Добро пожаловать. снег бывает в Ростове-на-Дону?

Jackson писал(а):С каких это пор изменились законы физики?
Вы скорее говорите о давлении на грунт (поверхность, нежели о сцеплении с дорогой). В противном бы случае на все спортивные автомобили ставили не широкие покрышки, а он велосипеда!
Papalam писал(а):Ваш совет спускать колёса на зиму, очень не правильный!!
Jackson писал(а):Если Вы пересмотрите диалог, то увидите, что совет совершенно не мой
Papalam писал(а):Источник цитаты На обычных колёса нет смысла спускать давление
GERR писал(а):Источник цитаты Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
GERR писал(а):Есть. Увеличиваем пятно контакта, понижаем давление на грунт, колесо может "обнимать", переваливаться" через препятствия.
Papalam писал(а):Источник цитаты Наоборот, чем меньше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой. По каше меньше аквапланирование. Зимой лучшие чуть уже колёса ставить, когда стоит дилемма.
А ещё лучше те, что рекомендует производитель, конечно:)
Для езды по бездорожью, колёса приспускают для другой цели
Alex-First писал(а):Мда.
Аквапланирование зависит от того, насколько быстро отводится вода-каша из пятна контакта. Это зависит от многих парамтеров, где основа - это давление, создаваемое в пятне контакта (оно зависит от веса машины, площади пятна контакта, наличие отводящих канавок в протекторе, куда вода может "ретироваться"), поэтому да, для уменьшения аквапланирования нужно уменьшать площадь контакта и увеличивать пространство для отвода воды, но обратная сторона в том, что чем меньше пятно контакта, тем быстрее колесо срывается в юз (а при этом что? верно - теряется сцепление и управляемость машины). Вспомните велик - на тонких трубках шоссейного велика можно проехать бОльшую по глубине лужу без всплытия, но не дай бох вам надо изменить траекторию движения при этом - велик при этом просто выносит из-под седока, так как сцепление между мокрой поверхностью асфальта и тонкой мокрой трубкой покрышки становится ничтожным.
Поэтому при хорошей резине стравливают немного давление, чтобы именно увеличить сцепление с дорогой, убрать таскание машины от заданной траектории. И по сути не важно это бездорожье или асфальт - пятно контакта увеличивает сцепление, уменьшает удельное давление на грунт и машина вместо того, чтобы проваливаться в снег начинает ехать по нему. Тут в теме было хорошее видео про испытания нашего отечественного вездехода для труднодоступных мест для геологов. Там очень хорошо показано, что клиренс в 90 см не панацея и приходилось играть давлением в шинах, увеличением количества осей и т.д.
Так что что основа снижения давления в шинах: увеличение пятна контакта для улучшения сцепления с дорогой, как и установка более широких шин - тоже ведет к увеличение площали пятна контакта - что увеличивает цепкость машины за дорогу, улучшает ее тормозные характеристики, но увеличивает расход топлива. Для бездора снижают давление до предельных 0.3..0.7 атм еще и для того, чтобы включились в работу боковые шашки протектора, что увеличивает опять же сцепление с грунтом и препятствует тасканию машины от заднной траектории, но при этом нужно быть максимально аккуратным при поворотах - так как разбортировать колесо при этом становится очень легко. Поэтому я на асфальте стравливаю до 2.0 зимой, а если надо на грунте - то можно и ниже на моих летних сейчас, но пока не приходилось, не залезал совсем в дебри.
Papalam писал(а):Источник цитаты чтоб уменьшить пятно контакта, увеличить давление на куб/см
Alex-First писал(а):угу.. ютубовские тесты все разбиваются вдребезги одним примером: попробуйте катить груженую тележку по снегу с узкими колесиками, и попробуйте поставить на эту тележку шировкие мягкие колеса и поехать по этому же снегу. А лыжи придумали вообще изверги и богохульники, так как на широких лыжах они почему-то не проваливаются даже на очень глубоком снегу, охотники зимой почему-то на тележках с узкими колесами не катаются - что-то сплошь на стравленных в 0.3..0.5 Атм широченных шинах передвигаются зимой.
Вы немного путаете мягкое с теплым на самом деле. Меньшей ширины шины ставят на тяжелые машины, обычно грузовики, которые ездят по асфальту зимой и чтобы им докопаться до асфальта в каше-слякоти, то они этим самым уменьшают сцепление колес с дорогой, чтобы колеса именно прорубали себе путь до асфальта, чтобы за счет увеличенного давления в пятне контакта снег-лед немного подтаивал и как-то там пытались цепляться за асфальт. Но при этом управляемость у них становится очень плохая, торможение тоже отвратное, постоянные заносы и сносы осей и именно за счет отвратного сцепления мокрой резины с мокрым асфальтом. Давление увеличиваем, но при этом уменьшается скорость при которой колеса срывается в юз - не забывайте физику.
PS: Даже мылру обзор говорят про лучше решение - это стандартная ширина, установленная производителем. Вот цитата:
------
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
------
Papalam писал(а):Источник цитаты Вы начали с того, что утверждали, что зимой спускаете колёса, чтоб увеличить пятно контакта.
Papalam писал(а):Я Вам ответил, что лучше использовать стандартный размер, а если производитель предлогает два размера, то для зимы предпочтительней, те что уже.
Тем более, это подтверждают тесты шин
Наоборот, чем меньше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой.
Alex-First писал(а):Источник цитаты из вашего сообщения получается, что если пятна вообще нет - сцепление с дорогой максимальное
Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость