Клуб почитателей корейского автопрома: чЮдо-автомобиль хундай i20

Флудилка. Общение на любые темы.
opossum19
Майор
Майор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:18
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб почитателей корейского автопрома: чЮдо-автомобиль хундай i20

#1

Сообщение opossum19 » 28 ноя 2019, 14:09

Волею судьбы, примерно с августа этого года, шедевр корейской автомобильной промышленности, а именно, чЮдо-автомобиль хундай и20 перекочевал ко мне в гараж, и я его иногда выгуливаю.

Появился он на свет в замечательном южном городе, ещё не так давно называвшемся Бомбеем, ныне это Мумбаи.

Приобретён летом 2010 года родственником, взамен десятого лансера.
Комплектация не самая топовая, Style, 1,4АТ, пять дверей.

На момент поиска варианта на замену, хундаи не рассматривались совсем, были фабии, румстер, хонда джаз, свифт и третий цитрамон.
Основными требованиями была компактность и не механическая коробка.
Почему выбор пал именно на это корейское поделие - до сих пор не ясно, и, на данный момент уже не важно.

Что было приобретено: инновационная разработка стремительно развивающегося концерна. Предыдущие поделия которого - акценты, гетцы и сонаты пользовались большой популярностью в народе за свою неприхотливость и относительную надёжность.
Что было приобретено на самом деле - сырая тележка солярис/рио/крета/соул, ходовую которой модернизировали практически сразу, когда первые солярисы начали завоёвывать российский рынок, "экономичный" двигатель G4FA поколения Gamma, за него можно прочитать вот тут: http://wikimotors.ru/g4fa/. Салон - как у всех остальных, свистелки и перделки - тоже как у всех других в этом ценовом диапазоне на то время.
Понятно, на момент приобретения, большая часть известной на данный момент информации про тележку и двигатель не были известны.

Моё знакомство с автомобилем было поверхностным года до 2011, ездил только в качестве пассажира.
В течение полугода автомобиль стоял в гараже, в связи с ремонтом хозяина.

Периодически приходилось автомобиль в гараже навещать, на предмет проверки. Первым сдох аккумулятор, снимая его вспоминал всю родословную корейских инженеров и индусских рабочих колена до пятого.
В потёмках гаража, не разглядел сразу, что это за блок такой, который нужно снимать с трёх болтов, два из которых расположены в таком месте, где работать можно только одной рукой (левой), в окружении тросов тросиков и кабелей. Причём, рычаг максимум сантиметров 12, а болты, похоже, трудолюбивые индусы молотками забивали. Семь потов с меня сошло, пока я рожковым ключом стронул второй болт, на вид оказавшийся абсолютно новым. Трещётки с удлинителем под рукой не было, и даже не возникло мысли, что она будет необходима, для снятия батарейки.

Худо-бедно, но к началу 2016 года данным автомобилем я не сильно интересовался. Но некоторые моменты в эргономике и прочие изыски подбешивали.
Расход топлива был на уровне полуторатонных кроссоверов, тупизна коробки, а иногда в режиме драйв не "цепляла", что пару раз чуть не привело к ДТП.
К слову, на лансереХ с 1,5 движком коробка более древняя, чем на и20, не пиналась и не тупила безбожно.
На лансере коробка совместная с хундаями, на и20 - чисто хунаёвая, у обоих двух база одна и та же.

И вот, решено было его выгулять на дальнее расстояние по маршруту РнД-Адлер-РнД, тем более, пробег на тот момент был немногим более 10К.

Чувство жестоко наказать дизайнеров-дебилов и индусов-сборщиков не только не пропало, а укрепилось.

Отдельно хочется наказать тестеровщика-лилипута, который тестировал посадку-выход.
При росте в 183 см усадиться на водительское сиденье и вылезти из него, не задев руль, порожек, крышу и ещё пару деталей - невозможно.

После прохвата за день более 750 км с привалом на пару часов - болит всё.

В дороге разблокировались двери, сами, никто ничего не нажимал, но замки открылись, хорошо хоть двери не раскрылись.

Замерял пробег/расход по чекам. "Trip" замеряет только до 999, потом по-новой, заметил не сразу, но потом сопоставил цифры. Видимо, это "фича", а не баг.
Расход - по трассе 2/3, серпантины 1/3 - примерно 7,2 л/100 км. Это 1,4 л пихло, и три человека в машине.
В городе "экономичный новый движитель Gamma" жрёт под 10 л/100 км.
А вот, БК, не согласен с этим - расход показывает 6,2, но делает это очень хитро - от завода двигателя, заглушил - показания сбросились.
За этот красивый способ обмана - кореянцам твёрдая пятёрка, лучше сразу в.., ну вы поняли куда , не разгибая.

Кумулятор, новый, ни разу не саженный, за неделю до поездки, после трёхнедельного стояния в гараже с выключенной сигналкой - не завёл двигатель.
Что там такое энергоёмкое в режиме ожидания жрёт энергию - не понятно, вроде, не на Андройде БК.

Отдельно следует отметить защёлки ремня на заднем диване, для среднего пассажира.
Без танца с бубном не застёгивается, причём, данный узел перекочевал дальше в модельном ряду - проверял на их35 - така ж хрень.

Но это всё мелочи, по сравнению с тем, что два раза ботинком, зацепившимся об пластиковую деталь блокировал в нажатом состоянии педаль газа, один раз даже кирпичей на небольшой домик отложил.

Дальше было веселее.
К концу 2016 года застучало где-то справа, это при пробеге в 14К по ровным дорогам, ибо на неровные страшно выезжать, цепляет всеми частями пузова.

При смене колёс на зимние, у штатного домкрата слизало зубья опор, не сказать, что этим домкратом пользовались каждый год, но вот так.
Возможно, это из-за шикарнейшей развесовки - передок гораздо тяжелее зада.

В феврале стук вылез окончательно, оба два опорных подшипника под замену, в комплекте с резинками-демпферами.
После замены подшипников стук сменился на другой, диагностика показала что ещё и рейке рулевой лисичка северная пришла.
Сремонтировали рейку, менять не стали, вышло раза в два дешевле новой, с тем же дефектом.

На пробеге в 16К была обнаружена заметная просадка передних пружин, при выезде из гаража об упор ворот отрывало "юбку".

В начале этого года начал тупить движок, решил поменять свечи, заказанные свечи 18829 11050 на машину CNW5D161B, идентификатор 5613, выпущенную на индийском заводе не подошли
При поиске запчастей по вин-коду, выдаёт машину CNW5D161B, идентификатор 5613, выпущенную на индийском заводе, но код на свечи уже другой 18855 10060, причём, купленные оригинальные (!) NGK, пробиваются в аналогах по обоим режимам поиска. Хорошо, было время, и я решил у автомобильных ветеринаров сразу поменять свечи, выкрутил свечу, сравнил с новой купленной, определил, что какая-то лажа, успели заказать нужную и забрать за 20 минут до закрытия лабаза, это вечером пятницы.
"Махатма, у нас закончились свечи глубиной резьбы 19, есть другие, длиньше и тоньше, заварите нафиг старые и нарежьте новую резьбу под другие свечи!"

Но, такой номер с хундаями - это вполне себе практика обыденная, один и тот же, внешне похожий автомобиль может кардинально или не очень отличаться деталями.

В сентябре, после некоторой ежедневной обкатки, просадка передних пружин доконала окончательно, и заморочился поиском усиленных, нашёл от дизельной версии, она на 180 кг тяжелее.
Пружины заменили, и порекомендовали заменить стойки стабилизатора, для них 25К пробег - страшно большой.

Заменил стойки, так же вспоминая корейских инженеров до пятого колена.

Возил на сход-развал руль отрегулировать - руль смотрит вправо, а машину тянет влево.
Руль отрегулировали, но "смотрящие" вправо оба два задних колеса на кривой балке не выправили, только шайбами выставлять.

Что ещё можно отметить:
- убегающий фреон из системы, заливали раза три, весной, если машина не развалится, надо снова заправлять, явных течей не обнаружено;
- никаких намёков на шумоизоляцию, гремит как барабан всё, но, следует отметить, что пластик не скрипит пока;
- пластик жесткое китайское гуано, царапается даже мухами;
- индусы зажопили накладку на обивку под левую ногу, фирменные коврики были с вырезом под эту полочку, т.е., загаживалась обивка в этом месте в момент;
- эргономика тоже на высоте, настроить обдув летом невозможно, либо шарф на шею наматывай, либо в варежках рули, катал на и20 хундаефила как-то, он аж подвывал порой от инженерных решений;
- кстати, торчащую во все сторону обивку задних сидений со стороны багажника можно наблюдать на автомобилях от хундаёв даже сейчас, сходите в салон и посмотрите на рио-хлайн, один-в-один;
- развалилась резиновая вставка в ключе;
- буквально всё в машине просто кричит корейским колосом "я тебя обманул!", эти не забываемые впечатления так же проявляются в новых машинах концерна.

В общем, отличная "прививка" от хундаёв* получилась!

*хундаи - это все поделия хундай/киа

opossum19
Майор
Майор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:18
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб почитателей корейского автопрома: чЮдо-автомобиль хундай i20

#2

Сообщение opossum19 » 28 ноя 2019, 14:54

Про коробку "хундаевскую":

АКПП Hyundai- Mitsubishi A4CF2 , A4CF1 *365*

4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz...) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul...) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.

Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши - F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера - подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже "перерос" своего японского "учителя". И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.

Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под "бюджетный" вариант автомобиля.

Первая модификация A4CF1 имела довольно много "детских" болезней, поэтому в 2005-м выпустили чуть более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.

При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.

И ее даже иногда стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.

https://www.transakpp.ru/232/main/mitsubishi/a4cf1.html



Вернуться в «Свободное общение»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей