Диски

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Маршал
Маршал
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 964 раза

Диски

#1546

Сообщение Дмитрий_S »

Народ, что вы с этим вылетом +/-5мм так заморачиваетесь? Любой авто для Европы подразумевает установку цепей противоскольжения, по минимуму 5-7мм с каждой стороны они съедают в установленном состоянии. Вы часто ставите цепи на колеса? Планируете ставить?
wudi
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 май 2019, 22:29
Откуда: Москва/ЗелАО
Авто: Vitara 1,6 AT GL+
Поблагодарили: 1 раз

Диски

#1547

Сообщение wudi »

выбираю диск R16 на лето. выбор между 6.5*16 PCD 5*114.3 ET50 DIA60.1 и 6.5*16 PCD 5*114.3 ET45 DIA60.1, с учетом что будет стоять резина 215/65/r16. по радиусу плеча обката предпочтительнее с вылетом 45, я правильно понял?
Аватара пользователя
Anatoly
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 21:05
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.4 MT GL+ 4WD
Прошлый авто: Honda CR-V
Благодарил (а): 844 раза
Поблагодарили: 394 раза

Диски

#1548

Сообщение Anatoly »

aik86rus писал(а): Примеряли с резиной или просто диск?
Только диск. Планирую обработать Софт99 и затем одеть резину.
Kirgudu писал(а): Штатный - 50.
Интересно. Я действительно на переобувке не заморочился прочесть маркировку диска, хоть ничего и не стоило. К тому же месяц назад при поиске подходящего размера продавец тоже озвучил вылет в каталоге как 45. Завтра хочу сравнить посадочные места болтов (на Скад-ских под конус), сниму уже все колесо и отпишусь по вылету.
Если Ваша жена за целый день ни разу не указала на какую-нибудь Вашу ошибку или хотя бы не сделала одно замечание - значит, это не Ваша жена.
Аватара пользователя
Alex-First
Маршал
Маршал
Сообщения: 2540
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1129 раз
Поблагодарили: 1170 раз

Диски

#1549

Сообщение Alex-First »

wudi писал(а): с учетом что будет стоять резина 215/65/r16. по радиусу плеча обката предпочтительнее с вылетом 45, я правильно понял?
Да, все верно. При 216/65R16 нужно ET45 (правильнее).
Аватара пользователя
aik86rus
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 10:11
Откуда: Нижневартовск
Авто: SV 1,6 AT-4WD GL+ 2019 Серебро
Прошлый авто: Toyota Rav 4 2,5 AT, LC Prado 150
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 317 раз

Диски

#1550

Сообщение aik86rus »

Alex-First писал(а): Да, все верно. При 216/65R16 нужно ET45 (правильнее).
Интересно как высота профиля резины может влиять на смешение вылета диска? Ладно ширина резины, чтобы отодвинуть от стойки, но высота профиля тут причем?

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 7158
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1100 раз
Поблагодарили: 3228 раз

Диски

#1551

Сообщение Deymond »

aik86rus писал(а): Интересно как высота профиля резины может влиять на смешение вылета диска? Ладно ширина резины, чтобы отодвинуть от стойки, но высота профиля тут причем?
Всё дело опять в связке "геометрия подвески, управляемость и устойчивость а/м на дороге". И опять то самое "плечо обката" - пересечение оси стойки подвески с осью проекции центра колеса на опорную поверхность.
При увеличении профиля покрышки на штатном вылете "плечо обката" уходит в "минус", что бы вывести его в ноль надо уменьшить вылет колеса т.е немного выдвинуть его из арки, таким образом совместив пересечение осей, точно в точке опоры колеса на поверхность дороги.
Аватара пользователя
aik86rus
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 10:11
Откуда: Нижневартовск
Авто: SV 1,6 AT-4WD GL+ 2019 Серебро
Прошлый авто: Toyota Rav 4 2,5 AT, LC Prado 150
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 317 раз

Диски

#1552

Сообщение aik86rus »

Deymond писал(а): Всё дело опять в связке "геометрия подвески, управляемость и устойчивость а/м на дороге". И опять то самое "плечо обката" - пересечение оси стойки подвески с осью проекции центра колеса на опорную поверхность.
При увеличении профиля покрышки на штатном вылете "плечо обката" уходит в "минус", что бы вывести его в ноль надо уменьшить вылет колеса т.е немного выдвинуть его из арки, таким образом совместив пересечение осей, точно в точке опоры колеса на поверхность дороги.
Ось проекции от профиля не меняется,увеличивается радиус колеса на 10мм. Причем тут вылет диска? У вас от увеличения размера колеса, геометрически плоскости колеса остаются в том же месте. У вас изменения, от замены 215/60/16 на 215/65/16, по высоте составляют 3%, а изменение ЕТ 10% от начальных размеров.
Мне так кажется последствий от изменения ЕТ тут больше чем от замены колес на больший радиус, хотя в принципе и то и то думаю особо никак на авто не скажется.
Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 11219
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 4996 раз
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Диски

