АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Маршал
Маршал
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 997 раз
Поблагодарили: 1037 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1666

Сообщение Andrei-MARK II » 17 фев 2019, 05:31

Kirgudu писал(а):Источник цитаты На чём проехаться? На МКПП или именно на "жиге"? :)
По мне, так в контексте поставленной задачи - любая машина подойдёт. Главное - пиво довезти :)

Да нормуль всё 8-) , от механики не отвыкнешь, если ездил на ней много. ;) Недавно вот на УАЗике проехался за рулём. Там ещё хлеще, чем на жиге и ничего, все было нормально. :D ;) 8-)
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3928 раз
Поблагодарили: 1220 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1667

Сообщение Kirgudu » 19 фев 2019, 22:45

Дмитрий_S писал(а):Источник цитаты "-АКПП, не своевременное переключение передач при интенсивных нагрузках"
Переключает вверх при лёгком отпускании газа - не всегда удобно. Да и при разгоне если впереди едущий замешкался и затем начал разгоняться, то если едешь следом и после приотпускания газа, а затем нажатия на него коробка ловит удар. Несколько раз ловил подобное, потом приноровился.
Похоже у АКПП у S-ки какой-то "неправильный" алгоритм :? Просто алгоритм переключений у 1.6 вполне предсказуем и удобен.

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 2306
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 292 раза
Поблагодарили: 824 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1668

Сообщение Jackson » 19 фев 2019, 23:01

Kirgudu писал(а):Источник цитаты
Дмитрий_S писал(а):Источник цитаты "-АКПП, не своевременное переключение передач при интенсивных нагрузках"
Переключает вверх при лёгком отпускании газа - не всегда удобно. Да и при разгоне если впереди едущий замешкался и затем начал разгоняться, то если едешь следом и после приотпускания газа, а затем нажатия на него коробка ловит удар. Несколько раз ловил подобное, потом приноровился.
Похоже у АКПП у S-ки какой-то "неправильный" алгоритм :? Просто алгоритм у 1.6 вполне предсказуем и удобен.

Предположу, что это нюанс, который выработан адаптивным автоматом, Вы не подумайте, что я специально рассказываю истории противоречащие предыдущим ораторам, но у меня всё происходит следующим образом: если разгон не интенсивный, то при отпускании педали газа, если электроника понимает, что она может включить повышенную передачу, она включит, но такое происходит в нужные моменты и мне никакого дискомфорта не доставляет. А вот что касается интенсивного разгона, то я заметил особенность, которая достойна на мой взгляд похвалы - при резком нажатии на газ для ускорения, сбрасывается на пониженную передачу и если по какой то причине я отпустил педаль газа на непродолжительное время, то передача остаётся включённой именно пониженная и при последующем нажатии на газ машина тут же начинает ускоряться, без потери времени на переключение. Такое у меня было неоднократно и очень скажу выручает. При этом автомат у меня настроен на спокойную езду - 4-я передача уже на 37 километрах включается, 5-я на 50-60, 6-я на 70, при этом стрелка тахометра не поднимается выше 2000 об/мин.
Так же интересно знать, на какой передаче коробка ловит удар и удар ли это? В нашей АКПП большой разрыв между 2 и 3 передачами, при спокойной езде 3 включается, скажем так, за 2 этапа, через пробуксовки гидротранса. Иногда этот процесс проходит более жёстко и заметно, чем обычно, возможно именно это Вы считаете за удар?

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 8121
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2182 раза
Поблагодарили: 2262 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1669

Сообщение GERR » 19 фев 2019, 23:49

Jackson писал(а):Источник цитаты Предположу

Здравые мысли!
В целом же, общепринято считать, что наша АКПП лучше спарена с 1.4, чем с 1.6

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3928 раз
Поблагодарили: 1220 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1670

Сообщение Kirgudu » 19 фев 2019, 23:53

Забавно :)
Хотя, ясен пень, прошивки разные.

mvv
Полковник
Полковник
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 17:58
Откуда: Курган
Авто: Vitara GL+ AT 4WD
Прошлый авто: Santa Fe classic AT3
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 1175 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1671

