Замена масла в АКПП

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
kvn-ven
Капитан
Капитан
Сообщения: 361
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 198 раз

Замена масла в АКПП

#16

Сообщение kvn-ven »

Масло. Производитель рекомендует трансмиссионное масло Suzuki AT-OIL AW-1 , каталожный номер 99000-22B28-017.
форумчанин Deymond в теме АКПП пост #1341 из стороннего масла рекомендовал Toyota ATW WS, Opel/GM AW-1, Aisin Warner AW-1, ADDINOL ATF NX Plus, Ravenol ATF T-WS Lifetime. Форумчанин Михаил предложил еще вариант - IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV.. Deymond ещё рекомендует Zic ATF multi LF, Eurol ATF 7400 (тот же Aisin). Ещё можно заливать ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI.
Выбирайте на свое предпочтение, что заливать в коробку.
Объем масла: залилось в коробку всего 2,5 литра.
Самостоятельная замена масла в АКПП
Спойлер
Доброе время суток, уважаемые форумчане.
И так, чтобы сделать частичную замену трансмиссионного масла в АКПП нам понадобится:
для двухсоставной сливной пробки:
Torx T40 - под контрольную пробку
Ключ-шестигранник 17 (17мм) - под сливную пробку
Заливная пробка - Torx T55
на всех пробках вместо шайб - резиновые кольца. я их не менял. Напишите каталожный номер набора колец, если кто знает.

Изображение

Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ, открутив 2 болта на 10.

Изображение

Видна заливная пробка. Лучше не откручивать сразу, можно чуть сорвать с места (так на всякий случай). Даже с закрученной заливной пробкой при сливе масла, есть шанс облиться сливаемым маслом.

вид снизу. двухсоставная сливная пробка.
Изображение

Сначала откручиваем контрольную пробку. Сольется масло. У меня слилось как-то дохре.... как-то очень много

Изображение

Далее шестигранником на 17 откручиваем сливную пробку, попутно пытаясь не облиться маслом.

Изображение

Вешаем ведро, ждем пока сольется масло, и идем пить кофе или курить

Изображение

Далее закручиваем только сливную пробку. внизу кладем целлофановый пакет, чтобы услышать, когда масло будет по уровню и станет выливаться. Заливаем масло через воронку.

Фото заливной пробки.

Изображение

Все ставим на место и проверяем.
Далее. Греем двигатель, греем коробку. Минут 10-15, потом играемся передачами P-R-N-D, по 2-5 секунд на каждой. так 2 -3 круга. Можно проехать 2-3 круга около гаражей. Снова ставим машину на яму, на работающем двигателе откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла. По необходимости доливаем масла. (можно снять АКБ и площадку или через шланг - кому как удобно.)

Всем мира и добра.
Уплотнительные резинки\прокладки, необходимые при замене масла в АКПП
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП
Оригинальные пробки и уплотнители
Альтернативные пробки и уплотнители
Последний раз редактировалось kvn-ven 06 янв 2019, 23:43, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1181 раз
Поблагодарили: 3594 раза

Самостоятельная замена масла в АКПП

#17

Сообщение Deymond »

Алгоритм описанных действий по частичной замене и выставления уровня АТФ-ки в АКПП TF73SC не совсем верный.
Правильный алгоритм, с небольшими дополнениями к сказанному kvn-ven
1. Слили АТФ-ку (сливается порядка 3,5 л - нужна мерная ёмкость, тарированная по 100 мл, для старой АТФ-ки).
2. Закрутили сливную пробку, контрольную слегка притянули. Залили 3,5 л свежей АТФ-ки (замеренный объем слитой). Заливную так же слегка притягиваем.
3. Завели двигатель, довели температуру АТФ-ки в АКПП до 60-65 °С (можете кататься, можете на подъёмнике гонять трансмиссию). И точно, что это не "2-3 круга вокруг гаражей", а надо минимум 10-15 км проехать или 15-20 минут гонять на подъёмнике.
4. Переключаем коробку во всех режимах с Р до М и обратно с задержкой на каждом 2-3 сек.
5. Установили селектор в положение Р.
6. Доливаем ещё порядка 0,7 л свежей АТФ-ки (для окончательной корректировки и выставления уровня) - это особо важно для АКПП с вертикальной плитой гидроблока.
7. Откручивем маленкий болтик контрольной трубки под торкс, сливаем излишек АТФ-ки (двигатель заведен, селектор в положении Р).
8. Контролируем момент превращения СТРУИ вытекающей жидкости в вид КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ и закручиваем винт пробки на место.
8. Все. Имеем гарантировано около 4 л частично замененной рабочей жидкости в АКПП.
Для 6ст АКПП с вертикальным гидроблоком не так страшен перелив АТФ-ки (в 200 - 250 мл) , как её недолив.
При замере температуры АТФ-ки не плохо иметь под рукой если не диллерское оборудование, то сканер типа ELM с прогой на параметры АКПП. Ну, или хотя бы пирометр (подойдёт и термометр с выносным датчиком) - для замеров температуры корпуса АКПП (должна быть 50- 55°С).
Аватара пользователя
cottager
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 237
Стаж: 8 лет 2 месяца
Откуда: Город - герой - бездорожья
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 2WD
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 160 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#18

