Мною. Вы кстати, своими расчетами только что это подтвердили :oops: Предлагаете начать дуэль на логарифмичиских линейках? 8-)Deymond писал(а): Кем "считается"? ;)
Для шин размерности 215/65-16 при сохранении штатной ширины диска в 6.5 дюйма, вылет должен быть ЕТ45. В этом случае ось стойки подвески пересекается с осью центра колеса точно в точке пятна контакта шины с дорогой, без смещения.
Диски
-
- Полковник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 19:55
- Откуда: Павлоград-Одесса
- Авто: Vitara 2020, белый перламутр, 1.4 AT 4wd GL+
- Прошлый авто: Geely Emgrand EC7RV 1.8MT
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 396 раз
Диски
#1741-
- Полковник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 19:55
- Откуда: Павлоград-Одесса
- Авто: Vitara 2020, белый перламутр, 1.4 AT 4wd GL+
- Прошлый авто: Geely Emgrand EC7RV 1.8MT
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 396 раз
Диски
#1742Интересно, а при увеличении ширины диска до 7, этот параметр вернется на свое место? И да, при +5мм на колесе, это +10 к ширине колеи.NeoN_ad писал(а):Дмитрий, в нашей подвеске амортизаторы, а вернее их ось не совпадают в точке пересечения оси Колеса (покрышки) с пятном контакта. Так что плечо обкатки это наверное больше похоже на расстояние между осью покрышки и осью подшипника ступицы. В строительной механике и сопромате его называют эксцентриситет. На управляемость +-5 мм мне кажется мало как сыграет, а вот на жизнь ступицы как раз да.
- NeoN_ad
- Маршал
- Сообщения: 3606
- Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
- Откуда: Сергиев Посад
- Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 1494 раза
- Контактная информация:
Диски
#1743Диаметр диска не влияет на плечо (эксцентриситет), он влияет на резину (больше диск - меньше профиль), т.к. общий диаметр колеса +-одинаковый.
- NeoN_ad
- Маршал
- Сообщения: 3606
- Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
- Откуда: Сергиев Посад
- Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 1494 раза
- Контактная информация:
Диски
#1746UsVad
Как писАл Дмитрий Дэймонд, и я с ним согласен, что 5 мм это величина ощутимая. Но хз как она влияет на ресур подшипника, я в подшипниках профан. Вот момент посчитать могу на подшипник, а дальше что с этим делать фиг знает )
К примеру. На переднее колесо у нас действует нагрузка примерно 400 кг (развесовка 60/40). Если вылет 50 мм, то эксцентриситет 0 - соответственно момент в подшипнике 0. Если вылет 45, то эксцентриситет 5 мм (плечо момента 5 мм), тогда момент в подшипнике 200 кг*см (0,2 кг*м). Величина небольшая для нас, а для 100 тысяч км для подшипника может и ощутимая.
Как писАл Дмитрий Дэймонд, и я с ним согласен, что 5 мм это величина ощутимая. Но хз как она влияет на ресур подшипника, я в подшипниках профан. Вот момент посчитать могу на подшипник, а дальше что с этим делать фиг знает )
К примеру. На переднее колесо у нас действует нагрузка примерно 400 кг (развесовка 60/40). Если вылет 50 мм, то эксцентриситет 0 - соответственно момент в подшипнике 0. Если вылет 45, то эксцентриситет 5 мм (плечо момента 5 мм), тогда момент в подшипнике 200 кг*см (0,2 кг*м). Величина небольшая для нас, а для 100 тысяч км для подшипника может и ощутимая.
-
- Полковник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 24 май 2020, 19:55
- Откуда: Павлоград-Одесса
- Авто: Vitara 2020, белый перламутр, 1.4 AT 4wd GL+
- Прошлый авто: Geely Emgrand EC7RV 1.8MT
- Благодарил (а): 664 раза
- Поблагодарили: 396 раз
Диски
#1749В теории с расчетами вроде убедительно, но это если ЕТ+50 в нашем случаи, действительно равно 0 по оси подшипника. Я не мерил, может так и есть. Дюймовые проставки, колеса на три сантиметра выше/шире и 5кг. тяжелей еще соглашусь, но 5мм. от оси к привалочной плоскости на практически штатных колесах 215/65R16 и дисках 7 ЕТ45 для Витары,так, легкий тюнинг по увеличению клиренса на 10мм.NeoN_ad писал(а): Как писАл Дмитрий Дэймонд, и я с ним согласен, что 5 мм это величина ощутимая. Но хз как она влияет на ресур подшипника
- NeoN_ad
- Маршал
- Сообщения: 3606
- Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
- Откуда: Сергиев Посад
- Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 1494 раза
- Контактная информация:
Диски
#1750Плечо обката и ось подшипника - это не всегда одно и тоже.
В случае перехода на бОльший профиль резины, для компенсации плеча обката приходится уменьшать вылет ЕТ, но при этом страдает подшипник.
Ширина диска j не играет никакой роли ни для плеча ни для подшипника.
ссылка на нормальный размер картинки https://cloud.mail.ru/public/3UZD/2wae7XaBD
В случае перехода на бОльший профиль резины, для компенсации плеча обката приходится уменьшать вылет ЕТ, но при этом страдает подшипник.
Ширина диска j не играет никакой роли ни для плеча ни для подшипника.
-
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 сен 2020, 16:37
- Откуда: Днепр
- Авто: Vitara 1.0 MT GL 2WD 2019
- Прошлый авто: Suzuki SX4 Classic 1.6 MT
- Благодарил (а): 3 раза
Диски
#1751Приветствую, ув. форумчане. Поделитесь опытом, плиз.
Кто-нибудь ставил резину штатного размера (215*60 R16) на диск шириной 6" (6*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1)? Диски на 0,5 дюйма уже оригинальных. Хочу для зимней резины использовать.
Насколько этот "бублик" будет страшен (в т.ч. внешний вид)? По всевозможным онлайн - калькуляторам ширина диска 6" допустима для резины шириной 215. :?
Кто-нибудь ставил резину штатного размера (215*60 R16) на диск шириной 6" (6*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1)? Диски на 0,5 дюйма уже оригинальных. Хочу для зимней резины использовать.
Насколько этот "бублик" будет страшен (в т.ч. внешний вид)? По всевозможным онлайн - калькуляторам ширина диска 6" допустима для резины шириной 215. :?