Самостоятельная замена масла в АКПП

Прохождение планового технического обслуживания ТО.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 717 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#16

Сообщение Deymond » 07 янв 2019, 01:45

Алгоритм описанных действий по частичной замене и выставления уровня АТФ-ки в АКПП TF73SC не совсем верный.
Правильный алгоритм, с небольшими дополнениями к сказанному kvn-ven
1. Слили АТФ-ку (сливается порядка 3,5 л - нужна мерная ёмкость, тарированная по 100 мл, для старой АТФ-ки).
2. Закрутили сливную пробку, контрольную слегка притянули. Залили 3,5 л свежей АТФ-ки (замеренный объем слитой). Заливную так же слегка притягиваем.
3. Завели двигатель, довели температуру АТФ-ки в АКПП до 60-65 °С (можете кататься, можете на подъёмнике гонять трансмиссию). И точно, что это не "2-3 круга вокруг гаражей", а надо минимум 10-15 км проехать или 15-20 минут гонять на подъёмнике.
4. Переключаем коробку во всех режимах с Р до М и обратно с задержкой на каждом 2-3 сек.
5. Установили селектор в положение Р.
6. Доливаем ещё порядка 0,7 л свежей АТФ-ки (для окончательной корректировки и выставления уровня) - это особо важно для АКПП с вертикальной плитой гидроблока.
7. Откручивем маленкий болтик контрольной трубки под торкс, сливаем излишек АТФ-ки (двигатель заведен, селектор в положении Р).
8. Контролируем момент превращения СТРУИ вытекающей жидкости в вид КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ и закручиваем винт пробки на место.
8. Все. Имеем гарантировано около 4 л частично замененной рабочей жидкости в АКПП.
Для 6ст АКПП с вертикальным гидроблоком не так страшен перелив АТФ-ки (в 200 - 250 мл) , как её недолив.
При замере температуры АТФ-ки не плохо иметь под рукой если не диллерское оборудование, то сканер типа ELM с прогой на параметры АКПП. Ну, или хотя бы пирометр (подойдёт и термометр с выносным датчиком) - для замеров температуры корпуса АКПП (должна быть 50- 55°С).

Аватара пользователя
cottager
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:07
Откуда: Город - герой - бездорожья
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 2WD
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 32 раза

Самостоятельная замена масла в АКПП

#17

Сообщение cottager » 07 янв 2019, 09:14

Для наглядности замена жидкости на "старшей сестре" нашей АКПП https://www.drive2.ru/l/4138440/
Автор, не поленился, сделал подряд 3 частичные замены.

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#18

Сообщение kvn-ven » 07 янв 2019, 10:21

Масло "оригинал" Toyota ATW WS стоит на порядок дешевле "оригинала" Suzuki :shock:

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Самостоятельная замена масла в АКПП

#19

Сообщение Олег Верещагин » 07 янв 2019, 11:20

kvn-ven писал(а):Источник цитаты И так, чтобы сделать частичную замену трансмиссионного масла в АКПП нам понадобится:

Самое главное забыли - понадобится яма или подъёмник :)

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 323 раза

Самостоятельная замена масла в АКПП

#20

Сообщение Andrei-MARK II » 07 янв 2019, 11:21

Расстроен :( :o :shock: ;) , что в АКПП, возможна только частичная замена АТФ.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#21

Сообщение GERR » 07 янв 2019, 12:49

OldRin писал(а):Источник цитаты
GERR писал(а):Источник цитаты всё же я убежден, что частичную замену масла нужно делать со снятием поддона.

На нашей коробке есть поддон...?

Мда, что-то правда не вижу поддона на картинках :D
Вопрос с фильтром тоже открыт.

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 717 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#22

Сообщение Deymond » 07 янв 2019, 14:10

GERR писал(а):Источник цитаты
OldRin писал(а):Источник цитаты
GERR писал(а):Источник цитаты всё же я убежден, что частичную замену масла нужно делать со снятием поддона.

На нашей коробке есть поддон...?

Мда, что-то правда не вижу поддона на картинках :D
Вопрос с фильтром тоже открыт.

На 6ст. АКПП нет поддона, только боковая крышка вертикально расположенного гидроблока. Малогабаритные АКПП выбраны по компоновчным соображениям моторного отсека для авто с поперечной расположенных двигателем.
Весь объем рабочей жидкости "рамазан" по корпусу АКПП и в гидротрансформаторе.
Вопрос с фильтром, давно закрыт т.к. меняется он только при переборке АКПП. Установлен в глубине корпуса на входной магистрали насоса рабочей жидкости. Что бы до него добраться надо снять АКПП с а/м и частично её разобрать - демонтируется боковая крышка, внутренний шлейф проводки, гидроблок с клапанами. Внутри фильтр, пластиковая коробочка с металлической сеткой, которую легко промыть очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. В запчасти сейчас поставляются "модернизированные" фильтры с фетровой тканью вместо сетки они хуже и при их установке мастера по АКПП сразу предлагают дооборудовать АКПП внешним контуром охлаждения (трубчатый радиатор) с дополнительным фильтром "тонкой очистки" АТФ-ки:
1.Одноразовый
Изображение

2. Со сменным картриджем
Изображение

Сетчатый фильтр практически вечный, если не произойдёт разрушение "слабых" деталей АКПП (силуминовые распорных втулок, пластиковых сепараторов игольчатых подшипников и т.п.), что приведёт к ураганному износу соседних деталей и сетку моментально просто закупорит продуктами износа.
Вообще основная задача фильтра в АКПП не очищать АТФ-ку от нано-взвеси продуктов износа, а задерживать более крупные частицы и даже куски отколовшегося металла (бывало и такое, в сетке много интересного находили, шарики, пружинки, кусочки железа) , что бы они не попали дальше в насос и в каналы плиты гидроблока.

OldRin
Капитан
Капитан
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 22:07
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 178 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#23

Сообщение OldRin » 07 янв 2019, 17:18

Deymond писал(а):Источник цитаты 6. Доливаем ещё порядка 0,7 л свежей АТФ-ки (для окончательной корректировки и выставления уровня)

Куда столько, вся коробка 5,8л, хватит и половины.
И сразу добавить к заливаемому объему, чтобы акум и площадку два раза не снимать...
Deymond писал(а):Источник цитаты с дополнительным фильтром "тонкой очистки" АТФ-ки:

Летом поставил такой субаровский на Мазду:
Вложения
Самостоятельная замена масла в АКПП - Subaru ATF Filter.jpg
Самостоятельная замена масла в АКПП - Subaru ATF Filter.jpg (25.86 КБ) 1336 просмотров

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 717 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#24

Сообщение Deymond » 07 янв 2019, 17:47

И сразу добавить к заливаемому объему, чтобы акум и площадку два раза не снимать...

Для того, что бы точно выставить уровень нельзя сразу добавить лишнюю АТФ-ку, т.к. рабочая жидкость АКПП это не только смазка, но и жидкость внутреннего охлаждения деталей АКПП и она имеет свой коэффициент расширения при нагреве. По этому уровень в АКПП и проверяется при внешней температуре воздуха + 16-20°С и АТФ-ку добавляют такой же температуры +16-20°С.
Иначе при откручивании контрольной пробки выльется на 150 мл больше нагретой рабочей жидкости, чем положено, а минус эти 150 мл и могут стать приговором для АКПП (обычная течь сальник привода например).
А судя по тому что жижа из АКПП при замене практически у всех с таким типом АКПП выливается потоком (и на Вольвах, и на Пежо/Ситроен), то можно предположить, что при сборке в агрегат намеренно заправляют чуть больший объем АТФ.

OldRin
Капитан
Капитан
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 22:07
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 178 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#25

Сообщение OldRin » 07 янв 2019, 20:49

Как температура воздуха и заливаемой АТФ может влиять на уровень, который проверяется на горячей работающей коробке.
И как, при этом, сольется на, непонятные, 150 мл больше положенного уровня.
Объем, кстати, не критический, даже для нашей небольшой коробки.
АТФ на сборке не переливают, дураков нет, а при замене, она "выливается потоком" потому, что происходит это на неработающей коробке, когда уровень на 10-15 мм выше контрольного, что вчера и подтвердил автор темы.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#26

Сообщение GERR » 08 янв 2019, 16:57

А вот так ещё бывает:

Забирал машину (6ст.АКПП,передний привод) из салона, поинтересовался контролем за маслом в АКПП.
Был шокирован ответом механиков: одна коробка ставится на весь срок жизни а/м, никаких уровней и щупов не предусмотрено... ��
Облазил всё подкапотное пространство в районе коробки, никаких замерителей уровня не нашёл. Это как так?
В интернете по этому поводу тоже не нашёл ясности.
Ктонить интересовался вопросом по нашей коробке? Дайте, пста, ссылочку, где знаний почерпнуть.

dem
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 окт 2015, 10:39
Откуда: ЮФО
Авто: Vitara 1.6 AT
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#27

Сообщение dem » 15 апр 2019, 12:50

kvn-ven писал(а):Источник цитаты Завтра проверю уровень на работающей движке, получается мне надо будет долить масла

День добрый, в итоге сколько ATFки пришлось долить?

acid
Майор
Майор
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 22:12
Авто: Vitara 1.6 AT GL Black
Прошлый авто: Hyundai i30 1.4 МТ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 176 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#28

Сообщение acid » 15 апр 2019, 14:13

Сегодня звонил в спкц контору по ремонту АКПП по поводу замены масла. Их ответ- т.к. теплообменника на нашей коробке нет, аппарат подключать некуда, предложили двойную или тройную частичную замену. насколько верны их слова? Кто пытался делать полную замену?

Аватара пользователя
Alex-First
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 397 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#29

Сообщение Alex-First » 15 апр 2019, 14:38

Как нету :?: :? Сузуки били себя пяткой в грудь, что мол специально дорабатывали для дополнительного охлаждения трансмиссии, или я что-то путаю?

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 717 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#30

Сообщение Deymond » 15 апр 2019, 14:55

Alex-First писал(а):Источник цитаты Как нету :?: :? Сузуки били себя пяткой в грудь, что мол специально дорабатывали для дополнительного охлаждения трансмиссии, или я что-то путаю?

А вот так. Полноценного радиатора охлаждения нет, есть "пристроенный" с боку корпуса АКПП мини-теплообменник (кругло-ребристый) с магистралью охлаждения рабочей ОЖ (антифриза) двигателя.



Вернуться в «Плановое техническое обслуживание (ТО)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость