Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Sasha_A80
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 14 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#436

Сообщение Sasha_A80 » 20 апр 2021, 10:28

Капот ли что ли не открывали, чтоб знать достоверно ?

Аватара пользователя
NeoN_ad
Генерал
Генерал
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 491 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#437

Сообщение NeoN_ad » 20 апр 2021, 10:40

romadromm писал(а):Источник цитаты у нас нет EGR?

Я не смог найти. Ни по каталогу запчастей, ни визуально. Та трубка, что есть у многих SX4 на выхлопном коллекторе у меня её нет.

Аватара пользователя
Evil
Капитан
Капитан
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 13:17
Откуда: Харьков
Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT)
Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 162 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#438

Сообщение Evil » 20 апр 2021, 10:41

Вроде, сейчас канал делают в блоке.

Без EGR - двигатель не был бы так экономичен, а так же, не получился столь экологичным, что бы вписаться в евро5
Be happy.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Генерал
Генерал
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 491 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#439

Сообщение NeoN_ad » 20 апр 2021, 10:49

Evil писал(а):Источник цитаты Без EGR - двигатель не был бы так экономичен, а так же, не получился столь экологичным, что бы вписаться в евро5

И я так считаю. Может и правда канал где-то в блоке. Но клапан EGR всё равно же должен быть.

Sasha_A80
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 14 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#440

Сообщение Sasha_A80 » 20 апр 2021, 10:50

Не надо искать себе болячек.
На этот двигатель Suzuki в Венгрии с 2009 года клапан EGR не ставила.
Исполнить Euro4 по окислам азота без него либо регулируемых фаз выпускных клапанов малореально.
В Штаты этот двигатель не поставлялся, очередного дизельгейт\харакири не будет.
Про экономию топлива при использовании EGR - научная фантастика.
По факту при его загрязнении правильно настроенный двигатель должен просить более высокого октана бензина.
В результате года с 2006 производители перестали наваливать угла опережения зажигания при открытии клапана EGR, чтоб не нарываться на претензии.
В итоге топливная экономичность ухудшается.

Аватара пользователя
Юрий1966
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 MT
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 69 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#441

Сообщение Юрий1966 » 20 апр 2021, 10:59

Sasha_A80 писал(а):Источник цитаты На этот двигатель Suzuki в Венгрии с 2009 года клапан EGR не ставила

Обратка на 406-м ЗМЗ работала до излома трубки, потом заглушил. Разницу не почувствовал ни по какому параметру. ЕВРО -1,2,3,4,5,6 ... нам не указ, лишняя деталь.
меняю аватарку на Витарку.

Sasha_A80
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 14 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#442

Сообщение Sasha_A80 » 20 апр 2021, 11:06

Отшивание правильно работающего EGR с последующей правкой зажигания очень даже ощущается на легкой педали\средних оборотах.
На M16 актуально для японской сборки до 2009 года.

На ЗМЗ-406 клапан стоял для отмазки от экологов.

romadromm
Старшина
Старшина
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 14:08
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 25 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#443

Сообщение romadromm » 20 апр 2021, 15:17

тоже искал клапан egr, не нашел, но старых блоках он был вместо этих засглушек..
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - BC27C472-FAE2-4BD7-AF86-6FA334492469.jpeg

romadromm
Старшина
Старшина
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 14:08
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 25 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#444

Сообщение romadromm » 20 апр 2021, 22:46

Кстати, написано в регламенте, проверка зазоров клапанов раз в 30 т км, официалы сказали забить, мол если ездишь на бензине, то не парся. на холодную есть постукивание, после прогрева все норм, машина едет тоже норм. стоит лезть и проверять зазоры?? кто то уже проверял и выставлял ? пробег 75 т км

mvv
Полковник
Полковник
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 17:58
Откуда: Курган
Авто: Vitara GL+ AT 4WD
Прошлый авто: Santa Fe classic AT3
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 1070 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#445

Сообщение mvv » 21 апр 2021, 04:17

у меня с момента покупки постукивание (очень похожее на стук клапана), как на холодную, так и на горячую
Два офф СЦ "Сузуки" (Челябинск и Тюмень) сказали, что это норма и переживать совершенно не о чем

romadromm
Старшина
Старшина
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 14:08
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 25 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#446

Сообщение romadromm » 21 апр 2021, 09:16

mvv писал(а):Источник цитаты у меня с момента покупки постукивание (очень похожее на стук клапана), как на холодную, так и на горячую
Два офф СЦ "Сузуки" (Челябинск и Тюмень) сказали, что это норма и переживать совершенно не о чем

я сначала грешил на цепь или на натяжитель, а потом как узнал, что у нас нет гидриков, то понял , что это точно зазоры. если у вас и на гарячую стучит, то советую вам проверить зазоры. вот вам значени на наш двигатель, m 16a
Вложения
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - A94EFCD0-07BF-40F7-885F-59B6428B4E9A.jpeg

zwer
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 16:11
Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
Авто: Vitara 1,6 GL+АТ
Прошлый авто: Nissan Almera N16
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 64 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#447

Сообщение zwer » 22 апр 2021, 13:02

romadromm
Чего то лажа какая то, на прогретом двигателе зазор меньше должен быть,а в таблице наоборот.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Генерал
Генерал
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 491 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#448

Сообщение NeoN_ad » 22 апр 2021, 13:39

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Valve.png

Sasha_A80
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 сен 2020, 23:09
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 14 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#449

Сообщение Sasha_A80 » 22 апр 2021, 20:43

zwer писал(а):Источник цитаты romadromm
Чего то лажа какая то, на прогретом двигателе зазор меньше должен быть,а в таблице наоборот.


По факту он меньше и клапана перестают стучать.
Таблица рекомендованного зазора не может предложить вам учитывать, что при работе двигателя температура клапанов ни разу не равна температуре охлаждайки.
Способа нагреть клапана заметно выше температуры ГБЦ, что имеет место при работе двигателя, в момент измерения зазора у вас нет.
Посему предварительно контролируйте правильность выставления зазора по наличию стука всех клапанов по мере прогрева двигателя и почти полному его отсутствию при достижении температуры срабатывания вентиляторов. Точнее - на ХХ сразу после активной езды.
Если по мере прогрева на недогретом двигателе стук пропадает - это повод насторожиться.
В запущенном случае зажатых клапанов двигатель начнет знобить после прогрева или активной езды.
Объективно можно увидеть по уменьшению разряжения во впуске выше некоторой температуры ОЖ.

Вышесказанное не относится к двигателям с гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов.

romadromm
Старшина
Старшина
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 14:08
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 25 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#450

Сообщение romadromm » 22 апр 2021, 22:09

zwer писал(а):romadromm
Чего то лажа какая то, на прогретом двигателе зазор меньше должен быть,а в таблице наоборот.

вы сеьезно? по мере прогревания двигателя, увеличиваються зазоры клапанов, какая лажа?
Вложения
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - DAEF4EFF-90C1-481F-9820-7BD81AED3ADD.jpeg



Вернуться в «Двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей