На форуме мазды эти «фетровые» кличат «валенками». Разумеется это нетканный материал сделанный методом валяния, но не шерсти, а синтетики. То что они часто мокрые не особо парило, но вот зимой были проблемы. Поскольку на Мазде просвет между аркой и колесом малый, то снег и каша прекрасно примерзала к валенку и забивала этот просвет, потом потихоньку превращалась в лёд и тянула валенок вниз. Со временем его коробило, деформировало, крепежные места разбивались и он начинал болтаться. С весом льда и вибраций валенок натирал арки крыльев и таким образом у многих на 3-5 годовалых тачках ржавели крылья.
На Витаре валенки контачат с пластиковым обрамлением арки, да и кусков льда меньше.
Менял колёса- заметил в задних арках в открытой зоне к кузову, там где амортизатор, локальные мелкие вспучивания краски. Краска легко убирается и обнажается цинк. Получается, что в арках грунта нет, да и краски там кот наплакал. Думаю ничего не делать, цинк есть, ржавчины нет
