Диски

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 985
Стаж: 9 лет 4 месяца
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 330 раз

Диски

#631

Сообщение admin »

Размеры штатных дисков Suzuki Vitara

Крепление колеса (PCD): 5*114.3
Ширина: 6.5''
Диаметр: 16 (17)''
Вылет (ET): 50 мм
Ступичное отверстие (DIA): 60.1
Крепеж: болт M12/1,5

Заводские оригинальные
6.5*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
6.5*17 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1

Фото и коды штатных дисков
Штатные литые диски Mojave
Штатные литые диски Misti black polished
Штатные литые диски Misti matt black

Дополнительно
Размер колёсных болтов: М12*1.5
Крепеж колес (размеры крепежных болтов)
Размер шин

Ещё о размерах

Опыт использования дисков R15 (встают)
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7750
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3636 раз

Альтернативные диски

#632

Сообщение Deymond »

Alex-First писал(а): при наезде на препятствие часть силы удара приходится именно на ступицу и именно на это центральное посадочное,
О чем Вы спорите, какое "центральное посадочное" , даже штатный легко сплавный диск толком не садится на ентот ступичный буртик шириной в 3 мм при замене колеса
Спойлер
и норовит все время с него соскочить, пока хотя бы один болт не наживишь.
Alex-First писал(а): при ударе уже ступица не примет на себя часть удара и на болты будет ВСЯ нагрузка.
Она и так вся на крепеже, а не на ступице. Был бы буртик ступицы шириной с половину толщины ступицы дика, тогда может быть.
У нас все таки не грузовик или тот же УАЗ, где колесо всем своим ЦО по ступице до крепежа садиться и ступица выступает от плоскости крепления на 10 см.
Спойлер
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

Альтернативные диски

#633

Сообщение Kirgudu »

Deymond меня опередил :) Тоже собирался написать своё ИМХО.
Alex-First писал(а): а вот с диаметром посадочным у ступицы хоть везде и пишут - что мол мол все фигня и оно нужно только для центровки начальной и типа отцентровать диск с бОльшим диаметром за счет колец центровочных и всех делов, но я учил физику немного в школе, и при наезде на препятствие часть силы удара приходится именно на ступицу и именно на это центральное посадочное, тем самым часть силы гасится. Как бы сильно мы не притягивали болтами диск к ступице - всеравно это не сварка и не единое целое, к тому же затяжка болтов не должна быть черезчур сильной. Если DIA у диск будет больше, то будет зазор между посадочным на ступице и диском и при ударе (яма, колдобина на скорости) - очень исльно повышается шанс срезания или срыва болтов именно за счет того, что при ударе уже ступица не примет на себя часть удара и на болты будет ВСЯ нагрузка.
Логика есть, согласен, но я тоже "немножко учил в школе физику" ;) :) Поэтому скажу: очень маленькая часть силы гасится и очень НЕ сильно повышается шанс срезания :)
Вы видели из каких мягких материалов делаются проставки (т.н. супинаторы): мягкий алюминий или вообще обычный полистирол. А знаете почему? - да именно потому, что де-факто не несут на себе никаких нагрузок :)
Нагрузка будет лишь в случае существенной деформации колёсного диска (тогда ЦО действительно упрётся в ступицу), но думаю, что при таких ударах, уже и от самого диска (или деталей подвески) мало что останется.
Кстати, диаметр болтов (или шпилек) на нынешних авто не сильно меньше диаметра на тех же Волгах ГАЗ-21, ГАЗ-24. Так вот, там ЦО диска либо вообще ни к чему не прилегало (задние колёса), либо просто надевалось (неплотно) на ступицу (передние колёса). Но почему-то ничего не срезалось ;) :)
Аватара пользователя
Sanya
Полковник
Полковник
Сообщения: 3102
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Владимирская обл и М.О.
Авто: SV2016 1.6 4WD MT 111тыс+км JimnyIII 1.3VVT4WD 190т.
Прошлый авто: Cobalt 1.5 LT
Благодарил (а): 768 раз
Поблагодарили: 926 раз

Альтернативные диски

#634

Сообщение Sanya »

Deymond писал(а): даже штатный легко сплавный диск толком не садится на ентот ступичный буртик шириной в 3 мм
Когда все установлено и притянуто,очень даже садится и принимает нагрузку и шириной 3мм(а вы измеряли?думаю побольше) именно по тому что у нас не грузовик,этого достаточно,но этот минимум необходим,не надо пытаться быть умнее инженеров-проэктировщиков
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7750
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3636 раз

Альтернативные диски

#635

Сообщение Deymond »

Sanya писал(а): Когда все установлено и притянуто,очень даже садится и принимает нагрузку
"Когда все установлено и притянуто", то там по любому конструктивный зазор минимум в 0.1 мм.
Sanya писал(а): а вы измеряли?думаю побольше
Возьми померь, очень удивишься, что там не "побольше".
Я жене сезонно на SX 4 classic диски перекидываю, там всё то же самое и что бы не мучатся сделал 3-и шпильки, что бы на них колесо вешать и уже потом болтами притягивать. На Витарке при переобувке на зимнюю резину они очень пригодились.

Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

Альтернативные диски

#636

Сообщение Kirgudu »

Deymond писал(а): "Когда все установлено и притянуто", то там по любому конструктивный зазор минимум в 0.1 мм.
Именно так. И что бы этот зазор выбрать, нужно на диск так надавить/ударить, что внешний край диска миллиметров на 3-5 (ИМХО) деформируется ;)
Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

Альтернативные диски

#637

Сообщение suzuk »

:D :D :D вся беда в центральном ...дырке... :lol: да ставьте лыбые диски, кто же против...
Неужели инженеры на всей планете такие уж придурки, что точно указывают размер центрального отверстия...???
Если пишут размер резины 215х55, вы же не ставите колеса от ГАЗ-66...или от ВОЛГИ...
В чем вопрос то :?: :?: :?: Написано же черным по белому какой размер должен быть... :!:
Любителям поэкспериментировать, выбрасывать деньги на ветер и собственную безопасность желаю удачи... Только не учите этому других...
IN GOD WE TRUST
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

Альтернативные диски

#638

Сообщение Kirgudu »

suzuk писал(а): Если пишут размер резины 215х55...
Пишут рекомендованный размер. Никто не отменяет альтернативу ;)
suzuk писал(а): Если пишут размер резины 215х55, вы же не ставите колеса от ГАЗ-66...или от ВОЛГИ...
Ставим, если подходят :)
У Гетца, например, рекомендованный был 175/65R14. Ставил спереди 185/60-R15, а сзади - 195/60-R15
Спойлер
Диски, кстати, не от Волги, но покупались сначала на на Астру G, а затем отходили 4 сезона на Гетце, а потом их купил владелец старой Вектра :)
Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

Альтернативные диски

#639

Сообщение suzuk »

Kirgudu писал(а): Пишут рекомендованный размер. Никто не отменяет альтернативу
Где Вы видели слово "рекомендованный" ?
Всегда пишут точный размер и все.
Если есть возможность использовать шины или диски других размеров то их завод изготовитель указывает...
Диаметр центрального отверстия указан только один...
IN GOD WE TRUST
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

Альтернативные диски

#640

Сообщение Kirgudu »

suzuk писал(а): Где Вы видели слово "рекомендованный" ?
Везде.
Везде пишут "рекомендованный размер шин".
suzuk писал(а): Диаметр центрального отверстия указан только один...
А как можно другой указать если он идёт по диаметру ступицы? Но это софистика ;) Вопрос в том - насколько это реально важно? ;)
suzuk писал(а): Любителям поэкспериментировать, выбрасывать деньги на ветер и собственную безопасность желаю удачи... Только не учите этому других...
У каждого своё мнение, в том числе во взглядах на буквоедство ;). Вы своё тоже пожалуйста не навязывайте :)

Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

Альтернативные диски

#641

Сообщение suzuk »

Kirgudu писал(а): А как можно другой указать если он идёт по диаметру ступицы?
...вот именно :!: :!: :!:
IN GOD WE TRUST
Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

Альтернативные диски

#642

Сообщение suzuk »

Kirgudu писал(а): Вы своё тоже пожалуйста не навязывайте
Это не я, это завод изготовитель :!: :!: :!:
IN GOD WE TRUST
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

Альтернативные диски

#643

Сообщение Kirgudu »

suzuk писал(а): Это не я, это завод изготовитель
-->"Идите к чертовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?"(с)О.Бендер ;) :D
suzuk писал(а): Любителям поэкспериментировать, выбрасывать деньги на ветер
Ошибочка, кстати ;) Не выбрасывать, а наоборот, экономить ;)
Вот нахрена, спрашивается, покупать диски-оригинал от Сузуки, когда есть почти такие же от Тойоты? ;) :)
Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

Альтернативные диски

#644

Сообщение suzuk »

Kirgudu писал(а): когда есть почти такие же от Тойоты?
...так в том то и дело что "почти" :!: :!: :!:
И я отом же, если все параметры ок то пусть будут даже со Студебеккера...
IN GOD WE TRUST
Kirgudu
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 12680
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 5685 раз
Поблагодарили: 1895 раз
Контактная информация:

Альтернативные диски

#645

Сообщение Kirgudu »

От Тойоты:
suzuk писал(а): ...так в том то и дело что "почти"
ЦО совпадает не почти, а точно.
ЕТ (вылет) ... тынц. Ну и ...? ;)

Про Студебеккер: ну раз не поняли, то и не надо :)
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7750
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3636 раз

Альтернативные диски

#646

Сообщение Deymond »

suzuk писал(а): Неужели инженеры на всей планете такие уж придурки, что точно указывают размер центрального отверстия...???
Большинство производителей литых дисков делают свою продукцию с заведомо бОльшим ЦО для их унификации,причем с определенным шагом 57.1/ 67.1/76.1 и т.д. что бы перекрыть полностью всю линейку ступиц выпускаемых моделей а/м.
А для "финишной подгонки" параллельно выпускают комплекты центровочных колец или же сразу комплектуют свои диски ими ( этим занимаются не кустари, а вполне именитые фирмы Borbet, Momo,OZ Racing, Antera, Enkei и пр.)
И соответствие диаметра ЦО больше всего актуально для а/м с не центрируемым креплением (например ФВ-агеновский шар или Тойот-овская прижимная шайба и т.п.) для Витары вполне достаточно конусного (конус в сопряжении болт-диск) центрируемого по 5-ти точкам крепежа (болтов 5 шт.).
Кстати японские производители дисков не всегда указывают размер ЦО
Спойлер
Изображение
Ответить