АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Михаил
Майор
Майор
Сообщения: 703
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Благодарил (а): 632 раза
Поблагодарили: 305 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1576

Сообщение Михаил »

sanhesko писал(а): Друзья кто сталкивался.
может быть знает проблему
Витара 2018 год. GLX. Автомат.
После 10 тысяч пробега СТала заедать АКПП.

Приезжаешь домой. Паркуешься. ставишь на Р. НА приборке горит Р.
Нажимаешь кнопку заглушить. Мотор глушится. но зажигание остается в положени АСС и говорит - поставьте рычаг АКПП в положение Р.
И хоть ты тресни. Заводи. глуши. еще катайся. бывает с первых 3-5 раз вернутся все нормально. А Бывает приходится уходить. и только на след день

Есть у кого какие мыли? кроме посещения дилера. ближайший 300км
При следующем глюке, предлагаю залезть под капот и вручную на коробке, за рычаг, попробовать до включить в режим Р . Если поможет, то требуется регулировка торса переключения АКПП. Процедура описана в книге по ремонту стр.242, которую можно скачать на форуме.
Антоха
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 45
Стаж: 6 лет
Откуда: Москва
Авто: Vitara 2018 1.6 AT GL+ 2wd, sx4 2013 classic 2wd
Прошлый авто: Forester, duster
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1577

Сообщение Антоха »

KirKul
Съездил к ОД на м. Аэропорт.По первому впечатлению, мастер приемщик мне сразу не очень понравился.. ну какой то скользкий такой, возникло такое чувство :) Рассказал ему о том, что меня беспокоит, на что он пересел за руль и мы прокатились чуть чуть у них по площадке, вроде как да прочувствовал о чем я ему говорил. Загнали на диагностику. через минут 10-15 выходит и говорит мол мы все. Проверили прошивка мол последняя у вас стоит. а то ,что у вас мол не техническая неисправность. Поскольку надо было спешить на работу, не стал выяснять отношения и решил подождать до ТО 2000. вот как раз сейчас оно наступило и в пятницу должен к ним ехать, надеюсь будет другой мастер по приему авто. по Ощущениям, по прошествии 700 км,которые были пройдены за это время, коробка работает периодически рывками и тычками, а иногда и достаточно плавно. беспокоит по сути только переключение с первой на вторую в диапазоне от минимальных до 2,5 тысяч оборотов. создается ощущение, что она ее с таким толчком втыкает, как на механике. Что вот делать..? новое авто и такая хрень.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9250
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2572 раза
Поблагодарили: 2742 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1578

Сообщение GERR »

Антоха писал(а): Что вот делать..? новое авто и такая хрень
А вот такая связка коробка-двигатель у Сузуки получилась :(

Бывает у кого такое: едешь накатом с некрутой горки (например - в многоярусном паркинге, или с менее крутой), потом в конце нажимаешь газ, чтобы ускориться - мотор жужжит вхолостую, как при выжатом сцеплении, потом схватывает и разгоняется? Очень неприятные ощущения. Было раза 4-5. После перепрошивки не изменилось.
Аватара пользователя
13nativ
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 51
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ AllGrip
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 29 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1579

Сообщение 13nativ »

GERR писал(а): А вот такая связка коробка-двигатель у Сузуки получилась :(

Бывает у кого такое: едешь накатом с некрутой горки (например - в многоярусном паркинге, или с менее крутой), потом в конце нажимаешь газ, чтобы ускориться - мотор жужжит вхолостую, как при выжатом сцеплении, потом схватывает и разгоняется? Очень неприятные ощущения. Было раза 4-5. После перепрошивки не изменилось.
Было неоднократно. Видимо, связано с настройкой АКПП. То есть электронно отсекается крутящий момент от двигателя, такое впечатление.
opossum19
Майор
Майор
Сообщения: 591
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 135 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1580

Сообщение opossum19 »

13nativ писал(а): Было неоднократно. Видимо, связано с настройкой АКПП. То есть электронно отсекается крутящий момент от двигателя, такое впечатление.
В ручном режиме на спуске, при скидывании на передачу ниже, какое-то время, доли секунды, машина ускоряется, т.е. размыкает движок от коробаса.

GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9250
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2572 раза
Поблагодарили: 2742 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1581

Сообщение GERR »

Куча машин была на АКПП и варике - никогда такого не было.
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1582

Сообщение Jackson »

opossum19 писал(а): В ручном режиме на спуске, при скидывании на передачу ниже, какое-то время, доли секунды, машина ускоряется, т.е. размыкает движок от коробаса.
Дело в том, что в гидротрансформаторе и так нет жёсткой связи между двигателем и коробкой. Возможно для того, что бы смягчить нагрузку при торможении двигателем автомобиль не сразу блокирует передачу. Для примера: от подъезда придомовая дорога идёт метров 100 вниз, когда трогаюсь вниз, то нажимаю однократно педаль газа для старта, а потом машина начинает сама катиться и разгоняться, при этом на тахометре обороты в районе 1000, при достижении скорости 25-30 км/ч включается 3-я передача, поднимаются обороты до 1500 и чувствуется притормаживание двигателем. Полагаю, что сделано это в целях экономии топлива, т.е если машина идёт с горы, а водитель не тормозит и не добавляет газа, коробка держит максимально высокую передачу до определённого момента.
Антоха
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 45
Стаж: 6 лет
Откуда: Москва
Авто: Vitara 2018 1.6 AT GL+ 2wd, sx4 2013 classic 2wd
Прошлый авто: Forester, duster
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1583

Сообщение Антоха »

Буквально только что ехал на работу, немного протестил этот момент еще разок. на 2,5 обортах переключение мягкое, плавное.а на 2 тысячах раз через раз с небольшим пинком или рывком. Интересно ,что скажут в пятницу на ТО, постараюсь прокатить мастера сам, чтоб он прочуял целиком и полностью о чем говорю. Уровень ATF в коробке может влиять на это дело?
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3776
Стаж: 6 лет
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1600 раз
Поблагодарили: 1667 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1584

Сообщение Andrei-MARK II »

Антоха писал(а): Буквально только что ехал на работу, немного протестил этот момент еще разок. на 2,5 обортах переключение мягкое, плавное.а на 2 тысячах раз через раз с небольшим пинком или рывком. Интересно ,что скажут в пятницу на ТО, постараюсь прокатить мастера сам, чтоб он прочуял целиком и полностью о чем говорю. Уровень ATF в коробке может влиять на это дело?
Уровень ATF конечно может сказываться на работе АКПП. Как малый уровень, так и перезаправка. ;) Надо проверить, а вдруг !!! :?
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8178
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1222 раза
Поблагодарили: 3907 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1585

Сообщение Deymond »

Дело в том, что в гидротрансформаторе и так нет жёсткой связи между двигателем и коробкой
Ошибаетесь, очень даже есть жёсткая связь, через механизм блокировки ГТ. Режим блокировки гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) — это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической. Включается на разгоне при увеличении подачи топлива (от 1500 об/мин) путем срабатывания электромагнитного клапана и замыкания ведомого и ведущего дисков расположенных в полости ГТ.
На СГВ была "жёсткая" блокировка, на 6ст АКПП Витары блокировка "скользящая" (по этому и грязи в ATF-ке в разы больше).

Антоха
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 45
Стаж: 6 лет
Откуда: Москва
Авто: Vitara 2018 1.6 AT GL+ 2wd, sx4 2013 classic 2wd
Прошлый авто: Forester, duster
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1586

Сообщение Антоха »

Andrei-MARK II
Щупа на уровень в коробке не нашел как в sx4, как проверить уровень? на дастере , например, надо было снимать левое колесо и там сбоку крышечка, которую отворачивали и пальцем проверяли уровень :D
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9250
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2572 раза
Поблагодарили: 2742 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1587

Сообщение GERR »

Антоха писал(а): как проверить уровень?
на дне, на подъёмнике - там пробка с трубкой-переливом, выкручиваете её внутренний болтик - выливается чуть жидкости, которая плещется при езде и переливается через уровень. Так же и лишняя сливается. Но когда жидкости мало - определение очень условно.
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 11 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1588

Сообщение Jackson »

Deymond писал(а):
Вот у меня тут же вопрос возникает о жёсткости блокировки ГТ на СГВ. Там при разгоне стрелка тахометра замерала на определённых оборотах, а разгон продолжался. При обгоне или подъёме в гору так же, выбирался диапазон между передачами и вперёд. На Витаре же в 85% случаев передачи фиксированы, как на роботе или механике.
А как же принцип работы ГТ с трансмиссионным маслом, через которое передаётся крутящий момент?
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3776
Стаж: 6 лет
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1600 раз
Поблагодарили: 1667 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1589

Сообщение Andrei-MARK II »

GERR писал(а): на дне, на подъёмнике - там пробка с трубкой-переливом, выкручиваете её внутренний болтик - выливается чуть жидкости, которая плещется при езде и переливается через уровень. Так же и лишняя сливается. Но когда жидкости мало - определение очень условно.
Надо выкрутить именно внутренний болтик, тока он укажет уровень. И через него же мона долить ATF, если не сливается. Как начнёт капать - фсё, уровень норма. ;) К примеру на машине жены перелив приводит к дёрганью при переключении АКПП. Слил ( слив как и на Витаре) всё встало в норму. ;)
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9250
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2572 раза
Поблагодарили: 2742 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1590

Сообщение GERR »

Andrei-MARK II писал(а): И через него же мона долить ATF, если не сливается
Сверху есть дырка, из-под капота заливается )))
Andrei-MARK II писал(а): Как начнёт капать - фсё, уровень норма.
Ток не забываем, что все это делается на разогретой коробке на работающем двигателе :D
Ответить