Самостоятельная замена масла в АКПП

Прохождение планового технического обслуживания ТО.
kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#1

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 21:47

Доброе время суток, уважаемые форумчане.
И так, чтобы сделать частичную замену трансмиссионного масла в АКПП нам понадобится:
для двухсоставной сливной пробки:
Torx T40 - под контрольную пробку
Ключ-шестигранник 17 (17мм) - под сливную пробку
Заливная пробка - Torx T55
на всех пробках вместо шайб - резиновые кольца. я их не менял. Напишите каталожный номер набора колец, если кто знает.
Масло. Производитель рекомендует трансмиссионное масло Suzuki AT-OIL AW-1 , каталожный номер 99000-22B28-017.
форумчанин Deymond в теме АКПП пост #1341 из стороннего масла рекомендовал Toyota ATW WS, Opel/GM AW-1, Aisin Warner AW-1, ADDINOL ATF NX Plus, Ravenol ATF T-WS Lifetime. Форумчанин Михаил предложил еще вариант - IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.. Выбирайте на свое предпочтение, что заливать в коробку.
Объем масла: залилось в коробку всего 2,5 литра.

Изображение

Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ, открутив 2 болта на 10.

Изображение

Видна заливная пробка. Лучше не откручивать сразу, можно чуть сорвать с места (так на всякий случай). Даже с закрученной заливной пробкой при сливе масла, есть шанс облиться сливаемым маслом.

вид снизу. двухсоставная сливная пробка.
Изображение

Сначала откручиваем контрольную пробку. Сольется масло. У меня слилось как-то дохре.... как-то очень много

Изображение

Далее шестигранником на 17 откручиваем сливную пробку, попутно пытаясь не облиться маслом.

Изображение

Вешаем ведро, ждем пока сольется масло, и идем пить кофе или курить

Изображение

Далее закручиваем только сливную пробку. внизу кладем целлофановый пакет, чтобы услышать, когда масло будет по уровню и станет выливаться. Заливаем масло через воронку.

Фото заливной пробки.

Изображение

Все ставим на место и проверяем.
Далее. Греем двигатель, греем коробку. Минут 10-15, потом играемся передачами P-R-N-D, по 2-5 секунд на каждой. так 2 -3 круга. Можно проехать 2-3 круга около гаражей. Снова ставим машину на яму, на работающем двигателе откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла. По необходимости доливаем масла. (можно снять АКБ и площадку или через шланг - кому как удобно.)

Всем мира и добра.
Последний раз редактировалось kvn-ven 06 янв 2019, 23:43, всего редактировалось 2 раза.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#2

Сообщение GERR » 06 янв 2019, 22:28

kvn-ven писал(а):Источник цитаты У меня слилось как-то дохре.... как-то очень много

Нифигасебе :shock:
Мне дважды смотрели уровень - сливается кубиков 10-15
kvn-ven писал(а):Источник цитаты Снова ставим машину на яму, даем машине остыть, откручиваем сливную пробку

Не сливную, а контрольную. И охлаждать не нужно - уровень проверяется на полностью прогретой коробке - 70С.

У вас масло ранее не доливали? Откуда такой перелив? И какой пробег у машины? По фото непонятно - красный оттенок остался ли совсем нет?

OldRin
Капитан
Капитан
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 22:07
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 178 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#3

Сообщение OldRin » 06 янв 2019, 22:29

kvn-ven писал(а):Источник цитаты даем машине остыть

Уровень масла в АКПП проверяется на горячей коробке, при работающем двигателе.

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#4

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 22:37

Парни, сорри. исправил. :oops:

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#5

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 22:41

GERR писал(а):Источник цитаты У вас масло ранее не доливали? Откуда такой перелив? И какой пробег у машины? По фото непонятно - красный оттенок остался ли совсем нет?

Масло залито с завода, такой перелив с завода. Ранее не обслуживал коробку. пробег авто 65 тыр. км.. Да, оттенок темно красный.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#6

Сообщение GERR » 06 янв 2019, 22:45

kvn-ven писал(а):Источник цитаты Масло залито с завода, такой перелив с завода

Я вот что подумал... Перелив типа большой, НО: всего-то слилось 2.5л, верно? Это нормальный объем для частичной замены.
Как-то не очень понятно.

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#7

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 22:51

GERR писал(а):Источник цитаты Как-то не очень понятно.

Давай найдем, где не так... Вдруг накосячил :?
Слилось в общем 3 литра, (трехлитровый бидон образца 81 года), залил две целых литрушки (в жести) и половину пластиковой литрушки - 2,5 литра... где косяк?

Единственно, я забыл, что надо проверять уровень на работающем двигателе. Как-то влияет?

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#8

Сообщение GERR » 06 янв 2019, 23:02

kvn-ven писал(а):Источник цитаты Слилось в общем 3 литра

ааа, слилось 3 (прочитал неверно). Тогда всё верно - был перелив поллитра.
kvn-ven писал(а):Источник цитаты надо проверять уровень на работающем двигателе. Как-то влияет?

ещё как)) - жижа из картера коробки уходит при работающем двигателе.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#9

Сообщение GERR » 06 янв 2019, 23:03

Кстати, а что там с фильтром у этой коробки?

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#10

Сообщение GERR » 06 янв 2019, 23:05

И ещё: всё же я убежден, что частичную замену масла нужно делать со снятием поддона.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#11

Сообщение GERR » 06 янв 2019, 23:16

Ещё подумал...
Мы проверяем уровень на горячую на работающем двигателе - положим, уровень в норме.
Вы же выкрутили контрольку на остывшем и на заглушенном - жижи в картере должно быть выше. Вот она и слилась, а всего 3 литра, что примерно соответствует должному объёму при частичной замене.

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#12

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 23:23

Завтра проверю уровень на работающей движке, получается мне надо будет долить масла

OldRin
Капитан
Капитан
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 22:07
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 178 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#13

Сообщение OldRin » 06 янв 2019, 23:27

GERR писал(а):Источник цитаты всё же я убежден, что частичную замену масла нужно делать со снятием поддона.

На нашей коробке есть поддон...?

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 91 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#14

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 23:44

OldRin писал(а):Источник цитаты Уровень масла в АКПП проверяется на горячей коробке, при работающем двигателе

Добавил инфу в первый пост.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#15

Сообщение GERR » 07 янв 2019, 00:18

OldRin писал(а):Источник цитаты На нашей коробке есть поддон...?

Насколько я себе представляю, есть картер, а у него должен быть поддон. Но в институте я это не изучал, так что могу ошибаться))))
На всех предыдущих машинах были.



Вернуться в «Плановое техническое обслуживание (ТО)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя