Диски
- admin
- Администратор
- Сообщения: 985
- Стаж: 10 лет 2 месяца
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Диски
#631Размеры штатных дисков Suzuki Vitara
Крепление колеса (PCD): 5*114.3
Ширина: 6.5''
Диаметр: 16 (17)''
Вылет (ET): 50 мм
Ступичное отверстие (DIA): 60.1
Крепеж: болт M12/1,5
Заводские оригинальные
6.5*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
6.5*17 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
Фото и коды штатных дисков
Штатные литые диски Mojave
Штатные литые диски Misti black polished
Штатные литые диски Misti matt black
Дополнительно
Размер колёсных болтов: М12*1.5
Крепеж колес (размеры крепежных болтов)
Размер шин
Ещё о размерах
Опыт использования дисков R15 (встают)
Крепление колеса (PCD): 5*114.3
Ширина: 6.5''
Диаметр: 16 (17)''
Вылет (ET): 50 мм
Ступичное отверстие (DIA): 60.1
Крепеж: болт M12/1,5
Заводские оригинальные
6.5*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
6.5*17 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
Фото и коды штатных дисков
Штатные литые диски Mojave
Штатные литые диски Misti black polished
Штатные литые диски Misti matt black
Дополнительно
Размер колёсных болтов: М12*1.5
Крепеж колес (размеры крепежных болтов)
Размер шин
Ещё о размерах
Опыт использования дисков R15 (встают)
- Deymond
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 8470
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: Москва, Щербинка
- Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
- Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 4068 раз
Альтернативные диски
#632О чем Вы спорите, какое "центральное посадочное" , даже штатный легко сплавный диск толком не садится на ентот ступичный буртик шириной в 3 мм при замене колеса
Спойлер
Она и так вся на крепеже, а не на ступице. Был бы буртик ступицы шириной с половину толщины ступицы дика, тогда может быть.
У нас все таки не грузовик или тот же УАЗ, где колесо всем своим ЦО по ступице до крепежа садиться и ступица выступает от плоскости крепления на 10 см.
Спойлер
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13333
- Стаж: 7 лет 3 месяца
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5954 раза
- Поблагодарили: 2006 раз
- Контактная информация:
Альтернативные диски
#633Deymond меня опередил
Тоже собирался написать своё ИМХО.
Поэтому скажу: очень маленькая часть силы гасится и очень НЕ сильно повышается шанс срезания 
Вы видели из каких мягких материалов делаются проставки (т.н. супинаторы): мягкий алюминий или вообще обычный полистирол. А знаете почему? - да именно потому, что де-факто не несут на себе никаких нагрузок
Нагрузка будет лишь в случае существенной деформации колёсного диска (тогда ЦО действительно упрётся в ступицу), но думаю, что при таких ударах, уже и от самого диска (или деталей подвески) мало что останется.
Кстати, диаметр болтов (или шпилек) на нынешних авто не сильно меньше диаметра на тех же Волгах ГАЗ-21, ГАЗ-24. Так вот, там ЦО диска либо вообще ни к чему не прилегало (задние колёса), либо просто надевалось (неплотно) на ступицу (передние колёса). Но почему-то ничего не срезалось


Логика есть, согласен, но я тоже "немножко учил в школе физику"Alex-First писал(а): а вот с диаметром посадочным у ступицы хоть везде и пишут - что мол мол все фигня и оно нужно только для центровки начальной и типа отцентровать диск с бОльшим диаметром за счет колец центровочных и всех делов, но я учил физику немного в школе, и при наезде на препятствие часть силы удара приходится именно на ступицу и именно на это центральное посадочное, тем самым часть силы гасится. Как бы сильно мы не притягивали болтами диск к ступице - всеравно это не сварка и не единое целое, к тому же затяжка болтов не должна быть черезчур сильной. Если DIA у диск будет больше, то будет зазор между посадочным на ступице и диском и при ударе (яма, колдобина на скорости) - очень исльно повышается шанс срезания или срыва болтов именно за счет того, что при ударе уже ступица не примет на себя часть удара и на болты будет ВСЯ нагрузка.



Вы видели из каких мягких материалов делаются проставки (т.н. супинаторы): мягкий алюминий или вообще обычный полистирол. А знаете почему? - да именно потому, что де-факто не несут на себе никаких нагрузок

Нагрузка будет лишь в случае существенной деформации колёсного диска (тогда ЦО действительно упрётся в ступицу), но думаю, что при таких ударах, уже и от самого диска (или деталей подвески) мало что останется.
Кстати, диаметр болтов (или шпилек) на нынешних авто не сильно меньше диаметра на тех же Волгах ГАЗ-21, ГАЗ-24. Так вот, там ЦО диска либо вообще ни к чему не прилегало (задние колёса), либо просто надевалось (неплотно) на ступицу (передние колёса). Но почему-то ничего не срезалось


- Sanya
- Полковник
- Сообщения: 3218
- Стаж: 8 лет 7 месяцев
- Откуда: Владимирская обл и М.О.
- Авто: SV2016 1.6 4WD MT 111тыс+км JimnyIII 1.3VVT4WD 190т.
- Прошлый авто: Cobalt 1.5 LT
- Благодарил (а): 808 раз
- Поблагодарили: 968 раз
Альтернативные диски
#634Когда все установлено и притянуто,очень даже садится и принимает нагрузку и шириной 3мм(а вы измеряли?думаю побольше) именно по тому что у нас не грузовик,этого достаточно,но этот минимум необходим,не надо пытаться быть умнее инженеров-проэктировщиков
- Deymond
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 8470
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: Москва, Щербинка
- Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
- Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 4068 раз
Альтернативные диски
#635"Когда все установлено и притянуто", то там по любому конструктивный зазор минимум в 0.1 мм.
Возьми померь, очень удивишься, что там не "побольше".
Я жене сезонно на SX 4 classic диски перекидываю, там всё то же самое и что бы не мучатся сделал 3-и шпильки, что бы на них колесо вешать и уже потом болтами притягивать. На Витарке при переобувке на зимнюю резину они очень пригодились.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13333
- Стаж: 7 лет 3 месяца
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5954 раза
- Поблагодарили: 2006 раз
- Контактная информация:
Альтернативные диски
#636Именно так. И что бы этот зазор выбрать, нужно на диск так надавить/ударить, что внешний край диска миллиметров на 3-5 (ИМХО) деформируется

- suzuk
- Подполковник
- Сообщения: 1018
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Откуда: Земля
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+
- Прошлый авто: BMW530iA (2001)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 348 раз
Альтернативные диски
#637



Неужели инженеры на всей планете такие уж придурки, что точно указывают размер центрального отверстия...???
Если пишут размер резины 215х55, вы же не ставите колеса от ГАЗ-66...или от ВОЛГИ...
В чем вопрос то :?: :?: :?: Написано же черным по белому какой размер должен быть... :!:
Любителям поэкспериментировать, выбрасывать деньги на ветер и собственную безопасность желаю удачи... Только не учите этому других...
IN GOD WE TRUST
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13333
- Стаж: 7 лет 3 месяца
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5954 раза
- Поблагодарили: 2006 раз
- Контактная информация:
Альтернативные диски
#638Пишут рекомендованный размер. Никто не отменяет альтернативу

Ставим, если подходят

У Гетца, например, рекомендованный был 175/65R14. Ставил спереди 185/60-R15, а сзади - 195/60-R15
Спойлер

- suzuk
- Подполковник
- Сообщения: 1018
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Откуда: Земля
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+
- Прошлый авто: BMW530iA (2001)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 348 раз
Альтернативные диски
#639Где Вы видели слово "рекомендованный" ?
Всегда пишут точный размер и все.
Если есть возможность использовать шины или диски других размеров то их завод изготовитель указывает...
Диаметр центрального отверстия указан только один...
IN GOD WE TRUST
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13333
- Стаж: 7 лет 3 месяца
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5954 раза
- Поблагодарили: 2006 раз
- Контактная информация:
Альтернативные диски
#640Везде.
Везде пишут "рекомендованный размер шин".
А как можно другой указать если он идёт по диаметру ступицы? Но это софистика


У каждого своё мнение, в том числе во взглядах на буквоедство


-
- Супермодератор
- Сообщения: 13333
- Стаж: 7 лет 3 месяца
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5954 раза
- Поблагодарили: 2006 раз
- Контактная информация:
Альтернативные диски
#643-->"Идите к чертовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?"(с)О.Бендер


Ошибочка, кстати


Вот нахрена, спрашивается, покупать диски-оригинал от Сузуки, когда есть почти такие же от Тойоты?


- suzuk
- Подполковник
- Сообщения: 1018
- Стаж: 8 лет 8 месяцев
- Откуда: Земля
- Авто: Vitara 1.6 AT GL+
- Прошлый авто: BMW530iA (2001)
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 348 раз
Альтернативные диски
#644...так в том то и дело что "почти" :!: :!: :!:
И я отом же, если все параметры ок то пусть будут даже со Студебеккера...
IN GOD WE TRUST
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13333
- Стаж: 7 лет 3 месяца
- Откуда: Санкт_Петербург
- Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
- Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
- Благодарил (а): 5954 раза
- Поблагодарили: 2006 раз
- Контактная информация:
Альтернативные диски
#645От Тойоты:
ЕТ (вылет) ... тынц. Ну и ...?
Про Студебеккер: ну раз не поняли, то и не надо
ЦО совпадает не почти, а точно.
ЕТ (вылет) ... тынц. Ну и ...?

Про Студебеккер: ну раз не поняли, то и не надо

- Deymond
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 8470
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Откуда: Москва, Щербинка
- Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
- Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 4068 раз
Альтернативные диски
#646Большинство производителей литых дисков делают свою продукцию с заведомо бОльшим ЦО для их унификации,причем с определенным шагом 57.1/ 67.1/76.1 и т.д. что бы перекрыть полностью всю линейку ступиц выпускаемых моделей а/м.
А для "финишной подгонки" параллельно выпускают комплекты центровочных колец или же сразу комплектуют свои диски ими ( этим занимаются не кустари, а вполне именитые фирмы Borbet, Momo,OZ Racing, Antera, Enkei и пр.)
И соответствие диаметра ЦО больше всего актуально для а/м с не центрируемым креплением (например ФВ-агеновский шар или Тойот-овская прижимная шайба и т.п.) для Витары вполне достаточно конусного (конус в сопряжении болт-диск) центрируемого по 5-ти точкам крепежа (болтов 5 шт.).
Кстати японские производители дисков не всегда указывают размер ЦО