Прим. Масло в АКПП:
Некоторые советы по работе АКПП и как выехать, если застрялVic-T писал(а):
Господа модераторы! Думаю будет полезно поднять в «шапку» темы. :idea:
АКПП на Suzuki Vitara (Пост Vic-T #44228)
Некоторые советы по работе АКПП и как выехать, если застрялVic-T писал(а):
Господа модераторы! Думаю будет полезно поднять в «шапку» темы. :idea:
АКПП на Suzuki Vitara (Пост Vic-T #44228)
У меня вопрос: зачем отпускать педаль газа, перед тем, как продавить её в пол? Об этом в инструкции нигде не написано, а если следовать логике, то Вы теряете драгоценное время при экстренном манёвре. При нажатии педали газа в пол, автомобиль и так сделает всё возможное, для максимального ускорения.Alex-First писал(а):- кикдаун (отпускание и тутже нажатие на газ в движении) особой роли не играет - АКПП всегда "наготове" ускориться и поддать жару.
Да, если щёлкнуть лепестком, то отображается. Но есть нюанс: по сути коробка переходит в режим М, это и высвечивается рядом с номером передачи. А если после щелчка в течение нескольких секунд других "приказов" водителя не последует, автомат возвращается в режим D. И не факт, что выбранная принудительно передача останется, ведь щелчок лепестком изменил передачу (вверх или вниз), которая была перед этим правильной - "по разумению" автомата. И, если условия движения не изменились, то по возвращению в D, АКПП вернет ту же передачу, которую он считает правильной. А индикация текущей передачи к сожалению пропадает.
Это делается для того (есть также путь в режиме D лепестком вниз), чтобы дать больше мощности для ускорения. Если продолжить жать педаль без переключения передачи вниз, мощность будет расти медленнее, так как обороты ниже и крутящий момент меньше, передающийся на колеса. Как только скинули передачу вниз, то обороты подскочили, крутящего момента стало больше - и мы резвее ускоряемся. Вроде я правильно объяснил механику этого процесса :-) Но я не столь силен в этой области :oops:Jackson писал(а): У меня вопрос: зачем отпускать педаль газа, перед тем, как продавить её в пол? Об этом в инструкции нигде не написано, а если следовать логике, то Вы теряете драгоценное время при экстренном манёвре. При нажатии педали газа в пол, автомобиль и так сделает всё возможное, для максимального ускорения.
Да, блоки управления коробкой у автомата и робота наверняка разные. Но ведь и наш автомат и робот могут индицировать номер текущей передачи. Наш - в режиме М, а TCSS, судя по РЭ, - и в режиме D. (Кстати, интересно, а у TCSS есть ручной режим? Но это не в РФ :? ) Т.е. получается, у нас всё есть для индикации номера передачи в D, не нужно дополнительно ставить какой-то (пусть даже копеечный) датчик или что подобное. И мне просто непонятно, что мешало японцам оставить такую индикацию и для нашего автомата?Jackson писал(а): Описанная Вами индикация свойственна лишь автомобилю с роботом, там дисплей всё время показывает текущую передачу. В настройках такого пункта естественно нет, а вот могут ли это сделать в сервисе? Думаю, что нет, потому как информация для отображения берётся с блока управления коробкой (скорее всего), а он явно отличается у автомата и робота. Остаётся считать в уме передачи, ну или ориентироваться по оборотам и скорости.
Это всё понятно, спасибо за объяснение, просто я хочу сказать, что для того, что бы автомат скинул максимальное количество передач вниз, не нужно отпускать педаль газа.Alex-First писал(а): Это делается для того (есть также путь в режиме D лепестком вниз), чтобы дать больше мощности для ускорения. Если продолжить жать педаль без переключения передачи вниз, мощность будет расти медленнее, так как обороты ниже и крутящий момент меньше, передающийся на колеса. Как только скинули передачу вниз, то обороты подскочили, крутящего момента стало больше - и мы резвее ускоряемся. Вроде я правильно объяснил механику этого процесса :-) Но я не столь силен в этой области :oops:
Полагаю, что японцам не пришла в голову мысль о том, что пользователи заходят знать о том, что делает коробка в автоматическом режиме, ведь на то он и автоматический#246 писал(а): Да, блоки управления коробкой у автомата и робота наверняка разные. Но ведь и наш автомат и робот могут индицировать номер текущей передачи. Наш - в режиме М, а TCSS, судя по РЭ, - и в режиме D. (Кстати, интересно, а у TCSS есть ручной режим? Но это не в РФ :? ) Т.е. получается, у нас всё есть для индикации номера передачи в D, не нужно дополнительно ставить какой-то (пусть даже копеечный) датчик или что подобное. И мне просто непонятно, что мешало японцам оставить такую индикацию и для нашего автомата?
А точно определять номер передачи просто по тахометру и скорости, имхо, не тривиально.
Да, вероятно, так и есть. Только получается опять кто-то за вас решает что вам нужно. :shock:Jackson писал(а): Полагаю, что японцам не пришла в голову мысль о том, что пользователи заходят знать о том, что делает коробка в автоматическом режиме, ведь на то он и автоматический
Решает, ну а что делать? На то он и производитель ). Ведь по сути у Вас и одежда вероятно не вся под заказ пошита и Вы выбирали максимально подходящую под себя. Так и с автомобилем получается, что каждый выбирает себе максимально подходящий.#246 писал(а):Только получается опять кто-то за вас решает что вам нужно. :shock:
И, все-таки, непонятно. Ведь для TCSS японцы показывают, что делает коробка и в автоматическом режиме. Почему нас (АКПП) этого лишают? :x
Ждем умельца ...
Это моё предположение. А как Вы считаете, какую нужно отображать передачу во время пробуксовки гидротрансформатора, предыдущую или следующую? На мой взгляд отображение текущей передачи в режиме Д, это личное желание пользователя (не исключаю существование единомышлениников), поэтому отсутствие такового не является недостатком. Только что пришла такая мысль в голову: люди часто промахивались мимо положения Д в режим М и замечали это по отображению м1, либо уже в движении. Так вот, если бы было отображение передачи в режиме Д, то на дисплее отображалось как д1 к примеру и это можно спутать с м1. Но это так, проработка возможных вариантовKirgudu писал(а):Не думаю, что эта "путаница" сильно ввела бы кого-то в заблуждение.
Той пары шестерён, которая механически включена.
Для чего удобнее, скажите? (Спрашиваю без какого-либо скрытого смысла, просто интересно узнать, как бы Вы использовали полученную информацию). Для себя не вижу никакого практического применения. Так же, как к примеру в многофункциональных БК, которые показывают информацию вплоть до угла опережения зажигания, обычному пользователю это вообще ни к чему, а профессионал скорее всего получит эти данные через OBD разъём или CAN шину (не силён в этом)Kirgudu писал(а):Я не говорил, что НЕотображение передачи является недостатком. Но с отображением было бы удобнее (ИМХО).