Сообщение cottager »

Для наглядности замена жидкости на "старшей сестре" нашей АКПП https://www.drive2.ru/l/4138440/
Автор, не поленился, сделал подряд 3 частичные замены.
kvn-ven
Капитан
Капитан
Сообщения: 361
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 198 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#19

Сообщение kvn-ven »

Масло "оригинал" Toyota ATW WS стоит на порядок дешевле "оригинала" Suzuki :shock:
Аватара пользователя
Олег Верещагин
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 4502
Стаж: 7 лет 9 месяцев
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ (2016 г.в.)
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 1038 раз
Поблагодарили: 2038 раз
Контактная информация:

Самостоятельная замена масла в АКПП

#20

Сообщение Олег Верещагин »

kvn-ven писал(а): И так, чтобы сделать частичную замену трансмиссионного масла в АКПП нам понадобится:
Самое главное забыли - понадобится яма или подъёмник :)
Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Полковник
Полковник
Сообщения: 3732
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 1576 раз
Поблагодарили: 1641 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#21

Сообщение Andrei-MARK II »

Расстроен :( :o :shock: ;) , что в АКПП, возможна только частичная замена АТФ.
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9239
Стаж: 5 лет 8 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2561 раз
Поблагодарили: 2737 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#22

Сообщение GERR »

OldRin писал(а): На нашей коробке есть поддон...?
Мда, что-то правда не вижу поддона на картинках :D
Вопрос с фильтром тоже открыт.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1181 раз
Поблагодарили: 3594 раза

Самостоятельная замена масла в АКПП

#23

Сообщение Deymond »

GERR писал(а): Мда, что-то правда не вижу поддона на картинках :D
Вопрос с фильтром тоже открыт.
На 6ст. АКПП нет поддона, только боковая крышка вертикально расположенного гидроблока. Малогабаритные АКПП выбраны по компоновчным соображениям моторного отсека для авто с поперечной расположенных двигателем.
Весь объем рабочей жидкости "рамазан" по корпусу АКПП и в гидротрансформаторе.
Вопрос с фильтром, давно закрыт т.к. меняется он только при переборке АКПП. Установлен в глубине корпуса на входной магистрали насоса рабочей жидкости. Что бы до него добраться надо снять АКПП с а/м и частично её разобрать - демонтируется боковая крышка, внутренний шлейф проводки, гидроблок с клапанами. Внутри фильтр, пластиковая коробочка с металлической сеткой, которую легко промыть очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. В запчасти сейчас поставляются "модернизированные" фильтры с фетровой тканью вместо сетки они хуже и при их установке мастера по АКПП сразу предлагают дооборудовать АКПП внешним контуром охлаждения (трубчатый радиатор) с дополнительным фильтром "тонкой очистки" АТФ-ки:
1.Одноразовый
Спойлер
Изображение
2. Со сменным картриджем
Спойлер
Сетчатый фильтр практически вечный, если не произойдёт разрушение "слабых" деталей АКПП (силуминовые распорных втулок, пластиковых сепараторов игольчатых подшипников и т.п.), что приведёт к ураганному износу соседних деталей и сетку моментально просто закупорит продуктами износа.
Вообще основная задача фильтра в АКПП не очищать АТФ-ку от нано-взвеси продуктов износа, а задерживать более крупные частицы и даже куски отколовшегося металла (бывало и такое, в сетке много интересного находили, шарики, пружинки, кусочки железа) , что бы они не попали дальше в насос и в каналы плиты гидроблока.
OldRin
Майор
Майор
Сообщения: 900
Стаж: 7 лет 1 месяц
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 355 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#24

Сообщение OldRin »

Deymond писал(а): 6. Доливаем ещё порядка 0,7 л свежей АТФ-ки (для окончательной корректировки и выставления уровня)
Куда столько, вся коробка 5,8л, хватит и половины.
И сразу добавить к заливаемому объему, чтобы акум и площадку два раза не снимать...
Deymond писал(а): с дополнительным фильтром "тонкой очистки" АТФ-ки:
Летом поставил такой субаровский на Мазду:
Вложения
Замена масла в АКПП - Subaru ATF Filter.jpg
Замена масла в АКПП - Subaru ATF Filter.jpg (25.86 КБ) 17471 просмотр
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1181 раз
Поблагодарили: 3594 раза

