АКПП на Suzuki Vitara
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2845
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
- Благодарил (а): 1262 раза
- Поблагодарили: 1321 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1291Вот кстати, я замечу, что у меня поведение АКПП немного другое (у ОД для 1.4 версии НЕТ прошивок для АКПП, только для 1.6 версий есть):
в АВТО-режиме:
- если со светофора держать педаль газа на 50-60% , то происходит максимально быстрое ускорение, при этом передачи щелкают довольно быстро и перепрыгивают примерно на 2.5..3.5к (двиг НЕ звенит, просто урчит довольно бодро)
- если со сфетовора педаль газа сразу втопить в пол, то переключение передач происходит только после 4к оборотов, двигатель при этом уже так слышно (я называю это "звенит"), но данное ускорение по ощущениям МЕНЕЕ эффективно, т.е. ускорение происходит более медленно!
- уже в движении, если резко отпустить и тутже нажать педаль газа в пол - то АКПП сразу сбрасывает одну передачу вниз(или две, если позволяют текущие обороты) и происходит быстрое ускорение дальше (для обгона, перестроения с опережением, просто чтобы аккуратно, четко, но быстро вклиниться в поток)
в СПОРТ-режиме немного по-другому АКПП себя ведет:
- малейшее нажатие вызывает резкое ускорение всегда
- утапливание впол срывает машину с места максимально быстро (т.е. замечу - тут этот режим более эффективен, чем плавное ускорение с постоянным средним положением педали газа), иногда даже с пробуксовкой, если сцепления не хватает у колес с грунтом
- кикдаун (отпускание и тутже нажатие на газ в движении) особой роли не играет - АКПП всегда "наготове" ускориться и поддать жару.
в АВТО-режиме:
- если со светофора держать педаль газа на 50-60% , то происходит максимально быстрое ускорение, при этом передачи щелкают довольно быстро и перепрыгивают примерно на 2.5..3.5к (двиг НЕ звенит, просто урчит довольно бодро)
- если со сфетовора педаль газа сразу втопить в пол, то переключение передач происходит только после 4к оборотов, двигатель при этом уже так слышно (я называю это "звенит"), но данное ускорение по ощущениям МЕНЕЕ эффективно, т.е. ускорение происходит более медленно!
- уже в движении, если резко отпустить и тутже нажать педаль газа в пол - то АКПП сразу сбрасывает одну передачу вниз(или две, если позволяют текущие обороты) и происходит быстрое ускорение дальше (для обгона, перестроения с опережением, просто чтобы аккуратно, четко, но быстро вклиниться в поток)
в СПОРТ-режиме немного по-другому АКПП себя ведет:
- малейшее нажатие вызывает резкое ускорение всегда
- утапливание впол срывает машину с места максимально быстро (т.е. замечу - тут этот режим более эффективен, чем плавное ускорение с постоянным средним положением педали газа), иногда даже с пробуксовкой, если сцепления не хватает у колес с грунтом
- кикдаун (отпускание и тутже нажатие на газ в движении) особой роли не играет - АКПП всегда "наготове" ускориться и поддать жару.
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1292У меня вопрос: зачем отпускать педаль газа, перед тем, как продавить её в пол? Об этом в инструкции нигде не написано, а если следовать логике, то Вы теряете драгоценное время при экстренном манёвре. При нажатии педали газа в пол, автомобиль и так сделает всё возможное, для максимального ускорения.Alex-First писал(а):- кикдаун (отпускание и тутже нажатие на газ в движении) особой роли не играет - АКПП всегда "наготове" ускориться и поддать жару.
- #246
- Лейтенант
- Сообщения: 73
- Стаж: 6 лет 8 месяцев
- Откуда: Москва, СВАО
- Авто: Suzuki Vitara-S 1.4, 4WD
- Прошлый авто: Nissan Almera->Suzuki Liana
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 32 раза
АКПП на Suzuki Vitara
#1293Да, если щёлкнуть лепестком, то отображается. Но есть нюанс: по сути коробка переходит в режим М, это и высвечивается рядом с номером передачи. А если после щелчка в течение нескольких секунд других "приказов" водителя не последует, автомат возвращается в режим D. И не факт, что выбранная принудительно передача останется, ведь щелчок лепестком изменил передачу (вверх или вниз), которая была перед этим правильной - "по разумению" автомата. И, если условия движения не изменились, то по возвращению в D, АКПП вернет ту же передачу, которую он считает правильной. А индикация текущей передачи к сожалению пропадает.
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2845
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
- Благодарил (а): 1262 раза
- Поблагодарили: 1321 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1294Это делается для того (есть также путь в режиме D лепестком вниз), чтобы дать больше мощности для ускорения. Если продолжить жать педаль без переключения передачи вниз, мощность будет расти медленнее, так как обороты ниже и крутящий момент меньше, передающийся на колеса. Как только скинули передачу вниз, то обороты подскочили, крутящего момента стало больше - и мы резвее ускоряемся. Вроде я правильно объяснил механику этого процесса :-) Но я не столь силен в этой области :oops:Jackson писал(а): У меня вопрос: зачем отпускать педаль газа, перед тем, как продавить её в пол? Об этом в инструкции нигде не написано, а если следовать логике, то Вы теряете драгоценное время при экстренном манёвре. При нажатии педали газа в пол, автомобиль и так сделает всё возможное, для максимального ускорения.
- #246
- Лейтенант
- Сообщения: 73
- Стаж: 6 лет 8 месяцев
- Откуда: Москва, СВАО
- Авто: Suzuki Vitara-S 1.4, 4WD
- Прошлый авто: Nissan Almera->Suzuki Liana
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 32 раза
АКПП на Suzuki Vitara
#1295Да, блоки управления коробкой у автомата и робота наверняка разные. Но ведь и наш автомат и робот могут индицировать номер текущей передачи. Наш - в режиме М, а TCSS, судя по РЭ, - и в режиме D. (Кстати, интересно, а у TCSS есть ручной режим? Но это не в РФ :? ) Т.е. получается, у нас всё есть для индикации номера передачи в D, не нужно дополнительно ставить какой-то (пусть даже копеечный) датчик или что подобное. И мне просто непонятно, что мешало японцам оставить такую индикацию и для нашего автомата?Jackson писал(а): Описанная Вами индикация свойственна лишь автомобилю с роботом, там дисплей всё время показывает текущую передачу. В настройках такого пункта естественно нет, а вот могут ли это сделать в сервисе? Думаю, что нет, потому как информация для отображения берётся с блока управления коробкой (скорее всего), а он явно отличается у автомата и робота. Остаётся считать в уме передачи, ну или ориентироваться по оборотам и скорости.
А точно определять номер передачи просто по тахометру и скорости, имхо, не тривиально.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13221
- Стаж: 7 лет 1 месяц
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5896 раз
- Поблагодарили: 1975 раз
- Контактная информация:
АКПП на Suzuki Vitara
#1296Ясно, что такое вполне возможно (от прошивки зависит). У меня когда-то (недолго) была Астра, на ней номер передачи отображался.
Ждём умельца, который "разберёт" штатную прошивку и добавит в неё эту функцию
Ждём умельца, который "разберёт" штатную прошивку и добавит в неё эту функцию
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1297Это всё понятно, спасибо за объяснение, просто я хочу сказать, что для того, что бы автомат скинул максимальное количество передач вниз, не нужно отпускать педаль газа.Alex-First писал(а): Это делается для того (есть также путь в режиме D лепестком вниз), чтобы дать больше мощности для ускорения. Если продолжить жать педаль без переключения передачи вниз, мощность будет расти медленнее, так как обороты ниже и крутящий момент меньше, передающийся на колеса. Как только скинули передачу вниз, то обороты подскочили, крутящего момента стало больше - и мы резвее ускоряемся. Вроде я правильно объяснил механику этого процесса :-) Но я не столь силен в этой области :oops:
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1298Полагаю, что японцам не пришла в голову мысль о том, что пользователи заходят знать о том, что делает коробка в автоматическом режиме, ведь на то он и автоматический#246 писал(а): Да, блоки управления коробкой у автомата и робота наверняка разные. Но ведь и наш автомат и робот могут индицировать номер текущей передачи. Наш - в режиме М, а TCSS, судя по РЭ, - и в режиме D. (Кстати, интересно, а у TCSS есть ручной режим? Но это не в РФ :? ) Т.е. получается, у нас всё есть для индикации номера передачи в D, не нужно дополнительно ставить какой-то (пусть даже копеечный) датчик или что подобное. И мне просто непонятно, что мешало японцам оставить такую индикацию и для нашего автомата?
А точно определять номер передачи просто по тахометру и скорости, имхо, не тривиально.
- Олег Верещагин
- Супермодератор
- Сообщения: 4695
- Стаж: 8 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
- Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
- Благодарил (а): 1082 раза
- Поблагодарили: 2115 раз
- Контактная информация:
- #246
- Лейтенант
- Сообщения: 73
- Стаж: 6 лет 8 месяцев
- Откуда: Москва, СВАО
- Авто: Suzuki Vitara-S 1.4, 4WD
- Прошлый авто: Nissan Almera->Suzuki Liana
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 32 раза
АКПП на Suzuki Vitara
#1300Да, вероятно, так и есть. Только получается опять кто-то за вас решает что вам нужно. :shock:Jackson писал(а): Полагаю, что японцам не пришла в голову мысль о том, что пользователи заходят знать о том, что делает коробка в автоматическом режиме, ведь на то он и автоматический
И, все-таки, непонятно. Ведь для TCSS японцы показывают, что делает коробка и в автоматическом режиме. Почему нас (АКПП) этого лишают? :x
Ждем умельца ...
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1301Решает, ну а что делать? На то он и производитель ). Ведь по сути у Вас и одежда вероятно не вся под заказ пошита и Вы выбирали максимально подходящую под себя. Так и с автомобилем получается, что каждый выбирает себе максимально подходящий.#246 писал(а):Только получается опять кто-то за вас решает что вам нужно. :shock:
И, все-таки, непонятно. Ведь для TCSS японцы показывают, что делает коробка и в автоматическом режиме. Почему нас (АКПП) этого лишают? :x
Ждем умельца ...
У автоматической и роботизированной коробки разные принципы работы, робот это считай механика с автоматическим суеплением, а автомат работает по другому принципу, вот к чему я веду - в роботе есть чёткие фиксированные передачи, а гидротрансформаторный автомат в некоторых случаях позволяет себе такое явление, как пробуксовка того самого гидротрансформатора (т.е к примеру нечто среднее между 2 и 3 передачами или 3 и 4).
Вероятно поэтому на автомате и не отображаются текущие передачи в автоматическом режиме, что бы не было путаницы.
Хочу привести следующий пример: если ехать плавно в режиме Д, то коробка будет переключаться до 2 тысяч и как раз между 2 и 3 передачами виден момент пробуксовки гидротранса из-за большого разрыва передаточных чисел этих передач, а вот если включить режим М, то электроника не даст со 2 на 3 и выше переключаться до 2 тысяч, потому что в этом режиме она работает без пробуксовок с чёткими фиксированными передачами.
Попытался донести свои мысли, вероятно сумбурно, так как пишу с телефона. Если есть какие то вопросы, с радостью попытаюсь дать на них ответ.
Так же, если Вы выполните свою задумку, прошу поделиться проделанными работами тут на форуме.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13221
- Стаж: 7 лет 1 месяц
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5896 раз
- Поблагодарили: 1975 раз
- Контактная информация:
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1303Это моё предположение. А как Вы считаете, какую нужно отображать передачу во время пробуксовки гидротрансформатора, предыдущую или следующую? На мой взгляд отображение текущей передачи в режиме Д, это личное желание пользователя (не исключаю существование единомышлениников), поэтому отсутствие такового не является недостатком. Только что пришла такая мысль в голову: люди часто промахивались мимо положения Д в режим М и замечали это по отображению м1, либо уже в движении. Так вот, если бы было отображение передачи в режиме Д, то на дисплее отображалось как д1 к примеру и это можно спутать с м1. Но это так, проработка возможных вариантовKirgudu писал(а):Не думаю, что эта "путаница" сильно ввела бы кого-то в заблуждение.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13221
- Стаж: 7 лет 1 месяц
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5896 раз
- Поблагодарили: 1975 раз
- Контактная информация:
АКПП на Suzuki Vitara
#1304Моё мнение: отображение передачи, как минимум было бы не лишним.
Я не говорил, что НЕотображение передачи является недостатком. Но с отображением было бы удобнее (ИМХО).
Той пары шестерён, которая механически включена.
Я не говорил, что НЕотображение передачи является недостатком. Но с отображением было бы удобнее (ИМХО).
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
АКПП на Suzuki Vitara
#1305Для чего удобнее, скажите? (Спрашиваю без какого-либо скрытого смысла, просто интересно узнать, как бы Вы использовали полученную информацию). Для себя не вижу никакого практического применения. Так же, как к примеру в многофункциональных БК, которые показывают информацию вплоть до угла опережения зажигания, обычному пользователю это вообще ни к чему, а профессионал скорее всего получит эти данные через OBD разъём или CAN шину (не силён в этом)Kirgudu писал(а):Я не говорил, что НЕотображение передачи является недостатком. Но с отображением было бы удобнее (ИМХО).