Внедорожные возможности

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
El Matador
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 139
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Откуда: Kiev.UA
Авто: Vitara 1.6MT 2wd GL/SGVN 2.7AT 4wd
Прошлый авто: Renault Clio III
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 84 раза

Внедорожные возможности

#211

Сообщение El Matador »

не знаю писали здесь или нет, но сейчас когда засыпало снегом заметил что даже моя моноприводная Витара на механике при буксовании имитирует межколесную блокировку - с помощью ESP прикусывает суппорта и подтормаживает буксующие колеса.
Антибукс снижает обороты, то отдельная песТня, а это речь идет именно работе ЕСП в таком ключе как на некоторых полноприводных кросооверах.
Михаил
Майор
Майор
Сообщения: 703
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 307 раз

Внедорожные возможности

#212

Сообщение Михаил »

El Matador
Это и есть противобуксовочная система, работает при разгоне.
Mikser
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 215
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara GL+ AT 4WD
Прошлый авто: ВАЗ 21093
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 72 раза

Внедорожные возможности

#213

Сообщение Mikser »

Jackson писал(а): Подводя итог скажу, что главный враг нашей машины это глубокие колеи и глубокая грязь, где есть шанс либо сесть на брюхо, либо повредить что либо внизу автомобиля.
Глубокая колея и грязь враг любой машины. Вспоминается как мы сели на брюхо на военном ГАЗ-66 в Сумской области в дремучем лесу ещё в советские времена, там кстати тоже 4WD :D , но у нас было ЧТО? Правильно! Лебёдка. Ею мы себя и вытащили зацепившись за дерево. ;)
Vic-T
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1666
Стаж: 9 лет 2 месяца
Откуда: Кишинев
Авто: Hyundai Kona
Прошлый авто: Suzuki Vitara GLX
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 645 раз

Внедорожные возможности

#214

Сообщение Vic-T »

Mikser писал(а):...Вспоминается как мы сели на брюхо на военном ГАЗ-66 в Сумской области в дремучем лесу ещё в советские времена, там кстати тоже 4WD :D ...
Легендарный аппарат :
Аватара пользователя
El Matador
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 139
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Откуда: Kiev.UA
Авто: Vitara 1.6MT 2wd GL/SGVN 2.7AT 4wd
Прошлый авто: Renault Clio III
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 84 раза

Внедорожные возможности

#215

Сообщение El Matador »

Михаил писал(а): с помощью ESP прикусывает суппорта и подтормаживает буксующие колеса.
Антибукс снижает обороты, то отдельная песТня, а это речь идет именно работе ЕСП в таком ключе как на некоторых полноприводных кросооверах.
Антибукс и ЕСП это две разных системы
Антибукс берет инфо с датчиков абс о пробуксовке и снижает обороты двигателя
ЕСП также берет инфо с датчиков абс (плюс данные с ЭБУ о скорости, угле поворота руля и еще какая-нибудь фигня), но путем подтормаживания суппортов работает либо как противозаносная система, либо как имитация межколесной блокировки.

Работа антибукса (traction-control system) ощущается при разгоне как снижение оборотов, а работа ЕСП распознается как щелканье блока АБС+ЕСП под капотом и ощущаемое кратковременное подтормаживание отдельных колес

На полноприодных понятное дело что к этому добавляется еще включение/выключение виско/или электро муфты привода задних колес :)))))))

Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

Внедорожные возможности

#216

Сообщение Jackson »

Mikser писал(а): Глубокая колея и грязь враг любой машины. Вспоминается как мы сели на брюхо на военном ГАЗ-66 в Сумской области в дремучем лесу ещё в советские времена, там кстати тоже 4WD :D , но у нас было ЧТО? Правильно! Лебёдка. Ею мы себя и вытащили зацепившись за дерево. ;)
Тут скажем субъективно понятие глубокой колей, для каждого клиренса она своя )
Михаил
Майор
Майор
Сообщения: 703
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 307 раз

Внедорожные возможности

#217

Сообщение Михаил »

El Matador писал(а): traction-control system
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BC%D0%B0
ESP ни какого отношения к разгону авто не имеет. При разгоне работает только противобуксовочная система, которая и обороты ДВС душит, и проскальзывающие колесо подтормаживает посредством абс.
ESP, тоже использует абс для работы, но служит для стабилизации автомобиля в движении.
Это я всё к тому, что обе системы в своей работе используют абс, чтобы решить свои задачи.Одна при разгоне, другая в динамике.
Аватара пользователя
Sanya
Полковник
Полковник
Сообщения: 3240
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Владимирская обл и М.О.
Авто: SV2016 1.6 4WD MT 124тыс+км JimnyIII 1.3VVT4WD 190т.
Прошлый авто: Cobalt 1.5 LT
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 977 раз

Внедорожные возможности

#218

Сообщение Sanya »

Да что вы к витаре пристали с внедорожностью,она справится там где не справится моноприводный седан,с клиренсом ниже 160,а таких полно,а на большее она и не расчитана,естественно она не проедет,там где проедет еле-еле нива или уаз,да и не должна по статусу :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

Внедорожные возможности

#219

Сообщение Jackson »

Sanya писал(а): Да что вы к витаре пристали с внедорожностью,она справится там где не справится моноприводный седан,с клиренсом ниже 160,а таких полно,а на большее она и не расчитана,естественно она не проедет,там где проедет еле-еле нива или уаз,да и не должна по статусу :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x
Никто к ней не приставал, каждый делится своим опытом и впечатлениями, для того, что бы тот, кто сам не съезжал с дороги, хотя бы в теории имел представление о том, что может наша машина и при каких условиях.
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 13417
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5994 раза
Поблагодарили: 2025 раз
Контактная информация:

Внедорожные возможности

#220

Сообщение Kirgudu »

На 2WD внедорожно мало что может :)

Pavel_36
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1358
Стаж: 9 лет 1 месяц
Откуда: Воронеж
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 931 раз
Поблагодарили: 525 раз

Внедорожные возможности

#221

Сообщение Pavel_36 »

Kirgudu писал(а): На 2WD внедорожно мало что может
По этому поводу, за почти два года, я два раза пожалел, что у меня не полный привод. Первый раз - в самую снежную прошлую зиму в нашем регионе за последние лет 10-15, когда я не смог заехать на небольшую ледяную горку, прилично засыпанную снегом в частном секторе. В итоге заехал только с 4 раза, но заехал самостоятельно, предварительно взяв разгон по-больше.
Второй раз - этой осенью, когда я проехал с трассы, по подмерзшему за ночь чернозему, пару километров в деревне, даже не запачкав шины. Но обратно поехал после обеда, когда земля прогрелась и температура воздуха была +2...+3, солнце, сверху все растаяло - на ногах на дороге было ощущение, что находишься на катке). И в одном месте - в низине (земляной мост через пруд, с обеих сторон - вода)), я - застрял :( Разогнаться заранее перед низиной было опасно - с большой вероятностью можно было искупаться вместе с машиной). В итоге, самостоятельно я мог двигаться по этой низине метра на три туда-сюда. С включенной ESP падала тяга, по-очереди гребли колеса, но на подъем взобраться не получалось. С выключенной ESP - одно из колес сразу же срывалось в прокрут с высокой скоростью, взять внатяг - под контроль, было не реально. Выбрался при помощи 67-летней мамы :oops: , которая не сильно напрягаясь помогла режиму с ESP чуть выше взобраться из низины, зацепиться за траву и выехать наверх уже своими силами. Но в противоположную сторону пути))). Пришлось ехать другой дорогой, по тому же размякшему чернозему, более равнинному), но по расстоянию на 5 км при этом более длинному. Критических моментов (на грани застрять или нет - не было). Второй эпизод происходил еще на летней резине.
Аватара пользователя
Sanya
Полковник
Полковник
Сообщения: 3240
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Владимирская обл и М.О.
Авто: SV2016 1.6 4WD MT 124тыс+км JimnyIII 1.3VVT4WD 190т.
Прошлый авто: Cobalt 1.5 LT
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 977 раз

Внедорожные возможности

#222

Сообщение Sanya »

Приставали приставали,кто то пузотеркой обзывает,кто то суперджипом считает,но все мы купили данную машину по тем или иным соображениям и большинство довольны на все 100,в своем классе она все равно по большинству параметров выигрывает у схожих конкурентов и для своих 117 кобыл вполне резвая и мощная и огромный плюс-экономичная,да и система полного привода одна из лучших для машин с автоподключаемым приводом
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

Внедорожные возможности

#223

Сообщение Jackson »

Sanya писал(а): Приставали приставали,кто то пузотеркой обзывает,кто то суперджипом считает,но все мы купили данную машину по тем или иным соображениям и большинство довольны на все 100,в своем классе она все равно по большинству параметров выигрывает у схожих конкурентов и для своих 117 кобыл вполне резвая и мощная и огромный плюс-экономичная,да и система полного привода одна из лучших для машин с автоподключаемым приводом
Владельцы Suzuki Vitara прикипели к машине душой, а вот "пристали" = до*бались
Аватара пользователя
Sanya
Полковник
Полковник
Сообщения: 3240
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Владимирская обл и М.О.
Авто: SV2016 1.6 4WD MT 124тыс+км JimnyIII 1.3VVT4WD 190т.
Прошлый авто: Cobalt 1.5 LT
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 977 раз

Внедорожные возможности

#224

Сообщение Sanya »

Jackson писал(а): а вот "пристали" = до*бались
Ну так вся тема примерно и выглядит
ТоНик
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1613
Стаж: 8 лет 7 месяцев
Откуда: Новокузнецк
Авто: CHERY TIGGO 7 PRO MAX
Прошлый авто: Suzuki Vitara, Peugeot 408
Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 570 раз

Внедорожные возможности

#225

Сообщение ТоНик »

Вчера испытал прям «на все деньги».
В горку, километра три, снега по пороги. Снег не «пухляк», скорей «песок» ( это когда он крупинками, после морозов). У нас всю неделю тридцатки были.
На режиме «снег» ( как ни странно :roll: ) едет лучше, не ждет пробуксовки, едет и едет , иногда моргая антибуксом. Уклон небольшой градусов 20 иногда 25. Но впечатлило.
Ответить