МКПП на Suzuki Vitara

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 2223 раза
Поблагодарили: 905 раз

Suzuki Vitara MT: МКПП, сцепление

#91

Сообщение Kukuruzin » 18 мар 2018, 14:41

Jackson писал(а):Источник цитаты в основном первая через вторую, а задняя через четвёртую.

Жесть! А мне, похоже, повезло - ручка МКПП работает как джойстик. На всех шести положениях. :D

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 265 раз
Поблагодарили: 681 раз

Suzuki Vitara MT: МКПП, сцепление

#92

Сообщение Jackson » 18 мар 2018, 15:39

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты
Jackson писал(а):Источник цитаты в основном первая через вторую, а задняя через четвёртую.

Жесть! А мне, похоже, повезло - ручка МКПП работает как джойстик. На всех шести положениях. :D

Машины то разные, да и коробки скорее всего тоже, потому как я говорил про предыдущую Гранд Витару. Как объясняли по поводу задней передачи, на ней нет синхронизатора, поэтому не всегда зубцы попадают, как нужно, что касается первой, объясняли, как конструктивную особенность. Хочу добавить, что на ходу со второй на первую или с третьей на первую включалось без проблем, а вот в статическом положении не очень.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3374 раза
Поблагодарили: 1020 раз
Контактная информация:

МКПП на Suzuki Vitara

#93

Сообщение Kirgudu » 18 мар 2018, 17:10

Jackson писал(а):Источник цитаты первая через вторую, а задняя через четвёртую.
Ну да, значит точно "синхронов" не было, как на УАЗике :) Поэтому тормозим вал синхроном другой передачи :)

У меня первой машиной была легендарная Волга ГАЗ-21 :) Кто не знает: на ней коробка была трёхступенчатая, первая и задняя передачи - без синхронов.
При троганьи (вперёд или назад), если зубцы не совпали, просто чуть-чуть отпускаешь сцеплето и снова выжимаешь. Валы в коробасе чуть повернутся и шестерни скорее всего встанут правильно.
Ну, а при замедлении, с третьей на вторую или тем более со второй на первую - конечно с двойным выжимом сцепления и т.н. перегазовкой :). Честно говоря, по молодости освоил легко. Я бы даже сказал: как-то само освоилось :) В общем воспринималось это просто, как одна из особенностей легендарной машины :)

Кстати, ещё по поводу надёжности МКПП: в какой-то момент на Волге стала с трудом включаться третья ("прямая"). Приходилось буквально "вдавливать" её кулисой и при этом была характерная вибрация. Когда скинул коробас, обнаружил, что развалился подшипник первичного валика и сам валик болтался, чуть ли не вываливаясь из коробки. Но машина-то ездила! То есть сама честно доездила до замены коробки, нигде не встала. Во, как! :)

Аватара пользователя
El Matador
Старшина
Старшина
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 15:00
Откуда: Kiev.UA
Авто: Vitara 1.6MT 2wd GL/SGVN 2.7AT 4wd
Прошлый авто: Renault Clio III
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 83 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#94

Сообщение El Matador » 25 июн 2018, 12:56

Вопрос к "мануальщикам" - кто-то уже менял масло в МКПП? какое заливали?

Подбор выдает ГЛ4 ГЛ5 75W80, но каталог мотыля уверенно на первом месте парит Multi DCTF...

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 2223 раза
Поблагодарили: 905 раз

МКПП на Suzuki Vitara

#95

Сообщение Kukuruzin » 25 июн 2018, 13:24

Вот здесь кое-что есть: viewtopic.php?p=44344#p44344 ...

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 1803 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#96

Сообщение Deymond » 25 июн 2018, 15:53

El Matador писал(а):Источник цитаты Вопрос к "мануальщикам" - кто-то уже менял масло в МКПП? какое заливали?

Подбор выдает ГЛ4 ГЛ5 75W80, но каталог мотыля уверенно на первом месте парит Multi DCTF...

Буквально вчера заменил масла в МКПП5 и угловом редукторе (раздатке) к КПП пристыкованном. Как и обещал ;)
1. По выбору масла - по мануалу положенная вязкость 75w, не 75w85, не 75w90..., а просто 75w. Залил Petronas Tutela 75w Gear Force GL4 (ни каких GL5 в МКПП5 для обычных косозубых шестерен).
Жиденькое, зеленоватое как ТАД17 и такое же со спицифическим душком.
2. По объёму - масла там явно больше чем заявленные в мануале 2.5 литра, у меня от 3-х банок по 1 литру, если 150-200 мл осталось то хорошо. Т. е. где то 2.8 литра закачано прежде чем потекла с контрольной пробки.
3. Замена на "обкаточных" 15 000 км, своими силами после ТО1 у ОД. Видя какой ёжик был на магните сливной пробки заднего дифференциала.
Менять однозначно - в МКПП5 помимо "ёжика" из стружки на магните увидите ещё и "червяка" 2-3 см длиной из взвеси металла и какого то не понятного 'солидола'.
4. Всё тоже самое справедливо и к угловому редуктор, также стружка только ещё больше и тот же "червяк" из гомна. Масло залито 0.9 литра (100мл от литрушки осталось) Tutela Technix 75w85 GL4+ специальное для приводов отбора 4wd кроссоверов.
Итог: не шумит, включения стали немного мягче, чёткости включения и так хватало. Теперь можно спокойно до ТО4 катать, а там уже официаоы менять будут, на такое же (масла привожу на ТО свои).
По выбору масел от Мотюль, для дифференциала заднего редуктора и углового редуктора появилось новое масло Motul Gear 75w85 GL5 680 руб/литр, но оно пока редкость, для МКПП СУЗУКИ прекрасно подойдёт масло Мotul Multi DCTF для фольксовмких DSG. Но опять же редкость в магазах и дорого.

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 2223 раза
Поблагодарили: 905 раз

МКПП на Suzuki Vitara

#97

Сообщение Kukuruzin » 25 июн 2018, 16:28

Deymond писал(а):Источник цитаты Теперь можно спокойно до ТО4 катать

По регламенту у нас на ТО-3 меняется масло КПП...

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 7356
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3374 раза
Поблагодарили: 1020 раз
Контактная информация:

МКПП на Suzuki Vitara

#98

Сообщение Kirgudu » 25 июн 2018, 16:35

... что лишний раз доказывает, что регламент разрабатывает отдел маркетинга, а не технари ;) К мнению технарей лишь прислушиваются, да и то, похоже, не всегда :(

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 1803 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#99

Сообщение Deymond » 25 июн 2018, 23:27

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты
Deymond писал(а):Источник цитаты Теперь можно спокойно до ТО4 катать

По регламенту у нас на ТО-3 меняется масло КПП...

Ну, значица на ТО3 заменим. :D

Аватара пользователя
El Matador
Старшина
Старшина
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 15:00
Откуда: Kiev.UA
Авто: Vitara 1.6MT 2wd GL/SGVN 2.7AT 4wd
Прошлый авто: Renault Clio III
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 83 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#100

Сообщение El Matador » 26 июн 2018, 10:20

Deymond писал(а):Источник цитаты для МКПП СУЗУКИ прекрасно подойдёт масло Мotul Multi DCTF для фольксовмких DSG. Но опять же редкость в магазах и дорого.

вот и мне подбор выдает его, но не пойму шо это за масло, поэтому и боюсь лить :)))))
оно кстати у нас без проблем продается и везде в наличии


Позвонил знакомым, которые продают мотыль, сказали шо это самое лучшее-наилучшее масло для механической трансмиссии не зависимо от количества сцеплений :))

Аватара пользователя
El Matador
Старшина
Старшина
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 15:00
Откуда: Kiev.UA
Авто: Vitara 1.6MT 2wd GL/SGVN 2.7AT 4wd
Прошлый авто: Renault Clio III
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 83 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#101

Сообщение El Matador » 26 июн 2018, 16:48

Вобщем поменял я масло, пробег 14200. Залил Motul DCTF, вошло 2.5 литра.
Слили непонятную серую жижу, которая больше была похожа на заезженный антифриз чем масло, пробка была со стружкой. По ощущениям - чётче и мягче включаются передачи, пропали странные звуки при маневрах на малом ходу.

Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

МКПП на Suzuki Vitara

#102

Сообщение Avtorv » 26 июн 2018, 20:37

В данной записи я так же хочу поделится своими наблюдениями о работе МКПП в новых Vitara.
Сегодня у нас была машина (на фото) на замене задних пружин, клиент привёз с собой масло и попросил его заменить на пробеге в 14.000 км!
Масло мы слили (кстати по консистенции оно как вода, почти не жирное, быстро высыхает, не липнет), а на магнитной сливной пробке мы обнаружили кучу мелкой и крупной металлической стружки и липкую грязь!
Если бы это был пяти летний Subaru или Nissan с пробегом под 80 тыс. км, то такое количество грязи и стружки было бы вполне допустимо, но тут всего 14 тыс.км пробег и почти новая машина!
После увиденного советую всем проверить состояние данного узла, заменить масло и почистить магнит.
Возможно стоит перейти на другой тип трансмиссионного масла, тут стоит обдумать разные варианты.
На фото ниже примеры работы и состояние магнита.

На этом всё, всем удачи, будут вопросы пишите!

andrey1972
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 13:40
Откуда: Южный Урал
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 122 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#103

Сообщение andrey1972 » 07 июл 2018, 11:49

Насмотрелся на "ежиков" на 14 ткм и решил поменять масло в МКПП. При замене масла в МКПП, какой нужен ключ для пробок:квадрат или на 17? Мазать или нет пробки герметиком? Насоветуйте трансмисс. жидкость: PETRONAS Tutela GearForce 75, Мotul Multi DCTF, другие? :?: Спасибо.

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 623 раза
Поблагодарили: 1803 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#104

Сообщение Deymond » 07 июл 2018, 13:30

andrey1972 писал(а):Источник цитаты какой нужен ключ для пробок:квадрат или на 17

Квадрат 1/2 (13 мм), а для пробки углового редуктора 4WD (РК) ещё и карданчик с большим углом поворота, иначе придется метровый вороток через подкрылок просовывать.
Главное не ключ, а шприц для жидкой смазки с мягким (силиконовым) наконечником не менее 40 см длиной
andrey1972 писал(а):Источник цитаты Мазать или нет пробки герметиком?

А смысл, там резьба конусная, я не мазал.
andrey1972 писал(а):Источник цитаты Насоветуйте трансмисс. жидкость: PETRONAS Tutela GearForce 75, Мotul Multi DCTF, другие?

Любое масло для М/Т вязкости SAE 75W.

Михаил
Майор
Майор
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 20:49
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Благодарил (а): 514 раз
Поблагодарили: 234 раза

МКПП на Suzuki Vitara

#105

Сообщение Михаил » 07 июл 2018, 15:43

Если нет ключа, подойдёт средняя трещётка 3/8". Заливать масло удобнее через подходящий шланг и маленькую воронку, выведя его в моторный отсек.



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость