АКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
eugtor
Майор
Майор
Сообщения: 681
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Откуда: Poland
Авто: Vitara 1.6 AT AllGrip XLED (2016)
Прошлый авто: Jimny 1.3 AT (2010), Swift 1.3 MT (2008)
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 249 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1036

Сообщение eugtor »

Alex-First писал(а): машина начинает торможение сначала двигателем, а потом уже подключает колодки, если усилие на педаль тормоза увеличиваем. Если обороты высокие, то сброса передачи не происходит - просто сразу подключаются колодки. Это как я заметил и по моим ощущениям так происходит.
Так и есть, и это торможение стало более явным после последней прошивки (№3 которая) :)
afor
Майор
Майор
Сообщения: 873
Стаж: 8 лет 1 месяц
Откуда: израиль
Авто: vitara/2016 2х4
Прошлый авто: swift
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 222 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1037

Сообщение afor »

Жаль нет пониженных передач,как на Сузуки свифт,L1,L2,L3... Tам на спуске затяжном просто выбирал из трех вариантов более удобную и машина тормозила движком, тут такого нет, всегда играешь с тормозом
Всем бобра :D
Аватара пользователя
Valery 48
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1472
Стаж: 7 лет 8 месяцев
Откуда: Израиль
Авто: Vitara 1.6AT 4WD GLXV
Прошлый авто: Swift 2002. 5d.glx. Sx4 2009.5d glx
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 442 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1038

Сообщение Valery 48 »

afor
Лепестки вместо этих примитивных L 1,L 2 и т.д.
Серый ну ты чего :!: :?:
Намного проще и удобнее :!: :?
Тарасевич
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2036
Стаж: 8 лет 4 месяца
Откуда: город, в котором "народец не наш"
Авто: Аутлендер 2.0 4wd Интенс+
Прошлый авто: Vitara GL 2WD 6AT
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 581 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1039

Сообщение Тарасевич »

afor писал(а): Жаль нет пониженных передач,как на Сузуки свифт,L1,L2,L3... Tам на спуске затяжном просто выбирал из трех вариантов более удобную и машина тормозила движком, тут такого нет, всегда играешь с тормозом
А разве это пониженные? Разве это не аналог нашего 1-2-3 на М ?
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65
afor
Майор
Майор
Сообщения: 873
Стаж: 8 лет 1 месяц
Откуда: израиль
Авто: vitara/2016 2х4
Прошлый авто: swift
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 222 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1040

Сообщение afor »

Valery 48 писал(а): afor
Лепестки вместо этих примитивных L 1,L 2 и т.д.
Серый ну ты чего :!: :?:
Намного проще и удобнее :!: :?
Лепесток не держит скорость, все равно переключается в автомат и набирает скорость на спуске. Возможно в режиме М будет держать скорость на спуске, но я не пробовал из-за не надобности :D
Последний раз редактировалось afor 09 окт 2017, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Всем бобра :D

afor
Майор
Майор
Сообщения: 873
Стаж: 8 лет 1 месяц
Откуда: израиль
Авто: vitara/2016 2х4
Прошлый авто: swift
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 222 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1041

Сообщение afor »

Тарасевич писал(а): А разве это пониженные? Разве это не аналог нашего 1-2-3 на М ?
Да, возможно, но я не пробовал так :D
Всем бобра :D
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2746
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1042

Сообщение Alex-First »

Тарасевич писал(а): А разве это пониженные? Разве это не аналог нашего 1-2-3 на М ?
Ну это не совсем аналог. У нас если в М ставишь 1, то на 2ю передачу автомат переключит все равно, если секунд 10, по-моему, раскрутить и держать движок на максимальных оборотах (автоматика пытается защитить от перегрева узлы трансмиссии). А на свифте, СГВ - там ставишь L2 и все - ни при каких обстоятелсьтвах выше 2й передачи автомат не перескочит.

Тормозить движком можно - но осторожно, т.е. если переключиться в М (или лепестком вниз) на спуске - при слишком длительных высоких оборотах автоматика повысит передачу. В большинстве случаев это помогает - именно поэтому в руководстве сказано, что на Д режиме нельзя долго ехать с горы или в гору, а необходимо лепестками или перейти на пониженную передачу в М-режиме (если мне память не изменяет примерно так, как я помню - мануал сейчас не под рукой).

Кстати, из опыта недавнего поведение автомата в Д немного озадачило сначала, но потом "догнал" почему так было:
- небольшой подъемчик с глиной-песком мокрым, в целом ничего сложного. включил МУД, Лок (забыл переставить на М-1 - коробка осталась в Д) и решил заехать. Чуть-чуть нажал.. нифига, даже колеса не дернулись, еще чуть - и фонтан грязи и песка вокруг (сразу отпустил педаль, но фонтан еще секунду-две продолжался, естсвенно толку 0.
Перевел в М-1, аккуратно газ и машинка бодренько, с полным диагональным вывешиванием заехала без пробуксовок и фонтанов вокруг как играючи.
Потом понял, что в Д видно на первой передаче автомату не хватило мощности, чтоб начать движение в горку (машина уже чуть-чуть стояла в горку) и он воткнул 2ю или может третью даже (так как колеса еще вспахивали после отпускания газа). Так что М режим нужен у нас :-)
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12592
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5663 раза
Поблагодарили: 1888 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1043

Сообщение Kirgudu »

Почитал тему. Конкретно интересовала работа лепестков секвентального переключения на АКП.
Alex-First писал(а): Тормозить движком можно - но осторожно, т.е. если переключиться в М (или лепестком вниз) на спуске - при слишком длительных высоких оборотах автоматика повысит передачу. В большинстве случаев это помогает - именно поэтому в руководстве сказано, что на Д режиме нельзя долго ехать с горы или в гору, а необходимо лепестками или перейти на пониженную передачу в М-режиме (если мне память не изменяет примерно так, как я помню - мануал сейчас не под рукой).
Что, и правда в мануале так написано? :? :oops:
acid писал(а): Я в гористой местности помогаю тормозить машине лепестками, без перехода в М.
На всякий случай переспрошу: я правильно понял, что даже в режиме Д, лепестки ("+" / "-") тоже повышают или понижают передачу (соответственно), не только в режиме М?
То есть можно и очень удобно на спуске тормозить двигателем?

А для чего вообще нужен режим М? Нет, медленно проехать по снегу или грязи - это понятно. А для чего ещё?

Заранее извиняюсь за глупые вопросы :) Просто Витара у меня - первая машина, на которой есть функция секвентального переключения.
Аватара пользователя
salo.fun
Старшина
Старшина
Сообщения: 29
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: kh.UA
Авто: Vitara 1.6 AT 2WD
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1044

Сообщение salo.fun »

Kirgudu писал(а):
А для чего вообще нужен режим М? Нет, медленно проехать по снегу или грязи - это понятно. А для чего ещё?

Заранее извиняюсь за глупые вопросы :) Просто Витара у меня - первая машина, на которой есть функция секвентального переключения.
На "М" можно уперется в отсечку на любой передаче. Автомат не будет вам кидать передачу +/- пока вы не клацнете лепестком.
Скорее вариант для тех кто "взял машину у жены, пока свои 3л на СТО висят".
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2746
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1264 раза

АКПП на Suzuki Vitara

#1045

Сообщение Alex-First »

Kirgudu писал(а):
На всякий случай переспрошу: я правильно понял, что даже в режиме Д, лепестки ("+" / "-") тоже повышают или понижают передачу (соответственно), не только в режиме М?
То есть можно и очень удобно на спуске тормозить двигателем?
Именно так, при чем не толтко при спуске-подъеме, но и просто когда я вижу, что впереди аншлаг и можно уже замедляттся, я включаю лепестком передачу вниз, обороты подскакивают и под уууу двигателя плавно замедляемся.

M режим нужен для другого стиля езды, когда не коробка считает что будем экономить бензин, а водитель решает. но по факту как я вижу этот режим реально нужен только для преодоления каши вне дорог.

Vic-T
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1666
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Кишинев
Авто: Hyundai Kona
Прошлый авто: Suzuki Vitara GLX
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 645 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1046

Сообщение Vic-T »

Alex-First писал(а):...по факту как я вижу этот режим реально нужен только для преодоления каши вне дорог.

Не только...к примеру,при буксировке прицепа.
Vic-T
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1666
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Кишинев
Авто: Hyundai Kona
Прошлый авто: Suzuki Vitara GLX
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 645 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1047

Сообщение Vic-T »

Kirgudu писал(а):Почитал тему. Конкретно интересовала работа лепестков секвентального переключения на АКП.
Что, и правда в мануале так написано? :? :oops:
На всякий случай переспрошу: я правильно понял, что даже в режиме Д, лепестки ("+" / "-") тоже повышают или понижают передачу (соответственно), не только в режиме М?
То есть можно и очень удобно на спуске тормозить двигателем?

А для чего вообще нужен режим М? Нет, медленно проехать по снегу или грязи - это понятно. А для чего ещё?

Заранее извиняюсь за глупые вопросы :) Просто Витара у меня - первая машина, на которой есть функция секвентального переключения.
В родном руководстве на стр.3-23 есть ответы на все ваши вопросы.
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1048

Сообщение Jackson »

salo.fun писал(а): На "М" можно уперется в отсечку на любой передаче. Автомат не будет вам кидать передачу +/- пока вы не клацнете лепестком.
Скорее вариант для тех кто "взял машину у жены, пока свои 3л на СТО висят".
Даже в режиме М при достижении максимальных оборотов, коробка переключает на следующую передачу. Так же при нехватке тяги на выбранной передачи, произойдёт переключение на пониженную.
Lexey
Старшина
Старшина
Сообщения: 29
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Откуда: Московская область
Авто: Vitara 1,6 АТ 4WD GL+
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 13 раз

АКПП на Suzuki Vitara

#1049

Сообщение Lexey »

Защита от дураков :D
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12592
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5663 раза
Поблагодарили: 1888 раз
Контактная информация:

АКПП на Suzuki Vitara

#1050

Сообщение Kirgudu »

Понятно, то есть фактически это не ручной режим переключения, а полуручной, так сказать :)
То есть фактически тот же автомат, но дающий водителю некоторую возможность самостоятельного выбора режимов. Про такое в мануалах точно не пишут :)

P.S. Вчера, подъезжая к перекрёстку, попробовал в D-режиме тормозить двигателем. Реакция на нажатие лепестка "-", как бы немного запоздалая. ИМХО, неудобно :) В следующий раз где-нить на длинном спуске попробую.
Последний раз редактировалось Kirgudu 08 ноя 2017, 10:50, всего редактировалось 2 раза.
Ответить