Самостоятельная замена масла в АКПП

#25

Сообщение Deymond »

И сразу добавить к заливаемому объему, чтобы акум и площадку два раза не снимать...
Для того, что бы точно выставить уровень нельзя сразу добавить лишнюю АТФ-ку, т.к. рабочая жидкость АКПП это не только смазка, но и жидкость внутреннего охлаждения деталей АКПП и она имеет свой коэффициент расширения при нагреве. По этому уровень в АКПП и проверяется при внешней температуре воздуха + 16-20°С и АТФ-ку добавляют такой же температуры +16-20°С.
Иначе при откручивании контрольной пробки выльется на 150 мл больше нагретой рабочей жидкости, чем положено, а минус эти 150 мл и могут стать приговором для АКПП (обычная течь сальник привода например).
А судя по тому что жижа из АКПП при замене практически у всех с таким типом АКПП выливается потоком (и на Вольвах, и на Пежо/Ситроен), то можно предположить, что при сборке в агрегат намеренно заправляют чуть больший объем АТФ.
OldRin
Майор
Майор
Сообщения: 900
Стаж: 7 лет 1 месяц
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Vitara 1.6 AT GL+
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 355 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#26

Сообщение OldRin »

Как температура воздуха и заливаемой АТФ может влиять на уровень, который проверяется на горячей работающей коробке.
И как, при этом, сольется на, непонятные, 150 мл больше положенного уровня.
Объем, кстати, не критический, даже для нашей небольшой коробки.
АТФ на сборке не переливают, дураков нет, а при замене, она "выливается потоком" потому, что происходит это на неработающей коробке, когда уровень на 10-15 мм выше контрольного, что вчера и подтвердил автор темы.
GERR
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 9239
Стаж: 5 лет 8 месяцев
Откуда: МО
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Vitara'2021 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Много разных)
Благодарил (а): 2561 раз
Поблагодарили: 2737 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#27

Сообщение GERR »

А вот так ещё бывает:
Спойлер
Забирал машину (6ст.АКПП,передний привод) из салона, поинтересовался контролем за маслом в АКПП.
Был шокирован ответом механиков: одна коробка ставится на весь срок жизни а/м, никаких уровней и щупов не предусмотрено... ��
Облазил всё подкапотное пространство в районе коробки, никаких замерителей уровня не нашёл. Это как так?
В интернете по этому поводу тоже не нашёл ясности.
Ктонить интересовался вопросом по нашей коробке? Дайте, пста, ссылочку, где знаний почерпнуть.
dem
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 72
Стаж: 8 лет 5 месяцев
Откуда: ЮФО
Авто: Vitara 1.6 AT
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 8 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#28

Сообщение dem »

kvn-ven писал(а): Завтра проверю уровень на работающей движке, получается мне надо будет долить масла
День добрый, в итоге сколько ATFки пришлось долить?
acid
Майор
Майор
Сообщения: 840
Стаж: 8 лет 2 месяца
Авто: Vitara 1.6 AT GL Black
Прошлый авто: Hyundai i30 1.4 МТ
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 321 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#29

Сообщение acid »

Сегодня звонил в спкц контору по ремонту АКПП по поводу замены масла. Их ответ- т.к. теплообменника на нашей коробке нет, аппарат подключать некуда, предложили двойную или тройную частичную замену. насколько верны их слова? Кто пытался делать полную замену?
Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 2736
Стаж: 6 лет 9 месяцев
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S'17 1.4 AT 4WD (AllWheels Eibach+25 + KYB ExcelG AllWheels)
Благодарил (а): 1209 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Самостоятельная замена масла в АКПП

#30

Сообщение Alex-First »

Как нету :?: :? Сузуки били себя пяткой в грудь, что мол специально дорабатывали для дополнительного охлаждения трансмиссии, или я что-то путаю?
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7707
Стаж: 6 лет 3 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1181 раз
Поблагодарили: 3594 раза

Самостоятельная замена масла в АКПП

#31

Сообщение Deymond »

Alex-First писал(а): Как нету :?: :? Сузуки били себя пяткой в грудь, что мол специально дорабатывали для дополнительного охлаждения трансмиссии, или я что-то путаю?
А вот так. Полноценного радиатора охлаждения нет, есть "пристроенный" с боку корпуса АКПП мини-теплообменник (кругло-ребристый) с магистралью охлаждения рабочей ОЖ (антифриза) двигателя.
Ответить