АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9249
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2562 раза
Поблагодарили: 2740 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1426

Сообщение GERR »

Deymond писал(а): если тебе в лом выполнить ентот 3 пункт полностью 10 раз
да мне бы даже в кайф, но нет таких дорог в округе для 10 поездок))
И кстати - этот третий этап нужно выполнять вслед за "гаражными режимами" или отдельно тоже можно?
Deymond писал(а): есть способ попроще - просто переведи рычаг в М и покатался в разных режимах до 100 км/ч на "лепестках", а потом переведи в D и в спокойном режиме разгонись 1 раз с 0 до 80 и плавно сбрось обратно. И фсе акпп будет "откалибрована".
Откуда взят сей алгоритм?
Deymond писал(а): Тоже самое пишут в сервисмануалах GM, Hyundai/Kia, Ford, Volvo
но вот у Мазды, со слов того же диагноста ОД, всё делается с компьютера, как и у многих других марок.
dr.allex писал(а): Прошивку менял ОД, поэтому я не в курсе.
так у меня тоже. Дорог у них таких нет.
Ещё скажу, что при выполнении данного упражнения машина идет накатом не дольше 35-40 секунд, а потом просто тащится на ХХ. Чтобы катиться 60 секунд нужно супершоссе и ветер в спину))
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7867
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1427

Сообщение Deymond »

Откуда взят сей алгоритм
От тех же мастеров, только грамотных, которые имеют дело с АКПП 4, 5, 6, 7, 8 - ступенчатыми.
но вот у Мазды, со слов того же диагноста ОД, всё делается с компьютера, как и у многих других марок.
У всех марок есть "процесс адаптации" к реальным дорожным условиям и ни какой компьютер его не заменит, в теории конечно можно на беговых барабанах создать требуемый режим и произвести супер точные настройки работы клапанов гидроблока путем корректировки параметров в прошивке блока ТСМ. Но на практике ни кто такой фигнёй не занимается.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9249
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2562 раза
Поблагодарили: 2740 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1428

Сообщение GERR »

Deymond писал(а): переведи рычаг в М и покатался в разных режимах до 100 км/ч на "лепестках"
сколько так кататься? "в разных режимах" это как - спокойно, потом рвать, или...?
Deymond писал(а): разгонись 1 раз с 0 до 80 и плавно сбрось обратно
плавно в смысле бросить газ вообще?
Хотелось бы подробностей))
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7867
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1429

Сообщение Deymond »

GERR писал(а): сколько так кататься? "в разных режимах" это как - спокойно, потом рвать, или...? плавно в смысле бросить газ вообще?
Хотелось бы подробностей))
Это спокойно, но только в ручном режиме. А потом так же спокойно разгоняетесть и останавливаетесть.
anstrell
Капитан
Капитан
Сообщения: 372
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1430

Сообщение anstrell »

Бред какойто. :D
Значит ..., на заводе прошили, а потом машину катают на автодроме, ... адаптируют?
И еще. Пишут , что адаптируется. Тогда вопрос, и сколько этот процесс продолжается? Всю жизнь?
А если потом сел другой водила, к нему тоже будет адаптироваться постепенно?
ПС. Только производитель "башки" может на это ответить , а не дилеры, и тем более гаражные иксперды. :(

GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9249
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2562 раза
Поблагодарили: 2740 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1431

Сообщение GERR »

Deymond писал(а): Это спокойно, но только в ручном режиме. А потом так же спокойно разгоняетесть и останавливаетесть
Между этапами этими что делать? Коробку в паркинг, или просто встать, или как? И играет ли это какую-то роль?
anstrell писал(а): Значит ..., на заводе прошили, а потом машину катают на автодроме, ... адаптируют?
ой сомневаюсь. Их прокатывают все сколько-то, но, думаю, просто едут - общую рабостоспособность на ходу проверяют.
anstrell писал(а): Пишут , что адаптируется. Тогда вопрос, и сколько этот процесс продолжается? Всю жизнь?
нет, если постоянно ездить спокойно, а потом буквально пару раз резко стартануть и поразгоняться, все обучаемые коробки сразу начинают быстрее реагировать и удерживать более низкую передачу с более высокими оборотами.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7867
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1432

Сообщение Deymond »

А если потом сел другой водила, к нему тоже будет адаптироваться постепенно?
Да, будет. И к одному водителю адаптируется, точнее к его режиму движения - наверняка все замечали, что после движения в вяло текущей пробке АКПП ещё некоторое время "тупит", пока её "не взбодрить" интенсивный разгоном, потому что ТСМ "думает" что "а/м ещё движется в заторе".
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7867
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1433

Сообщение Deymond »

Между этапами этими что делать? Коробку в паркинг, или просто встать, или как? И играет ли это какую-то роль?
В мануальном режиме ТСМ АКПП вообще "забывает" все оптимизированные настройки кроме ограничения по оборотами, что бы не перекусить и не "сжечь" акпп.
Далее останавливаешся, через Р переходишь в обычный D режим, плавно разгоняешься до 80-90 км/ч с и плавно останавливаешся. Селектор в Р и ручник, как обычно на стоянке.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9249
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2562 раза
Поблагодарили: 2740 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1434

Сообщение GERR »

Deymond
а зачем тогда прогон в мануальном режиме? Именно чтобы "забыть"?
Как долго ехать в мануале? Ускоряться до 100 и до 6-й передачи, верно?

Мне диагност говорил, что инициализация нужна что-то типа "для полного раскрытия клапанов" - это так?
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7867
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1435

Сообщение Deymond »

GERR писал(а): Deymond
а зачем тогда прогон в мануальном режиме? Именно чтобы "забыть"?
Как долго ехать в мануале? Ускоряться до 100 и до 6-й передачи, верно?

Мне диагност говорил, что инициализация нужна что-то типа "для полного раскрытия клапанов" - это так?
Необходимо и в Ручном и в Авто режимах пройтись по всем передачам от 1 до 6 и обратно.
О каком "полном раскрытии клапанов" может идти речь, если степень открытия соленоидных клапанов плиты гидроблока настраивают я на стенде на заводе изготовителе. Программно (или через адаптацию ТСМ) можно настроить только момент их открытия.

GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9249
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2562 раза
Поблагодарили: 2740 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1436

Сообщение GERR »

Deymond писал(а): О каком "полном раскрытии клапанов" может идти речь
возможно это он для меня, как гражданского)))), интерпретировал.
А сами, кстати, что на механике?
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7867
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3735 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1437

Сообщение Deymond »

А сами, кстати, что на механике?
Ну, как то так звезды сошлись :)
На АТ не было машины в тёмном цвете и с полным приводом - раз, разница в 90 килорублей) - два и 4wd предпочтительно иметь на МТ (ИМХО) - три. И самое главное, что показал и доказал тест-драйв - с 1.6 в 117 поней на АТ Витара вообще не едет, кто пересел со 130 л. с. и выше сразу это понимает.
Александр 1-й
Старшина
Старшина
Сообщения: 38
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S АТ 4WD
Прошлый авто: Ssang Yong Korando 4WD бензин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1438

Сообщение Александр 1-й »

anstrell писал(а): И еще. Пишут , что адаптируется. Тогда вопрос, и сколько этот процесс продолжается? Всю жизнь?
А если потом сел другой водила, к нему тоже будет адаптироваться постепенно?
Да, именно так. Я когда сажусь на машину жены в Болгарии, она у меня начинает "рвать" очень резко. Потому как коробка "привыкает" к спокойному стилю вождения супруги, и потом мое резкое нажатие на газ она воспринимает как "ой что-то случилось, надо срочно разогнаться, а то будет ой-йой-йой". После того, как я проеду 400-500 км, коробка адаптируется уже под меня, и у супруги начинаются непонятки с тем, что машина начинает ездить по другому. Адаптируется к ней опять же, за 400-500 км.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9249
Стаж: 5 лет 11 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2562 раза
Поблагодарили: 2740 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1439

Сообщение GERR »

Deymond писал(а): кто пересел со 130 л. с. и выше сразу это понимает
я ещё на классика пересел со 171 силы, и ничего, живой пока))). Старею...
anstrell
Капитан
Капитан
Сообщения: 372
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 33 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1440

Сообщение anstrell »

Александр 1-й писал(а): Да, именно так. Я когда сажусь на машину жены в Болгарии, она у меня начинает "рвать" очень резко. Потому как коробка "привыкает" к спокойному стилю вождения супруги, и потом мое резкое нажатие на газ она воспринимает как "ой что-то случилось, надо срочно разогнаться, а то будет ой-йой-йой". После того, как я проеду 400-500 км, коробка адаптируется уже под меня, и у супруги начинаются непонятки с тем, что машина начинает ездить по другому. Адаптируется к ней опять же, за 400-500 км.
Вот. Это называется ... не надо лохматить коробку передач. :D
Сел и поехал. Первая адаптация происходит в течении первых минут. Потом только доадаптация.
Но что вот самое интересное.
Вчера ездил с женой, адаптация, не более 90км. А сегодня сам, и под 150, и резко с красного. И пришлось ... адаптироваться. :D
Все. Пока.
Ответить