Сообщение mvv » 20 фев 2019, 04:54

заметил одну особенность работы АКПП
поднимаюсь на мост, двигатель тянет хорошо, обороты примерно 1800-2200, все как и должно быть
но только стоит подняться наверх, как двигатель резко набирает обороты до 2500-2800, и при этом динамика автомобиля падает, т.е. двигатель "орет", а машина не разгоняется, ощущения очень похожи когда на МКПП выжмешь сцепление не сбрасывая газ. И вот так машинка "орет" и не едет, пока не отпустишь педаль газа, и снова ее не нажмешь. Тогда машина подхватывает обороты и начинает разгоняться.
вобщем, пока не понял как правильно (не вдавливая тапку в пол) подниматься на мост.

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 2306
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 292 раза
Поблагодарили: 824 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1672

Сообщение Jackson » 20 фев 2019, 06:37

mvv писал(а):Источник цитаты заметил одну особенность работы АКПП
поднимаюсь на мост, двигатель тянет хорошо, обороты примерно 1800-2200, все как и должно быть
но только стоит подняться наверх, как двигатель резко набирает обороты до 2500-2800, и при этом динамика автомобиля падает, т.е. двигатель "орет", а машина не разгоняется, ощущения очень похожи когда на МКПП выжмешь сцепление не сбрасывая газ. И вот так машинка "орет" и не едет, пока не отпустишь педаль газа, и снова ее не нажмешь. Тогда машина подхватывает обороты и начинает разгоняться.
вобщем, пока не понял как правильно (не вдавливая тапку в пол) подниматься на мост.

Возможно к концу подъёма перестаёт хватать крутящего момента двигателю на выбранной передаче, а степени нажатия на педаль мало для переключения на пониженную, поэтому "электронный мозг" решает задействовать пробуксовку гидротрансформатора. Когда же он пробуксовывает, ощущение от разгона автомобиля становятся другими, нежели, когда включена жёсткая передача и ГТ заблокирован. А держит он после подъёма такие обороты, возможно подстраховываясь, но это, как говорится, не точно :D . Вообще, если вспомнить, что говорит на мануал, то там будет сказано, что на затяжных подъёмах нужно включать ручной выбор передач. Я так понимаю это для того, что бы избежать ошибочных переключений и не ловких ситуаций связанных с ними. Справедливости ради скажу, что по дороге с работы, у меня есть так же затяжной подъём и машина может на него подниматься на 1500 оборотах, на 2000-2200 на буксующем ГТ и на 3000 на пониженной передаче. Зимой я это связываю со стремлением автомобиля быстрее прогреть двигатель и коробку и уменьшить нагрузку на не прогретые механизмы (пока температура двигателя в районе 60 градусов, коробка гораздо позже переключает передачи и дольше ГТ находится в разблокированном состоянии). Наблюдается ли такое в тёплую погоду, я не помню, но машина едет в любом случае и ощущений выжатого сцепления нет (бывает ощущение буксующего ГТ). Вот как то так

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 5130
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 792 раза
Поблагодарили: 2262 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1673

Сообщение Deymond » 20 фев 2019, 11:41

Kirgudu писал(а):Источник цитаты Забавно :)
Хотя, ясен пень, прошивки разные.

Это само собой, но скорее запас по мощности и моменту у 1.4Т сказывается, отсюда и меньше дерготни АКПП на 1.4Т.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3928 раз
Поблагодарили: 1220 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1674

Сообщение Kirgudu » 20 фев 2019, 12:44

Deymond, да я, как раз излишней дерготни на 1.6 (атм.) ни разу не замечал. Разве, что на пониженную переключается (например на подъёме) пораньше, чем (возможно) на 1.4Т. Но как уже написал, всё предсказуемо и удобно. Кик-даун коробас отрабатывает очень чётко.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Маршал
Маршал
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 665 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1675

Сообщение Дмитрий_S » 20 фев 2019, 17:18

Kirgudu писал(а):Похоже у АКПП у S-ки какой-то "неправильный" алгоритм :? Просто алгоритм переключений у 1.6 вполне предсказуем и удобен.

Адаптивность коробки в прямом смысле "зло". Вечная дилемма: кто под кого подстраивается.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3928 раз
Поблагодарили: 1220 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1676

Сообщение Kirgudu » 20 фев 2019, 17:20

Дмитрий_S писал(а):Источник цитаты... Вечная дилемма: кто под кого подстраивается.
:)

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Маршал
Маршал
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 665 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1677

Сообщение Дмитрий_S » 20 фев 2019, 17:35

Jackson писал(а):Так же интересно знать, на какой передаче коробка ловит удар и удар ли это? В нашей АКПП большой разрыв между 2 и 3 передачами, при спокойной езде 3 включается, скажем так, за 2 этапа, через пробуксовки гидротранса. Иногда этот процесс проходит более жёстко и заметно, чем обычно, возможно именно это Вы считаете за удар?

Именно удар, и именно между 2 и 3 передачами. 3 не успевает включиться, а в этот момент команда поступает 2 включить, и коробка ловит удар. Если дождаться включения 3 и далее газ, то все нормально, включение 2 без всяких ударов. Особенность, но неприятная. При активном разгоне никаких вопросов, все ровно и плавно.
Ещё интересный момент на передне- и полноприводных прошивка у коробок одна, но у полноприводных есть шайба режимов, которая меняет режим работы в том числе и АКПП. Так вот, у переднеприводных какой режим АКПП задействован? Тот, что стандартный как у полноприводных или же режим спорт?

Аватара пользователя
suzuk
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 19:45
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 346 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1678

Сообщение suzuk » 20 фев 2019, 19:16

Коробка должна работать без нареканий.
Если есть пинки, или другие проблемы- надо ехать в сервис для устранения.
А точнее начать можно с уровня масла, обновить прошивку если не самая новая... А так же сбросить адаптации и калибровка момента схватывания.
IN GOD WE TRUST

вовочка
Майор
Майор
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 04 авг 2018, 16:55
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 115 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1679

Сообщение вовочка » 20 фев 2019, 19:40

сегодня ехал на затяжной довольно крутой подъем. скорость под 100. тяга не очень. переключил на понижение. обороты поднялись и всем стало легче: и мне и машине! :D
а на спуске с этой горы, раньше на ручке всегда скорость хорошо росла и приходилось переключаться аж на 3-ю. с витаркой интереснее: подъехал к спуску на скорости 100. на этом спуске машинка сама держала эту скорость постоянной!!
супер пупер!!!!

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 2306
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 292 раза
Поблагодарили: 824 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1680

Сообщение Jackson » 20 фев 2019, 19:58

Дмитрий_S писал(а):Источник цитаты
Jackson писал(а):Так же интересно знать, на какой передаче коробка ловит удар и удар ли это? В нашей АКПП большой разрыв между 2 и 3 передачами, при спокойной езде 3 включается, скажем так, за 2 этапа, через пробуксовки гидротранса. Иногда этот процесс проходит более жёстко и заметно, чем обычно, возможно именно это Вы считаете за удар?

Именно удар, и именно между 2 и 3 передачами. 3 не успевает включиться, а в этот момент команда поступает 2 включить, и коробка ловит удар. Если дождаться включения 3 и далее газ, то все нормально, включение 2 без всяких ударов. Особенность, но неприятная. При активном разгоне никаких вопросов, все ровно и плавно.
Ещё интересный момент на передне- и полноприводных прошивка у коробок одна, но у полноприводных есть шайба режимов, которая меняет режим работы в том числе и АКПП. Так вот, у переднеприводных какой режим АКПП задействован? Тот, что стандартный как у полноприводных или же режим спорт?

Ну удара не должно быть, рывок да, у меня бывает, но не удар. Да и путаницы в передачах я не наблюдал, включаются все передачи адекватно. Полагаю, что у 2WD режим аналогичен режиму AUTO на 4WD, потому как Sport слишком резкий и не экономичный



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей