Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 3775
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: Москва.Троицк.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 846 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#841

Сообщение бабай »

Adept писал(а): 04 ноя 2023, 11:04 А нашелся таки реальный конкурент витьке 1.6 - новая веста спортлайн.
Кто-то сравнивал их с пробегами у обоих больше сотки - полутора?
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Мы живем в такое время, когда умных людей заставляют замолчать, чтобы глупых не обидеть.
Adept
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1278
Стаж: 2 года 5 месяцев
Откуда: Изумрудный город
Авто: Дилижанс. Золотой
Прошлый авто: Рикша
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 379 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#842

Сообщение Adept »

Веста, которую делали до, с таким пробегом держалась молодцом. Есть видос где чел проехал за пару лет дотруа и более, у него машину забрали на ваз исследовать, а взамен дали новую. Он намотал тоже до фига, единственный косяк что запомнился - там и там облезла кнопка эсп, т. к. курил.

Отправлено спустя 47 секунд:
И круиз-контроля :D
Mimo
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 136
Стаж: 3 года 9 месяцев
Откуда: ЦФО.RU
Авто: GL 1.6 МТ 2WD
Прошлый авто: Колобок
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 46 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#843

Сообщение Mimo »

Алеале писал(а): 04 ноя 2023, 08:31 какие обороты двигателя считаются нормальными?
После немца было непривычно. Там переключался на 2-2.5, здесь лучше и быстрее всего получается (без рывков, утыканий) на 3-3.5
Как-то так. Но, для всех это индивидуально, конечно же.
OldRin
Майор
Майор
Сообщения: 911
Стаж: 7 лет 4 месяца
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 361 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#844

Сообщение OldRin »

ilavS писал(а): 04 ноя 2023, 18:41 цвет разъемов влияет на что - нибудь ?
Если разъемы одинаковые, что странно, то только на длину косы. У обеих лямб одна универсальная замена Denso DOX-0150.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7864
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3733 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#845

Сообщение Deymond »

ilavS писал(а): 04 ноя 2023, 18:41 цвет разъемов влияет на что - нибудь ? )
Цвет нет, а вот маркировка самих датчиков -да.
Верхний - оригинальный Suzuki 18213-54LB0 (он же Bosch 0 258 010 156, он же Bosch LS 10156) и нижний универсальный Bosch 0 258 010 387 ( LS 10387). Если судить по каталогу Bosch различие в мощности нагревательного элемента ДК, 7Вт против 12Вт.
Питание нагревателя ДК1 и ДК2 коммутируется транзисторным ключом в ЭБУ. А так как мощность нагревателя 387-го ДК2 почти в два раза больше, чем у 156-го ДК1, то транзистор в ЭБУ может просто не выдержать такой ток.
Так же в ПО ЭБУ заложены конкретные тайминги для ДК1 и ДК2. Время прогрева, время выхода на готовность (при разных температурах ОЖ).
Не стоит забывать и про динамические характеристики ДК1- время переключения "бедная-богатая" смесь, что происходит через напряжение, обрабатываемое ЭБУ по сигналу ДК1.
Может Sacha_А80 , что то добавит.
Последний раз редактировалось Deymond 04 ноя 2023, 21:35, всего редактировалось 2 раза.

ilavS
Майор
Майор
Сообщения: 529
Стаж: 4 года 3 месяца
Откуда: Питер
Авто: Vitara 2016 1.6AT 4WD GL+ Черная
Прошлый авто: Mazda Protege5 2002 2.0 AT желтая
Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 45 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#846

Сообщение ilavS »

OldRin писал(а): 04 ноя 2023, 21:12универсальная
Да, получается что так. На днях проверю одинаковость разьемов

Отправлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Deymond писал(а): 04 ноя 2023, 21:24 Питание нагревателя ДК1 и ДК2
Хорошее техническое обоснование.
Логично .
Встает вопрос - какое напряжение подогрева
У универсального датчика Дензо?
В жизни все просто, все сложное не нужно ....
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7864
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3733 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#847

Сообщение Deymond »

ilavS писал(а): 04 ноя 2023, 21:24 Да, получается что так. На днях проверь одинаковость разьемов
Чо её проверять то, разъемы одинаковые 4-х пиновые. Разница в маркировке , вот Вам для М16А
Спойлер
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - IMG_20231104_200007.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - IMG_20231104_195807.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - IMG_20231104_195645.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - IMG_20231104_200123.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - IMG_20231104_195359.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - IMG_20231104_195427.jpg
Отправлено спустя 8 минут 54 секунды:
Встает вопрос - какое напряжение подогрева У универсального датчика Дензо?
Как и у всех ДК любого другого производителя и = 12В (в идеале 12,45В).
А вот мощность нагревателя ...
Аватара пользователя
бабай
Полковник
Полковник
Сообщения: 3775
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: Москва.Троицк.
Авто: SX4 s-cross 1.6 АКПП 2020г.
Прошлый авто: Camry SXV-20
Благодарил (а): 990 раз
Поблагодарили: 846 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#848

Сообщение бабай »

Deymond писал(а): 04 ноя 2023, 21:39 А вот мощность нагревателя ...
Выясняется путем измерения сопротивления и закону Ома.
Если у человека отсутствует чувство юмора, то у него обостряется чувство собственного достоинства.
Мы живем в такое время, когда умных людей заставляют замолчать, чтобы глупых не обидеть.
Veps
Майор
Майор
Сообщения: 801
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Лен обл
Авто: Vitara1.6at 4wd gl+
Прошлый авто: Ваз2101
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 234 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#849

Сообщение Veps »

Alex Ekb писал(а): 06 ноя 2023, 23:59 Когда беру авто у супруги, то по городу 99% еду в режиме спорт (1.4 полный привод).По трассе в основном я за рулём. 1000 км в режиме "спорт" (дневной пробег) вообще не вопрос. А как авто в этом режиме повороты/изгибы проходит, ммм....
я тоже при плотном трафике двухполоски включаю спорт чтоб хоть как то компенсировать чахлый 1.6 на обгонах фур
Чем тяжелее вездеход ,тем ближе идти за трактором
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7864
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3733 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#850

Сообщение Deymond »

чтоб хоть как то компенсировать чахлый 1.6 на обгонах
Ну на конец то , хоть ещё один объективный отзыв. А то я тут как-то назвал 1.6 "овощем", так меня этими самыми овощами чуть не закидали...

NameNotReally
Полковник
Полковник
Сообщения: 4979
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 803 раза
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#851

Сообщение NameNotReally »

Deymond писал(а): 07 ноя 2023, 11:00объективный
Субъективный, кому и 300 лс овощ, потому что он сравнивает с 500 лс авто каким-нибудь.
До 130 кмч вполне себе едет, при обгонах по трассе ущербным себя не чувствовал :pardon:
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7864
Стаж: 6 лет 6 месяцев
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 3733 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#852

Сообщение Deymond »

при обгонах по трассе ущербным себя не чувствовал
Просто ты ещё не встревал в "щекотливые" ситуации на 2-х полоске, при обгоне "каравана" , когда мотора просто "не хватает".
NameNotReally
Полковник
Полковник
Сообщения: 4979
Стаж: 2 года 10 месяцев
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vitara 2020 1.6 AT 2WD GL
Благодарил (а): 803 раза
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#853

Сообщение NameNotReally »

Deymond писал(а): 07 ноя 2023, 11:16не встревал
Так я же смотрю вперёд, прежде чем ехать, чтобы не было ситуаций таких. Если не хватает мотора, то и нефиг лезть по 5 фур обгонять.
Лучшая картинка на эту тему, с любым мотором:
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 3268100_original.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 3268100_original.jpg (90.36 КБ) 388 просмотров
А чтобы не было ситуаций, то можно эту вспомнить
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 3268041_original.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 3268041_original.jpg (85.8 КБ) 388 просмотров
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 240
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 92 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#854

Сообщение Sasha_A80 »

Deymond писал(а): 04 ноя 2023, 21:24 Цвет нет, а вот маркировка самих датчиков -да.
Верхний - оригинальный Suzuki 18213-54LB0 (он же Bosch 0 258 010 156, он же Bosch LS 10156) и нижний универсальный Bosch 0 258 010 387 ( LS 10387). Если судить по каталогу Bosch различие в мощности нагревательного элемента ДК, 7Вт против 12Вт.
Питание нагревателя ДК1 и ДК2 коммутируется транзисторным ключом в ЭБУ. А так как мощность нагревателя 387-го ДК2 почти в два раза больше, чем у 156-го ДК1, то транзистор в ЭБУ может просто не выдержать такой ток.
Так же в ПО ЭБУ заложены конкретные тайминги для ДК1 и ДК2. Время прогрева, время выхода на готовность (при разных температурах ОЖ).
Не стоит забывать и про динамические характеристики ДК1- время переключения "бедная-богатая" смесь, что происходит через напряжение, обрабатываемое ЭБУ по сигналу ДК1.
Может Sacha_А80 , что то добавит.
Токовые ключи с тройным запасом по максимальному току ни один производитель не поставит, в автопромышленности принято душиться за копейку лишних трат при производстве. Совершенно не оглядываясь на необходимость поддержания ассортимента необоснованного разносола малоразличимых блоков на складах и в производстве, когда можно было бы обойтись меньшим ассортиментом одинаковых..

Мозг контролирует ток подогревателя, на меньше минимального ( чрезмерное сопротивление подогревателя ) и больше максимального ( низкоомный подогреватель ) выругается. Защита не быстрая, при закорачивании подогревателя токовый ключ часто успевает выгореть.

Передний должен иметь более быструю реакцию, нежели задний, чтоб не пудрить мозги в алгоритме проверки эффективности катализатора, и более жаропрочным, правда при пропусках воспламенения дожигаемое катом топливо быстро добивает изнеженную заднюю, ну и сам катализатор.

Кто гонится все сделать по феншую вдали от цивилизации, может колхозить ВАЗовские, 0 258 006 537 на перед, 0 258 005 247 взад.
У них примерно выше озвученные параметры.

PS: мощность подогрева мозги рулят широтно-импульсной модуляцией зависимо от режима работы - старт\прогрев\нагрузка.
До и сразу после запуска переднюю лямбду быстро разогревать не следует, чтоб не набить ее разгоряченную морду брызгами холодного конденсата.
Алеале
Полковник
Полковник
Сообщения: 3068
Стаж: 3 года 1 месяц
Откуда: Хренморжовск
Авто: Витара
Благодарил (а): 644 раза
Поблагодарили: 571 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#855

Сообщение Алеале »

Подтверждаю, 1,6 овощ.
Расстраивает, что со светофора уезжаешь последний. :hi: полная шляпа.
Ответить