Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 240
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 92 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#421

Сообщение Sasha_A80 »

Гипотеза про постель - апофеоз.

Если в массе сервисменов глубина понимания остальной работы ДВС на том же уровне, это беда.

Одновременный нагрев алюминия постели и стали распредвала ВООБЩЕ не изменяет зазора.

Удлинение двух радиусов распредвала ( коэффициент расширения 11.5x10-6/град ) полностью соответсвует увеличению радиуса постели ( коэфф 23.0x10-6/град).

Увеличение зазора соответствует разнице увеличения высоты ГБЦ и длины клапана.
Примерно 0.04-0.05 мм увеличения зазора при изменении температуры двигателя на 50С, зависимо от материала сплава ГБЦ.

При работе двигателя зазор выбирается именно по причине нагрева клапана выше температуры ГБЦ.
И при зажатых клапанах в такте сжатия и рабочем такте горячая смесь летит между тарелкой клапана и седлом.
Тарелка и соответственно стержень клапана греется еще сильнее зазор между седлом и клапаном прогрессирует.
На атмо Subaru примерно после 10ккм умеренной езды с зажатым выпускным клапаном срывает тарелку.
Не думаю, что другие марки авто готовы терпеть издевательство дольше, если они не с рабочим объемом 4-6 литров, где умеренная езда вообще не нагрузка для двигателя.
Аватара пользователя
Юрий1966
Полковник
Полковник
Сообщения: 3342
Стаж: 3 года 3 месяца
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 MT
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 443 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#422

Сообщение Юрий1966 »

Sasha_A80 писал(а): Гипотеза про постель - апофеоз.
У меня был случай.
Купил в сборе распред с постелью. Через 20000 км лопнул один распредвал.
До сих пор остаётся загадкой. Либо перекал металла, либо его неотпуск.
И ещё два момента: небольшая деформация металла распредвала или постели при нагревании. Нарушение тех.процесса при прокатке/литье, закалке; раковина в массе металла обеих деталей (всё через рентген не гоняют).
Вот такие факторы не касающиеся самой сборки и настройки двигателя.
Затычка в каждой бочке.
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 240
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 92 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#423

Сообщение Sasha_A80 »

Если распред и ГБЦ БУ, нужно иметь уверенность что ГБЦ и блок не притирали.
Народ шлифует поведенные головы совершенно не озадачиваясь фактом, что распредвал в таких головах всегда будет крутиться изгибаясь.
Рискуя разбить постель или сломаться.
Если новые, изготовленные в запчасти - там исходно все, что угодно может быть, контроля завода изготовителя авто такое производство вряд ли предусматривает.
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Полковник
Полковник
Сообщения: 3059
Стаж: 7 лет 5 месяцев
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 1154 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#424

Сообщение Дмитрий_S »

Sasha_A80 писал(а):
Гипотеза про постель - апофеоз.
Если в массе сервисменов глубина понимания остальной работы ДВС на том же уровне, это беда.
на гипотезы и выводы вообще пофиг, сам факт увеличения зазоров есть (понятное дело, что на работающем движке они уменьшаются). Просто многие забывают, что таблицы с растущими зазорами показаны по большей части для возможности регулировки на "горячую".
zwer
Капитан
Капитан
Сообщения: 323
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
Авто: Vitara 1,6 GL+АТ4х4
Прошлый авто: Nissan Almera N16
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 86 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#425

Сообщение zwer »

romadromm
При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не? Таблицы откуда такие взяты?

Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3902
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#426

Сообщение NeoN_ad »

zwer писал(а): Таблицы откуда такие взяты?
viewtopic.php?p=47889#p47889
Vitara Service manual
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 240
Стаж: 3 года 8 месяцев
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 92 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#427

Сообщение Sasha_A80 »

zwer писал(а):При нагреве металл расширяется,соответственно зазоры должны уменьшаться.Или не?
Логично...
Металлы расширяются.
Неметаллы значит сжимаются..
Зазоры - ни разу не металл...
Значит зазоры уменьшаются....

Не загоняюсь ? Могу уже в youtube звездить ?
шрек66
Старшина
Старшина
Сообщения: 32
Стаж: 3 года 9 месяцев
Откуда: столица ТАЗов
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+ 2020
Прошлый авто: Ford Fusion
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#428

Сообщение шрек66 »

ent писал(а): Может будет интересно. Ремонт m16a.
Последний раз редактировалось шрек66 29 апр 2021, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
шрек66
Старшина
Старшина
Сообщения: 32
Стаж: 3 года 9 месяцев
Откуда: столица ТАЗов
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+ 2020
Прошлый авто: Ford Fusion
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#429

Сообщение шрек66 »

Андрей.1 писал(а): Всем добрый вечер, поменяли в воскресенье помпу по гарантии, все стало тихо, двигатель работает и металлического свиста больше нет. Была 100% неисправность в помпе, смотрели снятую ничего не обнаружено, ни люфта ни скрипа, ни повреждения лопастей, вот так. :?
У меня та же проблема. Сейчас жду зап.часть, замена по гарантии. Посторонний звук прекращался при включении освещения, вкл.климата,увеличении оборотов двигателя.Это сбивало с толку, у меня было подозрение на гену,ан нет-помпа. ПРОБЕГ 13000.
Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3902
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#430

Сообщение NeoN_ad »

Может помпа дохнуть от перетяжки ремня?

Аватара пользователя
aik86rus
Майор
Майор
Сообщения: 983
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Нижневартовск
Авто: SV 1,6 AT-4WD GL+ 2019 Серебро
Прошлый авто: Toyota Rav 4 2,5 AT, LC Prado 150
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 322 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#431

Сообщение aik86rus »

NeoN_ad писал(а): Может помпа дохнуть от перетяжки ремня?
Конечно может.
Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3902
Стаж: 4 года 9 месяцев
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#432

Сообщение NeoN_ad »

Начались тёплые деньки. У кого какая температура в городе в жару в пробках, ОЖ, Акпп?
romadromm
Капитан
Капитан
Сообщения: 268
Стаж: 6 лет 8 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Vitara AT GL
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 43 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#433

Сообщение romadromm »

Сегодня в выходной, решил проверить зазоры клапанов на холодную, потомучто нв гарячую, это понятие очень относительное.. Стучат сильно на холодную ( это и з завода было, но не так сильно , как сейчас), заказал прокладку и герметик. Оф, загнали цену за проверку зазоров 3000 грн, а куда то в гараж ехать не хотел.
В принципе, ничего сложного, нужно щупы, которые стоят копейки.
Старая прокладка клапаной крышки, была как новая, поставил её назад, нанес герметик в места состыковки крышки грм и гбц.
Все зазоры в норме..Вывод, если машина едет норм и запускаеться норм и на ГАРЯЧУЮ клапана не стучат, не нужно лезть туда)
Спойлер
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - D836BA34-D528-49BA-929C-48C4F022BD47.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - D836BA34-D528-49BA-929C-48C4F022BD47.jpeg (60.75 КБ) 760 просмотров
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 38D9CCBD-BE05-40F6-9EB3-FC391FFDD4F1.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 38D9CCBD-BE05-40F6-9EB3-FC391FFDD4F1.jpeg (93.35 КБ) 760 просмотров
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 1C365F85-5C65-41A0-93F0-C763C7861CE7.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - 1C365F85-5C65-41A0-93F0-C763C7861CE7.jpeg (92.69 КБ) 760 просмотров
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - C7D8EDBB-4F6F-4F19-A205-2A925852C96F.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - C7D8EDBB-4F6F-4F19-A205-2A925852C96F.jpeg (43.52 КБ) 760 просмотров
Аватара пользователя
Юрий1966
Полковник
Полковник
Сообщения: 3342
Стаж: 3 года 3 месяца
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 MT
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 443 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#434

Сообщение Юрий1966 »

romadromm писал(а): клапана не стучат, не нужно лезть туда
Да, любое знание стоит времени и денег. А вот герметик нежелателен.
Затычка в каждой бочке.
romadromm
Капитан
Капитан
Сообщения: 268
Стаж: 6 лет 8 месяцев
Откуда: Украина
Авто: Vitara AT GL
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 43 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#435

Сообщение romadromm »

Юрий1966, почему герметик не желателен, он с завода идет в тех местах..
Ответить