Внедорожные возможности
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 5681
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
- Благодарил (а): 908 раз
- Поблагодарили: 1162 раза
- Контактная информация:
Внедорожные возможности
#1532Aliha
Спасибо, снег бывает, но в основном быстро начинает превращаться в грязь но в последнее время стабильно около недели-двух коллапс, много выпадает разом и все никуда не могут проехать, в эти дни проблем не возникло даже по второстепенным улицам, но и на прошлой машине проблем не было в такую погоду :?
Спасибо, снег бывает, но в основном быстро начинает превращаться в грязь но в последнее время стабильно около недели-двух коллапс, много выпадает разом и все никуда не могут проехать, в эти дни проблем не возникло даже по второстепенным улицам, но и на прошлой машине проблем не было в такую погоду :?
-
- Старшина
- Сообщения: 36
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Откуда: MOSCOW
- Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
- Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Внедорожные возможности
#1533Извините, но это поверхостные знания, услышали: там про гоночные болиды, там у внедорожников ухватили про спуск давления в колёсах. Это неудачные сравнения, там совсем другие цели и задачи.Jackson писал(а): С каких это пор изменились законы физики?
Вы скорее говорите о давлении на грунт (поверхность, нежели о сцеплении с дорогой). В противном бы случае на все спортивные автомобили ставили не широкие покрышки, а он велосипеда!
Производителель не абы как устанавливает определённый размер колёс. Учитывается вес машины, динамика и т.д...
Ваш совет спускать колёса на зиму, очень не правильный!!
Вы предлогаете спустить колёса, чтоб увеличить пятно контакта - это очень много надо спускать. При таком давлении, протектор будет не корректно работать, не так как задумал производитель колёс.
Во-вторых при преодолевании зимних луж, машина будет больше планировать.
Тут как раз законы физики в действии).
Попробуйте абстрагироваться от гоночных балидов, и внедорожников с грязевой резиной.
Где люди понимают, что делают.
И просто подумайте про обычные машины, изучите вопрос.
- Jackson
- Подполковник
- Сообщения: 2339
- Стаж: 8 лет 2 месяца
- Откуда: Харьков
- Авто: Vitara S AT 4WD
- Прошлый авто: Grand Vitara
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 835 раз
Внедорожные возможности
#1534Если Вы пересмотрите диалог, то увидите, что совет совершенно не мойPapalam писал(а): Ваш совет спускать колёса на зиму, очень не правильный!!
-
- Старшина
- Сообщения: 36
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Откуда: MOSCOW
- Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
- Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Внедорожные возможности
#1535Да, точно... Не заметил, что подключился третий собеседник. Извеняюсь.Jackson писал(а): Если Вы пересмотрите диалог, то увидите, что совет совершенно не мой
С Вами про физику, и гоночные болиды.
С физикой у меня всё нормально.
Посмотрите обзор шин, там переодически затрагивается эта тема, про ширину. И часто советуют ставить уже колёса зимой, если стоит делема. Когда производитель допускает разные размеры.
Максимально широкие колёса с низким профилем ставят на резвые машинки летом, но это никак не Витара:)
А у грязевой резины протектор немного другой, если обратить внимание, и на этой резине есть такой приём.
На обычных колёса нет смысла спускать давление, это чаще заслуга водителя, чем эффект от понижения давления шин, на обычной резине. Но это уже другая тема, не про зиму.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 9259
- Стаж: 6 лет 5 месяцев
- Откуда: МО
- Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
- Прошлый авто: Много разных)
- Благодарил (а): 2575 раз
- Поблагодарили: 2749 раз
Внедорожные возможности
#1536Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
-
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
- Авто: Vitara 1,6 GL+АТ4х4
- Прошлый авто: Nissan Almera N16
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Внедорожные возможности
#1537Зимой это не помагает,только в грязи,на зиму наоборот колёса Уже ставить рекомендуют для увеличения давления и улучшения сцепления.
-
- Старшина
- Сообщения: 36
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Откуда: MOSCOW
- Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
- Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Внедорожные возможности
#1538Если это шоссейная резина,то это даст очень маленький эффект. Уменшит клиринс, и не известно что будет лучше.GERR писал(а): Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
Это очень спорный момент, зависящий от многих факторов: какая резина, какая грязь и т.д...
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2845
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
- Благодарил (а): 1262 раза
- Поблагодарили: 1321 раз
Внедорожные возможности
#1539Мда.
Аквапланирование зависит от того, насколько быстро отводится вода-каша из пятна контакта. Это зависит от многих парамтеров, где основа - это давление, создаваемое в пятне контакта (оно зависит от веса машины, площади пятна контакта, наличие отводящих канавок в протекторе, куда вода может "ретироваться"), поэтому да, для уменьшения аквапланирования нужно уменьшать площадь контакта и увеличивать пространство для отвода воды, но обратная сторона в том, что чем меньше пятно контакта, тем быстрее колесо срывается в юз (а при этом что? верно - теряется сцепление и управляемость машины). Вспомните велик - на тонких трубках шоссейного велика можно проехать бОльшую по глубине лужу без всплытия, но не дай бох вам надо изменить траекторию движения при этом - велик при этом просто выносит из-под седока, так как сцепление между мокрой поверхностью асфальта и тонкой мокрой трубкой покрышки становится ничтожным.
Поэтому при хорошей резине стравливают немного давление, чтобы именно увеличить сцепление с дорогой, убрать таскание машины от заданной траектории. И по сути не важно это бездорожье или асфальт - пятно контакта увеличивает сцепление, уменьшает удельное давление на грунт и машина вместо того, чтобы проваливаться в снег начинает ехать по нему. Тут в теме было хорошее видео про испытания нашего отечественного вездехода для труднодоступных мест для геологов. Там очень хорошо показано, что клиренс в 90 см не панацея и приходилось играть давлением в шинах, увеличением количества осей и т.д.
Так что что основа снижения давления в шинах: увеличение пятна контакта для улучшения сцепления с дорогой, как и установка более широких шин - тоже ведет к увеличение площали пятна контакта - что увеличивает цепкость машины за дорогу, улучшает ее тормозные характеристики, но увеличивает расход топлива. Для бездора снижают давление до предельных 0.3..0.7 атм еще и для того, чтобы включились в работу боковые шашки протектора, что увеличивает опять же сцепление с грунтом и препятствует тасканию машины от заднной траектории, но при этом нужно быть максимально аккуратным при поворотах - так как разбортировать колесо при этом становится очень легко. Поэтому я на асфальте стравливаю до 2.0 зимой, а если надо на грунте - то можно и ниже на моих летних сейчас, но пока не приходилось, не залезал совсем в дебри.
-
- Старшина
- Сообщения: 36
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Откуда: MOSCOW
- Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
- Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Внедорожные возможности
#1541Вы начали того, что зимой спускаете давление в шинах, чтоб увеличить площадь контакта.Alex-First писал(а): Мда.
Аквапланирование зависит от того, насколько быстро отводится вода-каша из пятна контакта. Это зависит от многих парамтеров, где основа - это давление, создаваемое в пятне контакта (оно зависит от веса машины, площади пятна контакта, наличие отводящих канавок в протекторе, куда вода может "ретироваться"), поэтому да, для уменьшения аквапланирования нужно уменьшать площадь контакта и увеличивать пространство для отвода воды, но обратная сторона в том, что чем меньше пятно контакта, тем быстрее колесо срывается в юз (а при этом что? верно - теряется сцепление и управляемость машины). Вспомните велик - на тонких трубках шоссейного велика можно проехать бОльшую по глубине лужу без всплытия, но не дай бох вам надо изменить траекторию движения при этом - велик при этом просто выносит из-под седока, так как сцепление между мокрой поверхностью асфальта и тонкой мокрой трубкой покрышки становится ничтожным.
Поэтому при хорошей резине стравливают немного давление, чтобы именно увеличить сцепление с дорогой, убрать таскание машины от заданной траектории. И по сути не важно это бездорожье или асфальт - пятно контакта увеличивает сцепление, уменьшает удельное давление на грунт и машина вместо того, чтобы проваливаться в снег начинает ехать по нему. Тут в теме было хорошее видео про испытания нашего отечественного вездехода для труднодоступных мест для геологов. Там очень хорошо показано, что клиренс в 90 см не панацея и приходилось играть давлением в шинах, увеличением количества осей и т.д.
Так что что основа снижения давления в шинах: увеличение пятна контакта для улучшения сцепления с дорогой, как и установка более широких шин - тоже ведет к увеличение площали пятна контакта - что увеличивает цепкость машины за дорогу, улучшает ее тормозные характеристики, но увеличивает расход топлива. Для бездора снижают давление до предельных 0.3..0.7 атм еще и для того, чтобы включились в работу боковые шашки протектора, что увеличивает опять же сцепление с грунтом и препятствует тасканию машины от заднной траектории, но при этом нужно быть максимально аккуратным при поворотах - так как разбортировать колесо при этом становится очень легко. Поэтому я на асфальте стравливаю до 2.0 зимой, а если надо на грунте - то можно и ниже на моих летних сейчас, но пока не приходилось, не залезал совсем в дебри.
Спор теряет смысл, потому как все тесты, обзоры и т.д. говорят нам всем о том, что зимой предпочтительне резину ставить Уже, чтоб уменьшить пятно контакта, увеличить давление на куб/см.
у Вас какие то свои физические законы....
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2845
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
- Благодарил (а): 1262 раза
- Поблагодарили: 1321 раз
Внедорожные возможности
#1542угу.. ютубовские тесты все разбиваются вдребезги одним примером: попробуйте катить груженую тележку по снегу с узкими колесиками, и попробуйте поставить на эту тележку шировкие мягкие колеса и поехать по этому же снегу. А лыжи придумали вообще изверги и богохульники, так как на широких лыжах они почему-то не проваливаются даже на очень глубоком снегу, охотники зимой почему-то на тележках с узкими колесами не катаются - что-то сплошь на стравленных в 0.3..0.5 Атм широченных шинах передвигаются зимой.
Вы немного путаете мягкое с теплым на самом деле. Меньшей ширины шины ставят на тяжелые машины, обычно грузовики, которые ездят по асфальту зимой и чтобы им докопаться до асфальта в каше-слякоти, то они этим самым уменьшают сцепление колес с дорогой, чтобы колеса именно прорубали себе путь до асфальта, чтобы за счет увеличенного давления в пятне контакта снег-лед немного подтаивал и как-то там пытались цепляться за асфальт. Но при этом управляемость у них становится очень плохая, торможение тоже отвратное, постоянные заносы и сносы осей и именно за счет отвратного сцепления мокрой резины с мокрым асфальтом. Давление увеличиваем, но при этом уменьшается скорость при которой колеса срывается в юз - не забывайте физику.
PS: Даже мылру обзор говорят про лучше решение - это стандартная ширина, установленная производителем. Вот цитата:
------
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
------
-
- Старшина
- Сообщения: 36
- Стаж: 3 года 4 месяца
- Откуда: MOSCOW
- Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
- Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Внедорожные возможности
#1543Вы начали с того, что утверждали, что зимой спускаете колёса, чтоб увеличить пятно контакта.Alex-First писал(а): угу.. ютубовские тесты все разбиваются вдребезги одним примером: попробуйте катить груженую тележку по снегу с узкими колесиками, и попробуйте поставить на эту тележку шировкие мягкие колеса и поехать по этому же снегу. А лыжи придумали вообще изверги и богохульники, так как на широких лыжах они почему-то не проваливаются даже на очень глубоком снегу, охотники зимой почему-то на тележках с узкими колесами не катаются - что-то сплошь на стравленных в 0.3..0.5 Атм широченных шинах передвигаются зимой.
Вы немного путаете мягкое с теплым на самом деле. Меньшей ширины шины ставят на тяжелые машины, обычно грузовики, которые ездят по асфальту зимой и чтобы им докопаться до асфальта в каше-слякоти, то они этим самым уменьшают сцепление колес с дорогой, чтобы колеса именно прорубали себе путь до асфальта, чтобы за счет увеличенного давления в пятне контакта снег-лед немного подтаивал и как-то там пытались цепляться за асфальт. Но при этом управляемость у них становится очень плохая, торможение тоже отвратное, постоянные заносы и сносы осей и именно за счет отвратного сцепления мокрой резины с мокрым асфальтом. Давление увеличиваем, но при этом уменьшается скорость при которой колеса срывается в юз - не забывайте физику.
PS: Даже мылру обзор говорят про лучше решение - это стандартная ширина, установленная производителем. Вот цитата:
------
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
------
Я Вам ответил, что лучше использовать стандартный размер, а если производитель предлогает два размера, то для зимы предпочтительней, те что уже.
Тем более, это подтверждают тесты шин.
Не путайте с тестами тележек, велосипедов, и лыжников! Это немного другое...
- Alex-First
- Полковник
- Сообщения: 2845
- Стаж: 7 лет 6 месяцев
- Откуда: Москва, ЮАО
- Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
- Благодарил (а): 1262 раза
- Поблагодарили: 1321 раз
Внедорожные возможности
#1544Да, именно так. Это решение я считаю лучше для использования в разных условиях зимой, а не в идеальных условиях при движении строго по прямой в заданой глубиной лужи. Зимой я приспускаю немного до 2.0..2.1 атм
Вы ответили вот что:Papalam писал(а): Я Вам ответил, что лучше использовать стандартный размер, а если производитель предлогает два размера, то для зимы предпочтительней, те что уже.
Тем более, это подтверждают тесты шин
что в корне не верно, на это собственно и ответил (из вашего сообщения получается, что если пятна вообще нет - сцепление с дорогой максимальное). Также на продолжение вашей фразы о том, что "на бездорожье спускают шины для другого" - на что я вам тоже ответил - что именно для лучшего зацепа за грунт и уменьшения давления на поверхность, чтобы машина не проваливалась, а ехала.Наоборот, чем меньше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Также повторюсь - более узкие шины да, чуть лучше себя ведут в начальной стадии на льду, и только при движении прямо, да, они чуть лучше сопротивляются аквапланированию, но опять же - только при движении строго прямо. Но если использовать стандартную шину и чуть приспускать зимой - это приводит к бОльшим положительным моментам, так как управляемость лучше, торможение лучше на сухом и мокром асфальте, более мягкое начало движение - и меньше шансов сорвать в букс или юз, что очень важно всегда (потеря сцепления, букс колес = неуправляемость машины в итоге).
Торможение на льду не единственная дисциплина, которая важна зимой, да и разница эта будет мизерна. А вот именно управляемость машины, сопротивление срыву в юз, занос, качественное торможение и тяга на разных зимних покрытиях, а также съезд на дороги без асфальта со снежными -грязевами кашами. И вот по этим дисциплина узкие шины будут проигрывать таким же, но стандартной ширины. Сопротивление аквапланированию зимой как раз не на первом месте - так как зима - другие скорости, другие лужи (это больше каша, которую надо выкидывать из протектора, уводить "выжимку" воды из этой каши). Возможно ,что тем кто ездить только по асфальту и с плавными поворотами, перестроениями - там да, узкие шины лучше и экономичнее. Поэтому на грузовых машинах и используют по возможности (правда, потом они взрываются в самый неподходящий момент из-за того ,что чем уже шина, тем меньшую нагрузку она может выдержать).