Шумоизоляция и акустика - личный опыт (118)
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и акустика - личный опыт (118)
#1Являясь заядлым меломаном (не путать с аудиофилами) решил сделать так, чтоб в Витарке было приятно слушать любимую музыку. Кроме того, если не пересел на нее с жигулей (условно), то она покажется довольно шумной на ходу. Этот момент тоже хочется поправить. Если вкратце, то шумоизоляцию (или точнее шумовиброизоляцию) планирую приближенную к тотальной (как я это понимаю), аудиосистема будет «компромиссной» с минимальным вмешательством в интерьер. Поэтому голова останется штатной. Ее сигнал из высокоуровневого будет преобразовываться в линейный (аудиофилы перекрестились) и отправляться на не самый плохой процессор (точнее головное устройство со встроенным 8 канальным процессором, которое будет использоваться в качестве процессора и жить в багажнике) и усиливаться поканально (каждому динамику свой канал усиления) не самым плохим усилителем. Поканальное усиление не для того, чтобы орало громче, а дает возможность гибкой настройки. Для каждого динамика с помощью звукового процессора может быть введена своя временная задержка, свои настройки эквалайзера, если необходимо, и прочие хитрости. Динамиков пока планирую всего 4 (2 вч динамика, 2 мидбаса) в передних дверях (то бишь фронт), по традиции не самые плохие Хотелось бы обойтись без саба, т.к. он не сильно нужен в моих жанрах. Тыл это зло, поэтому он будет заглушен фейдером с головы. Посмотрим, что из этого выйдет. Саб подкинуть в будущем не проблема, тем более что он есть, в небольшом коробе на 15л и остаются 2 свободных канала усиления, способных работать мостом на саб (усилитель 6 канальный). Вообще все компоненты, включая проводку, остались из прошлой машины, поэтому неплохо обкатаны и я знаю на что они способны и чего от них ожидать. Из видимых глазу переделок будут только уголки зеркал, в которых будет сделан подиум под пищалки (не помещаются под уголок с сеткой, иначе бы и этого не было). Если звук не будет устраивать, а «испортить» его главным образом может штатная голова, то буду искать альтернативный источник, например плеер с оптическим выходом, сигнал которого будет направлен на опт. вход «процессора».
Попытаюсь максимально подробно осветить процесс (обещался в марте: http://new-vitara.ru/forum/viewtopic.php?p=25505#p25505), возможно кому-то будет интересно и полезно, кого-то сподвигнет на собственные переделки. Главное не бояться. Любимое выражение на эту тему: Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник
Попытаюсь максимально подробно осветить процесс (обещался в марте: http://new-vitara.ru/forum/viewtopic.php?p=25505#p25505), возможно кому-то будет интересно и полезно, кого-то сподвигнет на собственные переделки. Главное не бояться. Любимое выражение на эту тему: Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и акустика - личный опыт (118)
#2От слов к делу. Начал с дверей, но они готовы наполовину, поэтому про них позже. Сразу оговорюсь, гаража нет, а следовательно и доступа к розетке. Всё делается на улице или на парковке ТЦ. Инструменты все автономные. После дверей принялся за пол. Разобрал пассажирскую сторону. Пластиковые пороги отщелкиваются без проблем, хотя сидят довольно плотно. Лучше вооружиться набором пластиковых клинов (не дорого) и не спешить. Последнюю треугольную часть порога, которая частично заходит под задний диван, поспешил и сломал. Не фатально, трещина, думаю смогу залечить без особого ущерба для ее внешнего вида, но всё равно неприятно. Поэтому запасайтесь терпением. Центральная консоль разобралась без сюрпризов. При ее разборе делал фото, типа таких (ниже). Видно куда вкручивать и какой винт. При сборке очень помогло, советую. Вообще перед разбором чего либо, даже порогов, советую зафиксировать первоначальный вид, поможет при сборке. Отправной точкой для разбора консоли послужило видео с ютуба (смотреть с 14 минуты). Подсказали тут в теме про замену штатного ГУ.
Спойлер
Последний раз редактировалось 118 15 май 2017, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#3С разъемами пассажирского сиденья пришлось повозиться. Точнее с одним разъемом из двух. Круглый сразу понял как снять, а вот квадратный не давался. Подсмотрел тут http://new-vitara.ru/forum/viewtopic.php?p=10447#p10447, но у автора по-моему неточность. Никуда не нужно пихать отвертку. Нажимаем пальцем куда указывает большая красная стрелка и разъем легко снимается. Про круглый, если непонятно, то можете заглянуть по ссылке. Надеюсь автор фото не в обиде за использование.
- Вложения
-
- Шумоизоляция и акустика - личный опыт 118 - 02.jpg (30.68 КБ) 25427 просмотров
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и акустика - личный опыт (118)
#4Победил разъем, снял сиденье, отковырял пороги и центральную стойку, ковролин собрал и загнул за водительскую дверь. На пол СТП бомб, самый толстый из известных мне виброматериалов (не реклама, наверняка у конкурентов есть не хуже), поэтому самый неудобный в монтаже. Греть обязательно и использовать прикаточный валик. Валик есть, но нет розетки для фена, поэтому грел открытым огнем (газовый балон и горелка). Лист хорошо прогревал на улице, потом по месту при необходимости, аккуратно и вдумчиво, чтобы не спалить авто и не попалить проводку. Важный момент!!! Перед укладкой вибры металл должен быть обезжирен. Я использовал изопропиловый спирт. Воняет но быстро улетучивается, через минуту поверхность готова. Виброй закрывал максимально возможную поверхность, но без фанатизма. Небольшие зазоры, щели, не думаю, что есть разница между 90% укладкой и 100%. Например, некоторые считают, что больше 40% поверхности укладывать виброй это деньги на ветер. Возможно, но я не стал экспериментировать. То же самое относится и к прикатке. Некоторые стараются раскатать вибру в абсолютно гладкую поверхность. У меня квадратики разглажены процентов на 80 от первоначальной высоты, но контуры всё таки видны, особенно на фото. С бомбом раскатать как стекло очень трудоемко, местами практически нереально. Сверху вибры положил СТП Акцент 10 с фольгированной поверхностью (бывает и без фольги). Толстый пористый материал (1 см), надеюсь даст эффект по шумоизоляции, хотя бытует мнение, что все подобные материалы могут только теплоизолировать, а для шумоизоляции нужен войлок. Ну пихать войлок под пол страшновато (влага, гниение, запах), поэтому остановился на этом. В конце концов теплоизоляция тоже не плохо Забегая вперед скажу, что внешний металл двери с виброй и с виброй + акцент на простукивание дает разный звук. С акцентом заметно более глухая дверь, то есть что-то он всё таки глушит. На последнем фото видно какой бутерброд получился.
Спойлер
Последний раз редактировалось 118 15 май 2017, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и акустика - личный опыт (118)
#5Неделю до следующих выходных катался с разобранной центральной консолью и без порогов. Весь пластик утащил домой и прошелся более тонкой виброй 3 мм и местами акцентом. Еще одно отличие бомба в том, что там 2 слоя мастики. Одна более эластичная, как в тонких вибрах, другая дубовая, поэтому его приходится греть прилично для монтажа. Более тонкие однослойные вибры при положительных температурах можно практически не греть.
Спойлер
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#7В процессе. Думал по итогу выложить, но понял, что будет слишком много и станет лень описывать. А так по мере продвижения буду выкладывать. Продолжу...
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и акустика - личный опыт (118)
#8Разобрал водительскую сторону, всё аналогично. Протянул силовой провод от АКБ через штатную резиновую заглушку для проводки (над педальным узлом). Пробил отверткой, вставил со стороны салона толстую ручку от прикаточного валика, потом из под капота протолкнул ручку проводом, всё прошло неожиданно легко. Провод прошел по водительской стороне и под порогом у заднего дивана ушел в багажник. Зафиксировал на полу на клеящиеся площадки (продаются в электротоварах) и притянул пластиковыми хомутами. Силовой провод в змее, кажется Артсаунд (США), очень гибкий несмотря на калибр 2 Ga. По пассажирской стороне аналогично протянул сигнальный провод от головы к преобразователю уровня, который будет в багажнике. Использовал 2 жильный медный провод ПВС 2х2,5. Хорошая изоляция, нормальная медь. 2 таких провода, для правого и левого каналов. После шумки уровень пола поднялся и педаль газа стала упираться в него. На болты, торчащие из пола, к которым крепится педаль, накрутил гайки, потом одел педаль и зафиксировал штатными гайками. Таким образом педаль отодвинулась от пола и перестала в него упираться. На металл под боковыми стойками тонкую вибру, собрал стойки, пороги. С консолью пришлось немного повозиться, из-за поднявшегося пола тоже не хотела фиксироваться в задней части. Пришлось как с педалью, поднять немного металлическую площадку, к которой крепится консоль (есть на фото), иначе отверстия на площадке и консоли не сходились. На данный момент это всё, пол до заднего дивана закончен, на очереди пол под задним диваном и багажник. По салону останется еще раз снять пороги для протяжки проводов от усилителя к передним дверям. Ну и крыша конечно, надеюсь добраться и до нее. Про двери позже. Продолжение следует...
Спойлер
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
-
- Капитан
- Сообщения: 468
- Стаж: 7 лет 8 месяцев
- Откуда: Московская обл.
- Авто: Vitara 1,6 AT GL+ 4WD Skoda Karoq 4x4
- Прошлый авто: Сузуки Гранд Витара (была), SX-4 уже нет
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#9Немного своего опыта. На праздниках сделал полную шумку авто (уже не первая машина делается). Разбирал полностью. Материал STP. Делал крышу, дно, двери. Короче все. Результат- стало тише, но я рассчитывал на большее. У нас очень шумная резина и если задние арки можно нормально прикрыть, то к передним подлезть очень сложно - так как там стоит очень жесткий мат, состоящий из одного огромного листа под всей панелью (на фото видно- он серый). Подлезть под него и все там проклеить ну очень проблематично. Вернее не возможно. А основной шум идет как раз от моторного щита и передних арок. Буду пробовать еще обрабатывать арки и подкрылки снаружи. По сабжу- зря клеите на низ такой толстый материал- при сборке вылезут большие проблемы. Виброй оптимально покрывать около 70% поверхности-больше -эффект не заметен. Можно было бы сверху вибры пройти типа спленом 4 мм и поверху нойзблоком. Внутренние поверхности панелей лучше обрабатывать бипласт премиум- он лучше сжимается.
По дверям у себя делал- на внешнюю СТП аэро 2мм и акцент 10, далее на внутреннюю опять СТП аэро и на пластиковую обшивку бипласт премиум.
У себя переднюю акустику заменил- не стал заморачиваться-поставил Урал АК-74с. Заиграла ну вообще по другому- теперь нет желания постоянно что то подрегулировать на магнитоле.
По дверям у себя делал- на внешнюю СТП аэро 2мм и акцент 10, далее на внутреннюю опять СТП аэро и на пластиковую обшивку бипласт премиум.
У себя переднюю акустику заменил- не стал заморачиваться-поставил Урал АК-74с. Заиграла ну вообще по другому- теперь нет желания постоянно что то подрегулировать на магнитоле.
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#10Мне удалось спереди подлезть примерно до уровня рулевой тяги, выше действительно почти невозможно без разбора приборной панели, на что я не решусь пожалуй.
Не без проблем, но всё собирается. Проблемы решаемые. А сплен как то в последнее время совсем не хвалят, может мода нынче такая. Этот материал тоже здорово сживается и он более пористый, чем сплен, что должно положительно сказаться на шумоизоляции.
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
-
- Майор
- Сообщения: 913
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 362 раза
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#11Да, Вы, батенька, еще и экстремал...
Катать Бомб открытым огнем..., если, только, в гараже пожарной части.
Теперь главное, если, собираетесь взять сигнал с выхода ГУ, дальше систему можно не строить...
Это гарантированный "рак ушей", тем более, для "заядлого меломана".
Планируете оставить штатное ГУ, выпаивайте линейники, не самая дорогая и сложная операция.
Тыл в таком салоне действительно не нужен, но установку саба планируйте сразу, все равно, без него не обойдетесь.
И последнее, чувство меры при установке ШВИ сильно сэкономить Вам время и деньги, тем более, что без хорошей
изоляции моторного отсека и колесных арок, боюсь результат Вас не впечатлит.
-
- Капитан
- Сообщения: 468
- Стаж: 7 лет 8 месяцев
- Откуда: Московская обл.
- Авто: Vitara 1,6 AT GL+ 4WD Skoda Karoq 4x4
- Прошлый авто: Сузуки Гранд Витара (была), SX-4 уже нет
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#12Да это тот же сплен-только типа с двойной иглопробивкой (как пишут у них на сайте)... Надо же как то новые материалы продвигать
- 118
- Капитан
- Сообщения: 331
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+ | VW Tiguan 2.0T 4motion
- Прошлый авто: VW Touareg GP, Golf mkV
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 160 раз
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#14Еще? В добавок к чему?
Допускаю, что может не понравится, поэтому писал выше про возможность смены источника. Но это всё теория, а как будет на практике я обязательно расскажу Выпаивание линеек не панацея, а почти такая же полумера. Про саб тоже писал, будем посмотреть. Количество баса штука субъективная, в авто его как правило бывает многовато в сравнении с домашними системами. Особенность салона.
Чувство меры? Неее, не слышал Думаю замена резины и локеры с виброй помогут
Лучше расскажите подробно и с картинками как ДХО ставить, особенно проводка интересует. Не в этой теме
1.5i > 1.4TSI > 3.0TDI > 2.0TSI + 1.6VVT
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
Шумоизоляция и аудиосистема - мой вариант: viewtopic.php?t=594
-
- Майор
- Сообщения: 913
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 362 раза
Шумоизоляция и аудиосистема (мой вариант)
#15Меломан-экстремал...
Что же до остального, здесь решать Вам, хозяин-барин. Тем более, автозвук, вещь субъективная,
а преодолевать трудности, это наше, национальное...
Касательно ДХО, Вы сообщите главное, какие будете ставить, Valeo или клон, тогда будет и конкретная информация,
тем более, на GL+ это не проблема.