Тормозные колодки/диски

Прохождение планового технического обслуживания ТО.
Pavel_36
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45
Откуда: Воронеж
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 373 раза

Тормозные колодки/диски

#406

Сообщение Pavel_36 » 13 мар 2019, 20:08

acid писал(а):Источник цитаты Т.к. колодки еще ни разу не меняны за 57000 пробега, решил прикупить комплект зад+перед.

Задние в таком случае точно рано еще менять.
acid писал(а):Источник цитаты Прочитал всю ветку, купил TRW. Made in Spain написано, упаковка красная, в комплекте пластины и пискуны.

производитель известный, качественный, но могли бы еще смазку в комплект класть, как например в бюджетных NIBK.
acid писал(а):Источник цитаты Колодки сам ни разу не менял, завтра хочу попробовать (при надобности) об'единить с заменой летних колес.

Самое главное - перед демонтажем запомни как заправлены пружинки (на предыдущих моих машинах таких не было), а остальное все аналогично.
Да и переобуваться не рановато? в ночь с завтра на послезавтра -8 обещают в наших краях :?

Lori
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 28 янв 2016, 20:48
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 GL MT 2WD
Прошлый авто: Chevrolet Spark
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 101 раз

Тормозные колодки/диски

#407

Сообщение Lori » 13 мар 2019, 21:09

acid писал(а):Источник цитаты При трогании с места после стоянки появился скрип, секунд на 10, проходит после увеличения скорости. Как телега старая. При нажатии на тормоз не скрипит. Похоже после зимы какая-то какашка куда-то попала. Т.к. колодки еще ни разу не меняны за 57000 пробега, решил прикупить комплект зад+перед. Прочитал всю ветку, купил TRW. Made in Spain написано, упаковка красная, в комплекте пластины и пискуны. цена получилась 3900 за все. Колодки сам ни разу не менял, завтра хочу попробовать (при надобности) об'единить с заменой летних колес. Посмотрел пару видосов про SX-4 вроде ничего сложного...

Аналогичная ситуация. Скрип появился к 40 тыс. Но колодки менять было рано. Надеюсь, что после замены буду ездить не маскируясь под телегу. :D А у меня без замены уже больше 63 тыс. К концу марта поеду менять. На ТО нашли, что эта не снашиваемая колодка царапает диск. :(

Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 470 раз
Поблагодарили: 407 раз

Тормозные колодки/диски

#408

Сообщение Alex-First » 13 мар 2019, 22:36

acid писал(а):Источник цитаты Колодки сам ни разу не менял, завтра хочу попробовать (при надобности) об'единить с заменой летних колес.

При замене колодок у нас есть какая-то тонкость с пружинками, они как-то хитро там вставляются. При чем их можно вставить "не так" и не заметно будет, что не так. Я вот сам не меняю, руки не под это дело заточены :-)

Аватара пользователя
Deymond
Генерал
Генерал
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Vitara 1.6 GL+ 1.6 MT 4WD
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 758 раз

Тормозные колодки/диски

#409

Сообщение Deymond » 14 мар 2019, 00:24

Задние в таком случае точно рано еще менять.

Как сказать. Очень не удачно задние дисковые механизмы расположены на Classic-е, на SX4 и на Vitara - сверху балки, а не сзади. И в механизме вся грязь с дороги собирается в посадочных местах колодок. Колодки клинят в посадочных местах скобы и истираются раньше времени. Сам суппорт ходит по направляющим легко, а вот колодки мертво ржавеют в скобе. У жены на Classic - e с АКПП так они за 29 000 км (2 года) спилились. С тех пор регулярно очищаю механизмы после зимы и смазываю. На Витаре так же по теплу буду все чистить и мазать.
Последний раз редактировалось Deymond 14 мар 2019, 01:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Deymond
Генерал
Генерал
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Vitara 1.6 GL+ 1.6 MT 4WD
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 758 раз

Тормозные колодки/диски

#410

Сообщение Deymond » 14 мар 2019, 00:59

Alex-First писал(а):При замене колодок у нас есть какая-то тонкость с пружинками, они как-то хитро там вставляются. При чем их можно вставить "не так" и не заметно будет, что не так. Я вот сам не меняю, руки не под это дело заточены :-)

Вот вооще ни какой тонкости.
Всё прижимные пружины колодок в скобе абсолютно одинаковые (4-е задних и 4-е передних, разница только в размерах) и поставить их как то по другому ну ни как не получится, они просто в скобу не встанут.
На Витаре и SX4 new в передних механизмах добавили ещё 4-е передние распорные пружинки для колодок (по две на сторону), как на Тойотах. Что бы колодки не стучали в суппортах по мере увеличения износа. "Промахнуться" с их установкой сложно (они заправляются в ушки на противоскрипных пластинах), но можно.
Кстати на не оригинальных колодках есть ли вообще эти "ушки" для распорных пружинок - вопрос.
Оригинальные колодки Suzuki (Akebono), видно что противоскрипных пластина наборная т.е. двойная
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_010236.jpg
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_010236.jpg (51.29 КБ) 655 просмотров

Видим индикатор износа, настроен автоматически :D "от железа до накладки" максимум 1.5 мм и ни каких не 2 или 3 мм.
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_011111.jpg
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_011111.jpg (46.03 КБ) 655 просмотров

Ну и видим (сверху и снизу колодки) те самые "ушки" на противоскрипных пластинах, куда своими концами вставляются распорные пружинки
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_010659.jpg
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_010659.jpg (32.12 КБ) 655 просмотров

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 352 раза

Тормозные колодки/диски

#411

Сообщение Andrei-MARK II » 14 мар 2019, 18:43

Тормозные колодки диски - image (20).jpg
Тормозные колодки диски - image (20).jpg (69.71 КБ) 563 просмотра


А почему бы и нет ??? :? :shock: :o ;) :lol: :lol:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 1962 раза
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Тормозные колодки/диски

#412

Сообщение Kirgudu » 14 мар 2019, 18:50

Andrei-MARK II, спасибо!!!
Я свою разжималку потерял (отдал кому-то и не помню).
Классная идея!

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 352 раза

Тормозные колодки/диски

#413

Сообщение Andrei-MARK II » 14 мар 2019, 18:55

Kirgudu писал(а):Источник цитаты Andrei-MARK II, спасибо!!!
Я свою разжималку потерял (отдал кому-то и не помню).
Классная идея!

Сам в шоке - почему не додумался сам :shock: :shock: :shock: . Попробую обязательно ;) , но позже, когда буду обслуживать тормоза после зимней эксплуатации.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Deymond
Генерал
Генерал
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Vitara 1.6 GL+ 1.6 MT 4WD
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 758 раз

Тормозные колодки/диски

#414

Сообщение Deymond » 14 мар 2019, 19:13

Andrei-MARK II писал(а):Источник цитаты

А почему бы и нет ??? :? :shock: :o ;) :lol: :lol:

Не вздумайте так поступить с задним суппортом :!:
Поршня задних суппортов при замене колодок вкручиваются до упора по часовой стрелке. Рычаг ручного тормоза при этом должен быть свободен т.е. опущен в крайнее нижнее положение. Крышка бачка с ТЖ открыта.
Вкручивать поршень удобнее всего велосипедным ключом, ключи от циркулярки или болгарки под наши механизмы подходят, но они с кругляшками и цепляют плохо (канавка на поршне мелкая) норовя сосклизнуть. Перед ввинчиванием поршень надо очистить от грязи и сбрызнуть глицеринoм или на крайняк WD40. А так же смотреть что бы пыльник не перекрутился и не порвался.
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_191618.jpg
Тормозные колодки диски - IMG_20190314_191618.jpg (48.37 КБ) 538 просмотров

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 1962 раза
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Тормозные колодки/диски

#415

Сообщение Kirgudu » 14 мар 2019, 19:27

Deymond, спасибо!
Блин, то есть у Сузы тоже вкручиваются, как у Форда? :?
Был уверен, что только у Форда эта фигня :(

Pavel_36
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45
Откуда: Воронеж
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 373 раза

Тормозные колодки/диски

#416

Сообщение Pavel_36 » 14 мар 2019, 19:49

А я вообще об этой схеме первый раз слышу :?
Но у меня и барабаны раньше только были.
Боюсь представить как они обратно выкручиваются во время штатной работы :lol:

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 352 раза

Тормозные колодки/диски

#417

Сообщение Andrei-MARK II » 14 мар 2019, 20:20

Kirgudu писал(а):Источник цитаты Deymond, спасибо!
Блин, то есть у Сузы тоже вкручиваются, как у Форда? :?
Был уверен, что только у Форда эта фигня :(

На Хондярах там вообще даже передние вкручиваются ;) :D :D , правда не на всех. Так, что Форд не одинок в этом плане. ;)
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 352 раза

Тормозные колодки/диски

#418

Сообщение Andrei-MARK II » 14 мар 2019, 20:22

Deymond писал(а):Источник цитаты
Andrei-MARK II писал(а):Источник цитаты

А почему бы и нет ??? :? :shock: :o ;) :lol: :lol:

Не вздумайте так поступить с задним суппортом :!:
Поршня задних суппортов при замене колодок вкручиваются до упора по часовой стрелке. Рычаг ручного тормоза при этом должен быть свободен т.е. опущен в крайнее нижнее положение. Крышка бачка с ТЖ открыта.
Вкручивать поршень удобнее всего велосипедным ключом, ключи от циркулярки или болгарки под наши механизмы подходят, но они с кругляшками и цепляют плохо (канавка на поршне мелкая) норовя сосклизнуть. Перед ввинчиванием поршень надо очистить от грязи и сбрызнуть глицеринoм или на крайняк WD40. А так же смотреть что бы пыльник не перекрутился и не порвался.
IMG_20190314_191618.jpg

Ага, спасибо за подсказку. Ключ, как на фото у меня есть(тот,что с лево) остался от спортивного велика . ;) :D :D
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

acid
Майор
Майор
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 24 янв 2016, 22:12
Авто: Vitara 1.6 AT GL Black
Прошлый авто: Hyundai i30 1.4 МТ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 180 раз

Тормозные колодки/диски

#419

Сообщение acid » 14 мар 2019, 23:16

Поменял сегодня колеса на летние) а вот колодки менять не стал. Остаток колодок спереди /сзади - 5/6мм, диски тоже на всякий случай промерил, и спереди и сзади с'ело по 0.5мм от исходного. Просто разобрал все, почистил, помазал, и собрал обратно. Скрип кстати был с заднего колеса, сейчас вроде все тихо. Я думаю на год (15-20000 пробега) точно хватит, след весной можно поменять передние. Пробег 57500, АТ, львиная доля пробега по трассе

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 1962 раза
Поблагодарили: 499 раз
Контактная информация:

Тормозные колодки/диски

#420

Сообщение Kirgudu » 14 мар 2019, 23:20

acid писал(а):Источник цитаты... колодки менять не стал. Остаток колодок спереди /сзади - 5/6мм... Пробег 57500 АТ, львиная доля пробега по трассе
этим всё сказано (выделил болдом).
Передние менял на 35 ткм :(



Вернуться в «Плановое техническое обслуживание (ТО)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость