Deymond писал(а): если тебе в лом выполнить ентот 3 пункт полностью 10 раз
да мне бы даже в кайф, но нет таких дорог в округе для 10 поездок))
И кстати - этот третий этап нужно выполнять вслед за "гаражными режимами" или отдельно тоже можно?
Deymond писал(а): есть способ попроще - просто переведи рычаг в М и покатался в разных режимах до 100 км/ч на "лепестках", а потом переведи в D и в спокойном режиме разгонись 1 раз с 0 до 80 и плавно сбрось обратно. И фсе акпп будет "откалибрована".
Откуда взят сей алгоритм?
Deymond писал(а): Тоже самое пишут в сервисмануалах GM, Hyundai/Kia, Ford, Volvo
но вот у Мазды, со слов того же диагноста ОД, всё делается с компьютера, как и у многих других марок.
dr.allex писал(а): Прошивку менял ОД, поэтому я не в курсе.
так у меня тоже. Дорог у них таких нет.
Ещё скажу, что при выполнении данного упражнения машина идет накатом не дольше 35-40 секунд, а потом просто тащится на ХХ. Чтобы катиться 60 секунд нужно супершоссе и ветер в спину))
От тех же мастеров, только грамотных, которые имеют дело с АКПП 4, 5, 6, 7, 8 - ступенчатыми.
но вот у Мазды, со слов того же диагноста ОД, всё делается с компьютера, как и у многих других марок.
У всех марок есть "процесс адаптации" к реальным дорожным условиям и ни какой компьютер его не заменит, в теории конечно можно на беговых барабанах создать требуемый режим и произвести супер точные настройки работы клапанов гидроблока путем корректировки параметров в прошивке блока ТСМ. Но на практике ни кто такой фигнёй не занимается.
GERR писал(а):
сколько так кататься? "в разных режимах" это как - спокойно, потом рвать, или...?
плавно в смысле бросить газ вообще?
Хотелось бы подробностей))
Это спокойно, но только в ручном режиме. А потом так же спокойно разгоняетесть и останавливаетесть.
Бред какойто. :D
Значит ..., на заводе прошили, а потом машину катают на автодроме, ... адаптируют?
И еще. Пишут , что адаптируется. Тогда вопрос, и сколько этот процесс продолжается? Всю жизнь?
А если потом сел другой водила, к нему тоже будет адаптироваться постепенно?
ПС. Только производитель "башки" может на это ответить , а не дилеры, и тем более гаражные иксперды. :(
Deymond писал(а): Это спокойно, но только в ручном режиме. А потом так же спокойно разгоняетесть и останавливаетесть
Между этапами этими что делать? Коробку в паркинг, или просто встать, или как? И играет ли это какую-то роль?
anstrell писал(а): Значит ..., на заводе прошили, а потом машину катают на автодроме, ... адаптируют?
ой сомневаюсь. Их прокатывают все сколько-то, но, думаю, просто едут - общую рабостоспособность на ходу проверяют.
anstrell писал(а): Пишут , что адаптируется. Тогда вопрос, и сколько этот процесс продолжается? Всю жизнь?
нет, если постоянно ездить спокойно, а потом буквально пару раз резко стартануть и поразгоняться, все обучаемые коробки сразу начинают быстрее реагировать и удерживать более низкую передачу с более высокими оборотами.
А если потом сел другой водила, к нему тоже будет адаптироваться постепенно?
Да, будет. И к одному водителю адаптируется, точнее к его режиму движения - наверняка все замечали, что после движения в вяло текущей пробке АКПП ещё некоторое время "тупит", пока её "не взбодрить" интенсивный разгоном, потому что ТСМ "думает" что "а/м ещё движется в заторе".
Между этапами этими что делать? Коробку в паркинг, или просто встать, или как? И играет ли это какую-то роль?
В мануальном режиме ТСМ АКПП вообще "забывает" все оптимизированные настройки кроме ограничения по оборотами, что бы не перекусить и не "сжечь" акпп.
Далее останавливаешся, через Р переходишь в обычный D режим, плавно разгоняешься до 80-90 км/ч с и плавно останавливаешся. Селектор в Р и ручник, как обычно на стоянке.
GERR писал(а):Deymond
а зачем тогда прогон в мануальном режиме? Именно чтобы "забыть"?
Как долго ехать в мануале? Ускоряться до 100 и до 6-й передачи, верно?
Мне диагност говорил, что инициализация нужна что-то типа "для полного раскрытия клапанов" - это так?
Необходимо и в Ручном и в Авто режимах пройтись по всем передачам от 1 до 6 и обратно.
О каком "полном раскрытии клапанов" может идти речь, если степень открытия соленоидных клапанов плиты гидроблока настраивают я на стенде на заводе изготовителе. Программно (или через адаптацию ТСМ) можно настроить только момент их открытия.
Ну, как то так звезды сошлись :)
На АТ не было машины в тёмном цвете и с полным приводом - раз, разница в 90 килорублей) - два и 4wd предпочтительно иметь на МТ (ИМХО) - три. И самое главное, что показал и доказал тест-драйв - с 1.6 в 117 поней на АТ Витара вообще не едет, кто пересел со 130 л. с. и выше сразу это понимает.
anstrell писал(а): И еще. Пишут , что адаптируется. Тогда вопрос, и сколько этот процесс продолжается? Всю жизнь?
А если потом сел другой водила, к нему тоже будет адаптироваться постепенно?
Да, именно так. Я когда сажусь на машину жены в Болгарии, она у меня начинает "рвать" очень резко. Потому как коробка "привыкает" к спокойному стилю вождения супруги, и потом мое резкое нажатие на газ она воспринимает как "ой что-то случилось, надо срочно разогнаться, а то будет ой-йой-йой". После того, как я проеду 400-500 км, коробка адаптируется уже под меня, и у супруги начинаются непонятки с тем, что машина начинает ездить по другому. Адаптируется к ней опять же, за 400-500 км.
Александр 1-й писал(а):
Да, именно так. Я когда сажусь на машину жены в Болгарии, она у меня начинает "рвать" очень резко. Потому как коробка "привыкает" к спокойному стилю вождения супруги, и потом мое резкое нажатие на газ она воспринимает как "ой что-то случилось, надо срочно разогнаться, а то будет ой-йой-йой". После того, как я проеду 400-500 км, коробка адаптируется уже под меня, и у супруги начинаются непонятки с тем, что машина начинает ездить по другому. Адаптируется к ней опять же, за 400-500 км.
Вот. Это называется ... не надо лохматить коробку передач. :D
Сел и поехал. Первая адаптация происходит в течении первых минут. Потом только доадаптация.
Но что вот самое интересное.
Вчера ездил с женой, адаптация, не более 90км. А сегодня сам, и под 150, и резко с красного. И пришлось ... адаптироваться. :D
Все. Пока.