Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
-
- Капитан
- Сообщения: 283
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Откуда: Москва, Новая Рига
- Авто: SX4
- Прошлый авто: Audi80
- Поблагодарили: 108 раз
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#421Гипотеза про постель - апофеоз.
Если в массе сервисменов глубина понимания остальной работы ДВС на том же уровне, это беда.
Одновременный нагрев алюминия постели и стали распредвала ВООБЩЕ не изменяет зазора.
Удлинение двух радиусов распредвала ( коэффициент расширения 11.5x10-6/град ) полностью соответсвует увеличению радиуса постели ( коэфф 23.0x10-6/град).
Увеличение зазора соответствует разнице увеличения высоты ГБЦ и длины клапана.
Примерно 0.04-0.05 мм увеличения зазора при изменении температуры двигателя на 50С, зависимо от материала сплава ГБЦ.
При работе двигателя зазор выбирается именно по причине нагрева клапана выше температуры ГБЦ.
И при зажатых клапанах в такте сжатия и рабочем такте горячая смесь летит между тарелкой клапана и седлом.
Тарелка и соответственно стержень клапана греется еще сильнее зазор между седлом и клапаном прогрессирует.
На атмо Subaru примерно после 10ккм умеренной езды с зажатым выпускным клапаном срывает тарелку.
Не думаю, что другие марки авто готовы терпеть издевательство дольше, если они не с рабочим объемом 4-6 литров, где умеренная езда вообще не нагрузка для двигателя.
Если в массе сервисменов глубина понимания остальной работы ДВС на том же уровне, это беда.
Одновременный нагрев алюминия постели и стали распредвала ВООБЩЕ не изменяет зазора.
Удлинение двух радиусов распредвала ( коэффициент расширения 11.5x10-6/град ) полностью соответсвует увеличению радиуса постели ( коэфф 23.0x10-6/град).
Увеличение зазора соответствует разнице увеличения высоты ГБЦ и длины клапана.
Примерно 0.04-0.05 мм увеличения зазора при изменении температуры двигателя на 50С, зависимо от материала сплава ГБЦ.
При работе двигателя зазор выбирается именно по причине нагрева клапана выше температуры ГБЦ.
И при зажатых клапанах в такте сжатия и рабочем такте горячая смесь летит между тарелкой клапана и седлом.
Тарелка и соответственно стержень клапана греется еще сильнее зазор между седлом и клапаном прогрессирует.
На атмо Subaru примерно после 10ккм умеренной езды с зажатым выпускным клапаном срывает тарелку.
Не думаю, что другие марки авто готовы терпеть издевательство дольше, если они не с рабочим объемом 4-6 литров, где умеренная езда вообще не нагрузка для двигателя.
- Юрий1966
- Полковник
- Сообщения: 3369
- Стаж: 3 года 11 месяцев
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Vitara 1.6 MT
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 453 раза
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#422У меня был случай.
Купил в сборе распред с постелью. Через 20000 км лопнул один распредвал.
До сих пор остаётся загадкой. Либо перекал металла, либо его неотпуск.
И ещё два момента: небольшая деформация металла распредвала или постели при нагревании. Нарушение тех.процесса при прокатке/литье, закалке; раковина в массе металла обеих деталей (всё через рентген не гоняют).
Вот такие факторы не касающиеся самой сборки и настройки двигателя.
Затычка в каждой бочке.
-
- Капитан
- Сообщения: 283
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Откуда: Москва, Новая Рига
- Авто: SX4
- Прошлый авто: Audi80
- Поблагодарили: 108 раз
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#423Если распред и ГБЦ БУ, нужно иметь уверенность что ГБЦ и блок не притирали.
Народ шлифует поведенные головы совершенно не озадачиваясь фактом, что распредвал в таких головах всегда будет крутиться изгибаясь.
Рискуя разбить постель или сломаться.
Если новые, изготовленные в запчасти - там исходно все, что угодно может быть, контроля завода изготовителя авто такое производство вряд ли предусматривает.
Народ шлифует поведенные головы совершенно не озадачиваясь фактом, что распредвал в таких головах всегда будет крутиться изгибаясь.
Рискуя разбить постель или сломаться.
Если новые, изготовленные в запчасти - там исходно все, что угодно может быть, контроля завода изготовителя авто такое производство вряд ли предусматривает.
- Дмитрий_S
- Полковник
- Сообщения: 3298
- Стаж: 8 лет
- Откуда: М/МО
- Авто: Vitara_S 1.4 AT, no ALLGRIP SELECT
- Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 1251 раз
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#424на гипотезы и выводы вообще пофиг, сам факт увеличения зазоров есть (понятное дело, что на работающем движке они уменьшаются). Просто многие забывают, что таблицы с растущими зазорами показаны по большей части для возможности регулировки на "горячую".
Помни: Инфoрмация с данного сайта носит исключительно ознакомительный характер, требует всестороннего и досконального анализа, личной проверки на соответствие действительности и умелого использования в личных целях.
-
- Капитан
- Сообщения: 323
- Стаж: 7 лет 5 месяцев
- Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
- Авто: Vitara 1,6 GL+АТ4х4
- Прошлый авто: Nissan Almera N16
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#425romadromm
При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не? Таблицы откуда такие взяты?
При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не? Таблицы откуда такие взяты?
-
- Капитан
- Сообщения: 283
- Стаж: 4 года 4 месяца
- Откуда: Москва, Новая Рига
- Авто: SX4
- Прошлый авто: Audi80
- Поблагодарили: 108 раз
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#427Логично...zwer писал(а):При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не?
Металлы расширяются.
Неметаллы значит сжимаются..
Зазоры - ни разу не металл...
Значит зазоры уменьшаются....
Не загоняюсь ? Могу уже в youtube звездить ?
-
- Старшина
- Сообщения: 37
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: столица ТАЗов
- Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+ 2020
- Прошлый авто: Ford Fusion
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#428
Последний раз редактировалось шрек66 29 апр 2021, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старшина
- Сообщения: 37
- Стаж: 4 года 5 месяцев
- Откуда: столица ТАЗов
- Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+ 2020
- Прошлый авто: Ford Fusion
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#429У меня та же проблема. Сейчас жду зап.часть, замена по гарантии. Посторонний звук прекращался при включении освещения, вкл.климата,увеличении оборотов двигателя.Это сбивало с толку, у меня было подозрение на гену,ан нет-помпа. ПРОБЕГ 13000.
- NeoN_ad
- Полковник
- Сообщения: 3981
- Стаж: 5 лет 4 месяца
- Откуда: Сергиев Посад
- Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 1115 раз
- Поблагодарили: 1713 раз
- Контактная информация:
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#432Начались тёплые деньки. У кого какая температура в городе в жару в пробках, ОЖ, Акпп?
-
- Капитан
- Сообщения: 274
- Стаж: 7 лет 4 месяца
- Откуда: Украина
- Авто: Vitara AT GL
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.
#433Сегодня в выходной, решил проверить зазоры клапанов на холодную, потомучто нв гарячую, это понятие очень относительное.. Стучат сильно на холодную ( это и з завода было, но не так сильно , как сейчас), заказал прокладку и герметик. Оф, загнали цену за проверку зазоров 3000 грн, а куда то в гараж ехать не хотел.
В принципе, ничего сложного, нужно щупы, которые стоят копейки.
Старая прокладка клапаной крышки, была как новая, поставил её назад, нанес герметик в места состыковки крышки грм и гбц.
Все зазоры в норме..Вывод, если машина едет норм и запускаеться норм и на ГАРЯЧУЮ клапана не стучат, не нужно лезть туда)
В принципе, ничего сложного, нужно щупы, которые стоят копейки.
Старая прокладка клапаной крышки, была как новая, поставил её назад, нанес герметик в места состыковки крышки грм и гбц.
Все зазоры в норме..Вывод, если машина едет норм и запускаеться норм и на ГАРЯЧУЮ клапана не стучат, не нужно лезть туда)