Внедорожные возможности

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Aliha
Майор
Майор
Сообщения: 867
Стаж: 4 года
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 443 раза
Поблагодарили: 136 раз

Внедорожные возможности

#1531

Сообщение Aliha »

NameNotReally
Добро пожаловать. снег бывает в Ростове-на-Дону? :?
NameNotReally
Полковник
Полковник
Сообщения: 4720
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 768 раз
Поблагодарили: 945 раз
Контактная информация:

Внедорожные возможности

#1532

Сообщение NameNotReally »

Aliha
Спасибо, снег бывает, но в основном быстро начинает превращаться в грязь :D но в последнее время стабильно около недели-двух коллапс, много выпадает разом и все никуда не могут проехать, в эти дни проблем не возникло даже по второстепенным улицам, но и на прошлой машине проблем не было в такую погоду :?
Papalam
Старшина
Старшина
Сообщения: 36
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: MOSCOW
Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Внедорожные возможности

#1533

Сообщение Papalam »

Jackson писал(а): С каких это пор изменились законы физики? :lol:
Вы скорее говорите о давлении на грунт (поверхность, нежели о сцеплении с дорогой). В противном бы случае на все спортивные автомобили ставили не широкие покрышки, а он велосипеда!
Извините, но это поверхостные знания, услышали: там про гоночные болиды, там у внедорожников ухватили про спуск давления в колёсах. Это неудачные сравнения, там совсем другие цели и задачи.
Производителель не абы как устанавливает определённый размер колёс. Учитывается вес машины, динамика и т.д...
Ваш совет спускать колёса на зиму, очень не правильный!!
Вы предлогаете спустить колёса, чтоб увеличить пятно контакта - это очень много надо спускать. При таком давлении, протектор будет не корректно работать, не так как задумал производитель колёс.
Во-вторых при преодолевании зимних луж, машина будет больше планировать.
Тут как раз законы физики в действии).

Попробуйте абстрагироваться от гоночных балидов, и внедорожников с грязевой резиной.
Где люди понимают, что делают.
И просто подумайте про обычные машины, изучите вопрос.
Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2339
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 295 раз
Поблагодарили: 835 раз

Внедорожные возможности

#1534

Сообщение Jackson »

Papalam писал(а): Ваш совет спускать колёса на зиму, очень не правильный!!
Если Вы пересмотрите диалог, то увидите, что совет совершенно не мой ;)
Papalam
Старшина
Старшина
Сообщения: 36
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: MOSCOW
Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Внедорожные возможности

#1535

Сообщение Papalam »

Jackson писал(а): Если Вы пересмотрите диалог, то увидите, что совет совершенно не мой ;)
Да, точно... Не заметил, что подключился третий собеседник. Извеняюсь.
С Вами про физику, и гоночные болиды.
С физикой у меня всё нормально.
Посмотрите обзор шин, там переодически затрагивается эта тема, про ширину. И часто советуют ставить уже колёса зимой, если стоит делема. Когда производитель допускает разные размеры.

Максимально широкие колёса с низким профилем ставят на резвые машинки летом, но это никак не Витара:)
А у грязевой резины протектор немного другой, если обратить внимание, и на этой резине есть такой приём.
На обычных колёса нет смысла спускать давление, это чаще заслуга водителя, чем эффект от понижения давления шин, на обычной резине. Но это уже другая тема, не про зиму.

GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9242
Стаж: 5 лет 9 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2561 раз
Поблагодарили: 2738 раз

Внедорожные возможности

#1536

Сообщение GERR »

Papalam писал(а): На обычных колёса нет смысла спускать давление
Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
zwer
Капитан
Капитан
Сообщения: 323
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
Авто: Vitara 1,6 GL+АТ4х4
Прошлый авто: Nissan Almera N16
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 86 раз

Внедорожные возможности

#1537

Сообщение zwer »

GERR писал(а): Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
Зимой это не помагает,только в грязи,на зиму наоборот колёса Уже ставить рекомендуют для увеличения давления и улучшения сцепления.
Papalam
Старшина
Старшина
Сообщения: 36
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: MOSCOW
Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Внедорожные возможности

#1538

Сообщение Papalam »

GERR писал(а): Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
Если это шоссейная резина,то это даст очень маленький эффект. Уменшит клиринс, и не известно что будет лучше.
Это очень спорный момент, зависящий от многих факторов: какая резина, какая грязь и т.д...
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2750
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Внедорожные возможности

#1539

Сообщение Alex-First »

Papalam писал(а): Наоборот, чем меньше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой. По каше меньше аквапланирование. Зимой лучшие чуть уже колёса ставить, когда стоит дилемма.
А ещё лучше те, что рекомендует производитель, конечно:)
Для езды по бездорожью, колёса приспускают для другой цели
Мда.
Аквапланирование зависит от того, насколько быстро отводится вода-каша из пятна контакта. Это зависит от многих парамтеров, где основа - это давление, создаваемое в пятне контакта (оно зависит от веса машины, площади пятна контакта, наличие отводящих канавок в протекторе, куда вода может "ретироваться"), поэтому да, для уменьшения аквапланирования нужно уменьшать площадь контакта и увеличивать пространство для отвода воды, но обратная сторона в том, что чем меньше пятно контакта, тем быстрее колесо срывается в юз (а при этом что? верно - теряется сцепление и управляемость машины). Вспомните велик - на тонких трубках шоссейного велика можно проехать бОльшую по глубине лужу без всплытия, но не дай бох вам надо изменить траекторию движения при этом - велик при этом просто выносит из-под седока, так как сцепление между мокрой поверхностью асфальта и тонкой мокрой трубкой покрышки становится ничтожным.

Поэтому при хорошей резине стравливают немного давление, чтобы именно увеличить сцепление с дорогой, убрать таскание машины от заданной траектории. И по сути не важно это бездорожье или асфальт - пятно контакта увеличивает сцепление, уменьшает удельное давление на грунт и машина вместо того, чтобы проваливаться в снег начинает ехать по нему. Тут в теме было хорошее видео про испытания нашего отечественного вездехода для труднодоступных мест для геологов. Там очень хорошо показано, что клиренс в 90 см не панацея и приходилось играть давлением в шинах, увеличением количества осей и т.д.

Так что что основа снижения давления в шинах: увеличение пятна контакта для улучшения сцепления с дорогой, как и установка более широких шин - тоже ведет к увеличение площали пятна контакта - что увеличивает цепкость машины за дорогу, улучшает ее тормозные характеристики, но увеличивает расход топлива. Для бездора снижают давление до предельных 0.3..0.7 атм еще и для того, чтобы включились в работу боковые шашки протектора, что увеличивает опять же сцепление с грунтом и препятствует тасканию машины от заднной траектории, но при этом нужно быть максимально аккуратным при поворотах - так как разбортировать колесо при этом становится очень легко. Поэтому я на асфальте стравливаю до 2.0 зимой, а если надо на грунте - то можно и ниже на моих летних сейчас, но пока не приходилось, не залезал совсем в дебри.
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12703
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5691 раз
Поблагодарили: 1897 раз
Контактная информация:

Внедорожные возможности

#1540

Сообщение Kirgudu »

Ух йо, целый трактат на тему ;) :)

Papalam
Старшина
Старшина
Сообщения: 36
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: MOSCOW
Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Внедорожные возможности

#1541

Сообщение Papalam »

Alex-First писал(а): Мда.
Аквапланирование зависит от того, насколько быстро отводится вода-каша из пятна контакта. Это зависит от многих парамтеров, где основа - это давление, создаваемое в пятне контакта (оно зависит от веса машины, площади пятна контакта, наличие отводящих канавок в протекторе, куда вода может "ретироваться"), поэтому да, для уменьшения аквапланирования нужно уменьшать площадь контакта и увеличивать пространство для отвода воды, но обратная сторона в том, что чем меньше пятно контакта, тем быстрее колесо срывается в юз (а при этом что? верно - теряется сцепление и управляемость машины). Вспомните велик - на тонких трубках шоссейного велика можно проехать бОльшую по глубине лужу без всплытия, но не дай бох вам надо изменить траекторию движения при этом - велик при этом просто выносит из-под седока, так как сцепление между мокрой поверхностью асфальта и тонкой мокрой трубкой покрышки становится ничтожным.

Поэтому при хорошей резине стравливают немного давление, чтобы именно увеличить сцепление с дорогой, убрать таскание машины от заданной траектории. И по сути не важно это бездорожье или асфальт - пятно контакта увеличивает сцепление, уменьшает удельное давление на грунт и машина вместо того, чтобы проваливаться в снег начинает ехать по нему. Тут в теме было хорошее видео про испытания нашего отечественного вездехода для труднодоступных мест для геологов. Там очень хорошо показано, что клиренс в 90 см не панацея и приходилось играть давлением в шинах, увеличением количества осей и т.д.

Так что что основа снижения давления в шинах: увеличение пятна контакта для улучшения сцепления с дорогой, как и установка более широких шин - тоже ведет к увеличение площали пятна контакта - что увеличивает цепкость машины за дорогу, улучшает ее тормозные характеристики, но увеличивает расход топлива. Для бездора снижают давление до предельных 0.3..0.7 атм еще и для того, чтобы включились в работу боковые шашки протектора, что увеличивает опять же сцепление с грунтом и препятствует тасканию машины от заднной траектории, но при этом нужно быть максимально аккуратным при поворотах - так как разбортировать колесо при этом становится очень легко. Поэтому я на асфальте стравливаю до 2.0 зимой, а если надо на грунте - то можно и ниже на моих летних сейчас, но пока не приходилось, не залезал совсем в дебри.
Вы начали того, что зимой спускаете давление в шинах, чтоб увеличить площадь контакта.
Спор теряет смысл, потому как все тесты, обзоры и т.д. говорят нам всем о том, что зимой предпочтительне резину ставить Уже, чтоб уменьшить пятно контакта, увеличить давление на куб/см.
у Вас какие то свои физические законы....
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2750
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Внедорожные возможности

#1542

Сообщение Alex-First »

Papalam писал(а): чтоб уменьшить пятно контакта, увеличить давление на куб/см
угу.. ютубовские тесты все разбиваются вдребезги одним примером: попробуйте катить груженую тележку по снегу с узкими колесиками, и попробуйте поставить на эту тележку шировкие мягкие колеса и поехать по этому же снегу. А лыжи придумали вообще изверги и богохульники, так как на широких лыжах они почему-то не проваливаются даже на очень глубоком снегу, охотники зимой почему-то на тележках с узкими колесами не катаются - что-то сплошь на стравленных в 0.3..0.5 Атм широченных шинах передвигаются зимой.

Вы немного путаете мягкое с теплым на самом деле. Меньшей ширины шины ставят на тяжелые машины, обычно грузовики, которые ездят по асфальту зимой и чтобы им докопаться до асфальта в каше-слякоти, то они этим самым уменьшают сцепление колес с дорогой, чтобы колеса именно прорубали себе путь до асфальта, чтобы за счет увеличенного давления в пятне контакта снег-лед немного подтаивал и как-то там пытались цепляться за асфальт. Но при этом управляемость у них становится очень плохая, торможение тоже отвратное, постоянные заносы и сносы осей и именно за счет отвратного сцепления мокрой резины с мокрым асфальтом. Давление увеличиваем, но при этом уменьшается скорость при которой колеса срывается в юз - не забывайте физику.

PS: Даже мылру обзор говорят про лучше решение - это стандартная ширина, установленная производителем. Вот цитата:
------
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
------
Papalam
Старшина
Старшина
Сообщения: 36
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: MOSCOW
Авто: Vitara 1.6 MT 4x4
Прошлый авто: Grand Vitara 1.6 MT 4x4
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Внедорожные возможности

#1543

Сообщение Papalam »

Alex-First писал(а): угу.. ютубовские тесты все разбиваются вдребезги одним примером: попробуйте катить груженую тележку по снегу с узкими колесиками, и попробуйте поставить на эту тележку шировкие мягкие колеса и поехать по этому же снегу. А лыжи придумали вообще изверги и богохульники, так как на широких лыжах они почему-то не проваливаются даже на очень глубоком снегу, охотники зимой почему-то на тележках с узкими колесами не катаются - что-то сплошь на стравленных в 0.3..0.5 Атм широченных шинах передвигаются зимой.

Вы немного путаете мягкое с теплым на самом деле. Меньшей ширины шины ставят на тяжелые машины, обычно грузовики, которые ездят по асфальту зимой и чтобы им докопаться до асфальта в каше-слякоти, то они этим самым уменьшают сцепление колес с дорогой, чтобы колеса именно прорубали себе путь до асфальта, чтобы за счет увеличенного давления в пятне контакта снег-лед немного подтаивал и как-то там пытались цепляться за асфальт. Но при этом управляемость у них становится очень плохая, торможение тоже отвратное, постоянные заносы и сносы осей и именно за счет отвратного сцепления мокрой резины с мокрым асфальтом. Давление увеличиваем, но при этом уменьшается скорость при которой колеса срывается в юз - не забывайте физику.

PS: Даже мылру обзор говорят про лучше решение - это стандартная ширина, установленная производителем. Вот цитата:
------
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
------
Вы начали с того, что утверждали, что зимой спускаете колёса, чтоб увеличить пятно контакта.
Я Вам ответил, что лучше использовать стандартный размер, а если производитель предлогает два размера, то для зимы предпочтительней, те что уже.
Тем более, это подтверждают тесты шин.
Не путайте с тестами тележек, велосипедов, и лыжников! Это немного другое...
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2750
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1216 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Внедорожные возможности

#1544

Сообщение Alex-First »

Papalam писал(а): Вы начали с того, что утверждали, что зимой спускаете колёса, чтоб увеличить пятно контакта.
Да, именно так. Это решение я считаю лучше для использования в разных условиях зимой, а не в идеальных условиях при движении строго по прямой в заданой глубиной лужи. Зимой я приспускаю немного до 2.0..2.1 атм
Papalam писал(а): Я Вам ответил, что лучше использовать стандартный размер, а если производитель предлогает два размера, то для зимы предпочтительней, те что уже.
Тем более, это подтверждают тесты шин
Вы ответили вот что:
Наоборот, чем меньше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
что в корне не верно, на это собственно и ответил (из вашего сообщения получается, что если пятна вообще нет - сцепление с дорогой максимальное). Также на продолжение вашей фразы о том, что "на бездорожье спускают шины для другого" - на что я вам тоже ответил - что именно для лучшего зацепа за грунт и уменьшения давления на поверхность, чтобы машина не проваливалась, а ехала.

Также повторюсь - более узкие шины да, чуть лучше себя ведут в начальной стадии на льду, и только при движении прямо, да, они чуть лучше сопротивляются аквапланированию, но опять же - только при движении строго прямо. Но если использовать стандартную шину и чуть приспускать зимой - это приводит к бОльшим положительным моментам, так как управляемость лучше, торможение лучше на сухом и мокром асфальте, более мягкое начало движение - и меньше шансов сорвать в букс или юз, что очень важно всегда (потеря сцепления, букс колес = неуправляемость машины в итоге).
Торможение на льду не единственная дисциплина, которая важна зимой, да и разница эта будет мизерна. А вот именно управляемость машины, сопротивление срыву в юз, занос, качественное торможение и тяга на разных зимних покрытиях, а также съезд на дороги без асфальта со снежными -грязевами кашами. И вот по этим дисциплина узкие шины будут проигрывать таким же, но стандартной ширины. Сопротивление аквапланированию зимой как раз не на первом месте - так как зима - другие скорости, другие лужи (это больше каша, которую надо выкидывать из протектора, уводить "выжимку" воды из этой каши). Возможно ,что тем кто ездить только по асфальту и с плавными поворотами, перестроениями - там да, узкие шины лучше и экономичнее. Поэтому на грузовых машинах и используют по возможности (правда, потом они взрываются в самый неподходящий момент из-за того ,что чем уже шина, тем меньшую нагрузку она может выдержать).
Аватара пользователя
Sanya
Полковник
Полковник
Сообщения: 3102
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Владимирская обл и М.О.
Авто: SV2016 1.6 4WD MT 111тыс+км JimnyIII 1.3VVT4WD 190т.
Прошлый авто: Cobalt 1.5 LT
Благодарил (а): 768 раз
Поблагодарили: 926 раз

Внедорожные возможности

#1545

Сообщение Sanya »

Alex-First писал(а): из вашего сообщения получается, что если пятна вообще нет - сцепление с дорогой максимальное
:lol: :lol: :lol: ловко подметил :D :D :D
Ответить