Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Генерал
Генерал
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 570 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#451

Сообщение Дмитрий_S » 22 апр 2021, 23:04


Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 21 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#452

Сообщение Sasha_A80 » 23 апр 2021, 08:41

Гипотеза про постель - апофеоз.

Если в массе сервисменов глубина понимания остальной работы ДВС на том же уровне, это беда.

Одновременный нагрев алюминия постели и стали распредвала ВООБЩЕ не изменяет зазора.

Удлинение двух радиусов распредвала ( коэффициент расширения 11.5x10-6/град ) полностью соответсвует увеличению радиуса постели ( коэфф 23.0x10-6/град).

Увеличение зазора соответствует разнице увеличения высоты ГБЦ и длины клапана.
Примерно 0.04-0.05 мм увеличения зазора при изменении температуры двигателя на 50С, зависимо от материала сплава ГБЦ.

При работе двигателя зазор выбирается именно по причине нагрева клапана выше температуры ГБЦ.
И при зажатых клапанах в такте сжатия и рабочем такте горячая смесь летит между тарелкой клапана и седлом.
Тарелка и соответственно стержень клапана греется еще сильнее зазор между седлом и клапаном прогрессирует.
На атмо Subaru примерно после 10ккм умеренной езды с зажатым выпускным клапаном срывает тарелку.
Не думаю, что другие марки авто готовы терпеть издевательство дольше, если они не с рабочим объемом 4-6 литров, где умеренная езда вообще не нагрузка для двигателя.

Аватара пользователя
Юрий1966
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 MT
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 114 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#453

Сообщение Юрий1966 » 23 апр 2021, 09:23

Sasha_A80 писал(а):Источник цитаты Гипотеза про постель - апофеоз.

У меня был случай.
Купил в сборе распред с постелью. Через 20000 км лопнул один распредвал.
До сих пор остаётся загадкой. Либо перекал металла, либо его неотпуск.
И ещё два момента: небольшая деформация металла распредвала или постели при нагревании. Нарушение тех.процесса при прокатке/литье, закалке; раковина в массе металла обеих деталей (всё через рентген не гоняют).
Вот такие факторы не касающиеся самой сборки и настройки двигателя.
меняю аватарку на Витарку.

Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 21 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#454

Сообщение Sasha_A80 » 23 апр 2021, 09:31

Если распред и ГБЦ БУ, нужно иметь уверенность что ГБЦ и блок не притирали.
Народ шлифует поведенные головы совершенно не озадачиваясь фактом, что распредвал в таких головах всегда будет крутиться изгибаясь.
Рискуя разбить постель или сломаться.
Если новые, изготовленные в запчасти - там исходно все, что угодно может быть, контроля завода изготовителя авто такое производство вряд ли предусматривает.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Генерал
Генерал
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 570 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#455

Сообщение Дмитрий_S » 23 апр 2021, 10:26

Sasha_A80 писал(а):Источник цитаты
Гипотеза про постель - апофеоз.
Если в массе сервисменов глубина понимания остальной работы ДВС на том же уровне, это беда.

на гипотезы и выводы вообще пофиг, сам факт увеличения зазоров есть (понятное дело, что на работающем движке они уменьшаются). Просто многие забывают, что таблицы с растущими зазорами показаны по большей части для возможности регулировки на "горячую".

zwer
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 16:11
Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
Авто: Vitara 1,6 GL+АТ4х4
Прошлый авто: Nissan Almera N16
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 70 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#456

Сообщение zwer » 23 апр 2021, 11:53

romadromm
При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не? Таблицы откуда такие взяты?

Аватара пользователя
NeoN_ad
Маршал
Маршал
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 474 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#457

Сообщение NeoN_ad » 23 апр 2021, 13:46

zwer писал(а):Источник цитаты Таблицы откуда такие взяты?

viewtopic.php?p=47889#p47889
Vitara Service manual

Sasha_A80
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 21 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#458

Сообщение Sasha_A80 » 23 апр 2021, 13:53

zwer писал(а):При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не?

Логично...
Металлы расширяются.
Неметаллы значит сжимаются..
Зазоры - ни разу не металл...
Значит зазоры уменьшаются....

Не загоняюсь ? Могу уже в youtube звездить ?

шрек66
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 авг 2020, 20:58
Откуда: столица ТАЗов
Авто: Vitara 1.6 MT
Прошлый авто: ламборджини
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#459

Сообщение шрек66 » 29 апр 2021, 11:32

ent писал(а):Источник цитаты Может будет интересно. Ремонт m16a.
Последний раз редактировалось шрек66 29 апр 2021, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

шрек66
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 авг 2020, 20:58
Откуда: столица ТАЗов
Авто: Vitara 1.6 MT
Прошлый авто: ламборджини
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#460

Сообщение шрек66 » 29 апр 2021, 11:36

Андрей.1 писал(а):Источник цитаты Всем добрый вечер, поменяли в воскресенье помпу по гарантии, все стало тихо, двигатель работает и металлического свиста больше нет. Была 100% неисправность в помпе, смотрели снятую ничего не обнаружено, ни люфта ни скрипа, ни повреждения лопастей, вот так. :?

У меня та же проблема. Сейчас жду зап.часть, замена по гарантии. Посторонний звук прекращался при включении освещения, вкл.климата,увеличении оборотов двигателя.Это сбивало с толку, у меня было подозрение на гену,ан нет-помпа. ПРОБЕГ 13000.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Маршал
Маршал
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 474 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#461

Сообщение NeoN_ad » 29 апр 2021, 11:54

Может помпа дохнуть от перетяжки ремня?

Аватара пользователя
aik86rus
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 10:11
Откуда: Нижневартовск
Авто: SV 1,6 AT-4WD GL+ 2019 Серебро
Прошлый авто: Toyota Rav 4 2,5 AT, LC Prado 150
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 313 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#462

Сообщение aik86rus » 29 апр 2021, 13:02

NeoN_ad писал(а):Источник цитаты Может помпа дохнуть от перетяжки ремня?

Конечно может.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Маршал
Маршал
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 474 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#463

Сообщение NeoN_ad » 17 май 2021, 21:59

Начались тёплые деньки. У кого какая температура в городе в жару в пробках, ОЖ, Акпп?

romadromm
Старшина
Старшина
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 14:08
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 31 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#464

Сообщение romadromm » 22 май 2021, 14:07

Сегодня в выходной, решил проверить зазоры клапанов на холодную, потомучто нв гарячую, это понятие очень относительное.. Стучат сильно на холодную ( это и з завода было, но не так сильно , как сейчас), заказал прокладку и герметик. Оф, загнали цену за проверку зазоров 3000 грн, а куда то в гараж ехать не хотел.
В принципе, ничего сложного, нужно щупы, которые стоят копейки.
Старая прокладка клапаной крышки, была как новая, поставил её назад, нанес герметик в места состыковки крышки грм и гбц.
Все зазоры в норме..Вывод, если машина едет норм и запускаеться норм и на ГАРЯЧУЮ клапана не стучат, не нужно лезть туда)
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - D836BA34-D528-49BA-929C-48C4F022BD47.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 38D9CCBD-BE05-40F6-9EB3-FC391FFDD4F1.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 1C365F85-5C65-41A0-93F0-C763C7861CE7.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - C7D8EDBB-4F6F-4F19-A205-2A925852C96F.jpeg

Аватара пользователя
Юрий1966
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 MT
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 114 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#465

Сообщение Юрий1966 » 22 май 2021, 14:31

romadromm писал(а):Источник цитаты клапана не стучат, не нужно лезть туда

Да, любое знание стоит времени и денег. А вот герметик нежелателен.
меняю аватарку на Витарку.



Вернуться в «Двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя