Диски

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 985
Стаж: 10 лет
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 333 раза

Диски

#1726

Сообщение admin »

Размеры штатных дисков Suzuki Vitara

Крепление колеса (PCD): 5*114.3
Ширина: 6.5''
Диаметр: 16 (17)''
Вылет (ET): 50 мм
Ступичное отверстие (DIA): 60.1
Крепеж: болт M12/1,5

Заводские оригинальные
6.5*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1
6.5*17 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1

Фото и коды штатных дисков
Штатные литые диски Mojave
Штатные литые диски Misti black polished
Штатные литые диски Misti matt black

Дополнительно
Размер колёсных болтов: М12*1.5
Крепеж колес (размеры крепежных болтов)
Размер шин

Ещё о размерах

Опыт использования дисков R15 (встают)
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2845
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels: Eibach+25 + Bilstein B6)
Благодарил (а): 1262 раза
Поблагодарили: 1321 раз

Диски

#1727

Сообщение Alex-First »

ilson писал(а): резина 225/60/17 мечтаю поставить на штатный диск
мечтам тогда не сбыться :-) на штатных ET50, поэтому именно в таком размере шины будут задевать выпуклую часть внутри подкрылка при поворотах, это уже пробегало у нас на форуме.
ilson
Сержант
Сержант
Сообщения: 15
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Кинешма
Авто: Vitara 1.6 AT GLX
Поблагодарили: 5 раз

Диски

#1728

Сообщение ilson »

А вообще с каким вылетом диска надо ставить для резины 215/65/16, Dia45? Или 50-й брать, какой родной
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3793
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1618 раз
Поблагодарили: 1680 раз

Диски

#1729

Сообщение Andrei-MARK II »

ilson писал(а): А вообще с каким вылетом диска надо ставить для резины 215/65/16, Dia45? Или 50-й брать, какой родной
Немного не так, Dia-60.1 у нас штатный. А вот ЕТ - вылет, можно немного варьировать. ;)
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
ilson
Сержант
Сержант
Сообщения: 15
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Кинешма
Авто: Vitara 1.6 AT GLX
Поблагодарили: 5 раз

Диски

#1730

Сообщение ilson »

Точно, шото я про dia тупанул, я про вылет, т.е чем выше колеса, тем меньше вылет берём?

UsVad
Майор
Майор
Сообщения: 846
Стаж: 4 года 6 месяцев
Откуда: Павлоград-Одесса
Авто: Vitara 2020, белый перламутр, 1.4 AT 4wd GL+
Прошлый авто: Geely Emgrand EC7RV 1.8MT
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 397 раз

Диски

#1731

Сообщение UsVad »

ilson писал(а): Точно, шото я про dia тупанул, я про вылет, т.е чем выше колеса, тем меньше вылет берём?
Вылет диска, это расстояние от центра диска. При плюсовых значениях колесо будет смещаться внутрь кузова, при минусовых -наружу. При размере 215/65R16 и вылете диска ЕТ+45 колесо сместится на 5мм наружу относительно штатного вылета ЕТ+50. Это нормально и считается в пределах погрешности, отступления на большие значения уже нужно смотреть по месту установки. Высота колеса ( это в вашем случаи высота профиля (65) и диаметр (16) на вылет ЕТ влияния не окажет, с вылетом начинаются эксперименты при увеличении ширины колеса 225,235 и т.д. Но в случаи с Витарой вариантов по увеличению ширины колес вроде как особо и нет.
Aliha
Майор
Майор
Сообщения: 874
Стаж: 4 года 7 месяцев
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 136 раз

Диски

#1732

Сообщение Aliha »

UsVad писал(а): Вылет диска, это расстояние от центра диска. При плюсовых значениях колесо будет смещаться внутрь кузова, при минусовых -наружу. При размере 215/65R16 и вылете диска ЕТ+45 колесо сместится на 5мм наружу относительно штатного вылета ЕТ+50. Это нормально и считается в пределах погрешности, отступления на большие значения уже нужно смотреть по месту установки. Высота колеса ( это в вашем случаи высота профиля (65) и диаметр (16) на вылет ЕТ влияния не окажет, с вылетом начинаются эксперименты при увеличении ширины колеса 225,235 и т.д. Но в случаи с Витарой вариантов по увеличению ширины колес вроде как особо и нет.
Хоть кто то по человечески объяснил. Спасибо. Значит с вылетом 45 уменьшается вероятность цеплять колесом за тормозные механизмы? Правильно я понял?
Aliha
Майор
Майор
Сообщения: 874
Стаж: 4 года 7 месяцев
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 136 раз

Диски

#1733

Сообщение Aliha »

https://www.wellauto.ru/catalog/wheels/dezent/138313/
Такие очень нравятся, но сомневался в вылете
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8331
Стаж: 7 лет
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1274 раза
Поблагодарили: 3992 раза

Диски

#1734

Сообщение Deymond »

При размере 215/65R16 и вылете диска ЕТ+45 колесо сместится на 5мм наружу относительно штатного вылета ЕТ+50. Это нормально и считается в пределах погрешности
Кем "считается"? ;)
Иногда изменение вылета +/-2 мм уже критично, элементы диска цепляют за детали тормозного механизма, а тут сразу целых 5 мм. Надо примерять по месту.
Есть ещё такой параметр в подвеске - радиус плеча обката ("плечо обкатки колеса"), в идеале этот радиус должен быть равен нулю. Для сохранения идеальной устойчивости и управляемость а/м. И вот как раз для сохранения этого баланса, при увеличении высоты профиля шины, необходимо уменьшать вылет диска. Так же и наоборот при уменьшении профиля увеличивать вылет, в разумных пределах разумеется. Для шин размерности 215/65-16 при сохранении штатной ширины диска в 6.5 дюйма, вылет должен быть ЕТ45. В этом случае ось стойки подвески пересекается с осью центра колеса точно в точке пятна контакта шины с дорогой, без смещения.
Спойлер
Изображение
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8331
Стаж: 7 лет
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1274 раза
Поблагодарили: 3992 раза

Диски

#1735

Сообщение Deymond »

Aliha писал(а): https://www.wellauto.ru/catalog/wheels/dezent/138313/
Такие очень нравятся, но сомневался в вылете
Ну, если это действительно Dezent - ALCAR Made in Germany, то отличный выбор. А еж ли это типа чина - Dezent "design by Germany", то стоит крепко подумать, китайские диски не деформируются еслишто, в отличие от тех же Скад или КиК, а сразу разрушаются, трескаются и откалываются кусками.

GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9259
Стаж: 6 лет 5 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2575 раз
Поблагодарили: 2749 раз

Диски

#1736

Сообщение GERR »

Deymond писал(а): если это действительно Dezent
судя по цене - нет
Aliha
Майор
Майор
Сообщения: 874
Стаж: 4 года 7 месяцев
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 136 раз

Диски

#1737

Сообщение Aliha »

GERR писал(а): судя по цене - нет
А есть 100% способ отличить оригинал? Поеду, посмотрю.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8331
Стаж: 7 лет
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1274 раза
Поблагодарили: 3992 раза

Диски

#1738

Сообщение Deymond »

Aliha писал(а): А есть 100% способ отличить оригинал? Поеду, посмотрю.
На внутренней стороне спицы диска должна быть отливка "Dezent-AL / made in Germany" . Именно отливка, не наклейка, не набивка, не надпись "Germany" ...
Обязательно маркировка стандарта качества - JWL, и органа сертификации - VIA. Всё в виде отливок на внутренней поверхности спиц диска. Кстати "JWL" может быть отлито и на в нешнем ободе.
На китайско-тайваньской реплике этих данных нет.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8331
Стаж: 7 лет
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1274 раза
Поблагодарили: 3992 раза

Диски

#1739

Сообщение Deymond »

GERR писал(а): судя по цене - нет
Вполне соглашусь, аналогичные Dezent-у по качеству "итальянцы" от MAK-Wolf стоят порядка 10 000р/шт. в 16-м размере.
UsVad
Майор
Майор
Сообщения: 846
Стаж: 4 года 6 месяцев
Откуда: Павлоград-Одесса
Авто: Vitara 2020, белый перламутр, 1.4 AT 4wd GL+
Прошлый авто: Geely Emgrand EC7RV 1.8MT
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 397 раз

Диски

#1740

Сообщение UsVad »

Aliha писал(а): Хоть кто то по человечески объяснил. Спасибо. Значит с вылетом 45 уменьшается вероятность цеплять колесом за тормозные механизмы? Правильно я понял?
Да, для некоторых дисков это важно, так как бывают конструкции (дизайн, форма элементов диска) у которых из-за их особенностей необходимо усиление элементов. Эти усиления (ребра жесткости) "прячут" внутрь диска и при замене штатного колеса на такой "красивый" диск с казалось бы родными параметрами, получается, что элементы диска значительно приближаются или даже касаются суппортов.
Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3965
Стаж: 5 лет 2 месяца
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1097 раз
Поблагодарили: 1692 раза
Контактная информация:

Диски

#1741

Сообщение NeoN_ad »

Deymond
Дмитрий, в нашей подвеске амортизаторы, а вернее их ось не совпадают в точке пересечения оси Колеса (покрышки) с пятном контакта. Так что плечо обкатки это наверное больше похоже на расстояние между осью покрышки и осью подшипника ступицы. В строительной механике и сопромате его называют эксцентриситет. На управляемость +-5 мм мне кажется мало как сыграет, а вот на жизнь ступицы как раз да.
Ответить