Размер шин

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 985
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 334 раза

Размер шин

#976

Сообщение admin »

Veps
Майор
Майор
Сообщения: 923
Стаж: 4 года 6 месяцев
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 275 раз

Размер шин

#977

Сообщение Veps »

Леха писал(а): 29 сен 2024, 13:40 Legandr, Это где с перебором. А, например УАЗов лифтованных на улице встретить не проблема. Просто внесение изменений стоит сейчас денег. И не каждый может себе позволить.
В моем окружении нет ни одного УАЗа без изменений т.е в стоке, а их не один десяток и ни один еще не имел проблем с инспекторами из за колес . Силовые бампера ,лебедка , тонировка ,кенгурины это да красная тряпка :D
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором
xXnemphisXx
Старшина
Старшина
Сообщения: 39
Стаж: 7 месяцев
Откуда: Рыбинск
Авто: Vitara 1.6 MT
Прошлый авто: sx4
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Размер шин

#978

Сообщение xXnemphisXx »

Всем привет, кто сейчас ездит или ездил на летних 215 70 16 (как на фото), напишите выходило ли что то из строя? Я надел, так как с прошлого авто осталась резина но руль значительно туже поворачивается, тереть не трет нигде (сделан лифт). Мнения 2х знакомых механиков разделились на том что агрегаты быстро износятся с большим размером колеса, а второй говорит что ничего не будет главное плавно разгоняться. Вот и думаю оставлять эти или брать 65ые как у большинства.
Вложения
Размер шин - 9abdfea214241c210f1ff87fb61d98d5.jpg
Legandr
Майор
Майор
Сообщения: 887
Стаж: 1 год 1 месяц
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1,6 AT GL+
Прошлый авто: Honda - HR-V
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 183 раза

Размер шин

#979

Сообщение Legandr »

Езжу на зимней 205-60 R 17. Ничего пока не сломалось.
На предыдущей хонде ездил на шинах размерности больше рекомендуемой зимой и летом. Тоже ничего не сломалось.. :pardon:
Видимо я как-то не так езжу...И ваще лишний сантиметр-другой в диаметре колеса по мне так вполне в пределах допустимого.. :)

З.Ы Если что-то износится на 10% быстрее ( насколько шины больше стандарта) - вы этого и не заметите.. :haha:
Аватара пользователя
Леха
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1436
Стаж: 4 года 8 месяцев
Откуда: Александров
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan Note 1.6 МТ и др.
Благодарил (а): 484 раза
Поблагодарили: 476 раз

Размер шин

#980

Сообщение Леха »

xXnemphisXx, Думаю, если колесо в арке при вывернутом руле и проезде по неровностям ничего на цепляет (особенно тормозные шланги), то ничего криминального нет. Единственный минус - с двигателем 1,6 авто станет еще "овощнее".

zuzukas
Майор
Майор
Сообщения: 654
Стаж: 1 год 3 месяца
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 84 раза

Размер шин

#981

Сообщение zuzukas »

xXnemphisXx писал(а): 28 мар 2025, 18:14 но руль значительно туже поворачивается
Вот почти и ответ на вопрос. Нагрузка на рулевое возросла, значит с ресурсом будет что?
На ходовую тоже повлияет отрицательно, но не так очевидно как на рулевое.
P.S. Но внешний вид с лифтом зачетный :)
Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 4974
Стаж: 3 года 7 месяцев
Откуда: Москва.ТиНАО.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2WD GLX 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 1379 раз
Поблагодарили: 1069 раз

Размер шин

#982

Сообщение бабай »

Legandr писал(а): 28 мар 2025, 18:34 И ваще лишний сантиметр-другой в диаметре колеса по мне так
только мягшее ездить. :)

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Леха писал(а): 28 мар 2025, 18:55 xXnemphisXx, Думаю, если колесо в арке при вывернутом руле и проезде по неровностям ничего на цепляет (особенно тормозные шланги), то ничего криминального нет. Единственный минус - с двигателем 1,6 авто станет еще "овощнее".
Пылевать. Главное комфорт. А еще заметил, что 65 дешевше, чем более востребованный 60 размер. ;)
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
xXnemphisXx
Старшина
Старшина
Сообщения: 39
Стаж: 7 месяцев
Откуда: Рыбинск
Авто: Vitara 1.6 MT
Прошлый авто: sx4
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Размер шин

#983

Сообщение xXnemphisXx »

Legandr, А руль туговато крутится или нормально при этом? Как я понял мои сейчас по диаметру все равно больше чем у вас на 17 дисках
Legandr
Майор
Майор
Сообщения: 887
Стаж: 1 год 1 месяц
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1,6 AT GL+
Прошлый авто: Honda - HR-V
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 183 раза

Размер шин

#984

Сообщение Legandr »

xXnemphisXx писал(а): 28 мар 2025, 21:45 А руль туговато крутится или нормально при этом
Да не жалуюсь, не заметил разницы с летними 205-60 R 16.. :pardon:

А если туго вертится руль - подкачайте передние колеса маленько, для уменьшения пятна контакта. И где туго крутится, на месте или на ходу?.
xXnemphisXx
Старшина
Старшина
Сообщения: 39
Стаж: 7 месяцев
Откуда: Рыбинск
Авто: Vitara 1.6 MT
Прошлый авто: sx4
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Размер шин

#985

Сообщение xXnemphisXx »

Legandr, И так и так, подумываю взять все же поменьше максисы. Визуал мне с 70 конечно нравится но думаю наверное лучше не рисковать)

Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 4974
Стаж: 3 года 7 месяцев
Откуда: Москва.ТиНАО.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2WD GLX 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 1379 раз
Поблагодарили: 1069 раз

Размер шин

#986

Сообщение бабай »

Legandr писал(а): 28 мар 2025, 22:02 не заметил разницы с летними
Аналогично. Летние 215 - 60 , зимние 215 - 65.
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
niral
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1245
Стаж: 5 лет 7 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Suzuki SХ4 1.4 турбо 2WD
Прошлый авто: Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 306 раз

Размер шин

#987

Сообщение niral »

бабай писал(а): 29 мар 2025, 00:36
Аналогично. Летние 215 - 60 , зимние 215 - 65.
И зима и лето 215/65/16. Нет никаких проблем и замечаний, ни по динамике, ни по расходу. Если и менять на низкий профиль, то с увеличением радиуса.

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
zuzukas писал(а): 28 мар 2025, 19:27

Вот почти и ответ на вопрос. Нагрузка на рулевое возросла, значит с ресурсом будет что?
На ходовую тоже повлияет отрицательно, но не так очевидно как на рулевое.
P.S. Но внешний вид с лифтом зачетный :)
Никаких проблем с ходовой при 65 профиле нет. Пробег 133500 км, все родное
zuzukas
Майор
Майор
Сообщения: 654
Стаж: 1 год 3 месяца
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 84 раза

Размер шин

#988

Сообщение zuzukas »

niral писал(а): 29 мар 2025, 03:26 Никаких проблем с ходовой при 65 профиле нет. Пробег 133500 км, все родное
Износ всяко больше, хотя разница будет небольшая, несколько процентов. Ее и не заметишь
Но человек пишет, что руль стал заметно туже крутиться на 70м профиле, а это уже не есть гуд.
В принципе объяснимо, т.к. пятно контакта стало больше.
Но интересно было бы провести лосиный тест на более высокой резине.
На штатном размере результат был средний.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 8791
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1359 раз
Поблагодарили: 4223 раза

Размер шин

#989

Сообщение Deymond »

zuzukas писал(а): 29 мар 2025, 20:16 В принципе объяснимо, т.к. пятно контакта стало больше.
:good:
Ширина покрышки такая же, изменился только профиль т.е. высота боковины.
И какая связь с "пятном контакта"?
Скорее всего здесь каркас (слойность) и соответственно вес резины изменились значительно, вот и крутится руль тяжелее.
В свое время (в 2017 году) выбирая АТ-ешные шины на Витару смотрел иммено на весовые показатели, по сравнению со штатными КПК-5, вес покрышки ~ 10 кг, из всего тогдашнего богатого разнообразия подошли только Toyo Open Country AT+ 215/65-16, вес шины 11.7 кг. Все остальные АТ-ешки в этом размере были от 13 кг (Yokohama geolandar g015) и до 15 кг (Maxxis). А это все равно, что бегуну на 100 метровку вместо кроссовок кирзовые сапоги надеть.
Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 4974
Стаж: 3 года 7 месяцев
Откуда: Москва.ТиНАО.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2WD GLX 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 1379 раз
Поблагодарили: 1069 раз

Размер шин

#990

Сообщение бабай »

Deymond писал(а): 29 мар 2025, 22:10 вес резины изменились значительно, вот и крутится руль тяжелее
Усилителю руля похрен на вес колеса. Ему главное сопротивление при повороте. А оно зависит не от веса, а от пятна контакта, так как колесо не требуется поворачивать настолько быстро, что его масса сможет повлиять на импульс.
Проверить это несложно, если поставить на "диск здоровья" спичечный коробок , гирю и плавно вращануть. Усилия будут практически идентичными. А вот если оба эти предмета попытаться энергично крутануть , то усилия будут заметно разными.

Отправлено спустя 40 секунд:
Deymond писал(а): 29 мар 2025, 22:10 это все равно, что бегуну на 100 метровку вместо кроссовок кирзовые сапоги надеть.
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9278
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2584 раза
Поблагодарили: 2762 раза

Размер шин

#991

Сообщение GERR »

Роль играет ещё сопротивление высокопрофильной резины скручиванию - пятно контакта на месте ещё, а диск уже повернут, и нужно крутить дальше, чтобы сорвать пятно контакта. Это при хорошем сцеплении, конечно.
Получается ватное тяжелое вращение. Плюс если АКБ не особо свежая - моментально наступает просадка напряжения и резкое падение крутящего момента ЭУРа. А если при этом ещё фары и пр. включены...
Рейка прям словно клина ловит. Как на Жигулях без усилителя. Лично всё это на Классике ощущал. Маневрирование во дворе превращалось в гимнастику для рук.
Ответить