Сегодня ездил зрителем на ежегодное зимнее офф-роад мероприятие "Зимние пельмени". К месту проведения есть 2 дороги, одна подготовленная организаторами, другая же нет (мероприятие проводилось в овраге на поле). На подготовленной дороге образовалась пробка, т.к все места для парковки были заняты, а проезд почистили лишь для одного автомобиля по ширине. Пришлось всем кто не поместился сдавать назад, либо искать место, где припарковаться вдоль дороги, но на это всё дело ушло минут 30. Когда выбрался из затора поехал объезжать с другой стороны, подъехав к месту, куда нужно сворачивать, увидел, что от туда квадроцикл тащит переднеприводный автомобиль. Справился я у мотоциклиста про состояние дороги, узнал, что в целом нормально, но монопривод едет с трудом, а на подъём не зашли даже с цепями. Ехал в режиме Снег и включённой стабилизацией, дорога представляла собой уже пробитую колею сквозь снег, возможно ранее почищенную трактором и с перемётами по краям. Учитывая снегопад, который был накануне, колея была мягкой, но её середина жёсткая. В общем то по дороге не возникло никаких трудностей, пока не приехал к треугольной развилке, на которой одна дорога шла непосредственно к месту мероприятия (метров 100-150), а вторая выходила на дорогу с затором. Эти 100-150 метров были полностью в перемётах и ни одна машина туда не проехала, я решил оставить свой автомобиль на треугольной развилке, учитывая, что дороги в том месте это всего лишь колеи пробитые по когда то чишенной грунтовке с высотой снега от 5 до 30-40 сантиметров. Словами тяжело описать все свои манёвры, но сначала попробовал подняться к перемётам, проехал метров 20 по снегу где была ещё колея высотой сантиметров 25, может выше, понял, что дела не будет, решил сдать назад, при движении задом, машину начало сносить вбок на обочину в снег. Вспомним, что перекрёсток имеет вид треугольника, решил стать на одной из сторон треугольника, которая соединяет две дороги. Предварительно обработал поворот лопатой и поехал припарковался. Припарковался я на гребне снежной колеи, которая была довольна плотная, очевидно до меня тут либо сама ползла, либо имела проблемы более серьёзная техника. В общем передняя часть машины повисла, а задняя осталась на поверхности (возможно благодаря усиленным пружинам), но сцепления колёс не хватало, что бы стащить висящий передок. Снова приходит на помощь лопата... помогала она мне ну минут 30, а то и 60 (счастливые то часов не наблюдают), спустя это время я очистил площадку вокруг машины, заглянул под неё и понял в чём проблема. Собственно проблема устранилась всё той же лопатой и машина со звуком "у-ух" стала передними колёсами на уже очищенную почти до травы поверхность. Сел, поехал, припарковался аккуратнее
и пошёл заниматься фото-видео съёмкой на мероприятие. Ради справедливости скажу, что рядом со мной ещё припарковались 2 Нивы, Прадо и МПС предыдущего поколения. Когда пришёл к машине, все уже уехали, кроме одной нивы, которая застряла, когда сдавала задом и съехала с колеи. Что бы уехать, мне нужно было повернуть через твёрдую снежную колею (по которой 1,5 часа назад квадроцикл протащил не самый новый Х5) под 90 градусов (разгона нет, так как машина стоит под уклоном и сзади кучи снега). Сел, режим ЛОК, поехал, повернуть не смог, то ли жёсткий снег помешал, то ли много газа дал и машина пошла прямо. В общем вперёд-назад движется, а направо нет. Пришлось ещё минуту поработать лопатой, убирая середину колеи из жёсткого снега, после чего смог повернуть и поехать.
Что могу сказать, ПП работает хорошо, но нужно всегда помнить, что муфта может нагреться (я кажется для себя понял, какие действия максимально нагревают муфту), машинка едет вполне достойно, как для хетча В класса (вспоминаем, кто припарковался рядом), но с собой нужно иметь трос и лопату, а так же не лениться выйти из машины, оценить обстановку и в случае необходимости подготовить поверхность для проезда.