#1553

Сообщение Kirgudu »

Дык колесо-то ещё и ненулевой развал имеет. Соответственно положение пятна контакта (по отношению к привальной плоскости) от внешнего радиуса зависит.
Дело в этом, как я понял.
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Маршал
Маршал
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 964 раза

Диски

#1554

Сообщение Дмитрий_S »

Спереди положительный, сзади отрицательный развал. Где выиграем?
nnk312
Старшина
Старшина
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 81 раз

Диски

#1555

Сообщение nnk312 »

Deymond абсолютно прав. Вот ссылка на самый продвинутый шинный калькулятор дисков и шин.
https://razmerkoles.ru/calc/?wheel1=215 ... 0mm&sr=0mm
Здесь очень наглядно видно, что и куда двигается и каков будет результат при разных размерах дисков и шин.

Аватара пользователя
aik86rus
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 10:11
Откуда: Нижневартовск
Авто: SV 1,6 AT-4WD GL+ 2019 Серебро
Прошлый авто: Toyota Rav 4 2,5 AT, LC Prado 150
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 317 раз

Диски

#1556

Сообщение aik86rus »

nnk312 писал(а): Deymond абсолютно прав. Вот ссылка на самый продвинутый шинный калькулятор дисков и шин.
https://razmerkoles.ru/calc/?wheel1=215 ... 0mm&sr=0mm
Здесь очень наглядно видно, что и куда двигается и каков будет результат при разных размерах дисков и шин.
Единственный параметр который поменялся диаметр колес на 3% Диск остался тот, же, ширина колеса та же, причем тут ЕТ?
Интересно, допустим, за 50 000 км. резина стерлась на 5мм, такое же отклонение, плечо обката становится положительное, т.е. по такой логике, надо второй комплект дисков иметь с ЕТ55, чтобы компенсировать.
Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 11219
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 4996 раз
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Диски

#1557

Сообщение Kirgudu »

aik86rus писал(а): Единственный параметр который поменялся диаметр колес на 3%
Я вот тоже думаю, что 3% прибавка радиуса - это фигня.
Не, разница есть конечно (см. шинный калькулятор), но она мизерна.
Это всё скорее для тех аккуратистов, кто любит, что бы, как они говорят "у них в машине всё было идеально".
А мне таких всегда хочется заставить поставить на авто кривые колёса и заставить ездить на них до посинения, что бы не выпендривались :D

В общем вывод: спокойно можно ставить, что ЕТ50, что ЕТ45. Разница чувствоваться не будет.
nnk312
Старшина
Старшина
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 81 раз

Диски

#1558

Сообщение nnk312 »

Kirgudu писал(а):В общем вывод: спокойно можно ставить, что ЕТ50, что ЕТ45.
Согласен. Просто по калькулятору хорошо видно, как все изменяется при различных параметрах дисков/шин и помогает определиться, что надо ставить, чтобы сохранить/вписаться в "настройки".
Если говорить про конкретный параметр - плечо обката, то изначально он делается чуть-чуть (-) для лучшей управляемости. Большой (-) тяжело "крутить" руль, (+) - руль придутся все время ловить. Поэтому если хотим идентичной замены (по данному параметру), то при замене шт. 215/60, ЕТ50 на н/шт. 215/65, ЕТ45 плечо обката - такой же , а при н/шт. 215/65, ЕТ50 плечо -3мм. Минус увеличивается. А почувствуется ли разница? В принципе должна. Я, например, почувствовал, прекратилось постоянное подруливание.
Последний раз редактировалось nnk312 12 мар 2020, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
BULATich
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 08:41
Откуда: Казань
Авто: Vitara 1.6 AT 4 WD

Диски

#1559

Сообщение BULATich »

Уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста, при нестандартном размере ступичного отверстия диска, и соответственно при установке центровочных колец, какой должна быть высота кольца?
Аватара пользователя
aik86rus
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 10:11
Откуда: Нижневартовск
Авто: SV 1,6 AT-4WD GL+ 2019 Серебро
Прошлый авто: Toyota Rav 4 2,5 AT, LC Prado 150
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 317 раз

Диски

#1560

Сообщение aik86rus »

BULATich писал(а): Уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста, при нестандартном размере ступичного отверстия диска, и соответственно при установке центровочных колец, какой должна быть высота кольца?
без разницы. Лишь бы наружный совпадал с диском, внутренний с посадочным ступицы.
Ответить