Спойлер
- Неочень качественные дороги в наших краях, оттого отказ от легковушек, вернее как минимум в приоритете машины с клиренсом повыше.
- Расход топлива ниже 10 литров. Низкий расход важнее редкого желания погонять, ну и ПП не так важен. В самые снежные дни можно просто не выезжать и подождать пока хоть немного расчистят, заехжать туда где болото по колено намеренно тоже не собираюсь. Только то что дороги плохие...
- Надежность и(или) недорогие комплектующие. Хотелось бы машину с минимальными вложениями в нее. Ясное дело что чудес не бывает, но к примеру мне кажется что тот кто любит погонять тратит на обслуживание машины, которая удовлетворяет это желание, больше денег (пример тому бмв с большим количеством лс под капотом). Да и слышал истории про откровенно неудачные платформы на которых построенны некоторые модели и там просто дорогие узлы ходовой к примеру или с двигателями проблемы, которые потом выливаются в копеечку.
- Двигатель бензиновый атмосферник 1,6 и механическая коробка передач. Вижу в этом тандеме подходящий мне расход, динамику и надежность нетурбированого двигателя и коробки.
Итак вот что рассматривалось в разное время:
Форд Фьюжн – хэтчбек с высоким клиренсом и хорошей ремонтопригодностью. Выпал из списка по причине того что модель снята с производства и в хорошем состоянии очень трудно найти.
Митсубиси Лансер 9 – именно 9й нравится внешне и по отзывам славится надежностью. Вариант не подходит так как снят с производства давненько и тяжело найти будет живой. Да и клиренс….
Тойота Королла – в 30м кузове отпала по тем же причинам что и Лансер. А новые рестайлинги и не нравятся, и уже есть много негативных отзывов о качестве.
Ниссан Кашкай - цена нового с двигателем 2,0 и ручной коробкой в районе 20 тыс. (это за пустую базу с краской металлик), а бу нужно рассматривать только рестайлинг после 12 года с ценой около 13-14 тыс. Основной минус – это цена нового.
Ниссан Джюк – Цена нового с двигателем 1,6 и механикой 17,5 тыс. Бу около 12. Но если честно вариант немного в стороне из-за слишком короткой базы и формы – получаем странное поведение на дороге с шифером, ямками слишком маленькие второй ряд и багажник.
Митсубиси АСХ – Цена нового около 19 тыс. Это и есть основной минус нового.
Рено Дастер – Цена нового в базе 14,5 тыс. Но вариант как и Джюк в стороне из-за таких минусов: салон «привет из 90х», слишком уж сэкономили на нем. Да и на остальном сэкономили как я понял неплохо, так что основные плюсы – это внедорожные качества и ремонтопригодность.
Рено Каптюр – Интересная машина внешне, но цена высокова-та (около 19 тыс в базе). А так же судя по общей массе отзывов по Рено, сейчас у них не такое высокое качество выполнения как машины Ниссан, Тойоты, Сузуки, но именно цена на эту машинку и отсуствие механики - ее главные минусы.
Сузуки Витара – Интересная машина, читал много позитивных отзывов. Но смущает несколько моментов: цена базы 16,5 тыс, вроде это на порядок дешевле Кашкая, но эта база настолько пустая, что если добрать необходимые мелочи (тонировка задних стекол, замшевый салон, легко сплавные диски, цвет металлик, привод стекол на задние двери, полку в багажник), а так же ее приятный бонус (который за деньги) – двойную расцветку, то выйдет наверное все 18,5, если не больше; и второе – это Венгерская сборка, не знаю точно справедливо ее критикуют или нет, то догадываюсь что это Венгерский авто и чисто Японский отличаются.
Сузуки СХ4 – Цена в базе 17,5 тыс, но комплектация получше чем у Витары. В базе уже есть автоматические стеклоподьемники на все двери, регулировка руля и по вылету и по высоте, вроде как тонированные стекла. Со всем этим Витара наверное обойдется дороже, а у СХа нового по отзывам лучшая управляемость и шумоизоляция. А вот вариант б\у 10-12 годов насколько мне понятно это совсем другая машина и судить о ней тяжелее, хотя общая масса отзывов положительная.
Получается что в этом списке все кроссоверы удовлетворяют требованиям клиренса, расхода топлива. Но на самый главный вопрос о цене\качестве не могу найти ответа и не знаю как собрать статистику о ремонтнопригодности и соответсвенно о расходах на содержание (знакомых работников СТО нет, просто цены на комплектующие полной картинки не дают):
Если взять к примеру пробег в 100 тыс км за 5-6 лет какой из вариантов был бы самым интересным? Самым правильным просто с точки зрения холодного расчета, без эмоций?
Сначала помогите сравнить покупку нового авто и бу с одинаковыми запросами и таким расчетом:
Если искать бу к примеру тот же СХ4 или брать новый в салоне, в каком варианте я выигрываю или проигрываю именно в деньгах? В салоне я переплачиваю налогом за оформление нового авто (как говорят машина что выехала из салона теряет 20% стоимости сразу), грубо говоря оплачиваю страховку, поездки на обязательные ТО и т.п. А в варианте бу конечно же получаю расходы на ремонты более частые и главную сложность в том чтоб найти вариант в хорошем состоянии.
Ну и возможно кто-то поможет остановиться на чем-то более конкретном, так как пока в голове такие варианты:
Б\у Кашкай, б\у СХ4, б/у АСХ или таки Лансер/Королла.
Или если потери за 6 лет у б/у будут такие же как и у новой с салона, а может и больше, то:
Новая Витара, СХ4, АСХ или Кашкай.
Надеюсь мои мысли изложены не очень сумбурно и основная суть понятна. Буду благодарен за дискуссию, за любые советы и мнения, примеры и расчеты.