Нелюбители "колхозных" инсталляций смело могут перелистывать далее мое сообщение...
Напомню, комплектация у меня GL, потому ни мультимедийной головы, ни камеры заднего вида изначально в моем авто не было. Сломавшийся старый видеорегистратор стал стимулом для установки нового комплекта, при этом были определенные требования: хоть какая-нибудь скрытность установки (был печальный опыт на предыдущем авто) - потому выбор пал на зеркало-регистратор в виде накладки на штатное зеркало, камера заднего вида к нему (тут хотелось иметь достаточно крепкую конструкцию, покрутил в руках аналог штатной камеры - каким-то он мне хлипким показался, особенно пластиковая часть и в зимнее время), достаточно широкие углы фронтальной и задней камер, дисплей в 4,3-4,5 дюйма, бесперебойная работа электроники регистратора, возможность работы к.з.в. в качестве парковочной камеры, нормальный внешний вид накладки и адекватная цена. Поиск привел вот к такой накладке, которая, как ни странно полностью удовлетворяла моим требованиям.
Питание подключил к штурманскому переднему фонарю, мне очень даже подходит - питание (а значит и начало записи) появляется сразу после снятия с охраны, и пропадает через 15 минут после постановки на охрану, там же в районе фонаря в нише закрепил стяжками в "рубашке" из упаковочного материала и блок питания (чтоб не болтался). Накладку закрепил резиновыми крепежами к штатному зеркалу.
Потом были "танцы с бубном" - установка камеры и прокладка проводки. Камеру решил установить в нише крышки багажника, но с правой стороны (в высших комплектациях она, как понимаю идет чуть слева
), мотивация - при движении задним ходом полезней, на мой взгляд, видеть больше правую сторону и обочину. Снял внутреннюю черную облицовку (на клипсах), затем и внешнюю накладку с эмблемой (клипсы+четыре гайки М6), попутно отсоединив кнопку открывания багажника (два самореза)
Наметил место установки камеры и трех отверстий - одно под кабель с разъемом (7мм), и два крепежных под саморезы (1,5мм), просверлил, обработал, закрасил торцы
. Закрепил камеру и выставил опытным путем угол наклона корпуса камеры
. Затем в обратном порядке внешнюю накладку на место и закрепить
. Далее номерную рамку с номером, и вот как это выглядит, если чуть присесть
и с высоты человеческого роста
- ничего не дребезжит и не выпячивается.
Внешние работы закончены. Проводка камеры стяжками крепится к штатной проводке, затем по внутренней нише с помощью проволоки протягиваю к резиновому переходу на кузов, далее через него попадаю в пространство между крышей и ее обшивкой (фото пару постов выше в этой теме). Управляющий красный провод парковочной камеры крепим к фонарям заднего хода (а именно к красному проводу разъема), как удобно - либо к правому
, либо к левому
.
Далее проводка камеры по правой стороне над дверями и до штурманского плафона вдоль лобового стекла, все подсоединяется и ура! работает)
Сзади при включении задней передачи загорается дополнительная подсветка
. Потом были эксперименты с определением фактических границ при парковке
Зеркало-накладка получилась достаточно скрытная
, и полностью функциональная
Пишет и фронтальная, и задняя камеры, при включении задней передачи вид с камеры заднего вида раскрывается вместе с рамкой на весь дисплей накладки. Все стандартные функции для регистратора работают, регистратор не подвисает и не выключается при заводке, качество записи, четкость, цветопередача реально понравились. Вот как-то так... И да - цена вопроса 851грн. (32,5$)