. Да и путаницы в передачах я не наблюдал, включаются все передачи адекватно. Полагаю, что у 2WD режим аналогичен режиму AUTO на 4WD, потому как Sport слишком резкий и не экономичный
Ответить