Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 981
Стаж: 8 лет 11 месяцев
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 329 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#406

Сообщение admin »

Все СМИ говорят о том, что новая Suzuki Vitara будет комплектоваться бензиновым двигателем M16A 1.6 120 л.с. У кого есть какая-либо информация по этому двигателю, выкладывайте здесь? Общая информация, нюансы работы, документация, характеристики.
Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3706
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1058 раз
Поблагодарили: 1545 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#407

Сообщение NeoN_ad »

romadromm писал(а): у нас нет EGR?
Я не смог найти. Ни по каталогу запчастей, ни визуально. Та трубка, что есть у многих SX4 на выхлопном коллекторе у меня её нет.
Аватара пользователя
Evil
Капитан
Капитан
Сообщения: 448
Стаж: 8 лет 1 месяц
Откуда: Харьков
Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT)
Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 177 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#408

Сообщение Evil »

Вроде, сейчас канал делают в блоке.

Без EGR - двигатель не был бы так экономичен, а так же, не получился столь экологичным, что бы вписаться в евро5
Be happy.
Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3706
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1058 раз
Поблагодарили: 1545 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#409

Сообщение NeoN_ad »

Evil писал(а): Без EGR - двигатель не был бы так экономичен, а так же, не получился столь экологичным, что бы вписаться в евро5
И я так считаю. Может и правда канал где-то в блоке. Но клапан EGR всё равно же должен быть.
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 224
Стаж: 3 года 1 месяц
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 85 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#410

Сообщение Sasha_A80 »

Не надо искать себе болячек.
На этот двигатель Suzuki в Венгрии с 2009 года клапан EGR не ставила.
Исполнить Euro4 по окислам азота без него либо регулируемых фаз выпускных клапанов малореально.
В Штаты этот двигатель не поставлялся, очередного дизельгейт\харакири не будет.
Про экономию топлива при использовании EGR - научная фантастика.
По факту при его загрязнении правильно настроенный двигатель должен просить более высокого октана бензина.
В результате года с 2006 производители перестали наваливать угла опережения зажигания при открытии клапана EGR, чтоб не нарываться на претензии.
В итоге топливная экономичность ухудшается.

Аватара пользователя
Юрий1966
Полковник
Полковник
Сообщения: 2950
Стаж: 2 года 8 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 MT
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 385 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#411

Сообщение Юрий1966 »

Sasha_A80 писал(а): На этот двигатель Suzuki в Венгрии с 2009 года клапан EGR не ставила
Обратка на 406-м ЗМЗ работала до излома трубки, потом заглушил. Разницу не почувствовал ни по какому параметру. ЕВРО -1,2,3,4,5,6 ... нам не указ, лишняя деталь.
Затычка в каждой бочке.
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 224
Стаж: 3 года 1 месяц
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 85 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#412

Сообщение Sasha_A80 »

Отшивание правильно работающего EGR с последующей правкой зажигания очень даже ощущается на легкой педали\средних оборотах.
На M16 актуально для японской сборки до 2009 года.

На ЗМЗ-406 клапан стоял для отмазки от экологов.
romadromm
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 237
Стаж: 6 лет 1 месяц
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 34 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#413

Сообщение romadromm »

тоже искал клапан egr, не нашел, но старых блоках он был вместо этих засглушек..
Спойлер
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - BC27C472-FAE2-4BD7-AF86-6FA334492469.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - BC27C472-FAE2-4BD7-AF86-6FA334492469.jpeg (93.11 КБ) 1505 просмотров
romadromm
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 237
Стаж: 6 лет 1 месяц
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 34 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#414

Сообщение romadromm »

Кстати, написано в регламенте, проверка зазоров клапанов раз в 30 т км, официалы сказали забить, мол если ездишь на бензине, то не парся. на холодную есть постукивание, после прогрева все норм, машина едет тоже норм. стоит лезть и проверять зазоры?? кто то уже проверял и выставлял ? пробег 75 т км
mvv
Майор
Майор
Сообщения: 855
Стаж: 5 лет 1 месяц
Откуда: Курган
Авто: Vitara GL+ AT 4WD
Прошлый авто: Santa Fe classic AT3
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 1194 раза
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#415

Сообщение mvv »

у меня с момента покупки постукивание (очень похожее на стук клапана), как на холодную, так и на горячую
Два офф СЦ "Сузуки" (Челябинск и Тюмень) сказали, что это норма и переживать совершенно не о чем

romadromm
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 237
Стаж: 6 лет 1 месяц
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 34 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#416

Сообщение romadromm »

mvv писал(а): у меня с момента покупки постукивание (очень похожее на стук клапана), как на холодную, так и на горячую
Два офф СЦ "Сузуки" (Челябинск и Тюмень) сказали, что это норма и переживать совершенно не о чем
я сначала грешил на цепь или на натяжитель, а потом как узнал, что у нас нет гидриков, то понял , что это точно зазоры. если у вас и на гарячую стучит, то советую вам проверить зазоры. вот вам значени на наш двигатель, m 16a
Вложения
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - A94EFCD0-07BF-40F7-885F-59B6428B4E9A.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - A94EFCD0-07BF-40F7-885F-59B6428B4E9A.jpeg (59.71 КБ) 1235 просмотров
zwer
Капитан
Капитан
Сообщения: 323
Стаж: 6 лет 2 месяца
Откуда: спб-граница с Финляндской республикой
Авто: Vitara 1,6 GL+АТ4х4
Прошлый авто: Nissan Almera N16
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 86 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#417

Сообщение zwer »

romadromm
Чего то лажа какая то, на прогретом двигателе зазор меньше должен быть,а в таблице наоборот.
Аватара пользователя
NeoN_ad
Полковник
Полковник
Сообщения: 3706
Стаж: 4 года 2 месяца
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 1058 раз
Поблагодарили: 1545 раз
Контактная информация:

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#418

Сообщение NeoN_ad »

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Valve.png
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - Valve.png (58.66 КБ) 1005 просмотров
Sasha_A80
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 224
Стаж: 3 года 1 месяц
Откуда: Москва, Новая Рига
Авто: SX4
Прошлый авто: Audi80
Поблагодарили: 85 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#419

Сообщение Sasha_A80 »

zwer писал(а): romadromm
Чего то лажа какая то, на прогретом двигателе зазор меньше должен быть,а в таблице наоборот.
По факту он меньше и клапана перестают стучать.
Таблица рекомендованного зазора не может предложить вам учитывать, что при работе двигателя температура клапанов ни разу не равна температуре охлаждайки.
Способа нагреть клапана заметно выше температуры ГБЦ, что имеет место при работе двигателя, в момент измерения зазора у вас нет.
Посему предварительно контролируйте правильность выставления зазора по наличию стука всех клапанов по мере прогрева двигателя и почти полному его отсутствию при достижении температуры срабатывания вентиляторов. Точнее - на ХХ сразу после активной езды.
Если по мере прогрева на недогретом двигателе стук пропадает - это повод насторожиться.
В запущенном случае зажатых клапанов двигатель начнет знобить после прогрева или активной езды.
Объективно можно увидеть по уменьшению разряжения во впуске выше некоторой температуры ОЖ.

Вышесказанное не относится к двигателям с гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов.
romadromm
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 237
Стаж: 6 лет 1 месяц
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: Vitara AT GL 2x4
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 34 раза

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#420

Сообщение romadromm »

zwer писал(а):romadromm
Чего то лажа какая то, на прогретом двигателе зазор меньше должен быть,а в таблице наоборот.
вы сеьезно? по мере прогревания двигателя, увеличиваються зазоры клапанов, какая лажа?
Вложения
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - DAEF4EFF-90C1-481F-9820-7BD81AED3ADD.jpeg
Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с. - DAEF4EFF-90C1-481F-9820-7BD81AED3ADD.jpeg (105.17 КБ) 871 просмотр
Аватара пользователя
Дмитрий_S
Полковник
Полковник
Сообщения: 2728
Стаж: 6 лет 10 месяцев
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD AT
Прошлый авто: SX4_classic 2WD MT
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 1066 раз

Бензиновый двигатель 1.6 M16A 117 л.с.

#421

Сообщение Дмитрий_S »

Ответить