Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Аватара пользователя
Evil
Капитан
Капитан
Сообщения: 448
Стаж: 9 лет 4 месяца
Откуда: Харьков
Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT)
Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 178 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#46

Сообщение Evil »

Собственно, сами вопросы возникли из-за "глобальной" тенденции автопроизводителей умышленно уменьшать ресурс двигателей...
Слава богу, это тенденция еще не коснулась Сузуки.
Be happy.
Alexx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 7
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Kia Rio 1.4
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#47

Сообщение Alexx »

К сожалению, коснулось... :( Насколько я знаю, новый турбированный мотор Booster Jet от Suzuki (Vitara S и последнее поколение SX4) как раз имеет алюминиевый блок цилиндров. А это очень сильно уменьшает ресурс двигателя по следующим причинам. Как известно, алюминий мягкий металл и его прочности не достаточно для рабочей области цилиндра. Поэтому внутреннюю часть покрывают тонким слоем прочного материала. Если, что то случается с поршневой, или мотор проходит определенный пробег (100 - 200 тыс. км максимум), этот слой трескается или разрушается. Вследствии чего в цилиндре пропадает компрессия и прочие мерзости вылазят. При этом блок приходит в негодность, так как восстановить этот прочный слой невозможно, а при гильзовке вылазят косяки с неравномерной деформацией. Короче говоря - мотор в утиль!
Поэтому, и возник вопрос: а как с этим обстоят дела в M16А?
Alexx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 7
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Kia Rio 1.4
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#48

Сообщение Alexx »

Alexx писал(а): К сожалению, коснулось... Насколько я знаю, новый турбированный мотор Booster Jet от Suzuki (Vitara S и последнее поколение SX4) как раз имеет алюминиевый блок цилиндров.
Уточню - не нашел информации какое именно там покрытие на цилиндрах (чугунная гильза, никасил или силумал)...
Аватара пользователя
Evil
Капитан
Капитан
Сообщения: 448
Стаж: 9 лет 4 месяца
Откуда: Харьков
Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT)
Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 178 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#49

Сообщение Evil »

К сожалению, коснулось... :(
К сожалению не обладаю полнотой информации о Booster Jet 1.4 движке, Если Вы имеете эту инфу поделитесь, плз.
А обычный M16А - надежный проверенный временем движок (на цепи.)
Be happy.
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Полковник
Полковник
Сообщения: 3298
Стаж: 8 лет
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 1.4 AT, no ALLGRIP SELECT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 1251 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#50

Сообщение Дмитрий_S »

Гильзы на M16A, в связи с чем такие заморочки по покрытию?
Сервис мануал есть на форуме по SX4, там всё по мех. части движка можно посмотреть.
Помни: Инфoрмация с данного сайта носит исключительно ознакомительный характер, требует всестороннего и досконального анализа, личной проверки на соответствие действительности и умелого использования в личных целях.

Аватара пользователя
Muxeu
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1202
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Откуда: Харьков, Украина
Авто: Vitara S 1.4 4WD
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 749 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#51

Сообщение Muxeu »

Alexx писал(а): 2. Цепь привода ГРМ одно/двухрядная, наборная (из пластин) или как на велосипеде?
https://world.taobao.com/item/27337552152.htm
Спойлер
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain scheme.png
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain 1.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain 1.jpg (62.21 КБ) 50299 просмотров
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain 2.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain 2.jpg (61.85 КБ) 50299 просмотров
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain 3.jpg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Chain 3.jpg (67.95 КБ) 50299 просмотров
Alexx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 7
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Kia Rio 1.4
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#52

Сообщение Alexx »

Evil писал(а): Если Вы имеете эту инфу поделитесь, плз.
Вся инфа заключается в том, что в некоторых обзорах (например, здесь https://youtu.be/NYmwwnOvJQ4?t=1m18s) на SX4 и Vitara S звучало, что в Booster Jet 1.4 именно алюминиевый блок цилиндров. Какая именно технология применяется при формировании рабочей части цилиндра - неизвестно. В чем беда алюминиевых БЦ можно посмотреть здесь https://youtu.be/V-s55dhrlyw?t=2m24s То есть такие блоки практически не ремонтопригодны (за ичсключением алюминиевых БЦ с сухой чугунной гильзой).
В настоящее время активно занимаюсь, скажем так, процессом смены своей старушки Kia Rio на новый автомобиль (у меня кандидат один - Suzuki Vitara :D ) Для меня Сузуки ассоциируется с мотоциклами и неубиваемыми внедорожниками, поэтому, хотелось бы, чтобы новая машина была надежной и в случае чего через несколько лет не пришлось менять мотор, ну и т.д. и т.п. Не по-наслышке знаю, что цепи ГРМ растягиваются и перескакивают на шестернях распредвалов, ремни ГРМ рвутся, даже новые... От этого никто не застрахован. При этом страдают клапана, поршня и, естественно цилиндры.
В связи со всем выше перчисленным и "глобальной" тенденцией к "одноразовости" современных автомобилей, как то возникли подозрения в надежности совремнного М16А. ;) Поэтому и поднял эту тему...
Дмитрий_S писал(а): Сервис мануал есть на форуме по SX4, там всё по мех. части движка можно посмотреть.
Спасибо! Покопаюсь, поищу!
Alexx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 7
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Kia Rio 1.4
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#53

Сообщение Alexx »

Спасибо!
Значит цепь - однорядная пластинчатая, наборная :( https://youtu.be/V-s55dhrlyw?t=18m14s
Аватара пользователя
Evil
Капитан
Капитан
Сообщения: 448
Стаж: 9 лет 4 месяца
Откуда: Харьков
Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT)
Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 178 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#54

Сообщение Evil »

Ох уж эти обзоршики, 90% из них максимум пару часов видела то авто, о котором говорят. Поэтому любую инфу от них нужно перепроверять.
По поводу немецкого (и не только) автопрома с алюминиевыми движками знаю. И проблемы у них начинаются от 50-70 т.км.
Поэтому берите авто с M16 движком, а не турбу, и будет Вам радость.
Be happy.
Alexx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 7
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Kia Rio 1.4
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#55

Сообщение Alexx »

Evil писал(а): Ох уж эти обзоршики, 90% из них максимум пару часов видела то авто, о котором говорят. Поэтому любую инфу от них нужно перепроверять.
Согласен! :) Я этот видос чисто для примера скинул...
Evil писал(а): По поводу немецкого (и не только) автопрома с алюминиевыми движками знаю.
Закрадывается сомнение, что, увы, совсем не только немцы, но японцы этим баловаться начинают... Mazda, Honda и вот уже Suzuki... Печалька... :(

Аватара пользователя
suzuk
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1018
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Откуда: Земля
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: BMW530iA (2001)
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 348 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#56

Сообщение suzuk »

А чего гадать то,поживем-увидим...
Mоторы наши как говорят временем проверены,на Витаре уже четвертого поколения...
Думаю/надеюсь 150000 тыщ как минимум должет ходить...Для меня это 10 лет !
За это время у каждого появится мысль сменить авто...
IN GOD WE TRUST
Аватара пользователя
eugtor
Майор
Майор
Сообщения: 681
Стаж: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Poland
Авто: Vitara 1.6 AT AllGrip XLED (2016)
Прошлый авто: Jimny 1.3 AT (2010), Swift 1.3 MT (2008)
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 249 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#57

Сообщение eugtor »

На Свифтах и Джимниках алюминиевые блоки (М13А), так же, как и на SX4, на которые до этого года ставили М16А. Лично знаю много джимневодов и несколько сексоводов, у которых пробег далеко за 100 тыс. и все работает, как часы. У всех упомянутых сузуководов машины 4х4 => двигатель используют по-полной :)
Почитать и спросить насчет длительной эксплуатации М16А можно, например, в этой ветке украинского сузуки-клуба.
Учитывая консервативность марки, смею предположить, что они вряд ли экспериментируют с "покрытием цилиндров" ;) Кроме того, сузуковцы часто отказываются от нововведений именно в пользу надежности и долговечности.
Аватара пользователя
Byzgan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 161
Стаж: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Молдавия
Авто: Vitara 1.6 AT 2WD GLX
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 41 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#58

Сообщение Byzgan »

Учитывая консервативность марки, смею предположить, что они вряд ли экспериментируют с "покрытием цилиндров" ;) Кроме того, сузуковцы часто отказываются от нововведений именно в пользу надежности и долговечности.
Помниться что при выходе Витары писали, что мотор остался М16А, но был облегчен. Получается что конструкция осталась та же, но доля алюминия выросла. Облегчают вес везде где только можно.

А насчет консервативности, то учитывая появление новых турбированных моторов у Сузики, думается мне что это не так или не совсем так.
Существуют различные экологические и технические требования к продаваемым авто в Европе. Экологические требования привели к вводу турбированных двигателей.

Другими словами, некоторые нововведения вводятся из-за ужесточения требований.
Кстати недавно писали в прессе, что в Европе планируют где-то с 2030 года запретить продажи новых авто с дизельным мотором.
Alexx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 7
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Kia Rio 1.4
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#59

Сообщение Alexx »

В продолжение темы... Выяснил, что в турбированном Booster Jet действительно алюминиевый блок, но с "сухой гильзой".
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - БЦ.png
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - БЦ.png (216.54 КБ) 46654 просмотра
Аналогичные технологии, скорее всего, применяются и в M13A на Джимни и Свифт.
Этот тип реализации ремонтопригоден, тем более, что сами Suzuki поставляют официально ремонтные поршни с увеличенным диаметром.
По поводу M16A пока достоверной информации у меня нет. Когда появится и, если Вам будет интересно, отпишусь...
Дмитрий_S писал(а): Сервис мануал есть на форуме по SX4, там всё по мех. части движка можно посмотреть.
Спасибо, скачал, посмотрю...
Аватара пользователя
Muxeu
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1202
Стаж: 8 лет 9 месяцев
Откуда: Харьков, Украина
Авто: Vitara S 1.4 4WD
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 749 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 120 л.с.

#60

Сообщение Muxeu »

Alexx писал(а): Выяснил, что в турбированном Booster Jet действительно алюминиевый блок, но с "сухой гильзой".
хорошо бы еще пруфы прилагать, я бы почитал.
Нашел вчера интервью на 15 мин про BosterJet, но времени прослушать еще не было.
Ответить