Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - helper10.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - helper10.jpg (39.31 КБ) 17112 просмотров

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG_20180522_101226.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 17112 просмотров

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352
Далее будет...

Доп.:
Alex-First писал(а):Источник цитаты1. Ссылка на Авито
Заказ делаем на одну пружинку (3800руб), оплачиваем доставку (поедет из Белгорода, до Москвы 4 дня ехало без проблем; по России это самый оптимальный вариант, ИМХО).
Созваниваемся (или списываемся прям на авито), говорим что сделали заказ, но нужно-таки две пружинки, нам говорят куда кинуть еще 3800 - закидываем при помощи "с карту на карту".
Если в наличии пара - ее на следующий рабочий день высылают, ну или ждем, пока не приедут в Белгород, а дальше нам ее перешлют уже.
Данный вариант полностью опробован и рабочий - люди ответсвенно все выполняют, но наличие иногда подводит, ну и плюс все люди и иногда они тоже ездят в отпуск - но это все решаемо по телефону или на Авито прям в сообщениях :-)
2. Ссылка на сайт
Тут делаем заказ ДВУХ пружинок (нажимаем "В корзину" и увеличиваем тут в корзине количество до 2х и нажимаем кнопку "Обновить", итого станет 3598 руб * 2 = 7196 руб.
Далее оформляем заказ и выбираем доставку (тут дешевле - 7200 за 2 пружинки с доставкой, на Авито там процент и доставка). Я тут не делал заказ - просьба описать подробнее по этому пункту.

Фото пружин и упаковки: #140 и #142 в этой ветке.

Аватара пользователя
Borale
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 00:31
Откуда: Израиль, Тверия
Авто: Vitara 1.6AT 4WD GLXV
Прошлый авто: Daihatsu Terios,Mazda Premacy,Renault Scenic,Nissan Almera,В
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#2

Сообщение Borale » 01 июн 2018, 23:59

Ждёмс. Интересно. Что получится.
Тоже думал об этом. У нас, комплект из 4-х усиленных пружин обойдётся примерно в 1000$. В итоге машинка должна подняться на 3.5 см спереди и на 4 см сзади.

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#3

Сообщение dima150777 » 02 июн 2018, 00:10

Итак, продолжим...
Анализ геометрии подвески авто, параметров самой стоковой пружины привел нас к варианту усиленной пружины от Элантры последнего поколения производства Польша. Эта пружина имеет в свободном состоянии длину порядка 340 мм, при этом витков уже 7, а не 6. Толщина прута 12,2мм.
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG-f023959546de2d0bed02b6ad3f4f69c6-V.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG-f023959546de2d0bed02b6ad3f4f69c6-V.jpg (138.68 КБ) 5564 просмотра
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG-c067417628167bea9a02c92878aaf8ed-V.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG-c067417628167bea9a02c92878aaf8ed-V.jpg (61.51 КБ) 5564 просмотра

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8220.JPG
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8220.JPG (39.25 КБ) 5564 просмотра
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8223.JPG
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8223.JPG (45.01 КБ) 5564 просмотра

Ну и в сравнении с нашей пружиной
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8218.JPG
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8218.JPG (57.22 КБ) 5564 просмотра

Замена пружин - операция относительно не сложная, провести ее можно либо на СТО, либо при наличии навыков - и в гараже: либо на яме, либо же просто на ровной асфальтированной площадке с помощью домкрата (в последнем варианте лучше иметь дополнительно и помощника). Для замены необязательно снимать колесо, достаточно, открутив гайку на 17, освободить нижнее крепление заднего амортизатора, затем, направив балку вниз, высвободить стоковую пружину, затем так само, но с немного большим усилием, вставить усиленную пружину. Тут важно четко вставить новую пружину в прежние места, отпечатанные на резиновых опорах. Отмечу, что нижняя опора идет с "замком" и четко встает этим замком в отверстие в "чашке" балки, верхняя же идет без замка и ее можно проворачивать для более точной установки новой пружины.
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8224.JPG
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8224.JPG (66.7 КБ) 5564 просмотра
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8226.JPG
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8226.JPG (68.83 КБ) 5564 просмотра
.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Далее... первые результаты тестирования.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 1536 раз
Поблагодарили: 396 раз
Контактная информация:

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#4

Сообщение Kirgudu » 02 июн 2018, 00:45

dima150777 писал(а):Источник цитаты Далее... первые результаты тестирования
Очень ждём!

Аватара пользователя
Alex-First
Майор
Майор
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 301 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#5

Сообщение Alex-First » 02 июн 2018, 00:45

dima150777
У меня один маленький вопрос есть: для 4wd выполнение этакого усиления амортизации задней подвески аналогично и полностью соответствует вашему примеру на 2wd?

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#6

Сообщение dima150777 » 02 июн 2018, 00:46

Итак, первые сто километров на комплекте усиленных пружин позади и можно говорить о некоторых результатах короткосрочного теста...
Тестирование задней подвески проводилось в два этапа:
первый - на стоковых пружинах;
второй - на комплекте усиленных пружин после 100 километров пробега на них;
Каждый вид теста имел не менее трех замеров, до получения 50% подобных результатов, они же и брались за основу. Поехали...
Тест 1. Оценка внешнего вида.
Здесь важна умеренность, дабы Витара не превратилась в горного козла с задранным задом. При этом переднюю подвеску пока "лифтить" не планирую, ее поведение меня пока устраивает.
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8186.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8186.jpg (88.56 КБ) 5542 просмотра

Как на меня, не плохо... да и уровень на крыше показал, что ничего экстраординарного не произошло
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8183.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8183.jpg (62.07 КБ) 5542 просмотра

Но вот рулетка внесла ясность - лифт задней подвески на пустом авто составил 30мм (расстояние измерялось от центра колесного диска до нижней кромки пластикового обвеса крыла). Именно этот параметр может быть отправной точкой при оценке степени проседания и "усталости" пружин, т.к. не зависит от профиля используемых покрышек.
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8175.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8175.jpg (72.57 КБ) 5542 просмотра

Аватара пользователя
Jackson
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 396 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#7

Сообщение Jackson » 02 июн 2018, 01:03

Ах, как же утомительно получать информацию в час по чайной ложке...

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#8

Сообщение dima150777 » 02 июн 2018, 01:05

Тест 2. Проседание задней подвески.
В качестве нагрузки на заднюю ось использовалось мое бренное тело массой 110 кг, которое садилось в багажник и свешивало из него ноги. Оценивалось расстояние от земли и до нижней кромки заднего крыла без нагрузки и под нагрузкой на заднюю ось в 110 килограмм в багажнике. Показательными являются собственно не столько абсолютные значения этих величин, сколько их изменение(дельта) под нагрузкой. На основании значения этой дельты и закона Гука можно сделать следующие выводы:
- через 100 км подвеска уже практически "устаканилась" и все там встало на свои места;
- по результатам полученных значений дельты можно судить, что коэффициент жесткости усиленных пружин... стоп, а тут сделаем маленькую ремарку. Задние пружины наших авто по своим характеристикам жесткости не являются линейными, а все-таки чуть, но прогрессивные благодаря уменьшенным крайним веткам. Именно потому, на мой взгляд, поведение машины при минимальной загрузке на усиленных пружинах практически не изменилось, не смотря на более толстый прут, из которого изготовлена эта пружина, а вот уже при увеличении нагрузки (вплоть до полной) начинают работать средние витки, и классно так работают - загрузка в салон четырех увесистых дядек показала, что задняя подвеска на ямах проходит без пробоя и это бомба!! Скажу более, и пустое авто проходит заплатки и стыки дорожного покрытия тише - однозначно. Ну и собственно фото.
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8178.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8178.jpg (69.98 КБ) 5530 просмотров

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8246.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8246.jpg (75.18 КБ) 5530 просмотров

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 1536 раз
Поблагодарили: 396 раз
Контактная информация:

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#9

Сообщение Kirgudu » 02 июн 2018, 01:18

dima150777, устали ждать: где купить пружины? :)

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#10

Сообщение dima150777 » 02 июн 2018, 01:23

Тест 3. Тормозной путь как оценка баланса автомобиля.
Для теста был выбран относительно ровный сухой участок дороги с гладким необразивным асфальтом. В авто только водитель.
Начальная скорость торможения - 30 км/час и 60 км/час, контроль скорости по спидометру, торможение экстренное с выжиманием педалей сцепления и тормоза.
Замеры тормозного пути при температуре 23-25гр. по Цельсию

30км/час 60км/час

Сток. пружины 1,8-1,85 метра 8,85-8,9 метра

Усил.пружины 1,7-1,75 метра 8,55-8,65 метра
(пробег 100 км)

Вот такие интересные имеем результаты... понятное дело, что замеры скорости имеют погрешности, но я старался. Обратите внимание, казалось бы при незначительном поднятии задка, торможение чуть, но улучшилось на новом комплекте пружин.

Аватара пользователя
Jackson
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 396 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#11

Сообщение Jackson » 02 июн 2018, 01:28

Звучит всё красиво, но боюсь, не будет ли автомобиль козлить, да и как скажется на управляемости? Не зря же инженеры заложили именно такие пружины. Мне лично не нравится то, что зад стал более поднятым! А в целом, спасибо за отчёт о проделанной работе!
P.s. был бы уже готовый Kit, то я бы поставил жесткую спортивную подвеску, плюс заниженную, но тогда бы Vitara превратилась из городского SUV в полноприводный хетч
Последний раз редактировалось Jackson 02 июн 2018, 01:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Borale
Майор
Майор
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 00:31
Откуда: Израиль, Тверия
Авто: Vitara 1.6AT 4WD GLXV
Прошлый авто: Daihatsu Terios,Mazda Premacy,Renault Scenic,Nissan Almera,В
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#12

Сообщение Borale » 02 июн 2018, 01:31

dima150777, если бы передок тоже собрался люфтануть, то какие бы пружины туда бы воткнул?

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#13

Сообщение dima150777 » 02 июн 2018, 01:43

Ну и напоследок, мои субъективные выводы...
Машинка у меня и до этой переделки рулилась нормально, перестановки задка на волнистом асфальте в достаточно крутом повороте при незначительном превышении разумной скорости отсутствовали - порадовало, что после переделки и увеличения дорожного просвета задней подвески они так и не появились! Основной принцип "не навреди", на мой взгляд, соблюден, при этом и главная цель инсталляции на основании короткосрочного теста достигнута - заднюю подвеску под нагрузкой на ямах перестало пробивать до отбойника. Появляется ощущение, что с новой задней подвеской колесо лучше прилипает к дороге и дольше находится в контакте с ней.
Снова-таки повторюсь, новые усиленные пружины - достойный альтернативный вариант для модернизации задней подвески нашего авто, на мой взгляд, на любом этапе его эксплуатации, и те не замеченные мною минусы, которые может ощутить "капризный" автолюбитель с лихвой компенсируются плюсами от увеличения грузоподъемности, относительной управляемости и снижения рабочих шумов задней подвески. Еще немного слайдов для иллюстрации изменения дорожного просвета
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8189.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8189.jpg (75.26 КБ) 5505 просмотров
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8191.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8191.jpg (64.48 КБ) 5505 просмотров
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8195.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - DSCN8195.jpg (66.38 КБ) 5505 просмотров

Ну вот, как бы и все...
З.Ы. Напомню, что описанные мною результаты - результаты пробега всего лишь в 100км, и для пущей уверенности в результате стоит покататься хотя бы месяц ( для моего авто это пробег в пару тыс.км)

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 237 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#14

Сообщение dima150777 » 02 июн 2018, 01:58

Где купить этот комплект за пределами Украины - понятия не имею, мой знакомый (который по совместительству поставляет их в Украину) работает напрямую с заводом в Польше (куда частенько летает, как я понимаю) и заводом в Корее (там пружины изготавливают под брендом STORM), на все пружины действует гарантия (и, к слову, она реально действует). Почтой и курьерскими службами он без проблем отправляет пружины как в Украине, так и за ее пределы. Цена описанного мною комплекта составляет порядка 2800грн (108$) за пару плюс доставка.
На передок пружины... пока этим вопросом не задавался. Для подбора нужны параметры нашей стоковой передней пружины, времени и желания снимать ее у меня пока нет. может появится в августе после отпуска.

Еmin67
Старшина
Старшина
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 15:38
Откуда: МСК, Тропарево
Авто: 1.6 GL MT
Прошлый авто: форд си-макс
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 53 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару GL (1,6 МКПП 2WD)

#15

Сообщение Еmin67 » 02 июн 2018, 08:43

Вот что показал мониторинг цен в Москве по артикулу пружин элантра 2016 г.
СОРТИРОВКА
по популярности по убыванию
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
4 711 ₽Hyundai/KiaОригинальный производитель
1 027 ₽Autoklakson
2 680 ₽CS Germany
1 118 ₽Fobos
2 484 ₽Kilen
2 077 ₽KYB
2 313 ₽Lesjöfors
2 276 ₽Monroe
2 002 ₽OBK
1 688 ₽Stellox
ЕЩЕ

ЗАПРОШЕННЫЙ АРТИКУЛ
Hyundai/KiaS55350-26200Пружина задней подвески



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ТоНик и 2 гостя